ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)
план-конспект по обж
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)
Курс 1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): | Гармаев Саян Пагбаевич |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): | ГБПОУ «Джидинский многопрофильный техникум» |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): | Ноябрь 2024 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | Основы безопасности и защиты Родины | |||
Группа | 321 | |||
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 15 | |||
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина) | |||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый | |||
Тип урока (укажите тип урока): | Комбинированный | |||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Нет
| |||
Планируемые результаты: | ||||
Для учителя | Для ученика | |||
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения , - готовность реализовать риск ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий - способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях) - знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять их в случае необходимости; | Ты узнаешь: Что такое «красная», «желтая» и «зеленая» зоны и их характерные особенности в боевых условиях; Чем отличается объем мероприятий первой помощи в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах; Разберешь порядок и особенности оказания первой помощи в бою в «красной», «желтой» и «зеленой» зонах;
Ты научишься: оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, аргументировать, брать ответственность за своё решение; накладывать жгут Эсмарха в соответствии с условным поврежением руки и проверять правильность наложения в качестве самопомощи; оказывать помощь товарищу –определять качество наложения жгута по отсутствию пульса на предплечье и др.признакам.
| |||
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) - самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях - определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учетом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск ориентированного поведения - развивать творческое мышление при решении ситуационных задач, - характеризовать приобретенные знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации - ставить цели и организовывать совместную деятельность с учетом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды (составлять план, распределять роли, - принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах - оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по совместно разработанным критериям; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу - делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за своё решение; - использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения; | ||||
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) - владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях, знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера; умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи; понимать особенности оказания первой помощи в бою; - знать условные зоны оказания первой помощи в бою; - знать приемы самопомощи в бою. | ||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | «красная зона», «желтая зона». «зеленая зона», КУЛАК БАРИН, жгут Эсмарха, жгут-турникет | |||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Практическая подготовка |
|
|
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Комбинированный урок, включающий в себя усвоение новых знаний и практическую деятельность. |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |
1.1 - Здравствуйте, очень рада вас видеть! Вам что-то мешает настроится на учебную деятельность? Тетради, ручки, жгуты приготовили? Кто отсутствует? Вижу отличный настрой на работу! А теперь начинаем наш урок. Как мы будем оценивать вашу работу на уроке? (Показывает листы самооценки). Как всегда, работаем честно, объективно. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Излучает уверенность и позитив. | Приобрести и принести жгут Эсмарха/жгут -турникет. Основание: он должен быть в ЛЮБОЙ аптечке, в т.ч. и в домашней. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний | |
1.2 - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Ответ учащегося: Виды ранений. Порядок оказания первой помощи. Состав и назначение средств оказания первой помощи в особых условиях. - Отлично! Сейчас мы с с вами поиграем в игру «Лови ошибку». Смотрим на экран (демострируемая презентация из 8-10 вопросов). На столах у вас светофор. Если вы согласны – зеленый, не согласны – красный. Слайды меняются через 30 секунд (либо по нажатию кнопки). Обучающиеся отвечают. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Говорит короткими фразами. Фиксирует для себя ошибающихся. Раздает листы самооценки( в листах строки: Ф.И, моя цель на урок, таблица условных зон для оказания ПП в условиях боя, запись алгоритма КУЛАК БАРИН, выполнение практического приема (время, ошибки, оценка), достигнута моя цель урока, моя отметка за урок.) | Повторили конспект и презентацию |
Модуль 1.3. Целеполагание | |
1.3 - Молодцы! Вижу, что вы готовы к новым знаниям и умениям! Посмотрите, на доске написана тема нашего урока (Тактическая медицина в условиях боевых действий). – Что от вас ожидается на уроке?( узнать новое, определить алгоритм оказания первой помощи в особых условиях), - Какие цели вы можете поставить перед собой? (Разобрать характерные особенности оказания ПП в бою в соответствии с обстановкой). - Почему эта тема важна и следует серьезно отнестись к её изучению?(поможет сохранить свою жизнь, жизнь и здоровье соратника, будет готов к неожиданностям и в обычной, повседневной, а не боевой , обстановке.) Откройте тетради и запишите тему, в лист самооценки запишите свою цель урока. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Говорит короткими фразами. Акцент – высказывание обучающихся. | Определяют цели урока, закрепляют положительную мотивацию, подкрепленную важностью для повседневной жизни. |
БЛОК 2. Освоение нового материала | |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
