ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)
план-конспект по обж

1 курс УРОк ОБЗР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolognicheskaya_karta_uroka_.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)

Курс 1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Гармаев Саян Пагбаевич

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

ГБПОУ «Джидинский многопрофильный техникум»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

Ноябрь 2024

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Группа

321

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

15

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

 Нет

 

Планируемые результаты: 

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)                                    - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения ,

- готовность реализовать риск ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий

- способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях)

знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять их в случае необходимости;

Ты узнаешь:

Что такое «красная», «желтая» и «зеленая» зоны и их характерные особенности в боевых условиях;

Чем отличается объем мероприятий первой помощи в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах;

Разберешь порядок и особенности оказания первой помощи в бою  в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах;  

 

Ты научишься:

         оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, аргументировать, брать ответственность за своё решение;

накладывать жгут Эсмарха в соответствии с условным  поврежением руки и проверять правильность наложения в качестве самопомощи;

оказывать помощь товарищу –определять качество наложения жгута по отсутствию пульса на предплечье и др.признакам.

 

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях

- определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учетом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск ориентированного поведения

- развивать творческое мышление при решении ситуационных

задач,

- характеризовать приобретенные знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации

- ставить цели и организовывать совместную деятельность с учетом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды (составлять план, распределять роли,

- принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах

- оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по совместно разработанным критериям; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу

- делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за своё решение;

- использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения;

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях, знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи; понимать особенности оказания первой помощи в бою;

- знать условные зоны оказания первой помощи в бою;

- знать приемы самопомощи в бою.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

«красная зона», «желтая зона». «зеленая зона», КУЛАК  БАРИН, жгут Эсмарха, жгут-турникет

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Практическая подготовка

 

 

 

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Комбинированный урок, включающий в себя усвоение новых знаний и  практическую деятельность.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 - Здравствуйте, очень рада вас видеть! Вам что-то мешает настроится на учебную деятельность? Тетради, ручки, жгуты приготовили? Кто отсутствует? Вижу отличный настрой на работу! А теперь начинаем наш урок. Как мы будем оценивать  вашу работу на уроке? (Показывает листы самооценки). Как всегда, работаем честно, объективно.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Излучает уверенность и позитив.

Приобрести и принести жгут Эсмарха/жгут -турникет. Основание: он должен быть в ЛЮБОЙ аптечке, в т.ч. и в домашней.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2  - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Ответ учащегося: Виды ранений. Порядок оказания  первой помощи. Состав и назначение средств оказания  первой помощи в особых условиях.

-  Отлично! Сейчас мы с с вами поиграем в игру «Лови ошибку». Смотрим на экран (демострируемая презентация из 8-10 вопросов). На столах у вас светофор. Если вы согласны – зеленый, не согласны – красный. Слайды меняются через 30 секунд (либо по нажатию кнопки). Обучающиеся отвечают.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Говорит  короткими фразами. Фиксирует для себя ошибающихся. Раздает листы самооценки( в листах строки: Ф.И, моя цель на урок, таблица условных зон для оказания ПП в условиях боя, запись алгоритма КУЛАК БАРИН, выполнение практического приема (время, ошибки, оценка), достигнута моя цель урока, моя отметка за урок.)

Повторили  конспект и презентацию

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 - Молодцы! Вижу, что вы готовы к новым знаниям и умениям! Посмотрите, на доске написана тема нашего урока (Тактическая медицина в условиях боевых действий). – Что от вас ожидается на уроке?( узнать новое, определить алгоритм оказания первой помощи в особых условиях),

- Какие цели вы можете поставить перед собой? (Разобрать характерные особенности оказания ПП в бою в соответствии с обстановкой).

- Почему эта тема важна и следует серьезно отнестись к её изучению?(поможет сохранить свою жизнь, жизнь и здоровье соратника, будет готов к неожиданностям и в обычной, повседневной, а не боевой , обстановке.)

Откройте тетради и запишите тему, в лист самооценки запишите свою цель урока.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Говорит короткими фразами. Акцент – высказывание обучающихся.

Определяют цели урока, закрепляют положительную мотивацию, подкрепленную важностью для повседневной жизни.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1- Скажите, какие факторы являются опасными для бойца в обстановке боя с точки зрения медицины? (Ответы: опасность огнестрельного ранения, рикошета, падения кусков строений от взрывов, неровности почвы, невозможность полноценной помощи, т.к. летают пули, и т.д.)

- Совершенно верно. Исходя из этого, выделяют условные зоны оказания первой помощи. (Слайд: Красная, желтая, зеленая зоны) В каждой зоне есть определенный алгоритм оказания ПП. Задание – оформите в таблицу характерные особенности зон, образец таблицы на слайде, информация в раздаточном материале. Используйте краткую запись.

(Слайд с образцом таблицы(название зоны, опасные факторы, ПП),  информация на отдельных листах –один(два) на парту.) Время работы 6 минут.  Включаю таймер.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2  Слайд- заполненная таблица.

- Давайте вместе проверим , всё ли вы записали. Один ученик прочитывает правильные ответы, остальные проверяют, дописывают. Какая информация была для вас неизвестна?(КУЛАК БАРИН). (Слайд: Расшифровка аббревиатуры с пояснениями.)

