формирование естественно научной грамотности обучающихся
консультация по физике (9 класс)

Чащина Вера Александровна

Формирование функциональной грамотности на уроках физики.

 презентация Формирование естественнонаучной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvennonauchnaya_gramotnost_chashchina_va.pptx144 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности Естественно научная грамотность МБОУ г. Иркутска лицей№3 Чащина В.А. Учитель физики и астрономии Иркутск 2022

Слайд 2

Что такое естественнонаучная грамотность? Естественнонаучная грамотность – это способность человека не только освоить естественнонаучные знания, но и уметь их применять в жизни. Она определяется как набор определенных компетентностей. Компетентность проще всего определить, как способность учащихся применять полученные в школе умения и знания в жизненных ситуациях.

Слайд 3

Научное объяснение явлений Применение методов ЕН исследования Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов Компетентности ЕН грамотности

Слайд 4

«Как узнать?» «Попробуй объяснить» «Сделай вывод» Типы заданий задания на применение методов познания задания на объяснение явлений и фактов задания на формирование умения формулировать выводы на основе данных

Слайд 5

«Как узнать?» «Попробуй объяснить» «Сделай вывод» Типы заданий задания на применение методов познания задания на объяснение явлений и фактов задания на формирование умения формулировать выводы на основе данных Таксономия Б. Блума Знания Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Воспроизведение или запоминание фактов, определений, терминов Перевод с одного языка на другой Использование на практике Разбиение на части для видения структуры объекта Комбинирование, получение целого, обладающего новизной Суждение о ценности материала

Слайд 6

КАК «СПАСТИ» ПЕРЕСОЛЕНУЮ СЕЛЁДКУ? Иногда случается так, что рыбу купили пересоленную. Что же делать в таком случае? Если рыба пересолена, но не слишком сильно, то разделываем её на филе, нарезаем кусочками, складываем в баночку или контейнер и добавляем к ней одну-две головки репчатого лука, нарезанного полукольцами. Заливаем растительным маслом и перемешиваем. На следующий день рыба станет менее солёной. Если рыба очень пересолена, то её нужно вымачивать. Рыбу потрошим, делаем небольшой надрез по спинке. Заливаем селёдку холодной кипяченой водой на 1 час. Затем меняем воду и вымачиваем еще 1–2 часа в зависимости от того, насколько солёная рыба. Почему при первом способе лук и подсолнечное масло становятся солёными? Свой ответ поясните. При втором способе предлагают заменить воду через 1 час. Для чего это делают? Ответ поясните.

Слайд 7

Возможный ответ Рыба становится менее солёной за счёт процесса диффузии. При этом соль от рыбы проникает в подсолнечное масло и лук. 2. Так как рыба очень солёная, то через час вода также станет солёной и скорость проникновения соли в воду замедлится или прекратиться совсем. Рыбу нужно вновь поместить в пресную воду. Дан верный ответ, и приведено пояснение-1 балл Даны другие ответы, или ответ отсутствует-0 баллов

Слайд 8

МЕДИЦИНСКИЕ МАСКИ Медицинская маска процедурная – медицинское изделие, закрывающее рот и нос носителя c помощью фильтра. Как правило, она содержит фильтрующий слой, который располагается между двумя внешними слоями (трёхслойные маски), а также гибкую алюминиевую вставку, обеспечивающую прилегание маски по форме носа. Маска закрепляется на лице за счёт эластичных ушных петель или завязок. Следует помнить, что через два-три часа постоянного использования маску надо менять. Одноразовые медицинские маски из нетканого материала не подлежат повторному использованию и какой-либо обработке. Как медицинская маска защищает наш организм? Укажите верный ответ. 1) Медицинская маска повышает иммунитет человека, который её носит. 2) Медицинская маска убивает вирусы и бактерии, выдыхаемые больным человеком. 3) Медицинская маска снижает вероятность попадания вирусов и бактерий в дыхательные пути человека, который её носит. 4) Медицинская маска обеззараживает помещение, в котором находится человек в маске. Почему одноразовые медицинские маски, приобретённые в аптеке, пригодны максимум два-три часа? _____________________________________________________________________________

Слайд 9

Возможные варианты ответов 1.вопрос. Ответ -3. 2 вопрос .1) Во время дыхания происходит впитывание влаги тканью медицинской маски (она становится влажной); 2) увлажнённая среда облегчает проникновение вирусов/микроорганизмов (повышает жизнеспособность вирусов/микроорганизмов) Верно указаны два элемента -2 балла Верно указан один элемент- 1 балл Ответ неверный или отсутствует 0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии

laquo; … Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дал...

Формирование естественно-научной грамотности учащихся

Уровень развития науки и техники в государстве – это показатель уровня развития общества. Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню естественнонаучной грамотности выпуск...

Основные подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках биологии.

quot;мир уже вознаграждает людей не за то, что они знают, а за то как они могут использовать то что они знают." А. Шляйхер...

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...

Формирования и развитие естественно-научной грамотности обучающихся как необходимое условие достижение целей обучения в курсе географии.

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучным...

Формирование Естественно- научной грамотности у обучающихся на уроках биологии

В статье  представлен материал ,в котором я опысываю с помощью какого инструментария пытаюсь формировать  естественно- научную грамотность на уроках биологии у обучающихся...

Задания для формирования и развития естественно научной грамотности обучающихся на уроках физики.

эТО ЗАДАНИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ....