Технологическая карта урока. Тема: «Движение воздуха».
презентация к уроку по географии (6 класс)
Дать определение терминов, сформировать у обучающихся понятие ветер;
Кквалифицировать ветера;
Установить причинно-следственные связи возникновения ветра;
Объяснить зависимость силы ветра от разницы атмосферного давления;
Определить скорость и направление ветра, строить розу ветров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 32.19 КБ |
Тема "Движение воздуха" | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Гизатулина Раиса Васильевн, урок географии, 6 класс. (к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. М.: «Русское слово» 2015).
Тема: «Движение воздуха». | Тип: Проблемно-поисковый. |
Задачи
Предметные. | Метапредметные. | Личностные. |
Давать определения терминов, сформировать у обучающихся понятия ветер, классифицировать ветра; устанавливать причинно-следственные связи возникновения ветра, объяснять зависимость силы ветра от разницы атмосферного давления, определять скорость и направление ветра, строить розу ветров; трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой; познакомить с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; | Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания. | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание закономерностей образования ветра, его влияние на жизнь и здоровье человека; принятие и понимание инструментального определения направления, скорости и силы ветра; принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в атмосфере. |
Ресурсы урока:
- http://www.stihi.ru/pics/2012/05/12/10510.jpg
- Презентация к уроку.
- Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Физическая география. 6 класс. М.: «Русское слово» 2015
Ход урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1.Организационный момент Цель: | Приветственное слово учителя: Здравствуйте, я рада всех вас видеть, звенит звонок и начинается его величество урок. | Приветствуют учителя, |
2.Актуализация знаний | Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по воздушной оболочке Земли. А как эта оболочка называется? Для начала вспомните: 1.Что такое воздуха? 2. От чего зависит температура воздуха? 3. Какие закономерности существуют в распределении температуры воздуха по поверхности Земли? 4. Что такое атмосферное давление? 5. От чего оно зависит? Молодцы! Работа в группах, (8 групп, получают загадки) А теперь посмотрите на экран (картинка, слайд № 1) и ваши отгадки. | Диалог с учителем. Отвечают на вопросы Атмосфера. 2.От нагревания земной поверхности. 3. Зависимость от географической широты, показывают по карте. 4. Давление, оказываемое земной атмосферой на единицу площади. 5.Разница в температуре воздуха, от высоты. Работа в группах-отгадывают загадки.
|
3. Этап изучения новых знаний и способов действий
Физкультминутка . | -И так, какая же сегодня тема урока? (слайд № 2). Давайте вспомним перемену. В кабинете было открыто окно (проветривание), что происходило со шторой на окне? А теперь представим и вспомним жаркий летний день, жарко, открыли окно. Что происходит со шторой на окне? А как вы думаете, почему так происходит? Правильно, а что устанавливается в атмосфере при разнице температуры воздуха? И так сейчас на улице какое давление по сравнению с комнатой? Поэтому что происходит с воздухом? Делаем вывод. Молодцы. Учитель отмечает, что такое явление - движения воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в горизонтальном направлении. но и в вертикальном, - Приведите пример такого явления. (подсказка, зима, топят печи, демонстрация рисунка трубы с дымом) -Итак, тема нашего урока… не просто ветер, а «Движение ветра». Подумайте, какова цель нашего урока? (слайд 3) Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? Запишите тему урока в тетрадь. Учитель еще раз акцентирует внимание- узнаете: 1. Что такое ветер. 2.Выяснить причины возникновения ветра. 3.Познакомиться с различными типами ветров. 4.Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении. 5. прибор для определения направления ветра. 6. роза ветров 7.Определить значение ветра в природе и в жизни человека. Итак, что же такое ветер? (Стр.119, слайд №5.) Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации (работа с текстом, рисунками, время на подготовку и отчеты групп): Проблема для 1 группы: Каков механизм возникновения ветра? (Дневной и ночной бриз) По аналогии с бризами определить причины образования летнего и зимнего муссонов. Создаёт ситуацию (слайды №7-10) ВЫВОД Проблема для 2 группы: (слайд 12) Как можно узнать направление ветра? (Прибор для определения направления ветра, местные признаки определения направления ветра) Давайте поиграем в игру “Флюгер”. (Физкультминутка). Я буду называть, какой ветер сейчас будет дуть, а вы поворачиваетесь, как флюгер. Проблема для 3 группы: (вернулись к загадке слайда № 1) Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит… О каком процессе идёт речь? Почему скорость ветра бывает разной? (Прибор для определения скорости ветра) Даны три пары цифр. Определите, куда будет дуть ветер, и в каком случае он будет дуть сильнее? Почему? 760 мм рт.ст – 720 мм рт.ст 740 мм рт.ст – 720 мм рт.ст 758 мм рт.ст – 761 мм рт.ст Сделайте вывод. Запишите вывод в тетрадь Слайд № 11- силу ветра. Видите, ветер какой силы ветер может быть очень опасным для человека. Закрепляем (понятия) Откройте с.121 учебника, прочитайте «Роза ветров» Попытайтесь выяснить что такое роза ветров и как она строит. Определите значение ветра в природе и жизни человека. Добавления к ответу обучающихся-(слайд 14) |
