Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)
методическая разработка по физкультуре

Хорошун Виктория Владимировна

Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №6 ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА

Студент: Хорошун Виктория Владимировна

Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места

Цель урока:формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию самостоятельного выполнения прыжка в длину с места.

Предметные:

  • Знать технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки.
  • Уметь выполнять прыжок с места

Личностные:

  • Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • Воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Инвентарь: свисток, секундомер, 2 флажка.

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока.

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»:Виктория Владимировна.

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока: «Обучение технике прыжка в длину с места»

 «Направо!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх

- пятках, руки за голову

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены другна друга, спина прямая, закончили»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Ходьба на восстановления дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный

«Бегом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«Налево! Раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера - два шага вперёд!

3 номера – 4 шага вперёд!

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

1). И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

2)И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 –круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

3)И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад;

4)И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

5)И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;

6)И. п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

7)И. п.- стойка ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- мах правой ноги к левой руке

2- и. п.

3- мах левой ноги к правой руке

4- и. п.

8) И.п – узкая стойка, руки на пояс;

1- выпад правой ногой вперёд

2- и.п

3- выпад левой ногой вперёд

4- и.п

9)И. п.- ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

И.п;

10) И.п.- о. с

1-прыжок вперед

2-прыжки назад

3-прыжки вправо

4-прыжки влево

 6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

«Посмотрите упражнение»

«И. п. принять!» «Упражнение вперед начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вперёд начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение вправо начинай»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение в правую сторону начинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение к правой ноге начинай!» «Ноги прямые!»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять!» «Упражнение правая нога к левой руке начинай!»

«Мах выше!»

« Посмотрите упражнение» И. п. принять!»

«Спина прямая!»

«Взгляд направлен вперёд!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!» «Упражнение с правой ногиначинай!»

«Посмотрите упражнение» «И. п. принять!»

«Упражнение вперёд начинай!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«Кругом! раз, два!»

Основная часть (25 мин)

6

1.Техника прыжка с места

И. п. — подойти к линии отталкивания, стопы поставить в широкую стойку. Перед прыжком поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Затем плавно, отвести руки назад, одновременно опускаясь на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию.

Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление).

2. Знакомство с прыжком в длину с места.

1 раз

1 раз

Техника прыжка с места делится на:

- отталкивание;

- полет;

- приземление

Поставить стопы параллельно друг к другу, отталкиваясь назад двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

Широкая стойка, стопы параллельно. Полуприсед, руки отвести назад, подняться на ноги.

Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах, с одновременным выносом рук вперёд и вверх. В полёте ноги сгибаются в коленях и выносятся вперёд. Во время приземления выполняется приседание, руки выносятся вперёд и в стороны, обеспечивая таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Перестроение

1 раз

1 номера – на месте!

2 номера - два шага вперёд!

3 номера – 4 шага вперёд!

«По заданию шагом, марш!»

8

3.Подводящие упражнения для обучения прыжка в длину с места:

1.И.п.- Стойка ноги врозь (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 – и.п.; 3 – то же, что 1; 4 – и.п.

2.И.п.- Стойка ноги врозь (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 3,4 – и.п.

3.И.п.- Стойка ноги врозь, руки вниз; 1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед; 2 – взмах руками вперед-вверх; 3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх; 4 – и.п.

2 раза

2 раза

2 раза

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые.

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, руки отводим плавно, но достаточно быстро, при наклоне плечи впереди стоп, а тазобедренный сустав над носками.

9

4.Прыжки в длину с места по команде учителя.

5 раз

Руки вверх чуть назад, одновременно прогибаемся в пояснице. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах

10

Перестроение

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«Кругом! раз, два!»

11

Игра "Чей прыжок длиннее".

Игра "Кузнечики"

5 мин.

5 мин

Правила игры:

Расчёт на 1-2.

Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше.

Правила игры:

Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату.

Заключительная часть (5 мин)

12

Игра на внимание. «Рыбка»

3 мин

Представьте, что моя левая рука – это море ,а правая –

«Рыбка»

рыбка(правой ладошкой изображает рыбку, которая плывёт, извиваясь).Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), учащиеся хлопают.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

13

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось?Что было сложно? Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему:"Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл)

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места" ,УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)...

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Ляха (3кл)

В этом документе вы можете ознакомится с конспектом урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места 3 класс"...

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...