Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
план-конспект по физкультуре

Мальцева Любовь Евгеньевна

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_4_klasse.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Студент: Мальцева Любовь Евгеньевна.

Тема урока: Тестирование прыжка в длину с места.

Цель урока: Оценить технику прыжка в длину с места.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • Знать технику прыжка в длину с места.
  • Уметь технически правильно выполнять прыжок в длину с места, оценивая свои результаты.

        Личностные:

  • Умение проявлять физические способности.
  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: Контрольный.

Оборудование и инвентарь: Свисток, конусы, волейбольный мяч.

Продолжительность урока: 40 минут.

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение, приветствие. Сообщение цели и задачей урока.

2 мин

«Класс, в одну шеренгу, становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Любовь Евгеньевна»

«Тема нашего урока: Тестирование прыжка в длину с места»

«По технике безопасности мальчики заправьте футболки в штаны, а также девочки и мальчики проверьте, чтобы у каждого были завязаны шнурки»

«По порядку номеров рассчитайсь!»

ЛУУД: Самоопределение;

ПУУД: Формулирование цели и задач

2.

Перестроение

15 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

3.

Ходьба:

1,5 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения задач;

КУУД: Постановка вопросов

3.1.

На носках, руки вверх

20 сек

«Ладони внутрь»

«Руки прямые»

«Тянемся выше»

3.2.

На пятках, руки в стороны

20 сек

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

3.3.

Перекат с пятки на носок, руки за голову

20 сек

«Спина прямая»

«Локти в стороны»

«Взгляд вперед»

3.4.

В полуприседе, руки на пояс

20 сек

«Спина прямая»

«Присед неполный»

«Взгляд вперед»

3.5.

В полном приседе, руки на колени

20 сек

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Руки на коленях»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

 «Соблюдаем дистанцию 2 шага»

«Обегаем конусы сзади»

«Короче шаг!»

РУУД: Планирование, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи;

КУУД: Постановка вопросов

5.

Восстановление дыхания

20 сек

«Вдох – руки вверх»

«Выдох – руки вниз»

РУУД: Оценка;

ПУУД: Анализ и синтез

6.

Перестроение

30 сек

«На 1-3 рассчитайсь!»

«Первые номера – 6 шагов вперед, марш!»

«Вторые номера – 4 шага вперед, марш!»

«Третьи номера – 2 шага вперед, марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

7.

ОРУ:

8 мин

ЛУУД: Самоопредеение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, анализ и синтез, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Постановка вопросов

7.1.

И.п. – о.с, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – И.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – И.п.;

5 – наклон головы вперед;

6 – И.п.

7 – наклон головы влево;

8 – И.п.

6 раз

«Плечи выпрямлены»

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

7.2.

И.п. – узкая стойка, руки к плечам.

1 – круг вперед;

2 – И.п.;

3 – круг назад;

4 – И.п.

6 раз

«Амплитуда полная»

«Плечи выпрямлены»

«Спина прямая»

7.3.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, пальцы в кулак.

1-4 – круг кистями вперед;

5-8 – круг кистями назад.

6 раз

«Руки прямые»

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

7.4.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вправо, левая  рука вверх;

2 – И.п.;

3 – наклон влево, правая рука вверх;

4 – И.п.

6 раз

«Рука прямая»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

7.5.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая  рука вперед;

2 – И.п.;

3 – поворот туловища налево, правая рука вперед;

4 – И.п.

6 раз

«Рука прямая»

«Ноги прямые»

«Поворот на 90 градусов»

7.6.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на колени.

1 – круг коленями внутрь;

2 – И.п.;

3 – круг коленями наружу;

4 – И.п.

6 раз

«Амплитуда полная»

«Взгляд вперед»

«Спина округлена»

7.7.

И.п. – упор присев.

1 – прыжок, хлопок над головой;

2 – И.п.

6 раз

«Прыжок выше»

«Взгляд вверх»

«Ноги прямые»

7.8.

И.п. – узкая стойка, руки за голову.

1 – выпад правой;

2 – И.п.;

3 – выпад левой;

4 – И.п.

6 раз

«Локти в стороны»

«Спина прямая»

«Не заводить колено за носок»

7.9.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – прыжок вперед;

2 – прыжок назад;

3 – прыжок вправо;

4 – прыжок влево.

6 раз

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Взгляд вперед»

Основная часть (20 мин)

8.

Перестроение

15 сек

«На свои места шагом марш!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

9.

Перестроение

30 сек

«На 1-2 рассчитайсь!»

«Первые номера – 3 шага вперед, марш!»

«Вторые номера – 1 шаг вперед, марш!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

10.

Повторение и выполнение прыжка в длину с места

3 раза

«Для выполнения прыжка нужно встать прямо, ступни параллельно на ширине плеч, подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. В полете обе ноги согнуть в коленях, подтягивая к груди, а перед приземлением выпрямить вперед. Руки в полете переместить вниз-назад, а при приземлении вынести вперед. Приземлиться на две ноги и устоять»

«Не отклонять туловище сильно назад»

«Прыжок выполняется с места двумя ногами от стартовой линии, не заступая ее»

«Отталкивание ногами одновременно»

«При приземлении ноги вперед не выносить»

«Приземление на стопу»

ЛУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, действия постановки и решения проблемы

11.

Перестроение

15 сек

«На свои места шагом марш!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

«Садимся на скамейку»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

12.

Тестирование прыжка в длину с места

12 мин

«Исходное положение: Стойка ноги на ширине плеч, слегка согнуты. Руки внизу в свободном состоянии. Носки ног у стартовой линии.
Выполнение: Приседая, отвести руки назад. Разгибая ноги, взмах руками вперед-вверх, толчок двумя ногами, полет и вынос ног вперед, приземление на обе ноги.
Измерение: Дальность прыжка определяется расстоянием от стартовой линии до отметки приземления, расположенной ближе к стартовой линии (3 попытки).
Требования безопасности: Упражнение выполняют на полу в обуви, обеспечивающей плотное сцепление с полом при отталкивании. При потере равновесия и падении назад после приземления, не подставлять руки за спину.»

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование; РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, действия постановки и решения проблемы

13.

Перестроение

15 сек

«В одну шеренгу становись!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

14.

Игра «Вышибалы»

5 мин

Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки». Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и становиться к одному из вышибал. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

ЛУУД: Самоопределение, смыслообразование, РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию;

ПУУД: Формирование цели, выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи, сравнение, действия постановки и решения проблемы;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Заключительная часть (5 мин)

15.

Перестроение

30 сек

«Класс, в круг становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации

16.

Игра на внимание «Съедобное, несъедобное»

2 мин

Учитель по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение

17.

Рефлексия «Солнышко»

2 мин

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

ЛУУД: Самоопределение; РУУД: Оценка; ПУУД: Рефлексия, анализ и синтез, сравнение

18.

Построение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Спасибо за урок, можете идти переодеваться!»

РУУД: Планирование, ПУУД: Выделение необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему:"Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Ляха (3кл)

В этом документе вы можете ознакомится с конспектом урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места 3 класс"...