Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" 10 класс.
календарно-тематическое планирование (10 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_samodelkino10klass_.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Самоделкино»
- Пояснительная записка.
Для составления рабочей программы «Мастерская Самоделкина» были использованы следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
- ФГОС НОО или ООО (в зависимости от класса).
- ООП НОО или ООП ООО МОБУ СОШ № 23.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А., - М, «Просвещение», 2012
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев Д. В., Степанов П. В., - М, «Просвещение», 2014.
- Авторская программа Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)
- Календарный учебный график МОБУСОШ № 23 на 2015-2016 уч. год.
- Положение о структуре, порядке рассмотрения и утверждения рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) МОБУ СОШ № 23.
В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного овладения приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий. Репродуктивная деятельность на уроках занимает большое место в системе формирования практических приёмов работы. Эти приёмы представляют собой базу творчества, на основании которой ученик получает возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действия.
Цель и задачи курса «Мастерская Самоделкина»
Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
- Обучающие
- способствовать овладению обучающимися элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
- расширить личный жизненно – практический опыт обучающихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры.
- Воспитывающие:
- содействовать формированию личностных качеств (активность, инициативность, воля, любознательность и т.п.),
- воспитывать уважение к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса,
- Развивающие:
- развивать творческие способности (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- развивать интеллектуальные способности (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи)
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей пластилина, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Программа разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Принципы, определяющие содержание, формы, виды и методы проведения занятий курса «Мастерская Самоделкина»
1.Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.
2.Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной (дети-дети, дети-родители, дети-педагог) продуктивно творческой деятельности ребенок учится придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.
3.Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
4.Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.
5.Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка к самостоятельному изготовлению поделок, открытие новых знаний.
6. Адекватность требований и нагрузок.
7. Постепенность.
8. Индивидуализация темпа работы.
9. Повторность материала.
Условия для занятий в творческой мастерской
1.Занятия проходят в отдельном помещении (кабинете), которое имеет свою предметно-развивающую среду и вызывает у детей чувство новизны, интереса, творчества.
2.Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.
3.Систематизация литературного материала: стихи, загадки, пословицы – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традициях.
4.Изготовление картотеки пальчиковых игр: для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки.
5.Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.
Ценностными ориентирами содержания курса «Мастерская Самоделкина» являются:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
- Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
В рамках ФГОС начального общего образования курс внеурочной деятельности «Мастерская Самоделкина» изучается с 1 по 4 класс, программа рассчитана на 135 часов (33 часа в первом классе) и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1-4 классов(1 ч в неделю). Всего 135 часов за 4 года обучения в начальной школе.
IV. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)
- Работа с природным материалом. (6ч)
Искусство ошибане. (3ч)
Колорит в композиции. (1ч)
Картина «Пейзаж с лодкой». (1ч)
Изготовление игрушек по замыслу детей. (1ч)
- Лепка. (10ч)
Лепим дымковскую игрушку. (1ч)
Лепим филимоновскую игрушку. (1ч)
Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы». (1ч)
Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись». (3ч)
Лепим человека. (2ч)
Лепка. Лепим посуду в технике «Гжель».(2 ч)
- Работа с бумагой. (9ч)
Плетение из бумаги. (3ч)
«Живые игрушки». (2ч)
Декоративное панно «Корзина с цветами». (2ч)
Объемная аппликация из скрученной бумаги. (2ч)
4.Работа с тканью. (7 ч)
Изготовление игольницы. (3ч)
Декоративный кармашек. (2ч)
Аппликация из ткани, приклеенной на картон. (2ч)
- Работа с тестом. (2ч)
Изготовление рамки для фото. (2ч)
- Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Работа с природным материалом. (6ч) | 6 |
2 | Лепка. (8ч) | 10 |
3 | Работа с бумагой. | 9 |
4 | Работа с тканью. | 7 |
5 | Работа с тестом. | 2 |
Итого | 34 |
КТП
№ п.п | Тема занятия | Кол. час. | Форма | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Ожидаемый результат | ||
1четверть -24 часа | ||||||||
