Формирование функциональной математической грамотности обучающихся (открытое занятие кружка)
план-конспект занятия (5 класс)
Формирование функциональной математической грамотности обучающихся (открытое занятие кружка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kruzhka_28022023.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
Формирование
функциональной математической грамотности учащихся
«Ремонт кабинета»
Разработала:
Учитель математики
первой квалификационной
категории
М.Н.Усольцева
с.Абатское, 2023
Цели: формирование функциональной математической грамотности школьников с помощью практико-ориентированных задач.
Задачи:
Образовательная:
- усиление прикладной направленности;
- повторить и обобщить методы решения практико-ориентированных задач;
- формирование функциональной грамотности школьников.
Воспитательная:
- добиться понимания практической значимости умения решать задачи;
- способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;
- способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость через решение задач;
Развивающая:
- развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания;
- способствовать совершенствованию операций умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделять данные задачи из ряда предложенных задач;
- решать практико-ориентированные задачи.
Метапредметные:
- выработать умение применять математическую теорию в конкретных ситуациях;
- находить и извлекать математическую информацию.
Личностные: развить умение применять самостоятельное решение при решении задач.
Форма проведения: практическое групповое занятие для учащихся 5 классов
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с задачами, маркеры.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Учитель:
Сегодня мы с вами находимся в кабинете математики. Здесь всегда чисто и аккуратно, но со временем даже стены изнашиваются и приходит время ремонта. Чтобы организовать хороший ремонт и не потратить лишних денег нужно уметь вести правильны расчёты строительных работ. Сегодня мы с вами все будем работать в расчётных отделах. Работаем в группах. Каждая группа в конце занятия предоставит свои расчёты по ремонту.
2.Постановка целей.
Перед каждым отделом стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт кабинета математики. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. Давайте подумаем, какие формулы и знания нам потребуются?
1) устная фронтальная работа
1.Мне потребуется покрасить стену. Какие измерения нужны? (длина и ширина)
2.Как узнать площадь стены? (S = ab) , а если стена квадратная?
3. Нужно заменить плинтуса. Какие измерения потребуются?
4. Как называется сумма длин всех сторон прямоугольника?
5.Как найти периметр? (P = 2 (a+b))
6.Как найти периметр квадрата?
2) работа в группах (устная, с заполнением общей таблицы)
Формулы вспомнили, а теперь выполним следующее задания: Соотнесите данные левого и правого столбца, заполнив таблицу (выполняют в каждой группе отдельно, проверяем на экране)
А) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см. | 1) 4 дм |
Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м. | 2) 9 м² |
В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 м и 8 см. | 3) 81 м² |
Г) Площадь прямоугольника 56 дм². Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина 14 дм. | 4) 30см |
Д) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы | 5) 4800 см² |
Е) Сумма двух сторон квадрата 16 дм. Найдите площадь квадрата. | 6) 64 дм² |
Ответ :
А | Б | В | Г | Д | Е |
4 | 3 | 5 | 1 | 2 | 6 |
3) работа в группах (заполнение пропусков в тексте)
С понятиями цена, количество, стоимость мы с вами сталкиваемся ежедневно совершая покупки. Вспомните эти понятия и формулы, заполнив пропуски в тексте.
_________________ – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
___________________– это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
____________________ – это количество денег затраченных на всю покупку.
ОТВЕТ:
Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.
Правило 1
Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество:
С = Ц · К
Правило 2
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:
К = С : Ц
Правило 3
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:
Ц = С : К
Физкульт минутка
3. Практическая работа в группах
Приступаем к работе.
По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу и вычислим сумму, необходимую для ремонта.
ОТДЕЛ № 1 «Замена линолеума»
- Длина класса 15 м, ширина - 8 м
Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для замены линолеума. Вычислите сколько отрезов длины необходимо купить (необходимо застелить весь пол, линолеум может оставаться). Какова будет стоимость покупки в каждой фирме. Все расчёты внесите в таблицу
Фирма | Ширина, м | Цена руб за 1 м длины | Количество отрезов | Стоимость покупки |
Мода | 2 | 605 | ||
Дива | 3 | 740 | ||
Абсолют | 4 | 780 |
- Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.
Смета расходов на покупку линолеума
Наименование товара | Место покупки | Цена (руб) | Количество (м) | Стоимость |
ОТДЕЛ №2 «Клей для укладки линолеума»
- Длина класса 15 м, ширина - 8 м
Линолеум укладывают на клей. Клей продаётся от трёх производителей в одинаковых банках массой 4 кг. Познакомьтесь с информацией таблицы и производите необходимые вычисления для определения стоимости клея у каждого производителя.
Площади пола____________________________ м² | |||||
производитель | Расход кг на м² | Цена (руб) за банку массой 4 кг | Необходимая масса клея, кг | Необходимое количество банок | Стоимость |
А | 3/10 | 1100 | |||
В | 4/10 | 1005 | |||
С | 5/10 | 700 |
- Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.
Смета расходов на укладку линолеума.
Наименование товара | Место покупки (производитель) | Цена (руб) | Количество банок | Стоимость (руб) |
ОТДЕЛ № 3 «Покраска стен»
- Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
1 стена длина 15 м, высота 3 м
2 стена длина 8 м, высота 3 м
3 стена длина 8 м, высота 3 м, дверной проём размеры 1м× 2 м
4 стена длина 15 м высота до окна 1 м
стена | Площадь стены | Площадь всей поверхности для покраски |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
- Ознакомьтесь с данными стоимости материалов, которые могут понадобиться для покраски стен.
Магазин | Масса(кг) одной банки | Цена за банку (руб) |
Мир красок | 4 кг | 4275 |
Стройград | 5 кг 300 г | 5460 |
Ваш дом | 3 кг | 2600 |
Расход краски 100 г на 1 м² поверхности.
Рассчитайте необходимое количество банок и стоимость покупки в каждом магазине
Магазин | Необходимая масса(кг) краски | Количество банок | Стоимость (руб) |
Мир красок | |||
Стройград | |||
Ваш дом |
- Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.
Наименование товара | Место покупки | Цена (руб) | Количество банок | Стоимость (руб) |
4. Подведение итогов
Проверяем полученные результаты.
Затем представители каждого отдела заполняют сводную таблицу
Смета ремонта кабинета
Наименование товара | Место покупки | Цена (руб) | Количество упаковок | Стоимость (руб) |
Линолеум | ||||
Клей | ||||
Краска | ||||
Итого |
7.Рефлексия.
- Пригодятся ли в жизни полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной математической грамотности обучающихся
Презентация к докладу...
Статья на тему: "Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики"
В статье изложены основные задачи и подходы к составлению заданий по математической грамотности....
Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся
Текст выступления на РМО по теме "Математический инструментарий формирования функциональной математической грамотности обучающихся" (12_11_2021)...
Презентация «Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики
Презентация выступления на школьном методическом семинаре по функциональной грамотности...
Технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся
Формы и средства, направленные на формирование у обучающихся функциональной математической грамотности...
"Разбор заданий, технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся" (Бурмистрова Е.Ю.)
quot;Разбор заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Технологии, формы и средства формирования функциональной математической грамотности у обучающихся"...
«Практико-ориентированные задачи №1-5 ОГЭ как один из элементов развития функциональной математической грамотности обучающихся»
Одним из эффективных способов развития математической грамотности являются практико-ориентированные задачи. Это задачи, содержание которой раскрывает приложения математики в окружающей нас действитель...