ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
1) Объяснять что такое природа
2) Определять « объект природы»
3) Смогут отличать объекты природы от объектов, созданных человеком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass_chto_takoe_priroda.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Глушонковой Светланы Николаевны МБОУ кадетская школа г. Волжский
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | география | Класс | 5 класс |
Тема урока | Что такое природа. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные: 1) Объяснять что такое природа 2) Определять « объект природы» 3) Смогут отличать объекты природы от объектов, созданных человеком | Метапредметные: самостоятельно объяснять понятие природа. Определять «объект природы»; отличать объекты природы от объектов, созданных человеком. | Личностные: формировать УД – умения работы в группе, сам – но определять «объекты природы», расширять экологическую культуру. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке: природа, объект природы | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ: DVD фильм «Живая и не живая природа» | |||
Образовательные интернет-ресурсы | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • вспомните, что окружает человека в повседневной жизни; • как вы думаете, есть ли у природы границы? | |||
Деятельность учителя А) Вводная беседа: - Очень часто в своей речи мы используем слово «природа». Но не всегда задумываемся о значении этого слова, о составляющем это понятие. Давайте на минуту задумаемся и попробуем ответить на вопрос «А что такое природа?» Б) – А теперь откройте учебник на стр.146. Прочитайте и сравните свои предположения с вариантом, который даётся в тексте. | Деятельность учащихся А) Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты из собств. наблюдений), которые связаны с формулировкой «природа». Высказывают свои мысли. Б) Знакомятся с текстом и сравнивают свои ответы с текстом. Анализируют, почему не совпадают или объясняют, почему точно совпал их ответ с версией в учебнике. | ||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||
Деятельность учителя Сейчас многие из вас назвали такие существительные как трава, лето, дерево, дорога, мост, река, луна и т.д. А разве можно это всё назвать природой? Вы так думали сначала, а после того, как познакомились с текстом учебника, попробуйте разделить сущ. на группы! | Деятельность учащихся - Вступают в диалог с учителем, выделяют группу объекты, объекты созданные человеком. Проговаривают различие и осознают его. Определяют, что луна, солнце – часть природы, но находятся далеко за пределами нашей планеты ,=> не являются частью природы Земли. | ||
3. ЭТАП целеполагания | |||
Деятельность учителя - Ребята я считаю, что теме, которую мы изучаем не стоит посвещать целый урок. Мы уже постоянно говорили «природа», когда знакомились с материками Земли. А вы как думаете? Выкажите своё мнение! | Деятельность учащихся - Высказывают свои мысли аргументируя. Тем самым ставят перед собой познавательные и учебные задачи. Например: - Я думаю что нужно изучать для того, чтобы чётко определять объекты природы - Чтобы уметь отличать объекты природы от объектов созд. Человеком. | ||
4. ЭТАП планирования.
| |||
Деятельность учителя - Предлагаю вам разделиться на пары и посмотреть небольшой фильм о живой и неживой природе и после ответить мне на вопросы: 1) Чем отличается живая и не живая природа? 2) Чем отличаются объекты природы друг от друга? | Деятельность учащихся Работа в парах: после просмотра фильма обобщают результаты просмотренного и высказывают. Остальные пары слушают, корректируют и дополняют. | ||
5 ЭТАП "Открытие" нового знании. | |||
Деятельность учителя После того как вы высказали свои предположения, вновь обратитесь к учебнику на стр.147 рис.84 и составьте своё описание прогулки по данным местам с указанием разнообразных объектов природы. Но для этого разбейтесь на группы. Можно раздать алгоритмы работы: 1) Осмысли задание; 2) Рассмотри рисунок 3) Найти разнообразие объектов 4) Продумай последовательность ответа 5) Дай развёрнутый устный ответ | - Обучающиеся вступая, в диалог в группе выполняют данное задание (желательно в данном случае создать группы из сильных и слабых учеников). По истечению 5 мин. Высказывают свои ответы. Затем идёт корректировка и обобщение «Как ты понял, что сказал Саша…? | ||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. | |||
Деятельность учителя На доске столбики:
- выйти и записать сущ. соответственно понятиям 2) Игра «Природный волейбол». Учитель бросает обучающемуся мяч, а обучающийся называет объект природы и отдаёт мяч обратно. Как изменилось в вашем представлении значение слова «природа»? Как вы думаете, есть ли у природы границы? | Деятельность учителя 2 человека выполняют задание у доски, остальные в тетради. 2 консультанта под руководством учителя проверяют. Обучающиеся отвечают на вопросы. | ||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | |||
Деятельность учителя Давайте ещё раз вспомним, какие новые понятия вы сегодня узнали? Кто имел представление о таком значении слова «природа», которое мы могли сегодня рассмотрели? А кто и что узнал для себя на этом уровне новое? Чей ответ вам сегодня понравился больше всего и почему? Как оцените свою работу? | Деятельность учащихся Если затрудняются, вернуться к тексту учебника стр.146. Индивидуальные ответы обучающихся. Рисуют рисунок по теме: «Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком» | ||
8 ЭТАП Домашнее задание Параграф 27, рисунок, фотографии, слайд шоу по теме «Объекты природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Технологическая карта урока...
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Познакомиться с понятием почва и узнать как она формируется, научиться определять из чего и как образовывается гумус; что такое плодородие и какой слой почвы самый плодородный; самому объяснять ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...