Конспект урока с научно-методическим обоснованием
план-конспект урока (7 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ступень обучения: 7 класс
Цель: закрепление лексико-грамматических единиц по теме «Книголюбы»
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование фонетических навыков
2. Актуализация лексических единиц по теме “Литературные жанры”
3. Расширение словарного запаса по теме «Книголюбы»
4. Совершенствование коммуникативного умения в основных видах речевой деятельности
5. Актуализация грамматических навыков по теме «Прошедшее время»
Развивающие:
1. Создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности
2. Создание условий для развития интереса к зарубежной литературе
3. Создание условий для развития внимания и памяти
4.Содействать формированию самостоятельной деятельности
5. Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Воспитательные:
1. Способствовать формированию интереса к зарубежной литературе
2. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, коллективе
3.Содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка
4.Способствать воспитанию культуры общения
5.Способствовать развитию уважения к чужой культуре
Тип урока: урок-повторение
Оборудование:
Учебно-методический комплект «Sportlight 7» / «Английский в фокусе» / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс
Презентация
Видео
Дидактический материал
Ход урока
№п/п | Этап урока | Задания, стимулирующие деятельность учащихся | Учебный материал | Действия учащихся | Время | Примечания |
1 | Мотивация к учебной деятельности | -Good morning. How are you today? Let’s cheer up. Look at your piece of paper and repeat after me. OK. Well done!
| Дидактический материал | Приветствуют учителя, Повторяют скороговорку на скорость. | 3 мин | Предполагаемые ответы: -Good morning. -Pretty good or I’ve been better. Скороговорка: Early to bed, Early to rise Makes a man Healthy, wealthy and wise. |
2 | Формулирование темы урока, постановка цели | What do you think we’ll talk about today? Try to guess. Look at the screen and solve the puzzle. | Презентация | Угадывают тему урока. | 3 мин | Ребус выглядит таким образом: . Записывается число, классная работа и тема в рабочую тетрадь. |
3 | Проверка домашнего задания | -Great job! Well, let's check your homework. You have 2 minutes to repeat. -Are you ready? Liza let’s go. While Lisa is talking your task will be to write down new words in her story. | Рабочая тетрадь | Повторяют домашнее задание и готовят реквизиты | 8 мин | Задание из учебника стр.17 упр.5. По примеру текстов прошлого урока на стр.16-17, обучающиеся готовят рассказ о себе с использованием реквизита для инсценирования. Во время выступления одного, другие фиксируют новые слова в тетради. |
4 | Активизация коммуникативных навыков и ранее изученных лексических единиц | -Wow, your performances were really charming. Thanks a lot. Look at the screen, please and match pictures with words. -Tell me, please. What do you prefer most and why? Are you a bookworm? | Презентация | Соединяют картинки и слова, отвечают на вопросы. | 4 мин | Лексические единицы были использованы из упр.1 на стр.16 в учебнике. |
5 | Совершенствование лексических навыков | -Good. For the next task, you will need dictionaries, take them at the end of the class. Look at this piece of paper and find synonyms for the words in the first column. | Дидактический материал и презентация | Ищут синонимы в словаре | 6 мин | Основная цель данного задания-расширить лексический словарь обучающихся. |
6 | Тренировка навыков диалогической речи | -Super work. Well, it's time to play. Your task is to guess the hero of your opponent using new words. Nastya your opponent Kolya. Irina your opponent Lisa… | Учебники | Составляют вопросы для противник. Ведут диалог. | 7 мин | Опорой служат тексты в учебнике на стр.16-17. Примерные ответы: 1.-This character wore a cape and hat. Who is it? -It is Sherlock Holmes. -Yes, you are absolutely right. 2. – Who had possession with psychological inquiry? -I suppose, it is Agatha Christie -No, try once more… |
7 | Совершенствование грамматических навыков | - It was difficult but you brilliant did it. Now we will look at a fragment from the movie Sherlock Holmes. But the first we should remember how the past tense is formed? All right. Now,the first variant find only irregular verbs in the movie, the second variant correct verbs in the past tense. Is it clear? | Видео | Повторяют правило «Прошедшее время», первый вариант ищет неправильные глаголы, второй вариант правильные | 5 мин | 1 вариант: was,thought,cold,knew,told,did,had. 2 вариант: liked,photographed, obliged, expressed,begged, tied up. |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | You work very hard today! What about did we speak today? Did you know something new? | Анализируют чем занимались на уроке | 2 мин | Предполагаемые ответы: Today we staged our heroes, learned new words, played, remembered Past Simple tense, watched video and so on. | |
9 | Объяснение домашнего задания | 1.Выучить все слова из распечатки 2.Повторить прошедшее время и неправильные глаголы | 2 мин | Во время записи в дневник, учитель поясняет для чего это нужно будет. 1. Будет самостоятельная работа, где к синонимам нужно будет подобрать слова из упр.1. Как в классе делали только наоборот теперь. 2. Нужно будет составить рассказ в прошедшем времени с использованием всех новых слов. |
Научно-методическое обоснование
При разработке урока ‘Bookworms’ был использован учебник по английскому языку Spotlight 7(«Английский в фокусе-7»). Авторы: Ю.В. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс., Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2017 год.