Отвечают на вопросы. Штора раздувалась в сторону класса. Штора вылетала на улицу. -Рассуждают, что разная температура воздуха на улице и комнате. - атмосферное давление. - на улице холодно, давление высокое, а классе тепло, давление низкое. - движение. - движения воздуха от области высокого давления в область низкого. -Затрудняются. (На уровне топки атмосферное давление больше, а в конце трубы меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого.) -(Ветер.) Дети отвечают (слайд 3), страница учебника 156 «Вы узнаете». 1.Узнать, что такое ветер. 2.Выяснить причины возникновения ветра. 3.Познакомиться с различными типами ветров. 4.Узнать о направлении, силе, скорости ветра и его измерении. 5. прибор для определения направления ветра. 6. роза ветров 7.Определить значение ветра в природе и в жизни человека. -Ветер- это движение воздуха в горизонтальном направлении из областей с высоким атмосферным давлением в области с низким атмосферным давление Представитель каждой группы отвечает у доски. Обучающиеся задают дополнительные вопросы Пытаются ответить на вопрос Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выполняют упражнения (В первой паре цифр ветер будет дуть сильнее, т. к. разница в атмосферном давлении составляет 11 мм рт/ст.) Вывод: Чем больше разность давления между двумя соседними участками, тем быстрее передвигается воздух, а значит, сильнее дует ветер. Ответы по слайду: Штиль, слабый, сильный, шторм, ураган. -называю определения: Ветер, бриз, флюгер. Ответы обучающихся с использованием страницы 122 учебника. Ветер – перегоняет облака. Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Ветер создавая причудливые формы рельефа. Переносит семена растений и споры грибов |
4. Этап домашнего задания. | §18. стр.123, задание «От теории к практике» построить “Розу ветров” | Записывают д/з, алгоритм на стр.: 122, рис.: 87 |
5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации | Задание на слайдах № 15-16 | Самопроверка. |
6.Этап подведения итогов | Блиц опрос (5 вопросов) Поводим итоги работ в группах. Выставление отметок. | Блиц (да, нет). |
7.Этап рефлексии | Определяет степень усвоения нового материала. Выявление затруднений обучающихся. Коррекция знаний. | сегодня я узнал… я научился… работа в группе… урок дал мне для жизни… Возникли трудности… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ветер Тема урока: «Движение воздуха» . .
Цели: 1 . Знакомство с понятием «ветер» 2. Выявление причины его возникновения 3. прибор для определения направления ветра. 4. роза ветров. 3. Роль ветра в хозяйственной деятельности человека
- А что такое ветер? Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого атмосферного давления в области с низким атмосферным давлением. называется ветром
Главная причина образования ветра – неравномерное нагревание земной поверхност и Образование ветра в жаркий летний день Ветер дует из области ВД в область с НД Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер
Образование бриза (ветра на берегу моря)
Дневной бриз.
Ночной бриз.
У какого бриза сила ветра будет больше? Почему? Дневной бриз Ночной бриз
Дневной бриз сильнее, так как разница атмосферного давления у него 2 мм.рт.ст , а у ночного – 1 мм.рт.ст .
Силу ветра измеряют по 12-балльной шкале Бофорта
Прибор для измерения направления и силы ветра - ФЛЮГЕР
Роза ветров –график , котрый показывает направление преобладающих ветров в данной местности за какой-либо период времени.
Значение ветра Переносят тепло и влагу с океанов в глубь материков Вызывают волны и являются причиной океанских течений С помощью ветровых двигателей получают электрический ток
Вопросы для самопроверки 1 . В какое время суток ветер дует с моря на сушу? 3 . Каким прибором измеряют направление и силу ветра? 2 . Назовите причину образования бриза?
Вопросы для самопроверки 1. В какое время суток ветер дует с моря на сушу? День 3 . Каким прибором измеряют направление и силу ветра? Флюгером 2. Назовите причину образования бриза? Неравномерное нагревание суши и моря
Домашнее задание § 18, задание на странице123 «От теории к практике». р/т Дополнительное задание: подготовить сообщение об урагане или смерче
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация
В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация....
Технологическая карта на тему: "влажность воздуха"
Технологическая карта на тему: "влажность воздуха"...
Технологическая карта урока " Гуситское движение в Чехии"
Урок направлен на ознакомление учащихся с ходом гуситских войн, их итогами и историческим значением...
Технологическая карта урока географии "Движение земной коры" 6 класс
Технологическая карта урока разработана с целью создания условий для формирования представлений обучающихся о видах движений земной коры, землетрясениях и вулканах на уроках географии....
Технологическая карта урока "Гуситское движение в Чехии"
Буторин В.Е.ТЕМА: ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ.ЦЕЛЬ: установить связь между причинами и следствиями социального выступления в средневековой Европе; раскрыть историческое значение гуситского движения в Ч...