Конспект урока по теме " Разграничение деловой и научной речи". 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разграничение деловой и научной речи. 6 класс" по учебнику «Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2001.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разграничение деловой и научной речи. 6 класс.
Урок русского языка в 6 классе по учебнику «Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2001.
Тип урока: развитие речи
Технология: развития критического мышления посредством чтения и письма
Форма работы: коллективная, парная
Дидактический материал: презентация, раздаточный материал для обучающихся (карточки для индивидуальной работы, тексты разных стилей, задания к ним), Толковый Словарь С.И. Ожегова, В.В. Даля, Литературоведческий словарь
Задачи урока
Образовательный аспект:
- повторить особенности изученных стилей речи;
- создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации;
- познакомить обучающихся с особенностями делового и научного стилей речи;
- формировать умение определять стили речи, видеть стилеобразующие черты.
Развивающий аспект:
- развивать интеллектуальные умения: выделять главное, ставить перед собой вопросы и цели, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию; развивать речевые навыки;
- развивать учебно-информационные умения: извлекать информацию для небольшого сообщения из доступных источников;
- развивать творческие способности.
Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию культуры умственного труда; интереса к предмету; любви, бережного отношения к родному языку;
- способствовать формированию коммуникативных качества личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).
Этапы урока, методы, формы и приемы:
- Организационный момент. Стадия вызова. – 2 мин.
- Стратегия «Вопросительные слова». Целеполагание. – 1 мин.
- Актуализация знаний по теме «Стили речи». Сопоставительная работа в парах – 4 мин.
- Стадия осмысления - 1 мин.
- Запись и анализ высказывания В.Солоухина о языке. Проблемный вопрос - 4 мин.
- Индивидуальная работа со словарями (прием «Ученик в роли учителя») – 3 мин.
- Редактирование текста научного стиля. Работа в парах – 5 мин.
- Самостоятельное исследование и обсуждение – 3 мин.
- Творческое задание – 5 мин.
- Анализ стилистических ошибок. Задание по разграничению стилей речи – 3 мин.
- Открытое задание. Работа по карточкам «Я делаю вывод» – 4 мин.
- Стадия рефлексивного осмысления урока. Индивидуальная работа по карточкам– 3 мин.
- Домашнее задание -1 мин.
- Заключительное слово учителя –1 мин.
Ход урока
- Орг. Момент. Стадия вызова. Введение в тему.
У.: Вот так встреча! Кого я вижу! Какими судьбами! Сколько лет, сколько зим! Что вызвало улыбку? Мое приветствие было уместно? От чего зависит выбор приветствия?
( Предполагаемый ответ: выбор стиля речи зависит от условий и задач общения, то есть от речевой ситуации.)
Повторение понятия «речевая ситуация» (слайд № 1).
У.: Какие стили речи знаете? В какой речевой ситуации мы пользуемся разговорным стилем, художественным, научным, официально-деловым? (слайд №2)
- Стратегия «Вопросительные слова». Целеполагание.
У.: Как вы думаете, какую цель ставим перед собой на уроке? Сформулируйте вопросы, используя слова ЧТО? КАКИЕ? КАК? ЗАЧЕМ? (проверяем глубину понимания темы)
- Актуализация знаний по теме «Стили речи». Сопоставительная работа в парах.
У.: Прочитайте и сравните тексты, которые находятся у вас на партах (Приложение № 1).
Задания.
- К какому стилю относится каждый текст?
- В каком тексте содержится сообщение о конкретном животном, с какой целью оно дано?
- Какой текст дает нам информацию об определенной породе животных?
- С какой целью дается описание собаки в первом тексте? (6 мин)
Дайте устный ответ по плану:
- Стиль.
- Цель стиля.
- Особенности стиля. Стилевые черты.
Предполагаемый ответ: (Тексты принадлежат к разным стилям. 1 текст - художественного стиля, 2- официально-делового, 3- научного. В 1 тексте описание собаки дается с целью воздействия на читателя, а именно - вызвать его улыбку; во 2 тексте содержится сообщение об одном конкретном животном, цель практическая - помочь человеку в жизненной ситуации; в 3 тексте обобщенно говорится об определенной породе животных, цель – расширить знания людей об окружающем мире).