Рассказывать , почему так назвали данный алгоритм оказания ПП. Указать временные рамки наложения жгута и почему это важно.  (потеря крови через крупную артерию в течение 60 сек может привести к потере сознания и невозможности оказать самопомощь в условиях боя).Рассказать порядок действия бойца в момент ранения при действиях в составе группы. Вывести на экран порядок действий бойца.

Формируют представление об условных зонах оказания первой помощи. Объясняют характерные особенности «красной», «желтой» и «зеленой» зон.

 

2.3 – Итак, данный алгоритм прошу записать дополнительно. (на это дается 4-5 минут).

- Назовите самый важный прием, который необходимо выполнить при нарушении целостности артерии при ранении? Правильно, надо наложить жгут. Как правильно это сделать, сейчас посмотрим.

1.      Проверить, чтобы все записали данный алгоритм в тетрадь с расшифровкой. Раздатка на столы КУЛАК БАРИН с расшифровкой.

2.      Раздатка с действиями бойца в случае ранения при боевых действиях в группе на столы.

  1. 3.          Показать на практике , как надо складывать жгут Эсмарха, где он находится на разгрузке бойца(треугольник жизни, над плечом, на боку в подсумке, их несколько), как быстро наложить жгут на верхнюю треть плеча и проверить эффективность наложения(нет пульса, конечность белеет). Указать, что жгут накладывать на ткань, 5-7 см выше раны, 1 тур – главный , кровоостанавливающий, остальные – фиксирующие.По возможности следует указать время наложения жгута , любым способом – ручкой, карандашом, кровью.

Вырабатывают алгоритм действий в различных зонах оказания первой помощи

 

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 А сейчас необходимо  решить практическую ситуационную задачу: Боец получил ранение в нижнюю треть правой руки в ходе наступления внутри села N. Кровь вытекает быстро, толчками, сильное кровотечение.  Определите условную зону с точки зрения тактической медицины. Укажите по порядку действия бойца, назовите  соответствующие приемы ПП\самопомощи\взаимопомощи  в соответствии с алгоритмом.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Выводит задачу на экран. Потом ответ. Подводит к выполнению практической работы по самопомощи: наложению жгута.

Поиск информации в печатных источниках, записях. Выполняют по очереди.

Решают ситуационную  задачу. Проверяют .

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 - Теперь освоим наложение жгута на практике. Перед вами жгут. Вы – тот самый потерпевший боец. В красной зоне. Вы доложили командиру о ранении, подавили огонь противника и сумели найти укрытие, на все это ушло 20 секунд. Вы  накладываете себе жгут на правое плечо. Сколько примерно у вас на это времени? (30-40 сек). Приступайте, работа в парах- один выполняет, другой контролирует время и качество наложения, потом меняемся. ( Таймер 6-8 минут для выполнения работы обоими учениками.)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

На столах – у каждого личный( из дома) жгут Эсмарха. Акцент- ответы детей. Отправлять за поиском информации к печатным источникам(там и картинки, и текст, и таблица). Включить таймер.

 

Выполняют практическую работу. Накладывают жгут себе, т.е. выполняют прием самопомощи в условиях дефицита времени. Партнер фиксирует время наложения (до 20(30)сек) и правильность наложения: на тонкую ткань, верхняя треть правого плеча, 1 тур – сильно натянутый, нет пульса, конечность белеет.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Учитель проверяет выполнение обучающими, дает рекомендации.

- Какие возникли у вас вопросы по практическому выполнению ?

- Запишите свои результаты и ошибки в лист самоценки, продублируйте в тетрадь.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Отвечает на вопросы.

Задают вопросы.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. Ответьте, пожалуйста, светофором на вопросы (да- зеленый, нет – красный):

-  Изучение данной темы важно для тебя?

-  Навык наложения жгута может пригодится в обычной жизни?

-  На уроке ты  узнал новое?

- На уроке ты получил новый навык?

- Оцените свою практическую работу: уложились в 20 секунд – зеленый светофор, уложились в 40 секунд – зеленый+красный вместе, не уложились – красный. Поставьте отметку в лист самооценки и в тетрадь. Оцените свою работу на уроке, выставите  в лист самооценки.  Сдайте, пожалуйста, листы самооценки.

- Встаньте, кто поставил себе за урок «Отлично». Согласна с вашей отметкой. Встаньте, кто поставил себе «Хорошо». ( какие затруднения были – к 1-2 ученикам). Есть ли те, кто поставил себе «удовлетворительно»? Нет, согласна. Работали активно и оценки объктивные.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Следит за светофорами, просит пояснить.

Отвечают полно на второй вопрос.

Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2  Выучить конспект. Выполнить дома наложение жгута на ногу как при открытом переломе голени. Описать порядок наложения в тетради.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Отметку за урок выставляю с учетом критериев, указанных в листах самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строевые приемы и движения без оружия

Строевые приемы и движения без оружия...

Конспект урока:"Строевые приемы и движения без оружия"

Тема урока: «Строевые приемы и движения без оружия» Задачи: - Выполнить команды в движении-Отработать строевую стойку-Научить и закрепить выполнение команд на месте и в движении в составе от...

Конспект занятия на тему:Строевые приемы и движение без оружия.

Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй целесообразно отрабатывать в такой последовательности:1. Подход к начальнику вне строя и отход от него.2. Выход из строя по команде ...

ОБЗР 8 класс Урок 12 - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"

ОБЗР  8 класс Урок 12  - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"...

Урок "Строевые приемы и движение без оружия" 8 класс

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры РФ, своего края, народов России; формир...