"Научное познание" 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Тема урока: «Научное познание».
1. Цели урока:
§ Образовательная цель: ознакомить учащихся с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания;
§ Продолжить развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, а также продолжаем развивать умение работать с опорным конспектом, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
§ Воспитательная цель: способствовать выработке гражданской позиции учащихся; воспитание стремления к реализации своих коммуникативных способностей.
2. Понятия: наука, научное познание, научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция, дифференциация, интеграция;
3. Тип урока: урок практическое занятие
4. Оборудование урока:
Ø Мультимедиа
Ø Материалы для групп
Ø Опорный конспект
5. Литература:
· Обществознание: Учебник для 10 класса. Часть 1./А.И. Кравченко;
· Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010.
· Обществознание: учебник для 10 кл.: базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 351 с;
· Поурочные разработки по обществознанию. Базов.уровень. 10кл. Бегенеева Т.П. 2010- с.288
· Школьный словарь по обществознанию. 10 — 11 кл. - М.: Просвещение, 2010.
7.План урока:
1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
2. УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
3. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
5. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
6. научное мышление и современный человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_ur._nauchnoe_poznanie.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Научное познание».
- Цели урока:
- Образовательная цель: ознакомить учащихся с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания;
- Продолжить развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, а также продолжаем развивать умение работать с опорным конспектом, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
- Воспитательная цель: способствовать выработке гражданской позиции учащихся; воспитание стремления к реализации своих коммуникативных способностей.
- Понятия: наука, научное познание, научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция, дифференциация, интеграция;
- Тип урока: урок практическое занятие
- Оборудование урока:
- Мультимедиа
- Материалы для групп
- Опорный конспект
- Литература:
- Обществознание: Учебник для 10 класса. Часть 1./А.И. Кравченко;
- Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2010.
- Обществознание: учебник для 10 кл.: базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009. — 351 с;
- Поурочные разработки по обществознанию. Базов.уровень. 10кл. Бегенеева Т.П. 2010- с.288
- Школьный словарь по обществознанию. 10 — 11 кл. - М.: Просвещение, 2010.
7.План урока:
1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
2. УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
3. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
5. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ
6. научное мышление и современный человек
Ход урока.
Методы и методические приемы | Содержание урока | Виды деятельности учащихся | Прогнозируемый результат |
Организационный момент. «Мозговой штурм» Работа с опорным конспектом Работа в группах Заключительная беседа | Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть. Давайте с вами отметим отсутствующих. Проверьте наличие учебника, тетради и письменных принадлежностей у вас на столах. Давайте проверим домашнее задание! Охарактеризуйте способы ненаучного познания: 1. «миф» и «опыт» 2. «народная мудрость» и «паранаука» Вопрос для всех:
Выберите высказывание, которое является научной истиной?
Да, вы правы! Последнее высказывание является научной истина, на чем мы и остановимся подробнее сегодня. Тема урока: научное познание. У вас на столах лежат опорные конспекты, которые будем заполнять на протяжении всего урока. Разберем 6 вопросов: 1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 2. УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 3. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 5. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ 6. научное мышление и современный человек Ребята, а что вы подразумеваете под наукой? Итак, зафиксируйте себе:
Сейчас разделимся на 6 групп, каждая получит задание, которое будет соответствовать вопросу из конспекта. В конце урока я проверю наполняемость ваших конспектов
повторим…
3) Что присуще теоретическому уровню науки? Таким образом: Действительность постигается человечеством различными путями и способами. Основным из них уже на протяжении нескольких веков является наука. Добытые ею знания лежат в основе новейших технологий, промышленного производства, медицины, образования и многих других областей деятельности. Теперь запишем задание нам дом: учебник -§24 (Л.Н. Боголюбов), Спасибо, за урок, сегодня вы хорошо работали! Выставляю оценки… | отвечают отвечают Ребята фиксируют в конспекте Чертят схему (см. конспект) Заканчивают схему (см. слайд) Дают определение фиксируют схема отвечают Дети записывают домашнее задание | 4 высказывание является научной истиной сфера человеческой деятельности; вид познавательной деятельности…
Дифференциация (от лат. differentia — разность) означает разделение, расчленение целого на части, формы и т.п. Интеграция(от лат. integration — восстановление) фиксирует обратный процесс — сближение и связь различных частей, процессов, явлений. Американский философ Т. Кун предложил другую концепцию развития науки. согласно которой оно идет через периодические и коренные изменения в системе научных знаний, т. е. через научные революции. 2 типа людей:
Активны; внутренне независимы; открыты новым идеям; быстро приспосабливаются к новым условиям.
Установка на практическую пользу; Интерес к таинственному и чудесному
Основу науки составляют точно установленные факты, а также выявленные в ходе наблюдений и эксперимента, обобщения и систематизации полученных данных закономерные связи между ними — эмпирические законы. Эти факты и законы образуют эмпирический (от греч. empeiria — опыт) уровень научного знания. Оно имеет дело с такими связями и отношениями, которые охватывают очень широкий класс явлений, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, — идеальными объектами (идеальный газ, абсолютно черное тело, общественно-экономическая формация и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Научная статья "Научно-популярный текст на уроках английского языка"
Статья опубликована в сборнике "Педагогический вестник Карелии №4 (23) 2008....
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Формирование научного типа мышления, владение научной терминалогией, ключевыми понятиями, методами и приёмами
Данная статья посвящена владению учащимися прочными основами и методами научного познания в школьном курсе физики....
Научно-практическая конференция "Научная Одиссея"
II место в открытой научно-практической конференции...
Мастер-класс "Использование мобильного интерактивного оборудования как один из способов формирования научного мировоззрения обучающихся на занятиях естественно-научного цикла"
Данный мастер-класс проводился в рамках августовского педагогического совещания работников образования в 2014 году.Цель мастер-класса: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-к...
Межрегиональная научно-практическая конференция школьников с международным участием «В научном поиске» Научного общества учащихся «Малая Академия»
Сводный протокол Межрегиональной научно-практической конференции с имеждународным участием....