формирование естественно научной грамотности обучающихся
консультация по физике (9 класс)
Формирование функциональной грамотности на уроках физики.
презентация Формирование естественнонаучной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvennonauchnaya_gramotnost_chashchina_va.pptx | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое естественнонаучная грамотность? Естественнонаучная грамотность – это способность человека не только освоить естественнонаучные знания, но и уметь их применять в жизни. Она определяется как набор определенных компетентностей. Компетентность проще всего определить, как способность учащихся применять полученные в школе умения и знания в жизненных ситуациях.
Научное объяснение явлений Применение методов ЕН исследования Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов Компетентности ЕН грамотности
«Как узнать?» «Попробуй объяснить» «Сделай вывод» Типы заданий задания на применение методов познания задания на объяснение явлений и фактов задания на формирование умения формулировать выводы на основе данных
«Как узнать?» «Попробуй объяснить» «Сделай вывод» Типы заданий задания на применение методов познания задания на объяснение явлений и фактов задания на формирование умения формулировать выводы на основе данных Таксономия Б. Блума Знания Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Воспроизведение или запоминание фактов, определений, терминов Перевод с одного языка на другой Использование на практике Разбиение на части для видения структуры объекта Комбинирование, получение целого, обладающего новизной Суждение о ценности материала
КАК «СПАСТИ» ПЕРЕСОЛЕНУЮ СЕЛЁДКУ? Иногда случается так, что рыбу купили пересоленную. Что же делать в таком случае? Если рыба пересолена, но не слишком сильно, то разделываем её на филе, нарезаем кусочками, складываем в баночку или контейнер и добавляем к ней одну-две головки репчатого лука, нарезанного полукольцами. Заливаем растительным маслом и перемешиваем. На следующий день рыба станет менее солёной. Если рыба очень пересолена, то её нужно вымачивать. Рыбу потрошим, делаем небольшой надрез по спинке. Заливаем селёдку холодной кипяченой водой на 1 час. Затем меняем воду и вымачиваем еще 1–2 часа в зависимости от того, насколько солёная рыба. Почему при первом способе лук и подсолнечное масло становятся солёными? Свой ответ поясните. При втором способе предлагают заменить воду через 1 час. Для чего это делают? Ответ поясните.
Возможный ответ Рыба становится менее солёной за счёт процесса диффузии. При этом соль от рыбы проникает в подсолнечное масло и лук. 2. Так как рыба очень солёная, то через час вода также станет солёной и скорость проникновения соли в воду замедлится или прекратиться совсем. Рыбу нужно вновь поместить в пресную воду. Дан верный ответ, и приведено пояснение-1 балл Даны другие ответы, или ответ отсутствует-0 баллов
МЕДИЦИНСКИЕ МАСКИ Медицинская маска процедурная – медицинское изделие, закрывающее рот и нос носителя c помощью фильтра. Как правило, она содержит фильтрующий слой, который располагается между двумя внешними слоями (трёхслойные маски), а также гибкую алюминиевую вставку, обеспечивающую прилегание маски по форме носа. Маска закрепляется на лице за счёт эластичных ушных петель или завязок. Следует помнить, что через два-три часа постоянного использования маску надо менять. Одноразовые медицинские маски из нетканого материала не подлежат повторному использованию и какой-либо обработке. Как медицинская маска защищает наш организм? Укажите верный ответ. 1) Медицинская маска повышает иммунитет человека, который её носит. 2) Медицинская маска убивает вирусы и бактерии, выдыхаемые больным человеком. 3) Медицинская маска снижает вероятность попадания вирусов и бактерий в дыхательные пути человека, который её носит. 4) Медицинская маска обеззараживает помещение, в котором находится человек в маске. Почему одноразовые медицинские маски, приобретённые в аптеке, пригодны максимум два-три часа? _____________________________________________________________________________
Возможные варианты ответов 1.вопрос. Ответ -3. 2 вопрос .1) Во время дыхания происходит впитывание влаги тканью медицинской маски (она становится влажной); 2) увлажнённая среда облегчает проникновение вирусов/микроорганизмов (повышает жизнеспособность вирусов/микроорганизмов) Верно указаны два элемента -2 балла Верно указан один элемент- 1 балл Ответ неверный или отсутствует 0 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии
laquo; … Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дал...
Формирование естественно-научной грамотности учащихся
Уровень развития науки и техники в государстве – это показатель уровня развития общества. Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню естественнонаучной грамотности выпуск...
Основные подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках биологии.
quot;мир уже вознаграждает людей не за то, что они знают, а за то как они могут использовать то что они знают." А. Шляйхер...
«Формирование естественно-научной грамотности школьников на уроках химии и географии»
laquo;Формирование естественно-научной грамотности школьников на уроках химии и географии»...
Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественно-научной грамотности
В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком о...
«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...
Формирования и развитие естественно-научной грамотности обучающихся как необходимое условие достижение целей обучения в курсе географии.
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучным...