Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино " 7 класс.
рабочая программа
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино ". 7 класс ( вариант 2)
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Календарно – тематическое планирование
7 Б класс. Самоделкино.
№ п.п | Тема занятия | Кол. час. | Форма | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | |
Вводное занятие. Соблюдение ТБ и правила работы на уроке. Ознакомление с материалом для поделок. | 1 | Вспоминают правила поведения во время занятия; | Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями. | |||
Виды и свойства бумаги и картона. Техника безопасности | 1 | выставка | Узнают виды и свойства бумаги. Повторяют технику безопасности. | Отработка двигательных трудовых приемов | ||
Инструменты при работе с бумагой и картоном. | 1 | конкурс | Повторяют ,знакомятся с инструментами при работе с бумагой и картоном. | Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с пластилином. | ||
Краски лета. Мозаика | 1 | Интегрир. занятие | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи. | ||
Краски лета. Мозаика | 1 | Интегрир. занятие | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи. | ||
«Осенний лес» Аппликация. | 1 | практика | Работают по инструкции учителя | Развитие умения вести контроль за своей деятельностью. | ||
«Осенний лес» Аппликация. | 1 | практика | Работают по образцу | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | ||
Изготовление цветов для букета | 1 | практика | Обводят по шаблону, вырезают, выполняют работу. | Отрабатывать двигательный трудовой прием | ||
Изготовление цветов из бумаги. | 1 | Работают по инструкции учителя | Отрабатывать двигательный трудовой прием | |||
Корзина с цветами. Квилинг. Приёмы бумагокручения | 1 | Анализируют образец, выполняют работу. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | |||
Корзина с цветами. Квилинг. Приёмы бумагокручения | 1 | практика | Работают по инструкции учителя | Коррекция мыслительных операций (последовательность) | ||
«На полянке» - квилинг Коллективная работа Р.К. | 1 | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели. | |||
«На полянке» - квилинг коллективная работа. | 1 | Работают по инструкции учителя | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | |||
История про тесто. Техника безопасности. Приёмы работы. | 1 | практика | Узнают историю о пластилине, техника безопасности при работе с пластилином | Коррекция мелкой и общей моторики. | ||
Волшебные овощи и фрукты. лепка из солёного теста по замыслу детей | 1 | практика | Учатся видеть и ощущать, чувствовать руками геометрически правильную форму шара; уметь собирать из шаров более сложное изделие. | Отработка двигательных трудовых приемов | ||
Волшебные овощи и фрукты» - лепка из солёного теста по замыслу детей | 1 | практика | Учатся выдерживать соотношение пропорций по величине, | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) | ||
Работа с природным материалом. Способы соединения деталей | 1 | Наклеивают листья, ягоды, оформляют работу. | Коррекция мыслительных операций | |||
Изготовление из засушенных листьев композиций. | 1 | Обводят по шаблону фигуры вырезают, выполняют работу. | Отрабатывать двигательный трудовой прием | |||
Изготовление из засушенных листьев композиций. | 1 | Работают по инструкции учителя | ||||
Изготовление цветов для букета | 1 | практика | Обводят по шаблону, вырезают, выполняют работу. | Отрабатывать двигательный трудовой прием | ||
Изготовление цветов из бумаги. | 1 | Работают по инструкции учителя | Отрабатывать двигательный трудовой прием | |||
Корзина с цветами. Квилинг. Приёмы бумагокручения | 1 | Анализируют образец, выполняют работу. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | |||
Корзина с цветами. Квилинг. Приёмы бумагокручения | 1 | практика | Работают по инструкции учителя | Коррекция мыслительных операций (последовательность) | ||
«На полянке» . Коллективная работа Практическая работа | 1 | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели. | |||
2 четверть- 23ч | ||||||
История про пластилин. Техника безопасности. Приёмы работы | 1 | Работают по инструкции учителя | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | |||
Печатание рисунков на пластилиновой основе | 1 | Пользоваться пластилином, размазывать пластилином пальцем по всей поверхности, создавать элементарные рисунки | Коррекция мыслительных операций | |||
Пластилинография «Помидор». | 1 | Размазывать пластилин по картону, не выходить за края контура. Выполнять элементарные приемы в пластилинопластике | Отрабатывать двигательный трудовой прием | |||
Пластилинография «Яблоко». | 1 | Размазывать пластилин по картону, не выходить за края контура. Выполнять элементарные приемы в пластилинопластике | ||||
Лепка «Веселый гриб». | 1 | практика | Лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) | ||
Рисование жгутиками из пластилина | 1 | практика | Применять в работе приём работы «рисование» жгутиками; катать пластилин в жгуктики разной длины | Повышение уровня познавательной активности. | ||
«Ледяная мастерская» - изготовление икебаны с замораживанием воды. | 1 | практика | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Воспитание самостоятельности, сознательности через поощрение. | ||
«Ледяная мастерская» - изготовление икебаны с замораживанием воды. | 1 | практика | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей. | ||
Аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево» | 1 | диски | Наклеивать волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем | Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей. | ||
Аппликация из ватных дисков «Зимнее дерево» | 1 | ватные | Наклеивать волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | ||
