Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Характеристика научного стиля».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Тема: «Характеристика научного стиля».

Тип: закрепление и совершенствование знаний.

Класс: 6

Цели:

1) закрепить умение определять стиль речи

2) дать понятие о научном определении и научить строить его по модели (термин- родовое понятие - видовой признак), используя межпредметные связи русского языка, литературы, географии;

3) формировать умение анализировать структуру научных понятий, выделять главное;

4) воспитание чувства уважения к русскому языку.

План урока

1. Мотивация, целеполагание.

2. Реализация поставленной цели и задач урока:.

3. Подведение итогов урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Характеристика научного стиля».

Тип: закрепление и совершенствование знаний.

Класс: 6

Цели:

1) закрепить умение определять стиль речи

2) дать понятие о научном определении и научить строить его по модели (термин- родовое понятие - видовой признак), используя межпредметные связи русского языка, литературы, географии;

3) формировать умение анализировать структуру научных понятий, выделять главное;

4) воспитание чувства уважения к русскому языку.

План урока

1. Мотивация, целеполагание.

2. Реализация поставленной цели и задач урока:.

3. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент

2. Проверка Д/З

3. Актуализация знаний: 

Перед вами строки из стихотворений М. Ю. Лермонтова. Прочитаем выразительно их.

-Какая тема объединяет данные предложения? (Словесное рисование)

-Какими представляем себе горы благодаря поэту?

-Как поэт избежал повторения слова “горы”?

 -Какой стиль речи отсутствует при описании гор в строках из стихотворений М.Ю. Лермонтова? (Научный.)

А) Синие горы Кавказа…

Престолы природы, с которых,

Как дым, улетают громовые тучи…

Б) … из-за туманов

На небосклоне голубом

Главы гранитных великанов

Встают, увенчанные льдом…

В) … и подо мной, как остов великана,

В степи, обросшей мохом и травой,

Лежали горы грудой вековой…

- А что же такое “горы” в научном понятии? (гора́ (мн. ч. — го́ры) — форма рельефа, изолированное резкое поднятие местности с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране. По характеру вершины выделяют пикообразные, куполообразные, платообразные и другие горы).

- Отвечая на вопрос, мы использовали научное определение. Сформулируйте тему нашего урока («Характеристика научного стиля»).

3. Новая тема: самостоятельное чтение параграфа

-Как строится научное определение?

Вывод: Значение термина раскрывается в логическом определении, которое строится по модели  ТЕРМИН - ШИРОКОЕ РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ -ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИДОВОЙ ПРИЗНАК / ЧТО? - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? -КАКОЙ?/ подлежащее – сказуемое - определение

4. Закрепление изученного.

1) Творческая работа. Задание: со словом «земля» составьте несколько предложений, используя различные стили речи.

Как хорошо пахнет земля весной! (художественный)

Просьба о передаче земли в аренду. (официально-деловой)

Охрана земли – долг человека. (публицистический)

Земля – это планета. (научный)

2) Упр учебника

5. Домашнее задание: выписать из разных источников по 3 предложения на каждый стиль речи.

6. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста

Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:·        обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...

конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"

Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...