Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanicheskoe_dvizhenie._ravnomernoe_i_neravnomernoe_dvizhenie_7_klass.zip | 145.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики в 7 классе. Дата 16.10.17 г.
Учитель: Беляев Алексей Александович.
Тема урока: Равномерное и неравномерное движение.
Тип урока: Изучение и закрепление нового материала.
Вид урока: Лекция, презентация и тестирование.
Цели урока:
- образовательная – сформировать представления о понятии равномерное и неравномерное движение, а также закрепить знания о следующих понятиях: механическое движение, относительность движения, тело отсчета, траектория и путь;.
- развивающая – развивать навыки самостоятельного приобретения знаний и организации учебной деятельности; формировать умение систематизировать и обобщать полученные знания; развивать коммуникативные способности учащихся.
- воспитательная – развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные. У обучающихся формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Познавательные. Обучающиеся выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.
Регулятивные. Обучающиеся учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Коммуникативные. У обучающихся формируются следующие речевые умения:
- умение высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий;
- умение формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания,
- умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Источники информации: учебник «Физика». 7 класс./ А.В. Перышкин.
Оборудование: персональный компьютер, проектор с интерактивной доской, тележка, нить, груз, капельница.
Программное обеспечение: Microsoft Windows. Microsoft Power Point, презентация «Равномерное и неравномерное движение».
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Организационный момент (1-3 мин.) | Организация внимания обучающихся | Приветствие обучающихся, проверка наличия л/с | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | |
Индивидуальная работа (задание 1) (1 мин.) | Самостоятельное применение полученных знаний | Наблюдение за работой обучающихся и стимулирование учебных действий. | Выполнение самостоятельной работы. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. | Организация своей деятельности, коррекция своих действий и контроль времени. |
Мотивация обучающихся к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока. (4-6 мин.) | Психологическая настройка обучающихся на учебную деятельность. | Создание эмоционального настроя на работу. Акцентирование внимания на основных моментах Подведение обучающихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока. | Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности, оценивание поля своего знания и незнания, постановка учебных целей и задач. | Взаимодействие с учителем. | Постановка учебной задачи на основе уже известного материала. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
Индивидуальная работа (задание 2) (1 мин.) | Самостоятельное применение полученных знаний | Наблюдение за работой обучающихся и стимулирование учебных действий. | Выполнение самостоятельной работы. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. | Организация своей деятельности, коррекция своих действий и контроль времени. |
Открытие нового знания (6-8 мин.) | Обеспечение восприятия обучающимися нового материала и осмысления первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Организация обсуждения и поисковой работы обучающихся, предложение экспериментальных заданий, организация работы обучающихся в группах, формулировка экспериментальных заданий, подведение к выводу. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Использование выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
Первичное закрепление знаний (6-8 мин.) | Фиксация полученных знаний при решении качественных задач | Контроль за выполнением качественных задач, обеспечение мотивации выполнения, осуществление индивидуального контроля. Организация помощи слабым обучающимся | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ, доказательство аргументация своей точки зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | Умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
Индивидуальная работа (задание 3) (1 мин.) | Самостоятельное применение полученных знаний | Наблюдение за работой обучающихся и стимулирование учебных действий. | Выполнение самостоятельной работы. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. | Организация своей деятельности, коррекция своих действий и контроль времени. |
Коррекция знаний и способов действий (7-9 мин.) | Откорректировать пробелы в ЗУН | Контроль за выполнением усложненных заданий по выбору | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ, доказательство аргументация своей точки зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | Умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
Индивидуальная работа (задание 4) (1 мин.) | Самостоятельное применение полученных знаний | Наблюдение за работой обучающихся и стимулирование учебных действий. | Выполнение самостоятельной работы. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом. | Организация своей деятельности, коррекция своих действий и контроль времени. |
Домашнее задание (1-3 мин.) | Согласование домашнего задания. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | Объявление домашнего задания | Организация обучающимися своей учебной деятельности | Самостоятельное оценивание уровня сложности Д/З | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (4-6 мин.) | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Организация обсуждения результатов занятия | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Организация обучающимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Механическое движение, равномерное и неравномерное движение
Открытый урок в 7 классе по теме "Механическое движение и величины его характеризующие"...
Тест 7 класс "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения"
Тест 7 класс "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения"...
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение....
Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 7 класса "Баскетбол. Закрепление передачи баскетбольного мяча с места и в движении "
Урок для 7 класса. Раздел Баскетбол....
Урок Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
Материал данного урока позволит дать понятие механического движения, познакомить учащихся с видами механического движения: равномерное и неравномерное; объяснить новые понятия: тело отсчета, траектори...
Технологическая карта урока "Движение в противоположных направлениях" 6 класс
Технологическая карта разработана для учащихся 6 класса по теме "Движение в противоположных направлениях". Урок обобщения и систематизации знаний....
Технологическая карта урока "Гладкий равномерный бег"
Цель урока: освоение учащимися техники гладкого бега, развитие физической выносливости и координации, а также формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.Планируемые результаты:Учащиес...