ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

1) Объяснять что такое природа

2) Определять « объект природы»

3) Смогут отличать объекты природы от объектов, созданных человеком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_5_klass_chto_takoe_priroda.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Глушонковой Светланы Николаевны МБОУ кадетская школа г. Волжский

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

5 класс

Тема урока

Что такое природа.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 1) Объяснять что такое природа

2) Определять « объект природы»

3) Смогут отличать объекты природы от объектов, созданных человеком

Метапредметные: самостоятельно объяснять понятие природа. Определять «объект природы»; отличать объекты природы от объектов, созданных человеком.

Личностные: формировать УД – умения работы в группе, сам – но определять «объекты природы», расширять экологическую культуру.

Основные понятия, изучаемые на уроке: природа, объект природы

Вид используемых на уроке средств ИКТ: DVD фильм «Живая и не живая природа»

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  вспомните, что окружает человека в повседневной жизни;

•  как вы думаете, есть ли у природы границы?

Деятельность учителя

А) Вводная беседа:

- Очень часто в своей речи мы используем слово «природа». Но не всегда задумываемся о значении этого слова, о составляющем это понятие. Давайте на минуту задумаемся и попробуем ответить на вопрос «А что такое природа?»

Б) – А теперь откройте учебник на стр.146. Прочитайте и сравните свои предположения с вариантом, который даётся в тексте.

Деятельность учащихся

А) Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты из собств. наблюдений), которые связаны с формулировкой «природа». Высказывают свои мысли.

Б) Знакомятся с текстом и сравнивают свои ответы с текстом. Анализируют, почему не совпадают или объясняют, почему точно совпал их ответ с версией в учебнике.

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Сейчас многие из вас назвали такие существительные как трава, лето, дерево, дорога, мост, река, луна и т.д. А разве можно это всё назвать природой? Вы так думали сначала, а после того, как познакомились с текстом учебника, попробуйте разделить сущ. на группы!

Деятельность учащихся

- Вступают в диалог с учителем, выделяют группу  объекты, объекты созданные человеком. Проговаривают различие и осознают его. Определяют, что луна, солнце – часть природы, но находятся далеко за пределами нашей планеты ,=> не являются частью природы Земли.

3. ЭТАП целеполагания          

Деятельность учителя

- Ребята я считаю, что теме, которую мы изучаем не стоит посвещать целый урок. Мы уже постоянно говорили «природа», когда знакомились с материками Земли. А вы как думаете? Выкажите своё мнение!                                                                        

Деятельность учащихся

- Высказывают свои мысли аргументируя. Тем самым ставят перед собой познавательные и учебные задачи.

 Например:         

- Я думаю что нужно изучать для того, чтобы чётко определять объекты природы

- Чтобы уметь отличать объекты природы от объектов созд. Человеком.

4. ЭТАП планирования.

 

   

Деятельность учителя

- Предлагаю вам разделиться на пары и посмотреть небольшой фильм о живой и неживой природе и после ответить мне на вопросы:

1) Чем отличается живая и не живая природа?

2) Чем отличаются объекты природы друг от друга?

Деятельность учащихся

Работа в парах: после просмотра фильма обобщают результаты просмотренного и высказывают. Остальные пары слушают, корректируют и дополняют.

5 ЭТАП "Открытие" нового знании.

Деятельность учителя 

После того как вы  высказали свои предположения, вновь обратитесь к учебнику на стр.147 рис.84 и составьте своё описание прогулки по данным местам с указанием разнообразных объектов природы. Но для этого разбейтесь на группы.

Можно раздать алгоритмы работы:

1) Осмысли задание;

2) Рассмотри рисунок

3) Найти разнообразие объектов

4) Продумай последовательность ответа

5) Дай развёрнутый  устный ответ

- Обучающиеся вступая, в диалог в группе выполняют данное задание (желательно в данном случае создать группы из сильных и слабых учеников). По истечению 5 мин. Высказывают свои ответы. Затем идёт корректировка и обобщение «Как ты понял, что сказал Саша…?

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

На доске столбики:

  1. Объект природы и объекты созданные человеком

- выйти и записать сущ. соответственно понятиям

        2) Игра «Природный волейбол». Учитель бросает обучающемуся мяч, а обучающийся называет объект природы и отдаёт мяч обратно.

Как изменилось в вашем представлении значение слова «природа»?

Как вы думаете, есть ли у природы границы?

Деятельность учителя

2 человека выполняют задание у доски, остальные в тетради. 2 консультанта под руководством учителя проверяют.





Обучающиеся отвечают на вопросы.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Давайте ещё раз вспомним, какие новые понятия вы сегодня узнали?

Кто имел представление о таком значении слова «природа», которое мы могли сегодня рассмотрели? А кто и что узнал для себя на этом уровне новое? Чей ответ вам сегодня понравился больше всего и почему? Как оцените свою работу?

Деятельность учащихся

Если затрудняются, вернуться к тексту учебника стр.146. Индивидуальные ответы обучающихся. Рисуют рисунок по теме: «Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком»

8 ЭТАП Домашнее задание

Параграф 27, рисунок, фотографии, слайд шоу по теме «Объекты природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Познакомиться с понятием почва и узнать как она формируется, научиться определять из чего и как образовывается гумус; что такое плодородие и какой слой почвы самый плодородный;  самому объяснять ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...