Глушонкова Светлана Николаевна

Сайт учителя географии Глушонковой Светланы Николаевны

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: расшерение кругозора учащихся

Увлечения: путешествие

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волжский

Место работы: МБОУ кадетская школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teacher34

Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу».
Уровень познавательных способностей моих учеников разный, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей учащихся.
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются: 1.Повысить мотивацию к обучению, географии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. 2. Развивать творческое мышление, память, географическую речь учащихся. 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника. Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. Планирую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным.
Обязательно на каждом уроке присутствует работа с рабочей тетрадью, учебником. На уроках географии учащиеся работают с настенными картами, картами атласа, контурными картами. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.
Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так. чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастата, а доза помощи снижачась. Для подобной дифференциации у меня накоплен дидактический материал с образцами выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. В 8 классе по географии составила памятки-опоры по географическому положению материка, страны, по составлению характеристик рек, природных зон и т. д.
Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Учащиеся по моим предметам часто по своему желанию делают рефераты, сообщения к урокам, презентации видео ролики. Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико-содержательное построение урока.   В 8 классе в курсе Природа России , учащиеся выполняют проекты по темам «Растительный мир России », «Животный мир России», «Охранные объекты на территории России» и оформляют их на компьютере в виде презентаций.
Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся.
Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке.. Для более подготовленных учащихся применяю карточки-инструкции, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения, игровые моменты.
Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие. Уроки проверки знаний - зачеты, викторины. Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Групповая работа используется мною часто, т.к. это способствует развитию коммуникативных качеств у учащихся. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ГИА, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений. Использовать тесты в качестве контроля знаний я начинаю с 7 класса. Изучив технологию составления тестов, я сама составляю тесты по своим предметам. С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. «Использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой. Таким образом, освобождается время на обобщающие уроки, уроки-зачеты, уроки-практикумы.
Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью закрепления знаний использую на уроке карточки.
Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая государственная аттестация в форме ГИА в 9 классе требует развития у учащихся навыка работы с тестами. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТесТЫ. причем В заданиях ИСЛОЛЬЗуются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения школьников.
В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности.
Исследовательская работа «Современный урок географии и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов».   В ней показано, что достоинство современного урока состоит в том. что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента. Это исследование дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам.
Компьютер вьшолняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, ЭОР по географии. Это позволило мне повысить интерес школьников к предметам, повысилось качество знаний. Качество знаний составляет 100% успеваемость. 88%, с/о73% Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предметам, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно.

О себе

Образование высшее (закончила в 1999г Волгоградский государственный педагогический университет, географический факультет).
Педагогический стаж 18 лет. Учителем географии 12 лет.
Регулярно повышаю свою квалификацию:
Курсы повышения квалификации апрель 2002 г. Обновление содержания географического образования полной школы. В объёме 72ч. Январь 2008 г. Теория и методика преподавания географии. В объеме 120ч.
В апреле 2004 г. присвоена 1 квалификационная категория.
Прошла обучение в Волгоградской государственной академии повышения квалификации
и переподготовки работников образования по теме: «Волгоградская область» как компонент содержания образования истории, географии и во внеурочной работе, в объеме 72 ч. (октябрь 2011 г)
В январе 2012 года подтвердила 1 квалификационную категорию
Представляла свой опыт на всероссийской конференции по географии по теме: «Современный урок географии и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов»(2011г)
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь принципом
«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин, быть учителем.» (Конфуций).
Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному образованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающее возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу».
Ставлю перед собой задачи:
•     изучать новые возможности информационных технологий (возможности сети Интернет, интерактивная доска и др.);
•     продолжить изучение технологии мониторинговых исследований для отслеживания результатов;
•     находить новые пути в использовании личностно-ориентированного подхода в обучении географии.
Постоянно стремлюсь повысить качество преподавания своего предмета, добиваться динамики результатов обучения (данные прилагаются),в воспитании и развития учащихся.
Проводимые уроки разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они отличаются чёткостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Уделяю внимание формированию географической грамотности, как устной речи, так и формы записи при оформлении различных работ , развитию навыков работы с научным текстом. Обязательно на каждом уроке присутствует работа с рабочей тетрадью, учебником ,атласом, настенными картами. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.
Использую различные формы проверки знаний: географические диктанты, различные виды самостоятельных работ, индивидуальная работа по карточкам (дифференцированная), индивидуальная работа у доски. Тестирование на уроках ; на устной работе эффективно использование работы по картам (позволяет увидеть ответы большинства учеников).

Мой взгляд на мир

"Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица Земли"

                                                                                                                                                       В. Скотт

Мои достижения

2011 - 2012 год: 4 призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии; январь 2012 года - призёр (2 место)  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

Моё портфолио

Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу».
Уровень познавательных способностей моих учеников разный, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей учащихся.
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются: 1.Повысить мотивацию к обучению, географии используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. 2. Развивать творческое мышление, память, географическую речь учащихся. 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника. Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. Планирую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным.
Обязательно на каждом уроке присутствует работа с рабочей тетрадью, учебником. На уроках географии учащиеся работают с настенными картами, картами атласа, контурными картами. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.
Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так. чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастата, а доза помощи снижачась. Для подобной дифференциации у меня накоплен дидактический материал с образцами выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. В 8 классе по географии составила памятки-опоры по географическому положению материка, страны, по составлению характеристик рек, природных зон и т. д.
Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Учащиеся по моим предметам часто по своему желанию делают рефераты, сообщения к урокам, презентации видео ролики. Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико-содержательное построение урока.   В 8 классе в курсе Природа России , учащиеся выполняют проекты по темам «Растительный мир России », «Животный мир России», «Охранные объекты на территории России» и оформляют их на компьютере в виде презентаций.
Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся.
Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке.. Для более подготовленных учащихся применяю карточки-инструкции, для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения, игровые моменты.
Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие. Уроки проверки знаний - зачеты, викторины. Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Групповая работа используется мною часто, т.к. это способствует развитию коммуникативных качеств у учащихся. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ГИА, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений. Использовать тесты в качестве контроля знаний я начинаю с 7 класса. Изучив технологию составления тестов, я сама составляю тесты по своим предметам. С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. «Использую в своей работе изложение материала блоками, объединенными общей темой. Таким образом, освобождается время на обобщающие уроки, уроки-зачеты, уроки-практикумы.
Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью закрепления знаний использую на уроке карточки.
Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая государственная аттестация в форме ГИА в 9 классе требует развития у учащихся навыка работы с тестами. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТесТЫ. причем В заданиях ИСЛОЛЬЗуются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения школьников.
В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности.
Исследовательская работа «Современный урок географии и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов».   В ней показано, что достоинство современного урока состоит в том. что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента. Это исследование дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам.
Компьютер вьшолняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, ЭОР по географии. Это позволило мне повысить интерес школьников к предметам, повысилось качество знаний. Качество знаний составляет 100% успеваемость. 88%, с/о73% Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предметам, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно.

Добавить грамоту в портфолио