Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Характеристика научного стиля».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Тема: «Характеристика научного стиля».
Тип: закрепление и совершенствование знаний.
Класс: 6
Цели:
1) закрепить умение определять стиль речи
2) дать понятие о научном определении и научить строить его по модели (термин- родовое понятие - видовой признак), используя межпредметные связи русского языка, литературы, географии;
3) формировать умение анализировать структуру научных понятий, выделять главное;
4) воспитание чувства уважения к русскому языку.
План урока
1. Мотивация, целеполагание.
2. Реализация поставленной цели и задач урока:.
3. Подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse_semyonova_n.v.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Характеристика научного стиля».
Тип: закрепление и совершенствование знаний.
Класс: 6
Цели:
1) закрепить умение определять стиль речи
2) дать понятие о научном определении и научить строить его по модели (термин- родовое понятие - видовой признак), используя межпредметные связи русского языка, литературы, географии;
3) формировать умение анализировать структуру научных понятий, выделять главное;
4) воспитание чувства уважения к русскому языку.
План урока
1. Мотивация, целеполагание.
2. Реализация поставленной цели и задач урока:.
3. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент
2. Проверка Д/З
3. Актуализация знаний:
Перед вами строки из стихотворений М. Ю. Лермонтова. Прочитаем выразительно их.
-Какая тема объединяет данные предложения? (Словесное рисование)
-Какими представляем себе горы благодаря поэту?
-Как поэт избежал повторения слова “горы”?
-Какой стиль речи отсутствует при описании гор в строках из стихотворений М.Ю. Лермонтова? (Научный.)
А) Синие горы Кавказа…
Престолы природы, с которых,
Как дым, улетают громовые тучи…
Б) … из-за туманов
На небосклоне голубом
Главы гранитных великанов
Встают, увенчанные льдом…
В) … и подо мной, как остов великана,
В степи, обросшей мохом и травой,
Лежали горы грудой вековой…
- А что же такое “горы” в научном понятии? (гора́ (мн. ч. — го́ры) — форма рельефа, изолированное резкое поднятие местности с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране. По характеру вершины выделяют пикообразные, куполообразные, платообразные и другие горы).
- Отвечая на вопрос, мы использовали научное определение. Сформулируйте тему нашего урока («Характеристика научного стиля»).
3. Новая тема: самостоятельное чтение параграфа
-Как строится научное определение?
Вывод: Значение термина раскрывается в логическом определении, которое строится по модели ТЕРМИН - ШИРОКОЕ РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ -ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИДОВОЙ ПРИЗНАК / ЧТО? - ЧТО ЭТО ТАКОЕ? -КАКОЙ?/ подлежащее – сказуемое - определение
4. Закрепление изученного.
1) Творческая работа. Задание: со словом «земля» составьте несколько предложений, используя различные стили речи.
Как хорошо пахнет земля весной! (художественный)
Просьба о передаче земли в аренду. (официально-деловой)
Охрана земли – долг человека. (публицистический)
Земля – это планета. (научный)
2) Упр учебника
5. Домашнее задание: выписать из разных источников по 3 предложения на каждый стиль речи.
6. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста
Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:· обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...
План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...