Вводное занятие. Соблюдение ТБ и правила работы на уроке. Ознакомление с материалом для поделок. | 1 | теория | Вспоминают и закрепляют правила поведения и технику безопасности на уроке. | Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями. | 1 уровень – закрепление знаний о требованиях по технике безопасности на уроке. | |||
| "Осенний букет". Аппликация из природного материала. | 2 | теория | Узнают виды и свойства бумаги и картона. Повторяют технику безопасности при работе. | Коррекция долговременной памяти через работу с теоретическим материалом. | 2 уровень – повторяют виды бумаги и катрона, применяют полученные знания на уроке. | ||
4. 5. | "Золотой ковёр". Аппликация из засушенных листьев. | 2 | теория | Повторяют, закрепляют знания об инструментах при работе с бумагой и картоном. | Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с режущими инструментами. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности с направляющей помощью учителя. | ||
6. 7. | "Старичок-лесовичок". Поделка из природного материала. | 2 | практика | Определяют цвета мозаики, способы работы. Создают узор композиции по образцу. | Коррекция мелкой моторики через работу деталями мозаики. | 1 уровень – повторение и закрепление навыков работы с мозаикой. | ||
8. 9. | "Львёнок". Аппликация из природного материала. | 2 | интегрир. занятие | Определяют цвета мозаики, способы работы. Создают узор композиции по образцу. | Коррекция мелкой моторики через работу деталями мозаики. | 2 уровень – работа с мозаикой по образцу с незначительной помощью учителя. | ||
10 11 | "Яркое солнышко". Аппликация из бумаги на диске. | 2 | практика | Повторяют способы соединения деталей поделки. Работают по инструкции учителя. | Коррекция самоконтроля, логичности в учебных действиях. | 3 уровень – приклеивают детали работы по образцу с направляющей помощью учителя. | ||
12 | Изготовление из засушенных листьев композиций. | 1 | практика | Закрепляют приемы работы с сухим природным материалом. Работают по образцу. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 1 уровень – изготавливают аппликацию из листьев самостоятельно, по образцу. | ||
13 | Изготовление из засушенных листьев композиций. | 1 | практика | Закрепляют приемы работы с сухим природным материалом. Работают по инструкции учителя. | Воспитание самостоятельности, сознательности через поощрение. | 2 уровень – раскладывают детали аппликации, работают по инструкции незначительной помощью учителя. | ||
14 | Изготовление цветов для букета | 1 | практика | Обводят по шаблону, вырезают из цветной бумаги детали цветов. Работают по образцу. | Развитие фантазии и воображения детей. | 3 уровень – учатся вырезать фигуры с направляющей помощью учителя. | ||
15 | Изготовление цветов для букета | 1 | коллектив ная работа | Склеивают детали цветов, составляют композицию в вазе. Работают по инструкции учителя. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 1 уровень – изготавливают аппликацию из листьев по образцу. | ||
16-17 | "Цветы. Аппликация с использованием бросового материала. | 2 | практика | Размазывают пластилин по картону, не выходя за края контура. Отрабатывают полученный навык. | Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей. | 2 уровень – раскатывают детали пластилина, работают по инструкции незначительной помощью учителя. | ||
18-19 | «Игольница». Изделие из ткани. | 2 | практика | Лепят предметы, их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. | Развитие умения выделять главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели. | 3 уровень – учатся скатывать пластилин в шарики с направляющей помощью учителя. | ||
20-21 | «Зайцы на лесной опушке». Объёмная аппликация из кусочков ткани. | 2 | практика | Учатся сплющивать детали,передавать некоторые характерные признаки пирамидки. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 1 уровень – изготавливают пирамидку самостоятельно, по образцу. | ||
22-23 | «Карандашница». Изделие из фантиков от конфет. | 2 | практика | Лепят по образцу предметы овальной формы. Учатся передавать их характерные признаки. | Коррекция крупной и мелкой моторики через выполнение практической работы. | 2 уровень – лепят предметы овальной формы, работают по инструкции незначительной помощью учителя. | ||
24 | «Цветы в вазе». Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток. | 1 | практика | Учатся лепить по образцу овощи и фрукты. Отрабатывают полученные навыки лепки. | Коррекция крупной и мелкой моторики через выполнение практической работы. | 3 уровень – учатся лепить овощи с направляющей помощью учителя. | ||
2-четверть -23ч | ||||||||
25-26 | Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей). | 2 | практика | Учатся лепить по образцу солнышко. Отрабатывают полученные навыки лепки. | Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином. | 2 уровень – лепят солнышко, работают по инструкции незначительной помощью учителя. | ||
27-28 | Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян. | 2 | выставка | Учатся лепить по образцу осеннее дерево. Отрабатывают полученные навыки лепки. | Накопление словаря, коррекция понятийной стороны речи. | 3 уровень – учатся лепить дерево с направляющей помощью учителя. | ||
29-30 | Пластилиновая аппликация на картоне с использованием камешек. | 2 | конкурс | Лепят сказочных героев по образцу. Закрепляют навыки работы с пластилином. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 1 уровень – лепят героев самостоятельно, по образцу. | ||
