Тема урока: Решение практических задач по плану и карте.
план-конспект урока по географии (5 класс)
Создать условия для применения знаний и умений при решении задач по плану и карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создать условия для применения знаний и умений при решении задач по плану и карте. | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5д
Учитель: Шутова Галина Николаевна
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 17
Тема урока: Решение практических задач по плану и карте
Цели:
- Создать условия для применения знаний и умений при решении задач по плану и карте.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формирование знаний и умений учащихся определять масштаб плана или карты; географические координаты объектов;
Развивающие:
- развивать кругозор обучающихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией;
Воспитательные:
- формирование умения работать в парах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Актуализация личного жизненного опыта.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины.
- Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД:
- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
- Слушать собеседника.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная
Технологии обучения: личностно - ориентированное (смысловое чтение)
Методы обучения: частично-поисковый
Техническое оборудование: атласы, учебник, глобус
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организацион-ный момент
| Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии | К. Самостоятельно организовывают учебное место. |
Актуализация знаний | Проверка знаний учащихся по предыдущим темам. 1.Чем карта отличается от плана местности? 2.Что называется масштабом? 3.Какие виды масштаба существуют? 4.На какие группы делятся карты по масштабу? 5.С картами какого масштаба мы работаем? 6.Как определить, какой масштаб крупнее? 7.Как определить географические координаты какого-либо объекта? 8.Как можно определить географический объект по уже имеющимся географическим координатам? | Учащиеся отвечают на вопросы.
| П. Вспоминают изученный ранее материал. Л. Формирование познавательных интересов и мотивов. |
Постановка учебной проблемы (целеполагание) Мотивация учебной деятельности учащихся. | Как вы думаете, почему мы с вами сейчас всё это вспоминали? Сегодня мы будем решать практические задачи по плану и карте. Всё, что мы сейчас вспомнили, пригодится для решения этих задач. | Учащиеся высказывают свои предположения. | М. Умение самостоятельно определять цели своего обучения. П. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.Планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты. Л.Формирование познавательных интересов и мотивов. |
Физминутка | Мы с вами уже знаем направления сторон горизонта. Вам нужно быть внимательными и смотреть глазами в том направлении, которое будет указано. 1.Север-юг 2.Запад-восток 3.Северо-запад-юго-восток 4.Юго-запад – северо-восток. | ||
Практикум
| Учитель раздаёт дидактический материал (по вариантам). См. приложение | Учащиеся выполняют задания. Вариант 1. 1.В 2.3,8*200=760 м. 3.БВА 4.Б 5.Б 6. 1) Б 2) В 3) А Вариант 2. 1.Б 2.4,6*250=1150 м 3.БАВ 4.Г 5.А 6. 1) В 2) А 3) Б | К.: - формирование умения самостоятельно выполнять задание; - формирование умения работать в парах. |
Рефлексия | Подводит итог - Я узнал, что… - У меня вызвало затруднение… - Я научился | Продолжают фразы | К. Обсуждение результатов урока П. Умение выражать свои мысли, строить высказывание. |
Домашнее задание | П. 16, задания 34, 36, 37, 41 – 44, 47 на с. 25 – 27. | Записывают домашнее задание и слушают комментарии по выполнению. | Р. Слуховое и визуальное восприятие информации. |
Практикум
«Решение практических задач по плану и карте»
Вариант 1
- Какой из предложенных масштабов соответствует именованному масштабу
в 1 см – 1,5 км? Выберите правильный ответ.
А) 1:15 000
Б) 1:1 500 000
В) 1:150 000
Г) 1:1 500
- Определите расстояние между точками, если масштаб 1:20000. Измерьте расстояние по отрезку и переведите его в метры.
А__________________Б
- Расположите численные масштабы в последовательности от самого крупного к самому мелкому. Запишите последовательность букв.
А) 1:10 000
Б) 1:1 000
В) 1:100 000.
- Какой стороне горизонта соответствует азимут 2250? Выберите правильный ответ.
А) северо-востоку;
Б) юго-западу;
В) югу;
Г) юго-востоку.
- Если в полдень вы встанете спиной к Солнцу так, чтобы видеть прямо перед собой свою тень, то впереди у вас будет… Выберите правильный ответ.
А) юг;
Б) север;
В) запад;
Г) восток.
- Установите соответствие между географическими координатами и географическими объектами, к которым они относятся.
Географические координаты
| Географический объект А) Москва Б) Вашингтон В) Бразилиа |
- 2) 3)
Практикум
«Решение практических задач по плану и карте»
Вариант 2
- Какой из предложенных масштабов соответствует численному масштабу 1: 250 000.
Выберите правильный ответ.
А) в 1 см 250 км;
Б) в 1 см 2500 м;
В) в 1 см 25 км;
Г) в 1 см 25 000 м.
- Масштаб отрезка АБ: в 1 см – 250 м. Измерьте расстояние по отрезку и переведите его в метры.
А______________________Б
- Расположите именованные масштабы в последовательности от самого крупного к самому мелкому. Запишите последовательность букв.
А) в 1 см 250 м
Б) в 1 см 50 м
В) в 1 см 50 км
- Какой стороне горизонта соответствует азимут 1350? Выберите правильный ответ.
А) северо-востоку;
Б) юго-западу;
В) югу;
Г) юго-востоку.
- Если обернуться спиной к Полярной звезде, то прямо перед нами будет… Выберите правильный ответ.
А) юг;
Б) север;
В) запад;
Г) восток.
- Установите соответствие между географическими координатами и географическими объектами, к которым они относятся.
Географические координаты
| Географический объект А) Париж Б) Буэнос-Айрес В) Каир |
1) 2) 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – решение практических задач «Архимедова сила и плавание тел».
Урок практикум в 7 классе...
Конспект урока "Решение практических задач по теме "Треугольники""
Урок систематизации и обобщения материала по теме "Треугольники", направленный на повторение, подготовке к экзамену и умению решать задачи с практическим содержанием....
План – конспект урока решения практических задач в 8 классе по теме: "Законы и закономерности в цепи постоянного тока" с применением метода проектов
Приводится план-конспект урока физики с использованием метода проектов...
Разработка урока "Решение практических задач по математике" (9 класс)
Решение практических задач дают широкие возможности для реализации обще дидактических принципов в обучении математике в школе. Практика показывает, что практические задачи могут быть использован...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока "Решение практических задач по теме "Длина окружности.Площадь круга""
Описывает возможное проведение урока по данной теме....
Урок "Решение практических задач по теме: ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ ФИГУР" 5 класс
Урок "Решение практических задач по теме: ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ ФИГУР", 5 класс...