Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс охватывает период Истории России с 9 до начала 20 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Рассмотрена: Методическим объединением учителей истории и обществознания Протокол № 1 от 30.08.2022 г. | Утверждена: приказом директора МБОУ «Гимназия» от 11.08.2022 г. № 268 |
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Хронограф»
9 кл.
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель:
Павлова А.А., учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
г. Черногорск, 2022 г.
1. Пояснительная записка:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хронограф» является основной частью образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» и состоит из следующих разделов:
- Содержания курса внеурочной деятельности
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности, использованием по этой теме электронных(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания учащихся, формы проведения занятий, с учетом рабочей программы воспитания.
- Содержание курса внеурочной деятельности «Хронограф»
Раздел 1. Древняя и средневековая Русь (11ч)
Древняя Русь. Этногенез, ранняя история, материальная и духовная культура славян.
Социально-экономический и политический строй Древней Руси в контексте всемирной истории. Особенности древнерусской государственности. Политическая раздробленность. Древняя Русь и ее соседи на международных путях между Востоком и Западом. Христианство и язычество. Культура Древней Руси: единство и региональные особенности. Становление древнерусской народности. Особенности феодальной системы средневековой Руси. Структура русского средневекового общества. Кризис XIII в. Русь в системе международных связей и отношений в Средние века. Русские земли и Золотая Орда. Русь и Запад. Северо-Восточная Русь: центры консолидации, объединение земель вокруг Москвы. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Хакасия в период Средневековья. Политическая централизация и становление самодержавия. Московское государство в XVI в.: территория, социально-экономическое и политическое развитие, основные процессы в духовной жизни. Религия и церковь в средневековой Руси. Смутное время: причины и последствия.
Раздел 2. Россия в Новое время (22ч)
Основные исторические источники, хронология и сущность нового этапа российской истории. Экономика, общество и власть России конца XVII – начала XVIII в. Предпосылки и значение реформ Петра I. Феномен дворцовых переворотов. Изменения в экономике, социальном и политическом строе, культуре России в XVIII в. Секуляризация. Народные движения. Вхождение Хакасии в состав России, начало изучения и освоения хакасских земель. Россия в европейской и мировой политике. Превращение России в великую европейскую державу. Отечественная война 1812 г. Реформы и общество в России XIX в. Начало индустриальной модернизации России: основные этапы и особенности. Эволюция российской власти в XIX в. Формирование территории Российской империи. Народы, страны и особенности национальной политики. Официальная идеология и общественные движения в XIX в. Традиционные религии. Российская культура, наука, образование в XIX в. Россия в начале ХХ в.: экономика, политика, идеология, культура. Роль России в мировой экономике и политике. Реформы в России начала ХХ в.: предпосылки и значение. Хакасия в XVIII-XIXвв.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Хронограф»
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Хронограф»
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Древняя и средневековая Русь | 11ч. | |
Россия в Новое время | 22ч. | |
Итого: | 33 ч. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Рассмотрено: Методическим объединением учителей истории и обществознания Протокол № 1 от 30.08.2022 г. | Утверждено: приказом директора МБОУ «Гимназия» от 28.08.2022 г. № 288-п |
Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
«Хронограф»
9 кл.
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель:
Павлова А.А., учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
г. Черногорск, 2022 г.
1. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Хронограф» составлено в соответствии с:
- Рабочей программой по внеурочной деятельности курса «Хронограф»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями) от 17.12. 2010 г. № 1897;
- Основной образовательной программой основного общего образования на 2015 – 2020 гг., утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия» от 24.06.2015 г. № 235 (с изменениями и дополнениями);
Цели:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
-усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны.
2. Календарно – тематическое планирование по курсу
внеурочной деятельности «Хронограф» в 9 классе
на 2022 – 2023 уч. год
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Образование Древнерусского государства. Первые русские князья | 1 | 05.09 | |
2 | Русь при Владимире, Ярославе Мудром и Ярославичах | 1 | 12.09 | |
3 | Раздробление Древнерусского государства | 1 | 18.09 | |
4 | Русь, Орда и Литва | 1 | 26.09 | |
5 | Образование Московского княжества | 1 | 03.10 | |
6 | Правление Дмитрия Донского | 1 | 10.10 | |
7 | Правление Ивана 3 | 1 | 17.10 | |
8 | Правление Василия 3 | 1 | 24.10 | |
9 | Правление Ивана Грозного | 1 | 07.11 | |
10 | Правление Федора Иоанновича | 1 | 14.11 | |
11 | Смута | 1 | 21.11 | |
12 | Правление Михаила Федоровича | 1 | 28.11 | |
13 | Правление Алексея Михайловича | 1 | 05.12 | |
14 | Церковный раскол | 1 | 12.12 | |
15 | Восстание под предводительством Степана Разина | 1 | 19.12 | |
16 | Правление Федора Алексеевича | 1 | 26.12 | |
17 | Внутренняя политика Петра 1 | 1 | 09.01 | |
18 | Северная война | 1 | 16.01 | |
19 | Народные движения в ¼ 18в | 1 | 23.01 | |
20 | Дворцовые перевороты | 1 | 30.01 | |
21 | Правление Екатерины 2 | 1 | 06.02 | |
22 | Правление Павла 1 | 1 | 13.02 | |
23 | Внутренняя политика Александра 1 | 1 | 20.02 | |
24 | Отечественная война 1812г и заграничные походы | 1 | 27.02 | |
25 | Династический кризис 1825г. Восстание декабристов | 1 | 06.03 | |
26 | Правление Николая 1 | 1 | 13.03 | |
27 | Великие реформы Александра 2 | 1 | 20.03 | |
28 | Внешняя политика Александра 2 | 1 | 03.04 | |
29 | Общественное движение | 1 | 10.04 | |
30 | Правление Александра 3 | 1 | 17.04 | |
31 | Правление Николая 2 | 1 | 24.04 | |
32 | Общественно- политическое развитие России | 1 | 15.05 | |
33 | Россия в на пороге Первой мировой войны | 1 | 22.05 |
3. График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности «Хронограф»:
№ | Темы представления результатов | Дата проведения |
1 | «Историческая личность: плюсы и минусы» | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествуем по городам Канады» на 2014-2015 учебный год . 9 класс
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разны...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...