ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Познакомиться с понятием почва и узнать как она формируется, научиться определять из чего и как образовывается гумус; что такое плодородие и какой слой почвы самый плодородный;  самому объяснять зачем нужна вода в почве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_pochva_6_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Глушонковой Светланы Николаевны МБОУ кадетская школа г.Волжский

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

6 класс

Тема урока

«Почва»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомиться с понятием почва и узнать как она формируется, научиться определять из чего и как образовывается гумус; что такое плодородие и какой слой почвы самый плодородный;  самому объяснять зачем нужна вода в почве.

Самостоятельно объяснять, что такое почва и как она формируется; определять из чего и как образуется гумус, что такое плодородие и какой слой почвы самый плодородный

Умения работать в группе; сам – но определять какие природные оболочки  участвуют в формировании почвы, сформировать убеждение в необходимости охраны и восстановлений почв.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Почва, гумус, плодородие, В.В. Докучаев

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийный проектр, компьютер

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

Вспомните 1) Что такое литосфера?

2) Что такое земная кора?

3) Из чего состоит земная кора?

1. Подумайте, как вы понимаете значение слова «почва». Почему почву считают одним из самых удивительных природных объектов нашей планеты?

 2. А теперь предлагаю открыть учебник параграф 27 сам – но прочитать и сравнить ваши знания с текстом учебника.

Деятельность учащихся

1. Вспоминают знания, полученные ранее в курсе окружающего мира и собственные наблюдения. Формулируют ответы и высказывают вслух.

2. Сопоставляют материал и делают вывод о процессах образования почвы и формулируют определение, используя рис.133.

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

- Ребята, а скажите честно, так ли вы себе представляли процесс формирования почвы?

- Теперь, когда вы знаете, что в формировании почвы участвуют все природные оболочки и почва их объединяет, попробуйте схематично изобразить это в своих тетрадях.

 - А теперь посмотрите, как это выглядит на самом деле. На мультимедийном проекторе показ правильной схемы.

Деятельность учащихся

Отвечают, находя ошибки в своих предположениях о процессах формирования почвы. Выполняют схему в тетради «Формирование почвы». Сравниваю свои и демонстрационную версии, анализируют, находят ошибки и исправляют.

3. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

В определении почвы прозвучало слово «плодородие». Как вы думаете, что это такое? Из чего складывается плодородие?

Деятельность учащихся

Почему в одних участках Земли густая раст – сть, а в других редкая? Только ли  климат влияет на видовой  и численный состав раст. мира?

Высказывают версии, что на плодородие почвы влияет  климат, солнце, влага, животный мир и т.д. Но приходя  к версии, что такое плодородие и от чего оно зависит.

4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя

Исходя из того, что мы с вами выяснили о существовании разных типов почв, предлагаю познакомиться с текстом учебника и рис.134 и выявить закономерность, по которой будут изменяться условия и типы почв. Это задание предлагаю выполнить в парах, как вы сидите.

Деятельность учащихся

Знакомятся с текстом, анализируют рис.134. И делают вывод, что тем больше влаги и тепла, тем почва более плодородна и наоборот.

5 ЭТАП "Открытие" нового знании.

Деятельность учителя

Такую закономерность обнаружил русский ученый В.В. Докучаев. А как это происходило, мы узнаем из выступления (или презентации) ребят.

Деятельность учащихся

Заранее получают д/з по подготовке сообщения или презентации о В.В. Докучаеве. Выступления обучающихся.

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Исходя из того, что сегодня вы на уроке узнали, используя текст учебника, заполните табл.

1 столбик: районы распространения

2 столбик: условия развития почвы

3 столбик: хар – ка почвы

Деятельность учителя

Сам – но используют полученные знания и текст учебника, заполняют таблицу.

Проверяют по цепочке, дополняют ответы.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Можете ли вы точно сформулировать понятие почвы, плодородие? Чьи выступления из ребят вам понравились, почему?

Что вызвало на уроке затруднение? Оцените свою работу на уроке?

Деятельность учащихся

Отвечают, пользуясь схемой на доске.

Оценивают одноклассников.

Объясняют, почему так себя оценили.

8 ЭТАП Домашнее задание

Параграф 27задание в учебнике ( от теории к практике)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

1) Объяснять что такое природа2) Определять « объект природы»3) Смогут отличать объекты природы от объектов, созданных человеком...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...