Технологическая карта урока " Гуситское движение в Чехии"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Урок направлен на ознакомление учащихся с ходом гуситских войн, их итогами и историческим значением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_gusitskoe_dvizhenie_v_chehii.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество | Машкова Валентина Юрьевна |
Предмет | история |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Тема | Гуситское движение в Чехии |
Цель | Ознакомление учащихся с ходом гуситских войн, их итогами и историческим значением |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с основными событиями гуситского движения, ролью Яна Гуса в истории ЧехииРазвивающие:совершенствовать навыки работы с текстом учебника и историческими источникамиВоспитательные: Способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся |
УУД | ЛичностныеУУД: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей |
Планируемые результаты | Предметные: Знать – основные события гуситского движения, роль Яна Гуса в возникновении движения Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать своё отношение к ней. Личностные: расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности.Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. |
Основные понятия | Гуситы, табориты, умеренные, сейм |
Межпредметныесвязи | Обществознание «Что такое общество?» |
Ресурсы: | Учебник истории (авторы: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской), карта «Европа в 14-15 вв.», атлас «История Средних веков» |
Формы работы | Фронтальная, групповая |
Технология | Технология развития критического мышления |
Дидактическаяструктураурока | Деятельностьучеников | Деятельностьучителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные,метапредметные, личностные | УУД | ||||
Организационный моментВремя: 2 мин | Подготовка к работе. | Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить изученный на прошлом уроке материал. | |||
Проверка домашнего заданияВремя: 5 мин | Отвечают на вопросы, показывают по карте германские государства и итальянские республики, границы Священной Римской империи. | Задает вопросы: -Почему на карте нет надписей «Германия» и «Италия»? - В чем проявился рост независимости германских князей от императора? Как управлялись городские коммуны Италии? | Ответить на вопрос, показать на карте, высказать мнение | Личностные:формирование коммуникативной компетентности | Познавательные :общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей |
Изучение нового материалаВремя: 25 минЭтапы:1. «Вызов» 2. «Осмысление» | 1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем примерный план изучения материала: - почему войны названы «гуситскими»; - кто с кем воевал (какие группы населения); -какие события, например, сражения, происходили; - какие личности; - каковы итоги войн и т.д. 2.А) По группам выясняют причины гуситского движения и знакомятся с описанием жизни Яна Гуса в тексте параграфа и в документе (с. 197), разделением гуситов на умеренных и таборитов. Выступают с сообщениями, задают вопросы, делают краткие записи. Б) Работают с атласом, извлекают информацию о событиях: центры гуситского движения; территория войны, походы гуситов, крестовый поход против гуситов, места сражений. В) Высказывают мнения. Дополняют свои представления информацией из учебника. п. 5 Г) Слушают, делают краткие записи. | 1.Предлагает подумать над смыслом темы: что известно, а что предстоит узнать. На основе высказываний учащихся составляется план изучения темы: А) Причины гуситских войн. Б) Жизнь Яна Гуса. В) Основные события. Г) Итоги и значение гуситских войн. 2. А) Предлагает по группам ознакомиться с пунктами 1, 2, 3, историческим источником в параграфе и подготовить краткое сообщение. Оказывает помощь при подготовке. Б) Дает задание: с помощью атласа узнать о событиях в период гуситских войн. Направляет поиск информации. В) Предлагает подумать, почему гуситы могли справиться с крестоносцами, организует обсуждение, делает ссылку на п. 5 в случае необходимости. Г) Рассказывает о значении гуситского движения. | Проанализировать формулировку темы, высказать мнение, предположение Ознакомиться с текстом, отобрать нужную информацию, подготовить сообщение, сделать краткие записи Изучить карту, с помощью легенды карты извлечь информацию На основе анализа изученного материала высказать свое мнение Сделать записи | Метапредметные:умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные: Знать основные события гуситского движения, роль Яна Гуса в возникновении движения Уметь — искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать своё отношение к ней. Личностные:расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности | РегулятивныеУУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные:постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи Познавательные:общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей |
Закрепление нового материалаВремя: 5 мин3. «Рефлексия» | Составляют синквейн на тему «Гуситы», зачитывают, высказывают мнение | Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Гуситы» | Составить синквейн | Метапредметные:умение отбирать информацию | Личностные:нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
Итоги урока, домашнее задание Время: 3 мин | Записывают в дневники | Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: прочитать параграф 25, составить синквейн на тему «Ян Гус» (по желанию) | Прочитать, составить синквейн | Метапредметные:умение отбирать информацию | Личностные:нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Гуситское движение в Чехии
Гуситское движение в Чехии, последователи Яна Гуса...
Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация
В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация....
Технологическая карта урока. Тема: «Движение воздуха».
Дать определение терминов, сформировать у обучающихся понятие ветер;Кквалифицировать ветера;Установить причинно-следственные связи возникновения ветра;Объяснить зависимость силы ветра от разницы атмос...
Технологическая карта урока географии "Движение земной коры" 6 класс
Технологическая карта урока разработана с целью создания условий для формирования представлений обучающихся о видах движений земной коры, землетрясениях и вулканах на уроках географии....
Технологическая карта урока "Гуситское движение в Чехии"
Буторин В.Е.ТЕМА: ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ.ЦЕЛЬ: установить связь между причинами и следствиями социального выступления в средневековой Европе; раскрыть историческое значение гуситского движения в Ч...