Программа по географии 7 класс линия Полярная звезда. ФГОС
рабочая программа по географии (7 класс)
Программа по географии 7 класс линия Полярная звезда. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_21-22_god.docx | 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Б.И. Хохлова»
муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Рассмотрено Школьное методическое объединение МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя (протокол № ______ от «_____»_____ ___2021) | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя ___________С.А. Ракова «____» __________2021 | Утверждена Приказ МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя от «___» ________2021г. № ___ |
Рабочая программа по географии
Ярошенко Натальи Степановны
на основе Примерной программы основного общего образования
по географии для 5-9 классов
к УМК линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2014г, Москва, Просвещение) 7 класс
(базовый уровень, 68 часов, 1 час в неделю)
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «география» для 7-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Б.И. Хохлова» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым общим объемом 68 часов разработана:
– в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями), (далее – ФГОС ООО);
– в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования (далее – ПООП ООО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15, редакция от 04.02.2020);
– в соответствии с Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
– в соответствии с Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
– в соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 20.04.2021 № 1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;
- в соответствии с авторской программой В.В. Николиной: География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. — 2-е изд., дополн. — М. : Просвещение, 2013. — 112 с
- в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя;
- в соответствии с программой воспитания МБОУ «СОШ № 14 им. Б.И. Хохлова» г. Симферополя.
Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
– учебники
А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной и др. «География. 7 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2014
– методическое пособие для учителя
География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.В.Николина, А.А Королева, Н.В. Кучинова, М.Е. Юлова; – М.: Просвещение, 2014. – 176с.
– КИМы
приложение 1
– мультимедийное учебное пособие
Электронное приложение к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной и др. «География. 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2014
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразия современного мира;
- обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;
- готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками и детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой и др. видов деятельности;
- эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия стран и народов мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или самостоятельно составленным планом;
- участвовать в совместной деятельности;
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
- оценивать свою работу и работу одноклассников;
- выделять главное, существенные признаки понятия;
- определять критерии для сравнения факторов, явлений, событий, объектов;
- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- классифицировать информацию по заданным признакам;
- выявлять причинно-следственные связи;
- решать проблемные задачи;
- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях и других источниках информации
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- объяснять значение понятий;
- называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;
- доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
- называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;
- давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;
- показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;
- определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
- называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии;
- приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
- называть характерные особенности природы материков и океанов;
- давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;
- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а так же хозяйственную деятельность людей в океанах;
- объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
- определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;
- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
- называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятником Всемирного природного и культурного наследия;
- показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;
- характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
- объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
- называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;
- на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (2 ч)
Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.
Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.
Тема 1. Население Земли (5 ч)
Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.
Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.
Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.
Практическая работа №1. Обозначение на контурной карте крупнейших стран мира по площади и численности населения
Тема 2. Природа Земли (14 ч)
Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.
Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.
Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.
Практическая работа №2 Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.
Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.
Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.
Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.
Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.
Практическая работа №3 Определение климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов.
Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.
Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.
Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.
Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.
Тема 3. Природные комплексы и регионы (7 ч)
Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.
Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли - Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.
Практическая работа №4. Составление комплексной характеристики одного из океанов (на выбор).
Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки - Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.
Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН).
Тематический контроль №1 Введение. Население Земли. Природа Земли. Природные комплексы и регионы.
Тема 4. Материки и страны (40 ч)
Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.
Практическая работа №5 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки.
Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка - беднейший материк мира.
Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой - способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.
Маршрут Касабланка - Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту - Лагос. Саванна: особенности природы.
Маршрут Лагос - озеро Виктория. Лагос - крупнейший город Нигерии. Население. Нигер - одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория - Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам - мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.
Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет - мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.
Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Население. Занятия населения.
Практическая работа №6 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии.
Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.
Практикческая работа №7 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды.
Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка - самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка - родина многих культурных растений.
Практическая работа №8 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки.
Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность.
Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля - Буэнос-Айрес. Аргентина - второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес - Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.
Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус - Анды. Амазонка - самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.
Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия.
Практическая работа №9 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки.
Англо-Саксонская Америка. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия. США и Канада - центры мировой экономики и культуры.
Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия - Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико - Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.
Маршрут Лос-Анджелес - Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско - Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго - Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон - столица США. Нью-Йорк - финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад - река Св. Лаврентия.
Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.
Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.
Практическая работа №10 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии.
Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы.
Путешествие по Европе. Маршрут Исландия - Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон - Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания - средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам - Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.
Маршрут Стокгольм - Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд - Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим - мировая сокровищница. Маршрут Мессина - Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.
Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.
Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.
Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.
Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.
Путешествие по Азии. Маршрут пролив Босфор - Мертвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство.
Маршрут Ташкент - Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса - религиозный центр ламаизма. Гималаи.
