Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Ильдеменов Алексей Сергеевич

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка" 8 класс на 2021-2022 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vd_8_kl.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА  НОВЫЙ  УРЕНГОЙ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей физической культуры и ОБЖ,

рук. метод. объединения

 __________   ________________

(протокол  от __________  №__)

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом

МАОУ СОШ № 4

__________№ _____

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

___________   _______________

___________

ПРИНЯТА

педагогическим советом МАОУ СОШ №4

(протокол  от ___________№__)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«ОФП»

на 2021-2022 учебный год

Основное общее образование

Класс:       8

Учитель:  Ильдеменов Алексей Сергеевич

Разработана на основе: 

1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.), - М.: Просвещение, 2014

г. Новый Уренгой

2021г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Общей физической подготовке»

Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности по «Общей физической подготовке» разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1644, от 31 декабря 2015г. №1577).

- основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №4г. Новый Уренгой, утвержденной приказом №404 от 01.09. 2020г., и на основе авторской программы В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников В.И. Ляха 5-7 классы. М. Просвещение,2014.

- Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329-ФЗ

На изучение курса «Общей физической подготовки» в 8 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты. Ученик научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и занятия спортивной направленности;

- взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели;

- понимать причины успеха и неудач в различных видах деятельности;

- проводить самооценку на основе критерия успешности;

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

- доносить информацию в доступной форме, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Метапредметные результаты. Ученик научится:

- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;

- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправлений;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы, толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых, в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.

Предметные результаты. Ученик научится:

- планировать занятия спортивной направленности в режиме дня, организовывать отдых и досуг с их использованием;

- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе игр и занятий спортивной направленности, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их исправления;

- организовывать и проводить со сверстниками занятия спортивной направленности;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения занятий спортивной направленности.

Познавательные результаты. Ученик будет знать: историю Олимпийских игр; возрождение Олимпийских игр; как определять цель деятельности с помощью учителя; совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях; отличать, верно выполненное задание от неверного; самостоятельно выбирать нужную информацию.

Регулятивные действия. Ученик научится: принимать и сохранять поставленную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способов решения поставленной задачи; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку своих действий учителем и одноклассниками.

Коммуникативные действия. Ученик научится: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.

Физическое совершенство

Ученик научится:

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

- осуществлять судейство по одному из освоенных видов спорта;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание учебного курса.

Легкая атлетика (10 часов).

1. Вводное занятие. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности.

2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

5. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

6. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики. Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег “3х10м”, бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400м; равномерный “5-ти минутный бег”. Метание малого мяча на дальность. Прыжки: в высоту с бокового разбега, в длину с7-ми шагов разбега.

Общая физическая и специальная подготовка (гимнастика) (7 часов).

1. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Упражнения без предметов и с предметами.

2. Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.

3. Прыжки: на месте и в движении, по разметкам, через препятствия.

Спортивные и подвижные игры (17 часов).

Баскетбол: броски мяча над собой, в стену; ловля, передачи мяча на месте и в движении; ведение мяча на месте, шагом, легким бегом; броски мяча в корзину. Отработка игровых приемов. Игровые правила. Игры, игры-эстафеты с баскетбольным мячом.

Футбол: отработка игровых приемов. Игровые правила. Игра в футбол.

Подвижные игры: игры – эстафеты; подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр; общие подвижные символические игры, общеразвивающие игры.

№/п

Тема занятий

1

Вводное занятие. Низкие старты.

2

Прыжковые упражнения.

3

История развития легкоатлетического спорта. Кроссовая подготовка.

4

Метание мяча на дальность.

5

Прыжковые упражнения.

6

Ловля и передача мяча на месте.

7

Гигиена спортсмена и закаливание. Учебная игра 4х4.

8

Передача мяча в парах в движении.

9

Учебная игра.

10

Кувырки назад.

11

Кувырки вперед и назад слитно.

12

Упражнения на гибкость.

13

Упражнения на перекладине.

14

Упражнения со скакалкой.

15

Гимнастическая полоса препятствий.

16

Эстафеты с элементами гимнастики.

17

Передача мяча в движении.

18

Учебная игра 5х5.

19

Эстафеты с элементами баскетбола.

20

Учебная игра 5х5.

21

Ведение мяча с броском по кольцу.

22

Игра в «Школу».

23

Передача мяча в парах в движении.

24

Учебная игра 5х5.

25

Бросок по кольцу с бокового разбега.

26

Учебная игра смешанными командами

27

Нижняя подача мяча через сетку.

28

Игра в «Футбол».

29

Игра в «Баскетбол».

30

Прыжки в длину с места.

31

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

32

Беговые упражнения.

33

Прыжковые упражнения.

34

Кроссовая подготовка.

Формы контроля

 Результативность и целесообразность работы по курсу «Общей физической подготовки» выявляется с помощью выполнения контрольных упражнений в отдельных видах спорта проводимых в течение учебного года в школе.

Календарно – тематическое планирование

по курсу «Общей физической подготовке» для 7 класса

на 2021-2022учебный год

№/п

Тема занятий

Дата проведения занятий

8 А класс

Дата проведения занятий

8 Б класс

Дата проведения занятий

8 В класс

Корректировка даты

Легкая атлетика-5 часов

1

Вводное занятие. Низкие старты.

2

Прыжковые упражнения.

3

История развития легкоатлетического спорта. Кроссовая подготовка.

4

Метание мяча на дальность.

5

Прыжковые упражнения. ОРУ.

Спортивные игры -4 часа

6

Ловля и передача мяча на месте.

7

Гигиена спортсмена и закаливание. Учебная игра 4х4.

8

Передача мяча в парах в движении.

9

Учебная игра.

Гимнастика-7 часов

10

Кувырки назад.

11

Кувырки вперед и назад слитно.

12

Упражнения на гибкость.

13

Упражнения на перекладине.

14

Упражнения со скакалкой.

15

Гимнастическая полоса препятствий.

16

Эстафеты с элементами гимнастики.

Баскетбол - 13 часов

17

Передача мяча в движении.

18

Учебная игра 5х5.

19

Эстафеты с элементами баскетбола.

20

Учебная игра.

21

Ведение мяча с броском по кольцу.

22

Игра в «Школу».

23

Передача мяча в парах в движении.

24

Учебная тренировочная игра.

25

Бросок по кольцу с бокового разбега.

26

Учебная игра смешанными командами.

27

Нижняя подача мяча через сетку.

28

Игра в «Футбол».

29

Игра в «Баскетбол».

Легкая атлетика-5 часов

30

Прыжки в длину с места.

31

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

32

Беговые упражнения.

33

Прыжковые упражнения.

34

Кроссовая подготовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино " 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино ".  7 класс ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "ПроеКТОриЯ" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по профориентации "ПроеКТОриЯ" поможет расширить представления  обучающихся о мире профессии....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс охватывает период Истории России с 9 до начала 20 века...