Конспект урока на тему: "Обучение прыжка в длину с места.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Бездетнова Дарья Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pryzhki_v_dlinu_s_mesta_1_kl.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 1 КЛАССАХ.

Студент: Бездетнова Дарья Александровна.

Тема урока: Обучение прыжка в длину с места.

Продолжительность урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, мел.
Цель: Дать базовые понятия по теме, обучение технически правильному выполнению прыжка в длину с места, способствовать развитию координационных способностей.
Планируемые результаты:

  1. Предметные:
    Обучить технике прыжка в длину с места.
  2. Метапредметные:

Уметь применять приобретенные в образовательном процессе навыки.


Регулятивные:

  • Управлять своими действиями при прыжке в длину с места;
  • Исправление своих ошибок при прыжке;
  • Способность к волевому усилию.

Коммуникативные:

  • Строить взаимодействие между сверстниками и педагогом;
  • Умение договариваться между обучающимися;
  • Разрешение конфликтов.

           Познавательные:

  • Формирование цели обучающимся при прыжке;
  • Правильная последовательность действий при выполнении заданий;
  • Устранение ошибок и проблем;
  • Анализ и синтез.

  1. Личностные:
  • Проявление волевых усилий;
  • Самоанализ и самоопределение;
  • Самодисциплина.

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение
Приветствие

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

 «Пятки вместе, носки врозь»

«Равняйсь!»
«Смирно!»
«Здравствуйте!»
«Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу для вас урок».
«Отгадайте загадку:
Разбегаемся быстрее,
Группируемся сильнее.
После тянемся вперед,
Грузно падаем в песок.
Метку выставим одну.
Это спорт – ПРЫЖКИ В ДЛИНУ».
«Молодцы ребята, правильно!»
«Это и будет тема нашего урока».

Формирование цели
Структурирование
Постановка вопросов
Взаимодействие между сверстниками
Способность к волевому усилию

Самодисциплина

2.

Инструктаж по технике безопасности.

1мин

1. Снять с себя все ненужные предметы (часы, висячие сережки, цепочки).

2. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы.

3. Волосы у девочек должны быть заплетены.

3

Подготовить и настроить школьника к работе.

Ходьба:

1) руки вверх, на носках, марш!;

2) на пятках, руки в замок за голову, марш;

3) полуприсед, руки вперед, марш!;
4) полный присед, руки в замок за головой, марш!;

2 мин

«Напра-во!»
«В обход налево шагом марш!»

4.

Бег

3 мин

 «Бегом марш!»

5.

Перестроение
Восстановление дыхания

1 мин

«Шагом марш!» «Направляющий приставить ногу!»
«Дистанция 1 шаг!»
«Нале-во!»
«На 6, 3, на месте рассчитайсь!»
«По расчету шагом марш!»

ОРУ

6 мин

6.

6.1. Наклоны головы в стороны
И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.


1) 1-  Наклоны головы вправо;
2) 2- И.п;
3) 3- Влево;

4) И.п.

4 - 6 раз

«Спина прямая»
«Подбородок выше»
«Следите за счетом»

Соотнесение известного и неизвестного
Способность к волевому усилию
Действия постановки проблемы
Структурирование

6.2. Поочередное поднимание плеч
И.п. Основная стойка, руки вниз.

1) 1- поднять правое плечо;

2) 2 – опустить;

3) 3 – поднять левое плечо;

2) 4 – опустить.

4 - 6 раз

«Спина прямая»
«Успевайте под счет»
«Чётче»

6.3. Рывки руками
И.п. Ноги врозь, правая вверх, левая – вниз.

1)1-2 – два рывка назад, со сменой положения;
2) 3-4 – два рывка назад.

4 - 6 раз

«Локти прямые»
«Сильный рывок»
«Спина прямая»

6.4. Наклоны туловища
И.п. Ноги врозь, руки на пояс.

1)1-3 –  вправо;

2)4 – И.п.
3) 5-7 – влево;

4)8 – И.п.

4 - 6 раз

«Ниже»
«Ноги прямые»
«Взгляд вверх»

6.5. Круг тазом
И.п. Основная стойка, руки на пояс.

1)1-4 – круг вправо;

2)5-8 – круг влево.

4 раза

«Полная амплитуда движений»
«Спина прямая»
«Туловище зафиксировано»

6.6. Мельница

И.п. Широкая стойка, руки вниз.

1- правая рука\левая нога;

2 - левая рука\правая нога.

4 - 6 раз

«Наклон ниже»
«Ноги прямые»
«Спина прямая»

6.7. Круг коленями
И.п. Ноги врозь, колени согнуты, руки на колени.