Маршрут Катманду - Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок - «Венеция Востока». Маршрут Бангкок - Шанхай. Сиамский залив. Маршрут Шанхай - Владивосток. Япония - крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.
Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.
Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.
Россия в мире. Россия - крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия - многонациональное государство.
Тематический контроль №2. Материки и страны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Наименование разделов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | Количество часов | Практическая часть | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1 | Введение. | 2 | |||
2 | Население Земли | День памяти жертв депортации | 5 | 1 | |
3 | Природа Земли | День геолога Международный день гор | 14 | 2 | |
4 | Природные комплексы и регионы | Всемирный день моря | 7 | 1 | 1 |
5 | Материки и страны | Всемирный день Земли | 40 | 6 | 1 |
ИТОГО | 68 | 10 | 2 |
Тематический контроль №1. Введение. Население Земли. Природа Земли. Природные комплексы и регионы.
Тематический контроль №2. Материки и страны.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
ВВЕДЕНИЕ (2 ч) | |||||
1 | Географические карты (1) | 1 | А. 03.09 Б. 03.09 В. 03.09 | ||
2 | Географические карты (2) | 1 | А. 07.09 Б. 07.09 В. 07.09 | ||
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (5 ч) | |||||
3 | Народы, языки и религии | 1 | А. 10.09 Б. 10.09 В. 10.09 | ||
4 | Города и сельские поселения | 1 | А. 14.09 Б. 14.09 В. 14.09 | ||
5 | Страны мира | 1 | А. 17.09 Б. 17.09 В. 17.09 | ||
6 | Обобщение | 1 | А. 21.09 Б. 21.09 В. 21.09 | ||
7 | Практическая работа №1 Обозначение на контурной карте крупнейших стран мира по площади и численности населения | 1 | А. 24.09 Б. 24.09 В. 24.09 | ||
ПРИРОДА ЗЕМЛИ (14 ч) | |||||
8 | Развитие земной коры | 1 | А. 28.09 Б. 28.09 В. 28.09 | ||
9 | Земная кора на карте | 1 | А. 01.10 Б. 01.10 В. 01.10 | ||
10 | Природные ресурсы земной коры | 1 | А. 05.10 Б. 05.10 В. 05.10 | ||
11 | Практическая работа №2 Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом | 1 | А. 08.10 Б. 08.10 В. 08.10 | ||
12 | Температура воздуха на разных широтах | 1 | А. 12.10 Б. 12.10 В. 12.10 | ||
13 | Давление воздуха и осадки на разных широтах | 1 | А. 15.10 Б. 15.10 В. 15.10 | ||
14 | Общая циркуляция атмосферы | 1 | А. 19.10 Б. 19.10 В. 19.10 | ||
15 | Климатические пояса и области Земли | 1 | А. 22.10 Б. 22.10 В. 22.10 | ||
16 | Практическая работа №3 Определение климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов | 1 | А. 26.10 Б. 26.10 В. 26.10 | ||
17 | Океанические течения | 1 | А. 29.10 Б. 29.10 В. 29.10 | ||
18 | Реки и озёра Земли | 1 | А. 09.11 Б. 09.11 В. 09.11 | ||
19 | Растительный и животный мир Земли | 1 | А. 12.11 Б. 12.11 В. 12.11 | ||
20 | Почвы | 1 | А. 16.11 Б. 16.11 В. 16.11 | ||
21 | Обобщающий урок | 1 | А. 19.11 Б. 19.11 В. 19.11 | ||
ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ (7 ч) | |||||
22 | Природные зоны Земли | 1 | А. 23.11 Б. 23.11 В. 23.11 | ||
23 | Океаны (1) | 1 | А. 26.11 Б. 26.11 В. 26.11 | ||
24 | Океаны (2) | 1 | А. 30.11 Б. 30.11 В. 30.11 | ||
25 | Практическая работа №4 Составление комплексной характеристики одного из океанов (на выбор) | 1 | А. 03.12 Б. 03.12 В. 03.12 | ||
26 | Материки | 1 | А. 07.12 Б. 07.12 В. 07.12 | ||
27 | Как мир делится на части и как объединяется | 1 | А. 10.12 Б. 10.12 В. 10.12 | ||
28 | Тематический контроль №2 Введение. Население Земли. Природа Земли. Природные комплексы и регионы | 1 | А. 14.12 Б. 14.12 В. 14.12 | ||
МАТЕРИКИ И СТРАНЫ (40 ч) | |||||
29 | Африка: образ материка. Работа над ошибками | 1 | А. 17.12 Б. 17.12 В. 17.12 | ||
30 | Практическая работа №5 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки | 1 | А. 21.12 Б. 21.12 В. 21.12 | ||
