Технологическая карта урока "Гуситское движение в Чехии"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Буторин В.Е.
ТЕМА: ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ.
ЦЕЛЬ: установить связь между причинами и следствиями социального выступления в средневековой Европе; раскрыть историческое значение гуситского движения в Чехии.
ЗАДАЧИ:
Предметные:
- учащиеся научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм;
- Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения; представлять характеристики известных исторических личностей (Ян Гус, Ян Жижка); уметь сравнивать, сопоставлять.
Метапредметные:
- регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действий;
- Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
- Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusitskoe_dvizhenie_v_chehii.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Буторин В.Е.
ТЕМА: ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ.
ЦЕЛЬ: установить связь между причинами и следствиями социального выступления в средневековой Европе; раскрыть историческое значение гуситского движения в Чехии.
ЗАДАЧИ:
Предметные:
- учащиеся научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм;
- Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения; представлять характеристики известных исторических личностей (Ян Гус, Ян Жижка); уметь сравнивать, сопоставлять.
Метапредметные:
- регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действий;
- Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
- Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Организационная структура урока:
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | |||||||||||||||
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку мотивацию к обучению с помощью эпиграфа: Если судят гуся, лисе среди присяжных не место. (Томас Фуллер) | Слушают и обсуждают эпиграф урока, пытаются самостоятельно формулировать тему урока или выдвигать гипотезы | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||||||||||||||||
II. Целеполагание | 6 | Просмотр видео |
2. Сопоставьте имя и эпиграф. Выдвигаем гипотезы о том, что произошло с этим деятелем Чехии. (Яна Гуса судили, дали ему прозвище «гусь», …) | 1. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, записывают тему в тетради Слушают. | Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Работа в тетради Устные ответы | |||||||||||||||
III. Изучение нового материала | 9 | Работа с текстом учебника | Какие действия Яна Гуса послужили его вхождению в историю? Чтобы ответить на этот вопрос выполните задание: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЯНА ГУСА (стр.201-203 §24 п.2) Прочитать текст, записать ответы на вопросы. - Чьи интересы защищал Ян Гус? (народа) - Кого подвергал критике в своих выступлениях? (духовенство, его жадность и продажность) - Что обличал в проповедях? (духовенство в отступничестве от провозглашённой в Евангелии бедности, осуждал роскошь и богатство панов) - Какие требования выдвигал и к чему призывал народ? (реформа церкви, отмена платы за обряды, за богослужение на чешском языке, руководящие должности в руки чехов) - Почему церковь боялась распространения взглядов Яна Гуса? (…) - Как и когда погиб Ян Гус? (сожжен на костре в 1415 году) Учитель: Обменяйтесь тетрадями, проверим правильность выполнения заданий. (Обсуждение) Критерии оценивания: 6 правильных ответов «5», 5 правильных ответов «4», 3-4 правильных ответов «3», менее 3 правильных ответов «2» (рабочий листок вы вклеите в тетрадь) В 1415 году Ян Гус был сожжен на костре. Его казнь вызвала возмущение чешского народа. Толпы крестьян шли слушать сторонников Гуса. Его последователи стали называть себя гуситами. Запишем в тетрадь (под рабочим листом) определение: гуситы – последователи Яна Гуса. С 1419 года по 1934 год в Чехии происходили восстания, получившие названия «гуситские войны». В чем были причины этих «войн»? | Слушают учителя Чтение текста «Жизнь и смерть Яна Гуса» Записывают ответы на вопросы, опираясь на прочитанный текст Высказывают свое мнение и отвечают на вопросы Осуществляют проверку правильности ответов на задание Слушают учителя Записывают в тетради определение Высказывают гипотезы | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Взаимопроверка | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план |