- Стадия осмысления.
У.: Что общего у научного и делового стилей? (слайд № 3)
(Научный и деловой стили речи относятся к книжной речи и противостоят разговорной. В этом их сходство. Оба используются в официальной обстановке (о/о, 1 – много) с целью сообщения каких-либо сведений.
- Запись и анализ высказывания В.Солоухина о языке. Проблемный вопрос.
Учитель задает проблемный вопрос: А чем же различаются научная и деловая речь?
У.: Исследованию этого вопроса и посвящен наш урок. Запишите дату и тему урока: «Разграничение научной и деловой речи» (слайд № 4).
Известный писатель Владимир Солоухин утверждал: «Язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи». (Слайд № 5).
Эти слова станут эпиграфом к нашему уроку, в ходе которого мы постараемся понять смысл этого высказывания. Запишите его, обращая внимание на орфограммы и пунктограммы.
- Индивидуальная работа со словарями (прием «ученик в роли учителя»).
(Один ученик рассказывает у доски о значении слова амфора, другой о средствах художественной выразительности, использованных Солоухиным).
Предполагаемый ответ:
В словаре С.И. Ожегова:
А́МФОРА, -ы, ж. В античности: большой, с узким горлом и двумя ручками, сосуд для хранения вина, масла, зерна.
| прил. амфорный, -ая, -ое.
В словаре В.В. Даля:
АМФОРА ж. греч. остроконечный книзу глиняный кувшин, кубышка; их находят в древних гробницах.
В своем высказывании В. Солоухин использует метафору, сравнивая язык с океаном воды, которая может менять разную форму.
Метафора – это скрытое сравнение. Также в высказывании автор использует контекстные антонимы (слова противоположные по смыслу для автора в этом контексте: бутылка, куб, амфора, шар, лужа). Обучающиеся записывают значения слов и литературоведческие термины в тетрадь.
- Редактирование текста научного стиля. Работа в парах.
У.: А теперь мы обратим внимание на стилеобразующие особенности научного и официально - делового стиля.
Прочитайте текст составленной мальчиком Вовой задачи. (Приложение № 1).
Мы летом отдыхали у бабушки в деревне под Самарой. У бабушки в саду росли яблоки. Моя мамочка собрала 37 килограмм яблок. Из нескольких килограмм она сварила очень вкусное варенье, а остальные яблоки разложила в 4 деревянных ящика по 7 кг в каждый. Мы с папой устали носить и складывать эти ящики в погреб. Сколько килограмм яблок моя мама израсходовала на мое любимое варенье?
- Какие ошибки, связанные с незнанием стилей русского языка допустил Вова? Какие еще ошибки вы заметили?
- Исправьте ошибки, допущенные Вовой. Запишите исправленный вариант задачи. Прочитайте задачу так, как она могла бы быть помещена в учебнике математики.
(Предполагаемый ответ: Мама собрала 37 килограммов яблок. Из нескольких килограммов она сварила варенье, а остальные яблоки разложила в 4 ящика по 7 кг в каждый. Сколько килограммов яблок мама израсходовала на варенье?)
- Самостоятельное исследование и обсуждение.
У.: Сравните тексты и ответьте на вопрос: в чем отличие научного от делового стилей? (Приложение № 1).
Текст № 2
Дождь – это атмосферные осадки в виде жидкости. Возникновение дождя связано с тем, что с поверхности рек, озер, морей и океанов испаряется жидкость, превращается в пар, который образует облака. Из облаков собираются тучи, которые и проливают на землю дождь.
Текст № 3
Сегодня ожидаются значительные осадки. Дождь пройдет по Московской, Калужской, Брянским областям. Рекомендуем взять с собой в дорогу зонты.
(Предполагаемый ответ: Деловой и научный стили отличаются задачей. Задача научного стиля - сообщение + объяснение, задача делового – сообщение + инструкция.) (Слайд № 6).
Физкультминутка (слайд 7).
- Творческое задание.
У.: А сейчас я предлагаю вам творческое задание, его можно выполнять в парах. Перескажите какую-нибудь известную вам детскую сказку в официально-деловом стиле, например, в форме репортажа с места событий или в форме криминальной хроники. (Пример на слайде № 8).