2.1- Скажите, какие факторы являются опасными для бойца в обстановке боя с точки зрения медицины? (Ответы: опасность огнестрельного ранения, рикошета, падения кусков строений от взрывов, неровности почвы, невозможность полноценной помощи, т.к. летают пули, и т.д.) - Совершенно верно. Исходя из этого, выделяют условные зоны оказания первой помощи. (Слайд: Красная, желтая, зеленая зоны) В каждой зоне есть определенный алгоритм оказания ПП. Задание – оформите в таблицу характерные особенности зон, образец таблицы на слайде, информация в раздаточном материале. Используйте краткую запись. (Слайд с образцом таблицы(название зоны, опасные факторы, ПП), информация на отдельных листах –один(два) на парту.) Время работы 6 минут. Включаю таймер. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 Слайд- заполненная таблица. - Давайте вместе проверим , всё ли вы записали. Один ученик прочитывает правильные ответы, остальные проверяют, дописывают. Какая информация была для вас неизвестна?(КУЛАК БАРИН). (Слайд: Расшифровка аббревиатуры с пояснениями.) | |
Рассказывать , почему так назвали данный алгоритм оказания ПП. Указать временные рамки наложения жгута и почему это важно. (потеря крови через крупную артерию в течение 60 сек может привести к потере сознания и невозможности оказать самопомощь в условиях боя).Рассказать порядок действия бойца в момент ранения при действиях в составе группы. Вывести на экран порядок действий бойца. | Формируют представление об условных зонах оказания первой помощи. Объясняют характерные особенности «красной», «желтой» и «зеленой» зон.
|
2.3 – Итак, данный алгоритм прошу записать дополнительно. (на это дается 4-5 минут). - Назовите самый важный прием, который необходимо выполнить при нарушении целостности артерии при ранении? Правильно, надо наложить жгут. Как правильно это сделать, сейчас посмотрим. | |
1. Проверить, чтобы все записали данный алгоритм в тетрадь с расшифровкой. Раздатка на столы КУЛАК БАРИН с расшифровкой. 2. Раздатка с действиями бойца в случае ранения при боевых действиях в группе на столы.
| Вырабатывают алгоритм действий в различных зонах оказания первой помощи
|
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения | |
2.2 А сейчас необходимо решить практическую ситуационную задачу: Боец получил ранение в нижнюю треть правой руки в ходе наступления внутри села N. Кровь вытекает быстро, толчками, сильное кровотечение. Определите условную зону с точки зрения тактической медицины. Укажите по порядку действия бойца, назовите соответствующие приемы ПП\самопомощи\взаимопомощи в соответствии с алгоритмом. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Выводит задачу на экран. Потом ответ. Подводит к выполнению практической работы по самопомощи: наложению жгута. | Поиск информации в печатных источниках, записях. Выполняют по очереди. Решают ситуационную задачу. Проверяют . |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |
3.1.1 - Теперь освоим наложение жгута на практике. Перед вами жгут. Вы – тот самый потерпевший боец. В красной зоне. Вы доложили командиру о ранении, подавили огонь противника и сумели найти укрытие, на все это ушло 20 секунд. Вы накладываете себе жгут на правое плечо. Сколько примерно у вас на это времени? (30-40 сек). Приступайте, работа в парах- один выполняет, другой контролирует время и качество наложения, потом меняемся. ( Таймер 6-8 минут для выполнения работы обоими учениками.) | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
На столах – у каждого личный( из дома) жгут Эсмарха. Акцент- ответы детей. Отправлять за поиском информации к печатным источникам(там и картинки, и текст, и таблица). Включить таймер.
| Выполняют практическую работу. Накладывают жгут себе, т.е. выполняют прием самопомощи в условиях дефицита времени. Партнер фиксирует время наложения (до 20(30)сек) и правильность наложения: на тонкую ткань, верхняя треть правого плеча, 1 тур – сильно натянутый, нет пульса, конечность белеет. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |
Учитель проверяет выполнение обучающими, дает рекомендации. - Какие возникли у вас вопросы по практическому выполнению ? - Запишите свои результаты и ошибки в лист самоценки, продублируйте в тетрадь. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Отвечает на вопросы. | Задают вопросы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия | |
5.1. Ответьте, пожалуйста, светофором на вопросы (да- зеленый, нет – красный): - Изучение данной темы важно для тебя? - Навык наложения жгута может пригодится в обычной жизни? - На уроке ты узнал новое? - На уроке ты получил новый навык? - Оцените свою практическую работу: уложились в 20 секунд – зеленый светофор, уложились в 40 секунд – зеленый+красный вместе, не уложились – красный. Поставьте отметку в лист самооценки и в тетрадь. Оцените свою работу на уроке, выставите в лист самооценки. Сдайте, пожалуйста, листы самооценки. - Встаньте, кто поставил себе за урок «Отлично». Согласна с вашей отметкой. Встаньте, кто поставил себе «Хорошо». ( какие затруднения были – к 1-2 ученикам). Есть ли те, кто поставил себе «удовлетворительно»? Нет, согласна. Работали активно и оценки объктивные. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Следит за светофорами, просит пояснить. | Отвечают полно на второй вопрос. |
Модуль 5.2. Домашнее задание | |
5.2 Выучить конспект. Выполнить дома наложение жгута на ногу как при открытом переломе голени. Описать порядок наложения в тетради. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием | |
Отметку за урок выставляю с учетом критериев, указанных в листах самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока:"Строевые приемы и движения без оружия"
Тема урока: «Строевые приемы и движения без оружия» Задачи: - Выполнить команды в движении-Отработать строевую стойку-Научить и закрепить выполнение команд на месте и в движении в составе от...

Конспект занятия на тему:Строевые приемы и движение без оружия.
Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй целесообразно отрабатывать в такой последовательности:1. Подход к начальнику вне строя и отход от него.2. Выход из строя по команде ...

ОБЗР 8 класс Урок 12 - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"
ОБЗР 8 класс Урок 12 - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"...

Урок "Строевые приемы и движение без оружия" 8 класс
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры РФ, своего края, народов России; формир...