Технологическая карта урока "Гуситское движение в Чехии"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Буторин Владимир Евгеньевич

Буторин В.Е.

ТЕМА: ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ.

ЦЕЛЬ: установить связь между причинами и следствиями социального выступления в средневековой Европе; раскрыть историческое значение гуситского движения в Чехии.

ЗАДАЧИ:

Предметные:

  • учащиеся научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм;
  • Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения; представлять характеристики известных исторических личностей (Ян Гус, Ян Жижка); уметь сравнивать, сопоставлять.

Метапредметные:

  • регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действий;
  • Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
  • Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusitskoe_dvizhenie_v_chehii.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Буторин В.Е.

ТЕМА: ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ.

ЦЕЛЬ: установить связь между причинами и следствиями социального выступления в средневековой Европе; раскрыть историческое значение гуситского движения в Чехии.

ЗАДАЧИ:

Предметные: 

  • учащиеся научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм;
  • Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения; представлять характеристики известных исторических личностей (Ян Гус, Ян Жижка); уметь сравнивать, сопоставлять.

Метапредметные: 

  • регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действий;
  • Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
  • Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Организационная структура урока:

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку мотивацию к обучению с помощью эпиграфа:

Если судят гуся, лисе среди присяжных не место. (Томас Фуллер)

Слушают и обсуждают эпиграф урока, пытаются самостоятельно  формулировать тему урока или выдвигать гипотезы

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Целеполагание

6

Просмотр видео

  1. 1. Учитель предлагает определить  главное действующее лицо сегодняшнего урока на основе видеофрагмента  https://www.youtube.com/watch?v=Ff6epsC2Nag

2. Сопоставьте имя и эпиграф. Выдвигаем гипотезы о том, что произошло с этим деятелем Чехии. (Яна Гуса судили, дали ему прозвище «гусь», …)

1. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, записывают тему в тетради Слушают.

Фронтальная работа.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

 Работа

в тетради

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

9

Работа с текстом учебника

Какие действия Яна Гуса послужили его вхождению в историю? Чтобы ответить на этот вопрос выполните задание:

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЯНА ГУСА (стр.201-203 §24 п.2)

Прочитать текст, записать ответы на вопросы.

- Чьи интересы защищал Ян Гус? (народа)

- Кого подвергал критике в своих выступлениях? (духовенство, его жадность и продажность)

- Что обличал в проповедях? (духовенство в отступничестве от провозглашённой в Евангелии бедности, осуждал роскошь и богатство панов)

- Какие требования выдвигал и к чему призывал народ? (реформа церкви, отмена платы за обряды, за богослужение на чешском языке, руководящие должности в руки чехов)

- Почему церковь боялась распространения взглядов Яна Гуса? (…)

- Как и когда погиб Ян Гус?  (сожжен на костре в 1415 году)

Учитель: Обменяйтесь тетрадями, проверим правильность выполнения заданий.  (Обсуждение)

Критерии оценивания: 6 правильных ответов  «5», 5 правильных ответов  «4», 3-4 правильных ответов  «3», менее 3 правильных ответов  «2» (рабочий листок вы вклеите в тетрадь)

В 1415 году Ян Гус был сожжен на костре. Его казнь вызвала возмущение чешского народа. Толпы крестьян шли слушать сторонников Гуса. Его последователи стали называть себя гуситами.

Запишем в тетрадь (под рабочим листом) определение: гуситы – последователи Яна Гуса.

С 1419 года по 1934 год в Чехии происходили восстания, получившие названия «гуситские войны». В чем были причины этих «войн»?

Слушают учителя

Чтение текста «Жизнь и смерть Яна Гуса»

Записывают  ответы на вопросы, опираясь на прочитанный текст

Высказывают свое мнение и отвечают на вопросы

Осуществляют проверку правильности ответов на задание

Слушают учителя

Записывают в тетради определение

Высказывают гипотезы

Индивидуальная работа.

Фронтальная

работа.

Взаимопроверка

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания 

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение,  ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план

 

Записи в тетради

 Устные и письменные ответы

Записи в тетради

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

15

Работа в группах

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

Организация  работы в группах.

  Класс делится на 3 группы:

1 группа - изучить документ о положении крестьян и сформулировать причины социальных выступлений в Чехии (приложение 1); Приложение 1. Положение крестьян в Чехии.

