«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»
консультация
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь два значения: а) создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eng.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
наша конечная цель- конкурентоспособный ученик, который обязан найти свое место в конкурентном мире.
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь два значения: а) создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); б) нахождение общей платформы сближение знаний (здесь интеграция – средство обучения).
Цель интегративного образования - формирование целостного видения мира. Процесс интеграции требует выполнения определённых условий: объекты исследования совпадают, либо достаточно близки; в интегрируемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.
Ожидаемый результат: Создание у учащихся действительно целостной картины мира, как организованной и развивающейся системы; формирование восприятия себя разумной частью биосферы. Развитие у учащихся волевой сферы, настойчивости в достижении поставленной цели, умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять происходящие явления. Пробудить интерес к предметам естественного цикла, повысить мотивацию обучения.
Какие же средства и формы обучения используются для интеграции знаний? Интегрированный курс ( междисциплинарный курс, электив, курсы по вы-бору и пр.) включает в себя комплекс элементов разных учебных дисциплин («Физика в медицине», «Биофизика»). * Интегрированный урок - урок, объединяющий несколько дисциплин при изучении одного понятия, темы или явления. * Серия интегрированных уроков, объединяющих материал нескольких предметов с обязательным сохранением их независимости. * Интегрированный проект
Интеграция физики с предметами естественнонаучного цикла. давление твёрдых тел, жидкостей и газов - кровяное давление (биол.), звуковые волны - природа слуха (биол.), закон сохранения энергии - закон сохранения и превращения энергии в химических реакциях (хим.), расход энергии организмом (биол.), молекулярно - кинетическая теория - роль кожи в теплорегуляции (биол.), агрегатные состояния вещества - круговорот воды в природе (геогр.), магнитное поле - влияние магнитных полей на организм человека (биол.), магнитное поле Земли (геогр.) и др.
Примеры таких уроков: * «Простые механизмы» 7кл. Физика - биология. * «Электрический ток в металлах» 8кл. Физика - химия * "Модели атомов. Опыт Резерфорда"11кл. Физика - химия * «Радиоактивность. Методы регистрации элементарных частиц» 11кл. Физи-ка - химия * «Природа звука» 9кл. Физика-биология. * «Влажность воздуха». 8кл Физика-география * «Строение атома» 8кл. Физика-химия
«Расчет пути и времени движения с применением линейной функции» 7 кл. * «Использование стандартного вида числа при решении физических задач» 9 кл. * «Решение задач по теме «Кинематика» с использованием графиков линейной и квадратичной функций» 9 кл. * «Механический смысл производной» 10 кл. * «Вектора в физике и математике» 10 кл.
Задание. Пользуясь таблицей определите эффект действия тока и объясните его с биологической точки зрения. Сила тока Эффект действия тока 0-0,5 мА Отсутствует 0,5-2мА Потеря чувствительности 2-10мА Боль, мышечные сокращения 16мА Человек не может освободиться от электродов 20-100мА Дыхательный паралич 100мА-3А Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима немедленная реанимация) Более 3А Тяжелые ожоги. Остановка сердца.
Задание. Наблюдение и объяснение химического действия тока Цель: Исследовать химическое действие электрического тока. Оборудование: источник тока, ключ, металлические пластины, стакан с раствором сульфата меди. Порядок выполнения задания: Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа и двух пластин. Поместите пластины в раствор сульфата меди и замкните ключ. Через 3-4 минуты разомкните ключ и аккуратно достаньте пластины из стакана. Внимательно рассмотрите пластины, изменились ли они? Оба или только одна из них? Какое действие тока вы наблюдали? Как вы думаете, где можно применить данное действие электрического тока в технике?
Тема «Движение», 9 класс Миша готовился к соревнованиям по велоспорту. Во время тренировки тренер поставил перед спортсменом задачу по отработке различных режимов езды. Для каждого этапа тренировки A, B, C и D были выделены равные промежутки времени. В процессе тренировки Тренер отмечал перемещение велосипедиста с течением времени. В результате получился график, представленный на рисунке. Во время промежутка времени С велосипедист двигался по обочине дороги, а затем перешѐл на асфальтовое покрытие. При этом в точке М: 1) велосипедист остановился, а затем начал движение в обратном направлении; 2) скорость велосипедиста достигла максимального значения, а затем начала уменьшаться; 3) ускорение велосипедиста достигло максимального значения, а затем стало уменьшаться; 4) равномерное движение велосипедиста сменилось на равноускоренное.
Пример. Ученикам раздаются заранее подготовленные карточки с заданием, раздаточный материал и контурные карты. Задание. Прочитайте текст. На карте мира отметьте стрелочками движение учения об электричестве по миру. Подпишите страны (и столицы этих стран), в которых работали ученые, внесшие вклад в развитие взглядов об электричестве. Расскажите о распространении взглядов на природу электризации вашим одноклассникам.
На контурной карте обозначьте электростанции России, использующие традиционные источники энергии. Приготовьте сообщение (5-7 предложений) об одной из этих электростанций
Предсказывать землетрясения очень сложно. Постоянные наблюдения за землетрясениями осуществляются сейсмической службой. Современная мировая сеть насчитывает свыше 2000 стационарных сейсмических станций, данные которых систематически публикуются в сейсмологических бюллетенях и каталогах. Помогает ученым и специальный прибор, который называется сейсмограф. Рассмотрите внимательно рисунок и поясните, без какого устройства и почему работа сейсмографа невозможна?
Для этого нам надо войти в интернет и пройти по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8e0ae370-086e-67eb-ffd4-52a64f02e0ce/00144678398871459.htm
РЕБЕНОК-ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ , КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ К.Д.Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системное применение межпредметных связей как средство формирования естественно –научного мировоззрения учащихся основной школы.
Квалификационная работа...
Роль интеграции предметов естественно – научного цикла в формировании мировоззрения учащихся.
В законе РФ "Об образовании" особо отмечается, что содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню и уровню образовательной программы ка...
статья "Интеграция предметов естественно-научного цикла"
В статье описывается опыт совместной работы учителя химии и физики....
статья из опыта работы школы по интеграции предметов естественно - научного цикла "союз наук"
Материал может быт полезен учителям физики, химии, географии, биологии при желании создать в своей школе проектную работу в старших классах....
«Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления»
Региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления»...
Анализ деятельности МО учителей общественных дисциплин и предметов естественно-научного цикла с презентацией достижений и постановкой задач на будущий учебный год
Анализ деятельности МО учителей общественных дисциплин и предметов естественно-научного цикла...