Хлебобулочное изделие
Дед Безымянный, проживающий по адресу: Тридесятое царство, Тридевятое государство, изба возле леса, предложил своей законной супруге - Старухе Безымянной выпечь на ужин сдобный продукт под названием "Колобок". Оценив обстановку и пожаловавшись на отсутствие продуктов для приготовления сдобы, Старуха Безымянная дала отказ своему законному супругу. Гражданин Безымянный предложил гражданке Безымянной собрать остатки продуктов питания и приготовить запрашиваемый продукт из них.
- Анализ стилистических ошибок. Задание по разграничению стилей речи.
У.: Прочитайте документы (на слайде № 9). Почему они вызывают смех?
Заявление служащей начальнику
Дорогой Иван Иванович!
Отпустите меня на три дня в деревню, так как пора копать картошку, а мои родители старенькие, сами не справятся, да и мне стыдно будет, что я не смогла помочь им. С приветом, Ксения Петровна. 25 сентября 2011 г.
Записка сына, обращенная к матери
Настоящим довожу до Вашего сведения, что мною, учеником 9-го класса Ивановым Александром Сергеевичем, проживающим в кв. 85 дома № 11 по ул. Северной, сегодня, 18 апреля, произведена закупка пищевых продуктов в магазине № 42 на сумму 303 (триста три) рубля.
Записка в дневнике
Уважаемые родители! Поскольку Ваш сын опять схватил пару, а в дневнике у него то пара, то кол, он, несомненно, срежется на экзаменах, и я буду вынужден выставить его из школы. Директор школы В. Петров.
(Предполагаемый ответ: допущено смешение делового стиля и разговорного, или стиль не соответствует речевой ситуации.)
- Открытое задание. Работа по карточкам «Я делаю вывод». (Слайд № 10)
У.: Мы подводим итоги урока, и я прошу вас вставить пропущенные слова в карточках и сформулировать свой вывод. Проверьте себя, оцените. Если 8 из 9 слов вставлены верно, поставьте себе «5», 7-6 слов - «4», 5 слов – «3».
Карточка «Я делаю вывод».
В научном сообщении раскрываются……………………………………………………, излагаются ……………………………………………………… Цель научного стиля– ……..…………………………………………………………….. (сообщение + объяснение). Сведения имеют……………………………. ценность.
Деловое сообщение содержит сведения …………………………… характера, помогающие человеку в ……………………………………….. ситуациях: как найти потерявшуюся собаку (объявление), испечь пирог (……………………..), воспользоваться бытовыми приборами (………………) (сообщение + ………….). (Слайд для самопроверки № 6).
- Стадия рефлексивного осмысления урока. Индивидуальная работа по карточкам.
У.: Какие открытия вы сделали на уроке? Как оцениваете свою работу? Поделитесь, ребята.
Индивидуальное задание (высокий уровень). Три ученика в течение урока работали над карточкой «Мое открытие» (вставляли пропущенные слова в тексте по теме урока). Один ученик у доски защищает свое открытие, затем сравниваем с эталоном (демонстрируем слайд).
Карточка « Мое открытие» (слайд № 11)
Смешение стилей, несомненно, является (ошибкой), связанной с (незнанием) стилей русского языка и может вызвать (улыбку). В (устной и письменной) речи мы должны подбирать слова и грамматические средства с учетом (условий общения). Выбор языковых средств зависит от обстановки и собеседника, то есть от (речевой ситуации). Обращение к определенному стилю должно быть обоснованным. Речь - это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть (целенаправленны, стилистически оправданы).
Выставление оценок.
- Домашнее задание (слайд № 12).
У.: А вы знаете о том, что право высказывать свою точку зрения записано в Конвенции о правах ребенка. Вы сегодня воспользовались этим правом на уроке. Кто не воспользовался им сегодня в устной форме, может это сделать в письменной, выполняя домашнее задание (по выбору).
Запишите его в тетради:
1. Напишите объявление в газету о пропавшей собаке (кошке, попугае). Определите стиль речи.
2. Составьте и запишите для Энциклопедического словаря определение слову «ветер». Определите стиль речи.
- Заключительное слово учителя –1 мин.
У.: Вернемся к эпиграфу.
«Язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи».
Как вы понимаете эти слова?