1)1-4-внутрь;
2)1-4-наружу.

4 - 6 раз

«Спина прямая»
«Взгляд вперед»
«Полная амплитуда движений»

6.8. Лягушка

И.п. Упор присев. Выпрыгиваем вверх и делаем хлопок над головой.

10 раз

«Колени и носки натянуты»
«Взгляд вперед»
«Локти прямые»

6.9. Приседания с выпрыгиванием

И.п. Основная стойка, руки вниз.

1 – присед;
2 – выпрыгивание, ноги вместе.

10 раз

«Ниже»
«Колени не выводим за носки»
«Спина прямая»

6.10  Прыжки с махами над головой.
И.п. Узкая стойка, руки вниз.

1)1– прыжок (в широкую стойку); хлопок над головой;

2) 2 –И.п.;
3) 3- прыжок;

4) 4 – И.п.

10 раз

«Руки прямые»
«Ноги шире»
«Спина прямая»

7.

Перестроение

1 мин

«Кругом!»
«На свои места, шагом марш!»
«Кругом!»
«На 1-3 рассчитайсь». Перестроение в 3 колонны.

Основная часть

22 мин

1.

1.1. Прямой прыжок \ «Карандаш».

И.п. Узкая стойка, руки на пояс.

2 мин

«Колени натянуты!»
«Выше!»

Способность к волевому усилию
Соотнесение известного и неизвестного
Постановка вопросов

1.2. Выпрыгивание вверх с согнутым коленом.
И.п. Узкая стойка, руки вниз.

2 мин

«Колено выше!»
«Руками помогать!»

1.3.  Поджатые прыжки.
И.п. Узкая стойка, руки на пояс. Выпрыгиваем вверх, пятками касаемся ягодиц.

2 мин

«Выше»
«Руки на пояс»
«Спина прямая»

1.3. Олений шаг.
И.п. Узкая стойка, руки вниз.

2 мин

«Сильный толчок»

«Корпус тела направлен вперед»
«Руками помогаем!»

1.4. Подскоки.
И.п. Основная стойка, руки на пояс.

2 мин

«Подскок выше»

«Взгляд направлен вперед»

1.5. Планка.
И.п. Упор лежа.

2 мин

«Прыгаем в планке»

«Мышцы пресса напряжены»

1.6. «Зайка».
И.п. Упор присев

2 мин

«Выпрыгиваем и втягиваем колени»
«На прямых руках»

2.

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»
«На 1-2-ой рассчитайсь!»
«1-ые номера встают по правую руку от меня, 2-ые по левую»

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками

3.

Показ техники прыжка в длину с места.

Объяснить и показать правильную технику прыжка в длину.

Соотнесение известного и неизвестного
Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Способность к волевому усилию

Выделение необходимой информации
Формирование цели
Разрешение конфликтов
Сравнение

3.1. 1 фаза. Подготовка.

1 мин

1 - «Встать у стартовой линии. Ноги на ширине плеч. Поднять руки и одновременно приподнимитесь на носки, прогибая поясницу».

2 – «Руки опускаются вниз и слегка отводятся назад. Локти необходимо согнуть».

3 – «Ноги ставятся на всю стопу. Коленные и тазобедренные суставы сгибаются».

3.2.  2 фаза. Фаза толчка.

1 мин

1 – «Руки следует резко выбрасывать вперед».

2 – «Подтягивайте вперед тазобедренные суставы и разгибайте коленные».

3 – «Стопы от земли необходимо отрывать сильным взрывным движением».

3.3.  3 фаза. Фаза полета и приземления.

1 мин

1 – «При контакте с землей необходимо вывести руки вперед».

2 – «Коленные суставы сгибаются»

3 – «После приземления необходимо выпрямиться».

3.4. Школьники самостоятельно пробуют выполнять прыжок в длину с места.

4 мин

«Полная сосредоточенность».

«Работа на результат».

4.

Подвижная игра

1,5 мин

Попрыгунчики - воробушки

«В круг становись!»

Предварительно на полу чертится круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Формирование цели
Самоопределение
Разрешение конфликтов
Постановка вопросов

5.

Заключительная часть

1.

Построение
Подведение итогов занятия
Разбор ошибок

1,5 мин

«В общий строй становись!»
«Ровняйсь!»
«Смирно!»
«Чем мы сегодня занимались на уроке?»
«Что нового вы узнали?»

Анализ и синтез
Разрешение конфликтов
Рефлексия
Действие постановки проблемы
Оценка
Соотнесение известного и неизвестного



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему:"Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Ляха (3кл)

В этом документе вы можете ознакомится с конспектом урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места 3 класс"...

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...