Данный тип урока – урок-повторение. Это урок закрепления и актуализации лексико-грамматических единиц. Е.И. Пассов подчеркивал, что обучение иноязычной речи направлено на то, чтобы учащийся использовал язык в новых ситуациях общения. Было принято решение остановиться на данной теме, в результате отсутствия закрепления материала в следующих модулях в представленном учебнике.
В предложенном уроке реализуются личностные задачи:
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, труд;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
Аудирование:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных видеоматериалов;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
- применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Чтение:
-умение пользоваться двуязычным словарем;
-умение ориентироваться в аутентичных текстах;
-умение полно и точно понимать содержание;
-умение перерабатывать информацию.
Письмо:
− умение делать выписки из текста; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
− умение составлять план, тезисы устного/письменного сообщения.
Говорение:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-умение рассказывать о себе.
Каждый этап длиться примерно одинаковое количество времени. Организационная часть, включающая в себя: мотивацию учебной деятельности, формулировку темы урока, постановку цели длится 6 минут. Основная часть урока, включающая в себя такие этапы как проверка домашнего задания, активизация коммуникативных навыков и ранее изученных лексических единиц, совершенствование лексических навыков, тренировка навыков диалогической речи и совершенствование грамматических навыков длится 30 мин. Заключительная часть урока - рефлексия учебной деятельности и объяснение домашнего задания составляет 4 минуты.
Первый этап урока называется мотивация к учебной деятельности. На этом этапе учитель приветствует учеников, настраивает их на урок с помощью фонетической разминки. Цель фонетической зарядки, как считает Соловова Е.Н. состоит в следующем: - предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка – слуховых, произносительных, ритмико-интонационных; - отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными. Поэтому было решено отработать именно этот звук [3:], чтобы произношение представленной темы не вызывало затруднение. Форма работы: коллективная, групповая, парная. Следующий этап называется формулирование темы урока и постановка цели. Данный этап удовлетворяет вопросы обучающихся о деятельности на уроке. Для прогнозирования темы было решено использовать ребус вместо наводящих вопросов т.к. 40% класса имеет математический склад ума. Форма работы: коллективная, индивидуальная. Далее запись числа и типа работы в тетради для дальнейших пометок в течение урока. Третий этап урока – проверка домашнего задания. Е.И Пассов подчеркивает важность сочетания индивидуального обучения с групповым: ученик рассказывает в классе то, что выучил дома. Поскольку товарищи не знакомы с содержанием его рассказа, то интересно и им и рассказчику, т. е. пронизывает весь учебный процесс. Форма работы: индивидуальная, коллективная. Целесообразно было проверять домашнее задание вначале урока по причине волнения и расфокусировки внимания обучающихся. ( в течение урока обучающиеся отвлекаются на повторение или доучивание текстов, что мешает полноценному восприятию информации). В рамках данного урока домашнее задание имело творческий характер т.к. основная задача была изобразить своего персонажа с помощью доп.материала (шляпа,повязка шпага, попугай и прочее). Четвертый этап – активизация коммуникативных навыков и ранее изученных лексических единиц. Форма работы: коллективная, индивидуальная. Работа начинается с использования ИКТ, а именно презентации Power Point, где даны визуальные опоры для закрепления лексических единиц из прошлого урока из упр.1 на стр.16 в учебнике. Основная задача учащихся с помощью картинок вспомнить значение слов и соединить с картинками. Затем обучающимся предлагаются вопросы основаны на личностно-ориентированном и коммуникативном подходе. Пятый этап - совершенствование лексических навыков. Данный вид деятельности был разработан с учётом возрастных особенностей обучающихся для удовлетворения потребностей через поисково-просмотровой метод. Работа может быть организована как парная, так и групповая в зависимости от наличия словарей в классе. Основная цель такой работы это расширение словарного запаса. Шестой этап - тренировка навыков диалогической речи. Форма работы: парная, индивидульная. Предыдущий этап нужен был для того, чтобы подготовить обучающихся к этому заданию. Перед глазами у каждого есть лексика, которую необходимо использовать, заменив уже знакомые слова синонимами, тем самым, активизируя их в речи через игровой метод. Задавая, друг другу вопросы учащиеся тренируются в диалогической речи. Исходя из возрастных особенностей данного класса, было решено взять данный тип задания. И последний в основной части урока этап – совершенствование грамматических навыков. Форма работы: коллективная, групповая. Начинается этот этап с повторения прошедшего времени. Далее каждый вариант получает задание и смотрит видео (видео сочетается с текстами предыдущего урока, был взят отрывок из фильма Шерлок Холмс с английскими субтитрами.) Заключительный этап урока - рефлексия и объяснение домашнего задания. Форма работы: коллективная. Учитель благодарит за проделанную работу обучающихся, спрашивает что нового они узнали, что понравилось и т.д. Пока обучающиеся фиксируют домашнее задание в своих дневниках, учитель объясняет цель домашнего задания и некоторые особенности, на которые нужно обратить внимание. Домашнее задание имеет речевую направленность, потому что в помощь обучающимся в общем чате прилагается ссылка на видео, где продемонстрировано произношение неправильных глаголов и их перевод. (100 неправильных глаголов английского языка [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=306&v=jBxRyavs7bo&feature=emb_logo (дата обращения: 02.06.2021))
На уроке присутствуют элементы творческой деятельности, поисково-просмотровой деятельности.