31 | Африка в мире | 1 | А. 24.12 Б. 24.12 В. 24.12 | ||
32 | Африка: путешествие | 1 | А. 28.12 Б. 28.12 В. 28.12 | ||
33 | Египет | 1 | А. 11.01 Б. 11.01 В. 11.01 | ||
34 | Обобщение | 1 | А. 14.01 Б. 14.01 В. 14.01 | ||
35 | Австралия: образ материка | 1 | А. 18.01 Б. 18.01 В. 18.01 | ||
36 | Практическая работа №6 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии | 1 | А. 21.01 Б. 21.01 В. 21.01 | ||
37 | Антарктида | 1 | А. 25.01 Б. 25.01 В. 25.01 | ||
38 | Практическая работа №7 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды | 1 | А. 28.01 Б. 28.01 В. 28.01 | ||
39 | Повторение | 1 | А. 01.01 Б. 01.01 В. 01.01 | ||
40 | Южная Америка: образ материка (1) | 1 | А. 04. 02 Б. 04.02 В. 04.02 | ||
41 | Практическая работа №8 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки | 1 | А. 08.02 Б. 08.02 В. 08.02 | ||
42 | Южная Америка: образ материка (2) | 1 | А. 11.02 Б. 11.02 В. 11.02 | ||
43 | Латинская Америка в мире | 1 | А. 15.02 Б. 15.02 В. 15.02 | ||
44 | Южная Америка: путешествие (1) | 1 | А. 18.02 Б. 18.02 В. 18.02 | ||
45 | Южная Америка: путешествие (2) | 1 | А. 22.02 Б. 22.02 В. 22.02 | ||
46 | Бразилия | 1 | А. 25.02 Б. 25.02 В. 25.02 | ||
47 | Обобщающий урок | 1 | А. 01.02 Б. 01.02 В. 01.02 | ||
48 | Северная Америка: образ материка (1) | 1 | А. 04.03 Б. 04.03 В. 04.03 | ||
49 | Практическая работа №9 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки | 1 | А. 11.03 Б. 11.03 В. 11.03 | ||
50 | Северная Америка: образ материка (2) | 1 | А. 15.03 Б. 15.03 В. 15.03 | ||
51 | Англо-Саксонская Америка | 1 | А. 29.03 Б. 29.03 В. 29.03 | ||
52 | Северная Америка: путешествие | 1 | А. 01.04 Б. 01.04 В. 01.04 | ||
53 | Соединённые Штаты Америки | 1 | А. 05.04 Б. 05.04 В. 05.04 | ||
54 | Евразия: образ материка (1) | 1 | А. 08.04 Б. 08.04 В. 08.04 | ||
55 | Практическая работа №10 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии | 1 | А. 12.04 Б. 12.04 В. 12.04 | ||
56 | Евразия: образ материка (2) | 1 | А. 15.04 Б. 15.04 В. 15.04 | ||
57 | Европа в мире | 1 | А. 19.04 Б. 19.04 В. 19.04 | ||
58 | Европа: путешествие | 1 | А. 22.04 Б. 22.04 В. 22.04 | ||
59 | Германия | 1 | А. 26.04 Б. 26.04 В. 26.04 | ||
60 | Франция | 1 | А. 29.04 Б. 29.04 В. 29.04 | ||
61 | Великобритания | 1 | А. 06.05 Б. 06.05 В. 06.05 | ||
62 | Азия в мире | 1 | А. 10.05 Б. 10.05 В. 10.05 | ||
63 | Азия: путешествие | 1 | А. 13.05 Б. 13.05 В. 13.05 | ||
64 | Китай | 1 | А. 17.05 Б. 17.05 В. 17.05 | ||
65 | Индия | 1 | А. 20.05 Б. 20.05 В. 20.05 | ||
66 | Тематический контроль №2 Материки и страны | 1 | А. 24.05 Б. 24.05 В. 24.05 | ||
67 | Обобщающий урок. Работа над ошибками | 1 | А. 26.05 Б. 26.05 В. 26.05 | ||
68 | Итоговый урок | 1 | А. 27.05 Б. 27.05 В. 27.05 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы учителя географии, 7-А класс
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы учителя географии, 7-Б класс
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы учителя географии, 7-В класс
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 9 класса линия " Полярная звезда"
Рабочая программа 9 класса...
Программа по географии 5 класс линия Полярная звезда. ФГОС
Программа по географии 5 класс линия Полярная звезда. ФГОС...
Программа по географии 6 класс линия Полярная звезда. ФГОС
Программа по географии 6 класс линия Полярная звезда. ФГОС...
Программа по географии 8 класс линия Полярная звезда. ФГОС
Программа по географии 8 класс линия Полярная звезда. ФГОС...
Программа по географии 9 класс линия Полярная звезда. ФГОС
Программа по географии 9 класс линия Полярная звезда. ФГОС...
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 5-9 классы
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда". Базовый уровень. 5-9 классы. Соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы
Рабочая программа по географии. Предметные линии "Полярная звезда" Базовый уровень. 10-11 классы.ФГОС...