31-32 | Пластилиновая аппликация на картоне с использованием листьев. | 2 | практика | Повторяют изученные геометрические фигуры, лепят их контур. Закрепляют навыки работы с пластилином. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 2 уровень – лепят контуры фигур, работают по инструкции незначительной помощью учителя. | ||
33-34 | «Клоун». Изделие из солёного теста. | 2 | практика | Повторяют изученные геометрические фигуры, лепят их контур. Закрепляют навыки работы с пластилином. | Развитие долговременной памяти через повторение материала. | 3 уровень – учатся лепить контуры с направляющей помощью учителя. | ||
35-36 | «Карандашница». Изделие из фантиков от конфет. | 2 | коллектив ная работа | Анализируют образец, выполняют работу из природного материала. Работают по инструкции учителя. | Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. | 1 уровень – составляют панно самостоятельно, по образцу. | ||
37-38 | «Цветы в вазе». Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток. | 2 | коллектив ная работа | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать, распределяют действия. | Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. | 2 уровень – вырезают детали панно, работают по инструкции незначительной помощью учителя. | ||
39-40 | «Птичка», «Лягушка». Оригами. | 2 | коллектив ная работа | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать, распределяют действия. Работают по инструкции учителя. | Развитие умения работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. | 3 уровень – учатся склеивать детали панно с направляющей помощью учителя. | ||
41-42 | «Собачка». Аппликация из бросового материала. | 2 | практика | Анализируют образец, выполняют работу из природного материала. Работают по инструкции учителя. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 1 уровень – выполняют поделку самостоятельно, по образцу. | ||
43-44 | «Тарелочка». Изделие из папье-маше. | 2 | интегрир. занятие | Выполняют работу из природного материала. Работают по инструкции учителя. | Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов. | 2 уровень – работают над поделкой по инструкции, с незначительной помощью учителя. | ||
45-46 | «Кукла из ложки». Аппликация из бросового материала. | 2 | практика | Анализируют образец, выполняют работу из цветной бумаги по инструкции. | Коррекция мыслительных операций. | 3 уровень – используют материалы и инструменты с помощью учителя. | ||
47 | «Корзиночка». Изделие из фантиков от конфет. | 1 | конкурс | Продолжают выполнять работу из цветной бумаги по инструкции педагога. | Повышение уровня познавательной активности. | 1 уровень – выполняют аппликацию самостоятельно, по образцу. | ||
3-четверть- 31ч | ||||||||
48-49 | «Салфетка». Изделие из ткани и ниток. | 2 | практика | Закрепляют навыки вырезания бумаги, склеивания деталей. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 3 уровень – используют готовые шаблоны, организующую помощь учителя. | ||
50-51 | «Котик». Аппликация из бросового материала. | 2 | практика | Учатся выдерживать соотношение пропорций деталей орнамента по величине. | Коррекция мыслительных операций, внимания, памяти. | 1 уровень – выполняют лепку орнамента самостоятельно, по образцу. | ||
52-53 | «Тюльпан». Оригами. | 2 | практика | Учатся лепить детали орнамента разной формы, используя приемы лепки - скатывание и раскатывание. | Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов. | 2 уровень – работают над поделкой по инструкции, с незначительной помощью учителя. | ||
54-55 | «Цветы в коробке». Объёмная аппликация из бумаги. | 2 | практика | Повторяют и закрепляют приемы лепки растений. Составляют композицию из деталей. | Развитие фантазии и воображения детей. | 3 уровень – используют готовые шаблоны, организующую помощь учителя. | ||
56-57 | «Дарите людям радость». Выставка детских работ. | 2 | практика | Повторяют и закрепляют приемы лепки растений. Составляют композицию из деталей. | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь. | 1 уровень – учатся давать оценку своей деятельности и работе других учащихся. | ||
58-59 | Лепка. Объемные изделия из пластилина. Композиция «Жирафы». | 2 | практика | Формирование навыков работы с различными крупами. Работают по алгоритму. | Повышение уровня познавательной активности. | 2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия. | ||
60-61 | Лепка. Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись». | 2 | интегрир. занятие | Выполняют работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность и работы других детей. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 3 уровень - учатся оценивать выполненную работу. | ||
62-63 | Лепка. Лепим человека. | 2 | практика | Продолжают выполнять работу по образцу, украшают разными деталями. | Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей. | 1 уровень – выполняют аппликацию самостоятельно, по образцу. | ||
64-65 | Работа с бумагой «Живые игрушки». | 2 | конкурс | Совершенствуют навыки вырезания, склеивания бумаги, используя ранее изученные приемы. | Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей. | 2 уровень – работают над открыткой по инструкции, с незначительной помощью учителя. | ||