Предполагаемый ответ: В.Солоухин хотел сказать нам, что от нас зависит, как мы будем использовать язык.
Желаю вам создавать только удивительные и прекрасные формы для наполнения их чистой океанской водой, ведь как говорил Л.Н. Толстой: «Слово – выражение смысла… и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает».
У.: Урок окончен. До свидания.
Используемые источники
proshkolu.ru Урок русского языка в 6 классе. Разграничение научного и делового стилей речи. Автор: Светлана Николаевна Мищенко
- stihi.ru
- Л. И. Новикова. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
- Электронные физминутки для глаз (3 части). Автор: Галкина И. А. http://pedsovet.su/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 А КЛАССЕ ТИП УРОКА : РАЗВИТИЕ РЕЧИ Технология : развития критического мышления посредством чтения и письма Форма работы : коллективная, парная Дидактический материал : Презентация, Раздаточный материал для обучающихся (Карточки для индивидуальной работы, тексты разных стилей, задания к ним), Толковый Словарь С.И. Ожегова, В.В. Даля, Литературоведческий словарь Тема: Разграничение деловой и научной речи.
Задачи урока Образовательный аспект : повторить особенности изученных стилей речи; создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации; познакомить обучающихся с особенностями делового и научного стилей речи; формировать умение определять стили речи, видеть стилеобразующие черты.
Задачи урока Развивающий аспект : развивать интеллектуальные умения: выделять главное, ставить перед собой вопросы и цели, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию; развивать речевые навыки; развивать учебно-информационные умения: извлекать информацию для небольшого сообщения из доступных источников; развивать творческие способности .
Задачи урока Воспитательный аспект : с пособствовать воспитанию культуры умственного труда; интереса к предмету; любви, бережного отношения к родному языку; с пособствовать формированию коммуникативных качества личности (сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения).
Этапы урока, методы , формы и приемы: Организационный момент. Стадия вызова. – 2 мин . Стратегия «Вопросительные слова ». Целеполагание. – 1 мин. Актуализация знаний по теме «Стили речи». Сопоставительная работа в парах – 4 мин. Стадия осмысления - 1 мин. Запись и анализ высказывания В.Солоухина о языке. Проблемный вопрос - 4 мин. Индивидуальная работа со словарями (прием « У ченик в роли учителя») – 3 мин . Редактирование текста научного стиля. Работа в парах – 5 мин. Самостоятельное исследование и обсуждение – 3 мин . Творческое задание – 5 мин. Анализ стилистических ошибок. Задание по разграничению стилей речи – 3 мин . Открытое задание. Работа по карточкам «Я делаю вывод» – 4 мин . Стадия рефлексивного осмысления урока. Индивидуальная работа по карточкам– 3 мин. Домашнее задание -1 мин. Заключительное слово учителя –1 мин.
1. Оргмомент . Стадия вызова – 2 мин. Предполагаемый ответ : выбор приветствия зависит от условий и задач общения, то есть от речевой ситуации. Учитель : Вот так встреча ! Кого я вижу ! Какими судьбами ! Сколько лет, сколько зим! Что вызвало улыбку ? Мое приветствие было уместно? От чего зависит выбор приветствия?
2. Стратегия «Вопросительные слова». Целеполагание – 1 мин. Учитель : Вспомните, что включает в себя понятие « речевая ситуация »? Какие « стили речи » вы знаете? (демонстрация слайдов презентации). Как вы думаете, какую цель ставим перед собой на уроке? Сформулируйте цель урока в форме вопросов, используя слова ЧТО? КАКИЕ? КАК? ЧЕМ? ЗАЧЕМ? (Проверяем глубину понимания темы ). Предполагаемый ответ: какие стили выделяют в русском языке? Зачем изучать стили речи? Как применить знания о стилях речи в жизни? Как определить стиль текста? Чем отличаются стили друг от друга?
