Технологическая карта урока " Гуситское движение в Чехии"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Урок направлен на ознакомление учащихся с ходом гуситских войн, их итогами и историческим значением

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество

Машкова Валентина Юрьевна

Предмет

история

Класс

6

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

Гуситское движение в Чехии

Цель

Ознакомление учащихся с ходом гуситских войн, их итогами и историческим значением

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с основными событиями гуситского движения, ролью Яна Гуса в истории ЧехииРазвивающие:совершенствовать навыки работы с текстом учебника и историческими источникамиВоспитательные: Способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся

УУД

ЛичностныеУУД: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – основные события гуситского движения, роль Яна Гуса в возникновении движения

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё  отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности.Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Основные понятия

Гуситы, табориты, умеренные, сейм

Межпредметныесвязи

Обществознание «Что такое общество?»

Ресурсы:

Учебник истории (авторы: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской),

карта «Европа в 14-15 вв.»,

атлас «История Средних веков»

Формы работы

Фронтальная, групповая

Технология

Технология развития критического мышления

Дидактическаяструктураурока

Деятельностьучеников

Деятельностьучителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные,метапредметные, личностные

УУД

Организационный моментВремя: 2 мин

Подготовка к работе.

Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить изученный на прошлом уроке материал.

Проверка домашнего заданияВремя: 5 мин

Отвечают на вопросы, показывают по карте германские государства и итальянские республики, границы Священной Римской империи.

Задает вопросы:

-Почему на карте нет надписей «Германия» и «Италия»?

- В чем проявился рост независимости германских князей от императора? Как управлялись городские коммуны Италии?

Ответить на вопрос, показать на карте, высказать мнение

Личностные:формирование коммуникативной компетентности

Познавательные :общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Изучение нового материалаВремя: 25 минЭтапы:1. «Вызов»

2. «Осмысление»

1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем примерный план изучения материала:

- почему войны названы «гуситскими»;

- кто с кем воевал (какие группы населения);

-какие события, например, сражения, происходили;

- какие личности;

- каковы итоги

войн и т.д.

2.А) По группам выясняют причины гуситского движения и знакомятся с описанием жизни Яна Гуса в тексте параграфа и в документе (с. 197), разделением гуситов на умеренных и таборитов. Выступают с сообщениями, задают вопросы, делают краткие записи.

Б) Работают с атласом, извлекают информацию о событиях: центры гуситского движения; территория войны, походы гуситов, крестовый поход против гуситов, места сражений.

В) Высказывают мнения. Дополняют свои представления информацией из учебника. п. 5

Г) Слушают, делают краткие записи.

1.Предлагает подумать над смыслом темы: что известно, а что предстоит узнать. На основе высказываний учащихся составляется план изучения темы:

А) Причины гуситских войн.

Б) Жизнь Яна Гуса.

В) Основные события.

Г) Итоги и значение гуситских войн.

2. А) Предлагает по группам ознакомиться с пунктами 1, 2, 3, историческим источником в параграфе и подготовить краткое сообщение. Оказывает помощь при подготовке.

Б) Дает задание: с помощью атласа узнать о событиях в период гуситских войн. Направляет поиск информации.

В) Предлагает подумать, почему гуситы могли справиться с крестоносцами,

организует обсуждение, делает ссылку на п. 5 в случае необходимости.

Г) Рассказывает о значении гуситского движения.

Проанализировать формулировку темы,

высказать мнение, предположение

Ознакомиться с текстом, отобрать нужную информацию, подготовить сообщение, сделать краткие записи

Изучить карту, с помощью легенды карты извлечь информацию

На основе анализа изученного материала высказать свое мнение

Сделать записи

Метапредметные:умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные: Знать основные события гуситского движения, роль Яна Гуса в возникновении движения

Уметь — искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё 

отношение к ней.

Личностные:расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности

РегулятивныеУУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные:постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные:общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Закрепление нового материалаВремя: 5 мин3. «Рефлексия»

Составляют синквейн на тему «Гуситы», зачитывают, высказывают мнение

Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Гуситы»

Составить синквейн

Метапредметные:умение отбирать информацию

Личностные:нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

Итоги урока, домашнее задание

Время: 3 мин

Записывают в дневники

Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: прочитать параграф 25, составить синквейн на тему «Ян Гус» (по желанию)

Прочитать, составить синквейн

Метапредметные:умение отбирать информацию

Личностные:нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Гуситское движение в Чехии

Гуситское движение в Чехии, последователи Яна Гуса...

Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация

В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация....

Технологическая карта урока. Тема: «Движение воздуха».

Дать определение терминов, сформировать у обучающихся понятие ветер;Кквалифицировать ветера;Установить причинно-следственные связи возникновения ветра;Объяснить зависимость силы ветра от разницы атмос...

Технологическая карта урока географии "Движение земной коры" 6 класс

Технологическая карта урока разработана с целью создания условий для формирования представлений обучающихся о видах движений  земной коры,  землетрясениях и вулканах на уроках географии....

Технологическая карта урока "Гуситское движение в Чехии"

Буторин В.Е.ТЕМА: ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ.ЦЕЛЬ: установить связь между причинами и следствиями социального выступления в средневековой Европе; раскрыть историческое значение гуситского движения в Ч...