66-67 | Работа с тестом. Изготовление рамки для фото. | 2 | практика | Анализируют образец, выполняют работу из цветной бумаги и картона по инструкции. | Коррекция мыслительных операций. | 3 уровень – используют готовые шаблоны, организующую помощь учителя. | ||
68-69 | Работа с тканью. Аппликация из ткани, приклеенной на картон. | 2 | интегрир. занятие | Продолжают выполнять работу из цветной бумаги и картона по инструкции педагога. | Повышение уровня познавательной активности. | 1 уровень – учатся давать оценку своей деятельности и работе других учащихся. | ||
70-71 | Работа с бумагой. Объемная аппликация из скрученной бумаги. | 2 | практика | Закрепляют навыки вырезания бумаги по шаблону, склеивания деталей по образцу. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия. | ||
72-73 | Работа с бумагой Декоративное панно «Корзина с цветами». | 2 | практика | Украшают работу дополнительными деталями, бисером. | Развитие конструктивного воображения детей, развивать умение работать в группе | 3 уровень - учатся оценивать выполненную работу. | ||
74-75 | Работа с тканью. Декоративный кармашек. | 2 | практика | Повторяют свойства пенопласта. Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. | Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения операций. | 1 уровень - называют и показывают приемы работы с пенопластом с незначительной помощью учителя. | ||
76-77 | Работа с бумагой Плетение из бумаги. | 2 | практика | Оклеивают веточку шариками пенопласта, украшают деталями. | Формирование осознанного регулирования творческой деятельности. | 2 уровень – учатся аккуратно оформлять свою работу деталями. | ||
78 | Обобщающее занятие. Выставка поделок. | 1 | практика | Оклеивают веточку шариками пенопласта, украшают деталями. Анализируют выполненную работу. | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | 3 уровень - приобретение опыта самостоятельного практического действия. | ||
4 четверть -24 | ||||||||
79-80 | Аппликация из семян «Сказочные цветы» | 1 | практика | Выполняют работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность и работы других детей. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия. | ||
81-82 | Объемная аппликация «Сказочный домик» | 1 | выставка | Выполняют работу по образцу, учатся анализировать свою деятельность и работы других детей. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 3уровень – учатся оценивать выполненную работу с помощью учителя. | ||
83-84 | Аппликация из ткани «Цветочная поляна» | 1 | практика | Учатся использовать пластилин для проявления своих творческих способностей. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха. | 1 уровень – выполняют картину самостоятельно, по образцу. | ||
85-86 | Работа с бумагой «Живые игрушки». | 1 | конкурс | Закрепляют умение работать с пластилином, используя его свойства. | Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения операций. | 2 уровень – работают над картиной по инструкции, с незначительной помощью учителя. | ||
87-88 | Работа с бумагой Декоративное панно «Корзина с цветами». | 1 | практика | Переносят знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию. | Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с крупой. | 3 уровень – используют готовые шаблоны, организующую помощь учителя. | ||
89-90 | Работа с бумагой. Объемная аппликация из скрученной бумаги. | 1 | практика | Продолжают выполнять работу по образцу, украшают декоративными элементами. Учатся анализировать свою деятельность и работы других детей. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 1 уровень – учатся давать оценку своей деятельности и работе других учащихся. | ||
91-92 | Работа с тканью. Изготовление игольницы. | 1 | практика | Повторяют правила работы, особенности работы в данной технике. Повторяют правила работы с иголкой. | Формирование осознанного регулирования творческой деятельности. | 2 уровень – приобретение опыта самостоятельного действия с иголкой. | ||
93-94 | Работа с тканью. Декоративный кармашек. | 1 | практика | Повторяют и закрепляют навыки работы в данной технике. Выполняют работы по образцу. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 3 уровень - учатся оценивать выполненную работу. | ||
95-96 | Работа с тканью. Аппликация из ткани, приклеенной на картон. | 1 | практика | Изготавливают поделку по этапам, по алгоритму. Принимают направляющую помощь педагога. | Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей. | 1 уровень - называют и показывают приемы работы с нитками с незначительной помощью учителя. | ||
97-98 | «Салфетка». Изделие из ткани и ниток. | 1 | интегрир. занятие | Изготавливают поделку по этапам, по алгоритму. Принимают направляющую помощь педагога. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | 2 уровень – учатся аккуратно оформлять свою работу деталями. | ||
99-100 | «Корзиночка». Изделие из фантиков от конфет. | 1 | практика | Выбирают цвет ниток для открытки, узор для работы. Принимают направляющую помощь педагога. | Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов. | 3 уровень - приобретение опыта самостоятельного практического действия. | ||
101-102 | «Дарите людям радость». Выставка детских работ. | 1 | практика | Выполняют работу по инструкции, соблюдают все этапы работы. | Коррекция мыслительных операций. | 1 уровень – изготавливают открытку самостоятельно, по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...