В данном уроке прослеживается общедидактические принципы:
- принцип личностно – ориентированной направленности обучения через коммуникацию учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс.
-принцип сознательности проявляется на 6 этапе, когда обучающиеся заменяют уже знакомые слова синонимами.
-принцип наглядности проявляется через раздаточный материал, визуализацию лексических единиц через картинки и грамматики через видеоматериал.
Методические принципы:
- принцип коммуникативной направленности через монологические и диалогические формы на основном этапе урока, а именно этап 3-7.
-принцип интегрированного обучения заключается в использовании в ходе урока все виды речевой деятельности. В данном ходе урока присутствуют все виды, но меньше всего чтение т.к. на предыдущем уроке на это было акцентировано большая часть урока.
-аксиомы. На 4,6 этапах.
Основные методы изучения: наглядный, игровой, поисковый, метод устного контроля, фронтальный, групповой.
Для данного типа урока характерно использовать ИКТ для предоставления наглядности, просмотр видеоматериала. Дополнительный раздаточный материал обеспечивает возможность делать пометки, может быть использован в качестве опоры как на уроке, так и дома.
В течение всего урока учитель берет на себя роль организатора общения, он поддерживает обсуждение уточняющими репликами, наводящими вопросами, обращает внимание на оригинальные мнения участников, спорные проблемы, снимает возникающее напряжение. После каждого этапа урока используются слова благодарности. После ответа домашнего задания, ответа на вопрос, активного участия в уроке используется похвала. Зрительный контакт помогает учителю снять сомнение, страх и поддержать мысленно обучающегося.
Со временем роль ведущего (лидера) может быть передана одному из учащихся. Для педагогического сотрудничества учитель осуществляет пожелания обучающихся, находит видеоматериал в соответствии с интересами обучающихся и темой урока, создаёт дружескую атмосферу, помогает раскрыть творческий потенциал. Методы текущего контроля с комбинированными формами помогает учителю выявить пробелы в знаниях обучающихся и выстроить дальнейший план работы.
Список литературы
1.Выгодский, Л.С. Психология развития ребенка/ Л.С. Выгодский. – М.: Эксмо, 2004. –512 с.
2.Китайгородская, Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика/ Г.А. Китайгородская. – М.: Высшая школа, 2009. –
242 с.
3.Медведева, О.И. Творчество учителя на уроках английского языка/ О.И.Медведева.– М.:Просвещение, 1992. – 24 с.
4.Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики. / Е.И. Пассов. – М.Русский язык, 1989. – 276 с.
5. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций// Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"
Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...
Конспект урока по технологии для учащихся 5 класса Тема урока: «Выбор и обоснование проекта».
Обоснование выбора темы проекта. Создание разнообразия вариантов, моделей изделий с помощью методов морфологического анализа. Работа в группах...
Научно-методическое обоснование урока "Тема творчества в лирике А.С.Пушкина" 9 класс
Научно-методическое обоснование урока...
Конспект открытого урока на школьной научно- методической неделе по вопросам преемственности.
Цель урока: воспитание координационных способностей у учащихся при изучении спортивных игр и укрепления здоровья.Задачи урока:1) Форм...
Научно-методическое обоснование урока по английскому языку в 7 классе Кузовлев
Тема: «Do you know about the Duke Edinburgh’s Awards?» Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.Практическая задача: систематизировать и обобщить имею...
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации
Здесь представлены мои публикации...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: конспект урока и его обоснование.
Цитаты из заседания педагогического Совета...