Учитель : Прочитайте и сравните тексты , которые находятся у вас на партах. Задания. К какому стилю относится каждый текст? В каком тексте содержится сообщение о конкретном животном, с какой целью оно дано? Какой текст дает нам информацию об определенной породе животных? С какой целью дается описание собаки в первом тексте? Предполагаемый ответ : тексты принадлежат к разным стилям. 1 текст - художественного стиля, 2- официально-делового, 3- научного). В 1 тексте описание собаки дается с целью воздействия на читателя, а именно - вызвать его улыбку; во 2 тексте содержится сообщение об одном конкретном животном, цель практическая - помочь человеку в жизненной ситуации; в 3 тексте обобщенно говорится об определенной породе животных, цель – расширить знания людей об окружающем мире). 3. Актуализация знаний по теме «Стили речи ». Сопоставительная работа в парах – 4 мин.
4. Стадия осмысления – 1 мин. Учитель : Что общего у научного и делового стилей? Предполагаемый ответ: научный и деловой стили речи относятся к книжной речи и противостоят разговорной. В этом их сходство. Оба используются в официальной обстановке (о/о, 1 – много) с целью сообщения каких-либо сведений. ( демонстрация слайда № 3 )
5. Запись и анализ высказывания В.Солоухина о языке. Проблемный вопрос – 4 мин . – 4 мин. Известный писатель Владимир Солоухин утверждал: « Язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи». Эти слова станут эпиграфом к нашему уроку, в ходе которого мы постараемся понять смысл этого высказывания. Запишите его, обращая внимание на орфограммы и пунктограммы . Учитель задает проблемный вопрос : А чем же различаются научная и деловая речь? Исследованию этого вопроса и посвящен наш урок. Запишите дату и тему урока: «Разграничение научной и деловой речи».
6. Индивидуальная лексическая работа со словарями – 3 мин. Предполагаемый ответ: В словаре С.И. Ожегова: А́МФОРА , -ы, ж. В античности: большой, с узким горлом и двумя ручками, сосуд для хранения вина, масла, зерна. | прил. амфорный , - ая , - ое . В словаре В.В. Даля: А́МФОРА ж. греч. остроконечный книзу глиняный кувшин, кубышка; их находят в древних гробницах . В своем высказывании В. Солоухин использует метафору , сравнивая язык с океаном воды, которая может менять разную форму. Метафора – это скрытое сравнение. Также в высказывании автор использует контекстные антонимы(слова противоположные по смыслу для автора в этом контексте: бутылка, куб, амфора, шар, лужа). Обучающиеся записывают значения слов и литературоведческие термины в тетрадь. Учитель : Расскажите, что вы узнали о значении незнакомого слова (1 ученик рассказывает у доски о значении слова амфора , другой о средствах художественной выразительности, использованных В. Солоухиным ).
7. Редактирование текста научного стиля. Работа в парах – 5 мин. Мы летом отдыхали у бабушки в деревне под Самарой. У бабушки в саду росли яблоки. Моя мамочка собрала 37 килограмм яблок. Из нескольких килограмм она сварила очень вкусное варенье, а остальные яблоки разложила в 4 деревянных ящика по 7 кг в каждый. Мы с папой устали носить и складывать эти ящики в погреб. Сколько килограмм яблок моя мама израсходовала на мое любимое варенье ? Слайд для самопроверки. Учитель : Давайте обратим внимание на стилеобразующие особенности научного и официально-делового стиля. Прочитайте текст составленной мальчиком Вовой задачи. Задания. 1. Какие ошибки, связанные с незнанием стилей и грамматических норм русского языка допустил Вова? 2. Исправьте ошибки, допущенные Вовой. Запишите исправленный вариант задачи. Прочитайте задачу так, как она могла бы быть помещена в учебнике математики .
8. Самостоятельное исследование и обсуждение – 3 мин. Учитель: А теперь самостоятельно сравните тексты и ответьте на вопрос: в чем отличие научного от делового стиля? Текст № 2 Дождь – это атмосферные осадки в виде жидкости. Возникновение дождя связано с тем, что с поверхности рек, озер, морей и океанов испаряется жидкость, превращается в пар, который образует облака. Из облаков собираются тучи, которые и проливают на землю дождь. Текст № 3 Сегодня ожидаются значительные осадки. Дождь пройдет по Московской, Калужской, Брянским областям. Рекомендуем взять с собой в дорогу зонты . Предполагаемый ответ: Деловой и научный стили отличаются задачей. Задача научного стиля- сообщение + объяснение, задача делового – сообщение+ инструкция. Физкультминутка для зрения. ( следите внимательно глазами за героями любимого мультфильма).
