Конспект урока "Оборудование для научных исследований" (природоведение 5 класс)
план-конспект урока (география, 5 класс) по теме
Этот урок завершает изучение темы “Методы познания природы” раздела курса “Человек на Земле”.
Урок тесно связан с предыдущими урокам, так как непосредственно знакомит учащихся с приборами, инструментами и оборудованием , которые применяются для проведения методов изучения природы. Особенностью данного урока явилось то, что дети не просто смотрят рисунки в учебнике с изображением приборов, а видят их в классе, могут их потрогать, рассмотреть поближе, провести опыт или эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_oborudovanie_dlya_nauchnyh_issledovaniy_prirodovedenie_5_klass.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоведение 5 класс
Тема: «Оборудование для научных исследований»
Урок является третьим и заключительным в теме “Методы изучения природы” раздела курса “Человек на Земле”.
Цели: 1. образовательные: познакомить учащихся с различными видами проборов, применяемых для научных исследований и использование их в практической деятельности человека.
2. развивающие: развитие речи, логики мышления, сенсорной сферы в виде глазомерного ориентирования.
3. воспитательные: расширение кругозора учащихся за счет знакомства с оборудованием для научных исследований, знание и соблюдение правил техники безопасности в обращении с лабораторным оборудованием.
Тип урока: комбинированный.
Методы: беседа, демонстрация оборудования и объяснительно – иллюстративный, рассказ.
Содержание урока:
I этап: учащиеся заполняют календарь погоды за предыдущий и текущий день, при этом один ученик проговаривает вслух.
II этап: проверка знаний и умений о методах познания природы: наблюдении, эксперименте и измерении в виде зачитывания учителем отрывка из литературных произведений, изучаемых в 5 классе, и отгадывание учащимися о каком методе познания природы идет речь, обоснование ответа детьми.
III этап: изучение нового материала. На данном этапе идет изучение материала данного урока с использованием учителем методов беседы, рассказа и наглядно – иллюстративного с демонстрацией приборов и оборудования.
- Обзорное знакомство с приборами, применяемыми для научных исследований.
- Увеличительные приборы, демонстрация и объяснение их назначения и применения (коррекция по ходу).
- Измерительные приборы, демонстрация их, использование человеком (коррекция по ходу).
- Лабораторное оборудование, правила пользования им, соблюдение техники безопасности (коррекция по ходу)
IV этап: учащиеся записывают домашнее задание; выставляются оценки за работу на уроке. Учитель благодарит весь класс за работу на уроке.
В ходе урока проводится коррекция знаний учащихся.
Самоанализ урока.
Замысел урока – обзорное знакомство с научным оборудованием.
План урока: 1. Работа с календарем погоды.
2. Опрос по методам изучения природы.
3. Изучение нового материала.
а) увеличительные приборы;
б) измерительные приборы;
в) лабораторное оборудование.
4. Домашнее задание.
5. Закрепление материала.
6. Итог урока, выставление оценок.
Этот урок завершает изучение темы “Методы познания природы” раздела курса “Человек на Земле”.
Урок тесно связан с предыдущими урокам, так как непосредственно знакомит учащихся с приборами, инструментами и оборудованием , которые применяются для проведения методов изучения природы. Особенностью данного урока явилось то, что дети не просто смотрят рисунки в учебнике с изображением приборов, а видят их в классе, могут их потрогать, рассмотреть поближе, провести опыт или эксперимент.
Тип урока – комбинированный. Обязателен был этап проверки знаний, так как прежде чем изучать оборудование и приборы, нужно вспомнить о методах познания природы, которые их используют.
Главной задачей было познакомить и продемонстрировать учащимся приборы, имеющиеся в школе, и применяемые для изучения природы. Знакомство было обзорное, так как ученики ближе их узнают в старших классах.
Цели урока:
1. образовательные: познакомить учащихся с различными видами проборов, применяемых для научных исследований и использование их в практической деятельности человека.
2. развивающие: развитие речи, логики мышления, сенсорной сферы в виде глазомерного ориентирования.
3. воспитательные: расширение кругозора учащихся за счет знакомства с оборудованием для научных исследований, знание и соблюдение правил техники безопасности в обращении с лабораторным оборудованием.
Для проведения урока данного типа была избрана следующая структура:
- Календарь погоды (2 мин.).
- Проверка знаний и умений о методах познания природы (5 – 6 мин.).
- Изучение нового материала (25 мин.).
- Домашнее задание (2 мин.)
- Закрепление. Итог урока (5 мин)
В ходе урока хорошо сочетались методы беседы, рассказы, демонстрации, объяснительно – иллюстративный. Учащиеся работали с рисунками учебника и закрепление шло по заданиям учебника. Дифференцированный подход к учащимся планировался заранее, учитель раздал некоторым ученикам загадки о приборах, которые они затем задавали всему классу. Продумывалась и учебная работа детей с календарём погоды, учебником, выполнялись записи в рабочих тетрадях.
Урок замотивирован верно, дети усвоили три основные группы приборов, применяемых для научных исследований. Учитывался психо – физиологические особенности детей, учитель проводил физкультминутку. Дети общались легко, была налажена обратная связь, работали активно, выполняли много действий, некоторые из них способствовали развитию сенсорной сферы в виде глазомерного ориентирования. Коррекция осуществлялась по ходу изучения материала. Был подведён итог урока. Дети получили отметки за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле. 5 класс
Урок русского языка разработан для 5 классов и предполагает подготовку к ГИА к части С по теме "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле". Урок сопровождается презентацией....
Введение в научное исследование. 6 класс
Программа для уроков в 6 классе....
"Научное познание" 10 класс
Тема урока: «Научное познание».1. Цели урока:§ Образовательная цель: ознакомить учащихся с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного ...
Конспект урока по теме " Разграничение деловой и научной речи". 6 класс.
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разграничение деловой и научной речи. 6 класс" по учебнику «Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Л...
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Характеристика научного стиля».
Тема: «Характеристика научного стиля».Тип: закрепление и совершенствование знаний.Класс: 6Цели: 1) закрепить умение определять стиль речи2) дать понятие о научном определении и научить стр...
Конспект внеклассного мероприятия Научный десант с участием учеников 8 и 10 классов "Путешествие в мир Химии"(для учащихся 3-4 классов)
Конспект содержит сценарий внеклассного мероприятия и описание демонстрационных опытов. На данном мероприятии школьники начальной школы знакомятся с наукой химией. К основному файлу приложен файл с ша...