Аппликация из ваты и ватных палочек «Зимняя избушка» | 1 | зимняя | Наклеивать волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем | Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей. | ||
Аппликация из ваты и ватных палочек «Зимняя избушка» | 1 | зимняя | Наклеивать волокнистый материал на фон, создавать композицию, аккуратно пользоваться клеем | Обращаться за помощью и принимать помощь | ||
Аппликация из ватных дисков «Ёлочка» | 1 | Складывать ватный диск пополам, наклеивать на фон волокнистый материал | Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей. | |||
Аппликация из ватных дисков «Ёлочка» | 1 | Складывать ватный диск пополам, наклеивать на фон волокнистый материал | Обучение анализу образца, развитие конструктивного воображения детей. | |||
«Ёлочка». Тестопластика. | 1 | Тестопластика. | Лепить округлую форму, сплющивать комочек между ладонями, отламывать маленькие комочки теста от большого комка, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | ||
«Ёлочка». Тестопластика. | 1 | Интегрир. занятие | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | ||
Работа с песком. Техника безопасности при работе с песком | 1 | практика | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления | ||
Подводный мир. Изготовление картины из песка. Практическая работа | 1 | практика | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Развитие конструктивного воображения детей, развивать умение работать в группе | ||
По лесной тропинке - изготовление сказочных животных из бумаги. | 1 | практика | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Коррекция мыслительных операций через последовательность выполнения операций. | ||
По лесной тропинке» - изготовление сказочных животных из пластилина. | 1 | практика | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Формирование осознанного регулирования трудовой деятельности. | ||
Работа со бросовым материалом. Техника безопасности. | 1 | практика | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | ||
Изготовление поделок из крышек. | 1 | практика | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Развитие умения свободного общения в целях четкого восприятия, удержания учебной задачи. | ||
Обрывная аппликация « Новогодняя елка» Р.К. | 1 | Овладение приёмами «разрывание», «обрывание», «наклеивание кусочков на основу». Анализ аппликации по вопросам учителя | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | |||
3 четверть – 31ч | ||||||
Аппликация «Снеговик» | 1 | Овладение приёмами «разрывание», «обрывание», «наклеивание кусочков на основу». Анализ аппликации по вопросам учителя. | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | |||
Аппликация «Снеговик» | 1 | Овладение приёмами «разрывание», «обрывание», «наклеивание кусочков на основу». Анализ аппликации по вопросам учителя. | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | |||
Изготовление поделок из бутылок | 1 | праздник | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, работу по выбору. | ||
Изготовление поделок из коробок. | 1 | конкурс | Слушают, выполняют работу под руководством учителя | Развитие конструктивного воображения; развивать умение работать в группе; активация речи. | ||
Аппликация из салфеток. | 1 | практика | Работают по образцу. | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | ||
Аппликация из салфеток. | 1 | практика | Работают по инструкции учителя. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | ||
Аппликация из салфеток. | 1 | Работают по образцу. | Коррекция мелкой и общей моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы | |||
«Самолёт» из пластиковой бутылки | 1 | пластик | С помощью природного материала создавать образ, равномерно наносить клей,аккуратно намазывать клей и приклеивать листья | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | ||
«Самолёт» из пластиковой бутылки | 1 | пластик | С помощью природного материала создавать образ, равномерно наносить клей,аккуратно намазывать клей и приклеивать листья | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | ||
«Бантик» (сматывание ниток) | 1 | сматывание | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей. | ||
«Бантик» (сматывание ниток) | 1 | сматывание | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Коррекция мелкой и общей моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы | ||
«Бантик» (сматывание ниток) | 1 | сматывание | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Коррекция мелкой и общей моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы | ||
«Косичка» (работа с нитками, плетение) | 1 | плетение | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Развитие зрительной память, мелкой моторики. | ||
«Косичка» (работа с нитками, плетение) | 1 | плетение | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов. | ||
«Косичка» (работа с нитками, плетение) | 1 | плетение | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Коррекция мелкой и общей моторики. Отработка двигательных трудовых приемов | ||
«Бабочка» (наматывание ниток) | 1 | наматывание | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | |||
«Бабочка» (наматывание ниток) | 1 | наматывание | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | |||
Игрушки из спичечных коробков. Собачка. | 1 | практика | Работают под руководством учителя.. | Коррекция мелкой и общей моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы | ||
Лоскутная аппликация «Сказочный город». Коллективная работа. | 1 | Практика | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Коррекция мелкой и общей моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы | ||
