Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_otkrytogo_desyatichnye.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме)
Математика 5 класс ,
Составитель : учитель Усенко Л.В.
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Десятичные дроби». Задачи урока: - Образовательные – обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. - Развивающие – способствовать формирования умений применять приёмы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти. - Воспитательные – содействовать повышению интереса к математике; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность. | Цели для учителя:
|
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | Форма урока : комбинированный |
Опорные понятия, термины: Десятичные дроби, обыкновенные дроби, уравнение. | Новые понятия |
Объекты контроля: Результаты выполнения заданий теста. Результаты усвоения выполнения действий с десятичными дробями. | Формы контроля: Задания обобщающего и систематизирующего характера. Устные упражнения. |
Домашнее задание Учебник Мордкович №854(а) |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Дидактический материал. | Планируемые результаты | Результат взаимодействия (сотрудничества) | примечание |
Организационный | 1 мин | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока. Создает благоприятную обстановку. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | ||
Сообщение темы и целей сегодняшнего урока. | 2 мин | Формирует цели урока для учеников класса. | Принимают учебные цели. | Личностные: умение осознать значимость поставленных учебных задач. Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Приняты учебные цели урока. | ||
Актуализация знаний | 10мин | Задает вопросы учащимся. Корректирует ответы. Организует и координирует работу . | Отвечают на вопросы. Проверяют работу товарища . | Слайды 5,6,7 Повторение основных понятий о десятичной и обыкновенной дроби ( ребусы, задания) | Личностные: личностное самоопределение , умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности. Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения., владеть монологической и диалогической формами речи. | Участие в устной работе, повторены основные определения , понятия десятичной и обыкновенной дроби, запись десятичной дроби | |
Выполнение учениками заданий обобщающего и систематизирующего характера. | 10мин | Задает вопросы учащимся. Корректирует ответы. Стимулирует учащихся на успешное выполнение будущей контрольной работы. | Письменно отвечают на вопросы., работают с текстом задачи. Сверяют работу с эталоном выполнения . | Упражнения , задачи . Задания обобщающего и систематизирующего характера. | Познавательные: знаково-символические действия, структурирование знаний, умение анализировать объект выбор наиболее эффективных способов задач., контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. | Повторены этапы решения задачи на составление формулы. | |
Проверка выполнения работ. Корректировка , если необходимо. | 5 мин | Создает ситуацию успеха. | Самостоятельно проверяют выполнение работы | Слайд 8-17 Повторение изученного материала в ходе путешествия по карте к замку дробей (запись десятичной дроби, исторический материал, запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий с десятичными дробями применяя правила устного счета и правила умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., применение распределительного свойства умножения ) | Личностные: умение давать оценку и самооценку своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль в форме сличения способа решения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция – внесение необходимых дополнений в план решения задач. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, | Обобщены основные знания и умения выполнения действий с десятичными дробями применяя знания правил умножения и деления на 10, 100,1000 и т.д., свойства арифметических действий | |
2 мин | Физкультминутка (слайд 18) | ||||||
Этап контроля и самоконтроля знаний . | 10 мин | Обеспечивает усвоения умений выполнять действия с десятичными дробями | Самостоятельно выполняют тест. | Задания теста. | Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой, представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме. | Выполняют задание. | |
Этап подведения итогов урока | 2 мин | Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся. | Формулируют ответы на вопрос: Как решить задачу на прямую и обратную пропорциональную зависимость. | Список вопросов. | Личностные: умение давать самооценку своей деятельности. Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи. | Сформулированы основные выводы по теме. | |
рефлексия | 2 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Оценивают свою работу | Выберите человечка. | Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи | Проведена рефлексия деятельности. Сформулированы выводы по уроку. | |
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | Записывают задание для самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок- к...
Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.
Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся. Учитель во время проведения совреме...
Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)
Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....
Технологическая карта урока Деление на десятичную дробь 5 класс
Технологическая карта урока. Деление на десятичную дробь. 5 класс...
Технологическая карта урока математики. «Сравнение десятичных дробей» 5 класс
Технологическая карта урока математики 5 классТип урока: Изучение новых знаний...