9. Творческое задание – 5 мин. Учитель: А сейчас я предлагаю вам творческое задание (его можно выполнять в парах). Перескажите (3-4 предложения письменно) начало какой-нибудь известной детской сказки в официально-деловом стиле, например, в форме репортажа с места событий или в форме криминальной хроники ( пример на слайде ). Какие чувства вызывает такое сочинение?
10. Анализ стилистических ошибок. Задание по разграничению стилей речи – 3 мин. Учитель: Прочитайте документы ( на слайде ). Почему они вызывают смех? Предполагаемый ответ : допущено смешение делового стиля и разговорного, или стиль не соответствует речевой ситуации .
1 1 . Открытое задание. Работа по карточкам «Я делаю вывод» – 4 мин. Учитель: Мы подводим итоги урока и я прошу вас вставить пропущенные слова в карточках и сформулировать свой вывод. Проверьте себя, оцените. Если 8 из 9 слов вставлены верно, поставьте себе «5», 7-6 слов - «4», 5 слов – «3». Карточка «Я делаю вывод». В научном сообщении раскрываются ……………………………………………………, излагаются ……………………………………………………… Цель научного стиля– ……..…………………………………………………………….. (сообщение + объяснение). Сведения имеют……………………………. ценность. Деловое сообщение содержит сведения …………………………… характера, помогающие человеку в ……………………………………….. ситуациях: как найти потерявшуюся собаку (объявление), испечь пирог (……………………..), воспользоваться бытовыми приборами (………………) (сообщение + ………….). Слайд для самопроверки .
12. Стадия рефлексивного осмысления урока. Индивидуальная работа по карточкам – 3 мин. Учитель: Какие открытия вы сделали на уроке? Как оцениваете свою работу? Поделитесь, ребята. Индивидуальное задание (высокий уровень ) . Три ученика в течение урока работали над карточкой «Мое открытие» (вставляли пропущенные слова в тексте по теме урока). Один ученик у доски защищает свое открытие, затем сравниваем с эталоном. ( демонстрируем слайд ) Выставление оценок.
13. Домашнее задание – 1 мин. Запишите его в тетради: 1. Напишите объявление в газету о пропавшей собаке (кошке, попугае). Определите стиль речи. 2. Составьте и запишите для Энциклопедического словаря определение слову «ветер». Определите стиль речи. Учитель: А вы знаете о том, что право высказывать свою точку зрения записано в Конвенции о правах ребенка. Вы сегодня воспользовались этим правом на уроке. Кто не воспользовался им сегодня в устной форме, может это сделать в письменной, выполняя домашнее задание, которое будет по выбору.
1 4 . Заключительное слово учителя – 1 мин. « Язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи ». Как вы понимаете эти слова? В.Солоухин хотел сказать нам, что от нас зависит, как мы будем использовать язык. Желаю вам создавать только удивительные и прекрасные формы для наполнения их чистой океанской водой, ведь как говорил Л.Н. Толстой: «Слово – выражение смысла… и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает ». Урок окончен. До свидания. Учитель: Вернемся к эпиграфу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе
Конспект урока по теме "Имя прилагательное как часть речи: повторение изученного в 5 классе" для 6 класса УМК М.Т.Баранова. Т.А.Ладыженской......
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи", 10 класс
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи" содержит презентацию, аудиозапись. Урок готовит учащихся к выполнению тестовых заданий к части "А" и "В" ЕГЭ....
Разграничение деловой и научной речи
Открытый урок в 6 классе по учебнику Разумовской...
План-конспект урока по теме "Самостоятельные и служебные части речи"
Данная тема изучается в пятом классе в разделе "Морфология. Орфография. Культура речи." Тип урока: урок изучения нового материала. В основу урока положена технология сотрудничества. В ходе ...
"Разграничение деловой и научной речи" 6 класс
"Разграничение деловой и научной речи" 6 класс ФГОС М.м.Разумовская...
Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи". 6 класс
Конспект урока по теме: «Имя числительное как часть речи» с использованием элементов технологии критического мышления. 6 класс ...
урок родного русского языка, 6 класс, тема: Разграничение деловой и научной речи
Цель: выделение стилистических особенностей научного и официально-делового стилей....