Записи в тетради Устные и письменные ответы Записи в тетради Устные ответы | |||||||||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 15 | Работа в группах | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль. Организация работы в группах. Класс делится на 3 группы: 1 группа - изучить документ о положении крестьян и сформулировать причины социальных выступлений в Чехии (приложение 1); Приложение 1. Положение крестьян в Чехии. В отличие от других стран, подъём хозяйства в Чехии не привёл к освобождению крестьян от личной зависимости. Чешские крестьяне, кроме феодальной подати, платили королевский налог и несли повинности в пользу государства. К началу 15 в. главной повинностью стал денежный оброк, но одновременно увеличивалась барщина. Крестьяне целиком зависели от произвола пана, который мог перевести крепостного на худший надел или превратить в безземельного дворового. Почти в каждом феодальном замке был и свой суд, тюрьма и палачи. В 1402 году крестьянам было запрещено обращаться в королевский суд с жалобами на господ. Они были отданы во власть феодалов. 2 группа – заполнение таблицы «Табориты и умеренные» (стр. 204-206 §24 п.3); Табориты и умеренные:
3 группа – Почему побеждали гуситы? (стр. 204-206 §24 п.5) Почему войска гуситов, состоявшие в основном из крестьян и ремесленников в течение 15 лет побеждали хорошо вооружённые армии противников? Время работы– 5-7 минут. Отчет групп о работе. Остальные записывают в тетрадь. | 1. Выполнение заданий в рабочей тетради. 2. Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают друг другу вопросы | 1.Групповая работа. 2.Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий в рабочей тетради | |||||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Найди смысловые ошибки в тексте, используя знания, полученные на уроке (зачеркни то, что неверно) В 14 веке Чехия была слабой и неразвитой страной. В то время процветала только католическая церковь, хозяйство, производство. Она была самым крупным собственником земли. Это была одна из причин недовольства народных масс. Проповедник Ян Гус яростно обличал церковь в её грехах. За это он был сожжён в 1420 г. А народ поддержал обвинения церкви. Последователи Гуса начали вооружённую борьбу. Папа Римский объявил крестовый поход во главе с Яном Жижкой на гуситов. Поэтому гуситы потерпели поражение. Последняя битва состоялась в 1430 году. Критерии оценивания: найдены 6 ошибок «5», найдены 5 ошибок «4», найдены 3-4 ошибки «3», найдено менее 3 ошибок «2» (рабочий листок вы вклеите в тетрадь) | Опираясь на знания, полученные в ходу урока, находят смысловые ошибки в тексте Обсуждают результат работы, высказывают свое мнение и приводят аргументы | Индивидуальная работа Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке на основе критериальной оценки | |||||||||||||||
Домашнее задание | 2 | Домашнее задание: стр.200-207 §24 прочитать, на выбор: выполнить тест в программе онлайнтест пад (ссылка будет направлена в группу) или ответить на вопрос 7 стр.207 | Конкретизирует домашнее задание https://onlinetestpad.com/n6sc4jck4yn3k вопр.7: составить тестовые вопросы к изученному на уроке материалу | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы на тему "Хамелеон" А.П. Чехов 7 класс
Урок литературы в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке использовано фонозапись текста рассказа Антона Павловича Чехова "Хамелеон"...
Технологическая карта урока литературы по теме «А.П. Чехов «Хористка», выполненного в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо)» (10 класс)
Тема урока: Столкновение типов личности в рассказе А.П. Чехова «Хористка».Учитель русского языка и литературы: Ларина Марина ГермановнаТип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока:...
Технологическая карта урока "Движение по окружности"
Технологическая карта урока "Движение по окружности". Прдемет "Физика". 9 класс....
Технологическая карта урока " Гуситское движение в Чехии"
Урок направлен на ознакомление учащихся с ходом гуситских войн, их итогами и историческим значением...
Технологическая карта урока "Движение в противоположных направлениях" 6 класс
Технологическая карта разработана для учащихся 6 класса по теме "Движение в противоположных направлениях". Урок обобщения и систематизации знаний....
Технологическая карта урока "Движение вокруг нас"
заключительный урок в рамках образовательного проекта "PRO движение"...
Технологическая карта урока литературы на тему "А.П.Чехов "Смерть чиновника".
Коллеги! Очень продуктивно проходят курсы на Красноярском краевом сайте КИПК. Работают замечательные высококвалифицированные преподаватели. Данный урок - продукт работы на краевых курсах. Может кому-т...