Технологическая карта на тему: "влажность воздуха"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Технологическая карта на тему: "влажность воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichesaya_karta_uroka.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: физика
Класс: 8 класс
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта
Тема | Влажность воздуха |
Цель | Изучить понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы , изучить приборы для измерения влажности воздуха |
Формируемые УУД | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество |
Основные понятия | Технология производства мороженого, белки, углеводы, глюкоза как представитель моносахаридов, красители, лимонная кислота, качественные реакции, функциональные группы |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Основные: психрометр, гигрометр, термометр, компьютер, экран, проекционный аппарат. Дополнительные: психометрическая таблица, таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара от температуры, лист ученика. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Материалы для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД | ||||
I. Мотивирование Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Здравствуйте ребята! Сегодня хотелось бы начать урок с басни Вода и пар | Дети поприветствовали учителей, сели и внимательно слушают учителя. | Слайд 1 | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Для определения темы урока вам нужно ответить на вопросы, в каждом ответе будет зашифрована нужная буква. Вам нужно расшифровать ключевое слово: | Дети называют правильные ответы и расшифровывают слово «Влажность» | Слайд 2 | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью |
III. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы , изучить приборы для измерения влажности воздуха. | Итак, тема урока ВЛАЖНОСТЬ. Попробуем разобраться в данном физическом явлении. Вода – это жизнь. И для вас, я думаю, не секрет, то, что: 78% поверхности Земли составляет вода; От 50% до 99,7% воды принадлежит живым организмам; От 13 до 15 тыс.куб. км воды находится в атмосфере Земли и выпадает в виде снега, водяного пара, дождя. Остаётся бесспорным факт – круговорот воды в природе. Откуда влага появляется в воздухе? На ваш взгляд, в классе воздух сухой или влажный? А если включить чайник и закипятить воду, влажность воздуха увеличится или уменьшиться? А почему влажность воздуха увеличится? Физическая величина, показывающая массу водяных паров, содержащихся в 1 м³ воздуха- называется абсолютной влажностью. Удобно ли в прогнозе погоды использовать показатель абсолютной влажность? Для удобства вводится понятие относительной влажности. Относительная влажность – Это отношение плотности водяного пара (плотность - масса единицы объема) к плотности насыщающего водяного пара при той же температуре, выраженное в процентах: А сколько водяного пара может содержаться в воздухе? Если воздух охлаждать, то при некоторой температуре находящийся в нем пар можно довести до насыщения и он начнёт конденсироваться и выпадает роса, иней, появляется туман. Температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется точкой росы. Точка росы также характеризует влажность воздуха. Для определения влажности воздуха используют такие приборы, как гигрометр и психрометр. Как работают эти приборы можно рассмотреть на странице 47 учебника. | В процессе испарения воды океанов, морей, рек и озёр. Перемещение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах нашей планеты на данный момент испарение воды преобладает над конденсацией, а в других, наоборот, преобладает конденсация. Содержание водяного пара в атмосферном воздухе – его влажность . (мнения могут разделиться) Увеличится. Потому что увеличится количество водяных паров. Нет. Это будет зависеть от температуры. Первый ряд рассматривает принцип действия конденсационного гигрометра. Второй ряд рассматривает принцип действия волосного гигрометра. А третий ряд рассматривает принцип действия психрометра. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара от температуры Слайд 9 Слайд 10 |
Познавательные: поиск информации с помощью предложенных ресурсов; установление причинно-следственных связей |
IV. Первичное закрепление Цель. Научить определять относительную влажность воздуха Практическая работа | Опыт «определения влажности воздуха с помощью термометра. Ребята, выполнив нашу практическую работу, скажите в чем различия и сходства пломбира и фруктового льда? | Дети выполняют практическую работу, использую Термометр лабораторный психромитрическую таблицу и слайд | Слайд 11 Термометр лабораторный | Познавательные: поиск информации с помощью предложенных ресурсов Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с партнерами |
V. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Подводя итоги нашего сегодняшнего занятия, давайте попробуем разработать в значении влажности воздуха. Спасибо за работу! Молодцы! | Дети высказывают своё мнение о мифах и аргументируют его на основе полученных знаний | Слайд 12 | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по физике на тему "Влажность воздуха. Способы определения влажности", 8 класс
Презнетация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В....
Урок физики в 8 классе на тему "Влажность воздуха"
Представлена разработка урока изучения новой темы через фронтальный эксперимент с использованием лабораторного оборудования немецкой фирмы PHYWE....
Технологическая карта урока по теме "Воздух и его состав"
P { margin-bottom: 0.21cm; } При слове «воздух» большинству из нас невольно приходит на ум, быть может, несколько наивное сопоставление: воздух – это то, чем дышат. Много сил, труда и терпения по...
Разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа № 3 « Измерение относительной влажности воздуха с помощью психрометра»
Представлена разработка урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха"...
Урок физики по теме "Влажность. Способы определения влажности воздуха" (8 класс).
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Влажность. Способы определения влажности воздуха» с использованием цифровых образовательных ресурсов...
Технологическая карта урока. Тема: «Движение воздуха».
Дать определение терминов, сформировать у обучающихся понятие ветер;Кквалифицировать ветера;Установить причинно-следственные связи возникновения ветра;Объяснить зависимость силы ветра от разницы атмос...
Методическая разработка к уроку физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха".
Урок соодержит новый теоретический материал и фрагмент лабораторной работы в соответствии с новым ФГОС....