Лоскутная аппликация «Сказочный город». Коллективная работа. | 1 | Практика | Определяют, какими инструментами и материалами будут работать. Распределяют работу. | Коррекция мелкой и общей моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы | ||
Изготовление вазочки путем наматывания и приклеивания нитей на пластмассовую основу. | 1 | Работают по инструкции учителя | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе. | |||
Изготовление вазочки путем наматывания и приклеивания нитей на пластмассовую основу. | 1 | Работают по инструкции учителя | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе. | |||
Украшение изделия «Вазочка». Выставка работ. | 1 | Оформляют работы. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе. | |||
Конусные игрушки. | 1 | Беседа о празднике. Работают по инструкции учителя | Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов | |||
Рисование гуашью. Парад снеговиков. | 1 | выставка | Работа по образцу. | Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов | ||
Звезды из чайных пакетиков. | 1 | практика | Работают по инструкции. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе. | ||
«Котёнок с клубком». Аппликация из ниток. | 1 | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Коррекция мелкой моторики | |||
«Котёнок с клубком». Аппликация из ниток. | 1 | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения соблюдать последовательность в работе. | |||
«Котёнок с клубком». Аппликация из ниток. | 1 | практика | Беседа Работа по образцу | Коррекция мелкой моторики. Мыслительной деятельности. | ||
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). | 1 | конкурс | Беседа Работа по образцу | Формирование сенсорных эталонов через подключение к работе всех анализаторов | ||
Изделие, деталь изделия (общее представление). | 1 | практика | Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. | Мыслительной деятельности, зрительного и слухового восприятия | ||
4 четверть -24ч | ||||||
Изделие, деталь изделия (общее представление). | Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. | Мыслительной деятельности, зрительного восприятия | ||||
Машины. Профессия: крановщик. Сборка модели крана из деталей конструктора. | 1 | практика | Просмотр презентации , выполняют работу из деталей конструктора | Коррекция мелкой моторики. Мыслительной деятельности | ||
Сборка модели крана из деталей конструктора. Практическая работа | 1 | Работа по образцу. | Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу, | |||
Работа с конструктором | 1 | Работа по образцу | Коррекция пространственных представлений через формирование умения выполнять действия по образцу | |||
«Цветок» Ниткография. | 1 | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Коррекция мелкой моторики | |||
«Цветок» Ниткография. | 1 | Сматывать нитки в клубок, наматывать на катушки, разрывать, разрезать | Коррекция мелкой моторики | |||
Работа с самоклеющей бумагой. | 1 | конкурс | Самостоятельная работа | Коррекция мелкой моторики | ||
Работа с яичной скорлупой. | 1 | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей. | |||
Работа с яичной скорлупой | 1 | практика | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей | ||
Работа с яичной скорлупой. | 1 | коллективная работа | Работа по инструкции учителя | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) | ||
Работа с нитками. | 1 | практика | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей | ||
Аппликация из ниток. | 1 | практика | Просмотр презентации работа по образцу. | Коррекция мелкой моторики | ||
Аппликация из ниток. | 1 | Самостоятельная работа | Коррекция мелкой моторики | |||
Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. | 1 | практика | Обводят по шаблону, вырезают | Коррекция мелкой моторики | ||
Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа | Оформляют работу | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | ||||
Панно из лоскутков. | 1 | практика | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей | Коррекция мелкой моторики | ||
Панно из лоскутков. | 1 | практика | Просмотр презентации работа по образцу. | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | ||
Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. | 1 | Знакомятся с новой техникой. Работают под руководством учителя | Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы. | |||
Аппликация на стекле. | 1 | Работают под руководством учителя | Коррекция мелкой моторики. Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | |||
Композиция «Цветущее дерево» | 1 | практика | Уметь выполнять различные приемы складывания бумаги, умение работать по инструкции | Коррекция мелкой моторики. Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | ||
Композиция «Цветущее дерево» | 1 | практика | Просмотр презентации работа по образцу. | Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей | ||
Работа с пуговицами | 1 | практика | Просмотр презентации работа по инструкции | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | ||
Работа с пуговицами. Божья коровка. | 1 | практика | Загадка. Просмотр презентации работа по инструкции | Коррекция мелкой моторики. Развитие умения анализировать качество выполнения учебной работы | ||
Работа с пуговицами | 1 | практика | Просмотр презентации работа по инструкции | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283395-1377152965.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381204-1389585184.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-433373-1413822886.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656566-1440310460.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-194772-1443357450.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721100-1449379186.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...