В отличие от других стран, подъём хозяйства в Чехии не привёл к освобождению крестьян от личной зависимости.

Чешские крестьяне, кроме феодальной подати, платили королевский налог и несли повинности в пользу государства. К началу 15 в. главной повинностью стал денежный оброк, но одновременно увеличивалась барщина. Крестьяне целиком зависели от произвола пана, который мог перевести крепостного на худший надел или превратить в безземельного дворового.

Почти в каждом феодальном замке был и свой суд, тюрьма и палачи. В 1402 году крестьянам было запрещено обращаться в королевский суд с жалобами на господ. Они были отданы во власть феодалов.

2 группа – заполнение таблицы «Табориты и умеренные» (стр. 204-206 §24 п.3);

Табориты и умеренные:

Что сравнивать

Табориты

Умеренные

Какие слои населения входили?

Какие цели преследовали?

Против чего вели борьбу?

3 группа – Почему побеждали гуситы? (стр. 204-206 §24 п.5)

Почему войска гуситов, состоявшие в основном из крестьян и ремесленников в течение 15 лет побеждали хорошо вооружённые армии противников?

 Время работы– 5-7 минут.

Отчет групп о работе. Остальные записывают в тетрадь.

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

2. Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают  друг другу вопросы

1.Групповая  работа.

2.Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий в рабочей

тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Найди смысловые ошибки в тексте, используя знания, полученные на уроке (зачеркни то, что неверно)

В 14 веке Чехия была слабой и неразвитой страной. В то время процветала только католическая церковь, хозяйство, производство. Она была самым крупным собственником земли. Это была одна из причин недовольства народных масс.

Проповедник Ян Гус яростно обличал церковь в её грехах. За это он был сожжён в 1420 г. А народ поддержал обвинения церкви. Последователи Гуса начали вооружённую борьбу.

Папа Римский объявил крестовый поход во главе с Яном Жижкой на гуситов. Поэтому гуситы потерпели поражение. Последняя битва состоялась в 1430 году.

Критерии оценивания: найдены 6 ошибок  «5», найдены 5 ошибок  «4», найдены 3-4 ошибки  «3», найдено менее 3 ошибок  «2» (рабочий листок вы вклеите в тетрадь)

Опираясь на знания, полученные в ходу урока, находят смысловые ошибки в тексте

Обсуждают результат работы, высказывают свое мнение и приводят аргументы

Индивидуальная  работа

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке на основе критериальной оценки

Домашнее задание

2

Домашнее задание: стр.200-207 §24 прочитать, на выбор: выполнить тест в программе онлайнтест пад (ссылка будет направлена в группу) или  ответить на вопрос 7 стр.207

Конкретизирует домашнее задание

https://onlinetestpad.com/n6sc4jck4yn3k

вопр.7: составить тестовые вопросы к изученному на уроке материалу

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы на тему "Хамелеон" А.П. Чехов 7 класс

Урок литературы в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке использовано фонозапись текста рассказа Антона Павловича Чехова "Хамелеон"...

Технологическая карта урока литературы по теме «А.П. Чехов «Хористка», выполненного в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо)» (10 класс)

Тема урока: Столкновение типов личности в рассказе А.П. Чехова «Хористка».Учитель русского языка и литературы: Ларина Марина ГермановнаТип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока:...

Технологическая карта урока "Движение по окружности"

Технологическая карта урока "Движение по окружности". Прдемет "Физика". 9 класс....

Технологическая карта урока " Гуситское движение в Чехии"

Урок направлен на ознакомление учащихся с ходом гуситских войн, их итогами и историческим значением...

Технологическая карта урока "Движение в противоположных направлениях" 6 класс

Технологическая карта разработана для учащихся 6 класса по теме "Движение в противоположных направлениях". Урок обобщения и систематизации знаний....

Технологическая карта урока "Движение вокруг нас"

заключительный урок в рамках образовательного проекта "PRO движение"...

Технологическая карта урока литературы на тему "А.П.Чехов "Смерть чиновника".

Коллеги! Очень продуктивно проходят курсы на Красноярском краевом сайте КИПК. Работают замечательные высококвалифицированные преподаватели. Данный урок - продукт работы на краевых курсах. Может кому-т...