Календарно - тематическое планирование 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)

Предмет: Физическая культура

Классы: 8 

Учитель: Дорофеев А.В.

Количество часов в год: 102

Количество уроков в неделю: 3

 

УМК: Физическая культура. Учебник. Под редакцией М.Я.Виленского.5-9 кл. – М.: Просвещение, 2016.

 

 

 

 

Согласовано:    Обухова Е.А.      

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass_dorofeev.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

Предмет: Физическая культура

Классы: 8 (а,б,в)

Учитель: Дорофеев А.В.

Количество часов в год: 102

Количество уроков в неделю: 3

УМК: Физическая культура. Учебник. Под редакцией М.Я.Виленского.5-7 кл. – М.: Просвещение, 2016.

Согласовано:    Обухова Е.А.      

Календарно-тематическое планирование 8 классы

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты по разделам

Дата

по плану

Дата

фактическая

Личностные

Метапредметные

Предметные

I Четверть. Лёгкая Атлетика

12 часов

1

Инструктаж по ТБ. Низкий старт до 30 м

Бег с низкого старта:

до 70 метров

24 часа

1

Вводный

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Знания о физической культуре.

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно- оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

02.09 (а,б,в)

День знаний

04.09

(а,б,в)

2

Низкий старт до 30 м        

Бег с низкого старта: от 70 до 80 метров

1

Комбинированный

04.09(а,б,в)

04.09

(а,б,в)

3

Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11—13 шагов разбега.

1

Комбинированный

07.09(а,б,в)

07.09

(а,б,в)

4

Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11—13 шагов разбега.

1

Совершенств.

09.09(а,б,в)

09.09

(а,б,в)

5

Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7—9 шагов разбега.

1

Комбинированный

11.09(а,б,в)

Ремонтные работы

14.09

(а,б,в)

6

Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) (девушки с расстояния 12—14 м, юноши — до 16 м).

1

Комбинированный

14.09(а,б,в)

14.09

(а,б,в)

7

Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд-вверх.

1

Комбинированный

16.09. (а,б,в)

16.09. (а,б,в)

8

Дальнейшее развитие скоростно-силовых способностей

1

Совершенств.

18.09(а,б,в)

18.09

(а,б,в)

9

Кросс до 20 минут, бег с преодолением препятствий и на местности, минутный бег. Эстафеты, Комбинированный круговая тренировка.

1

Комбинированный

21.09(а,б,в)

21.09

(а,б,в)

10

Кросс до 20 минут, бег с преодолением препятствий и на местности, минутный бег. Эстафеты, круговая тренировка.

1

Комбинированный

23.09(а,б,в)

23.09

(а,б,в)

11

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений;

1

Совершенств.

25.09(а,б,в)

25.09

(а,б,в)

12

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений Правила самоконтроля и гигиены.

1

Комбинированный

28.09(а,б,в)

28.09

(а,б,в)

13

Спортивные игры Баскетбол (12часов) Совершенствование Инструктаж по ТБ

Дальнейшее закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек 

1

Комбинированный

30.09(а,б,в)

30.09

(а,б,в)

14

Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча

1

Комбинированный

02.10(а,б,в)

02.10

(а,б,в)

15

Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча

1

Совершенств.

05.10(а,б,в)

День семьи

07.10

(а,б,в)

16

Дальнейшее закрепление техники ведения мяча

1

Комбинированный

07.10(а,б,в)

07.10

(а,б,в)

17

Дальнейшее закрепление техники ведения мяча 

1

Совершенств.

09.10(а,б,в)

09.10

(а,б,в)

18

Дальнейшее закрепление техники бросков мяча.

Броски одной и двумя руками в прыжке 

1

Комбинированный

12.10(а,б,в)

12.10

(а,б,в)

19

Дальнейшее закрепление техники бросков мяча.

Броски одной и двумя руками в прыжке

1

Комбинированный

14.10(а,б,в)

14.10

(а,б,в)

20

Дальнейшее закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехвата.

1

Совершенств.

16.10(а,б,в)

16.10

(а,б,в)

21

Дальнейшее закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехвата.

1

Комбинированный

19.10(а,б,в)

19.10

(а,б,в)

22

Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

1

Совершенств.

21.10(а,б,в)

21.10

(а,б,в)

23

Дальнейшее закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

23.10(а,б,в)

23.10

(а,б,в)

24

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

Совершенствование психомоторных способностей

1

Комбинированный

26.10(а,б,в)

День семьи

23.10

(а,б,в)

II Четверть. Гимнастика.

21час 

25

Инструктаж по ТБ.

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

1

Вводный

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Знания о физической культуре.

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно- оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

26

Совершенствование двигательных способностей

1

Комбинированный

27

Совершенствование двигательных способностей

1

Комбинированный

28

Мальчики:

 из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъём махом назад в сед ноги врозь; подъём завесом вне.

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

1

Комбинированный

29

Мальчики:

 из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъём махом назад в сед ноги врозь; подъём завесом вне.

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

1

Комбинированный

30

Совершенствование силовых способностей и силовой выносливости

1

Комбинированный

31

Мальчики:

 прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 110—115 см).

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

1

Комбинированный

32

Мальчики:

 прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 110—115 см).

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

1

Комбинированный

33

Мальчики:

 прыжок согнув ноги (козёл в длину, высота 110—115 см).

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

1

Совершенств.

34

Совершенствование кондиционных способностей

1

Комбинированный

35

Мальчики:

 из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъём махом назад в сед ноги врозь; подъём завесом вне.

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

1

Комбинированный

36

Мальчики:

 из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъём махом назад в сед ноги врозь; подъём завесом вне.

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперёд в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лёжа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

1

Комбинированный

37

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад.

1

Комбинированный

38

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад.

1

Совершенств.

39

Совершенствование гибкости

1

Совершенств.

40

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад.

1

Комбинированный

41

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперёд и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперёд и назад.

1

Комбинированный

42

Совершенствование скоростно-силовых способностей

1

Комбинированный

43

Совершенствование силовых, координационных способностей и гибкости

1

Совершенств.

44

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

1

Комбинированный

45

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

1

Комбинированный

46

Спортивные игры Баскетбол (3часа) Совершенствование Инструктаж по ТБ. Дальнейшее закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

47

Дальнейшее закрепление тактики игры.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2).

1

Совершенств.

48

Дальнейшее закрепление тактики игры. Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмёрка)

1

Комбинированный

III Четверть. Лыжная подготовка

21 час

49

Инструктаж по ТБ.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.

1

Вводный

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Знания о физической культуре.

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно- оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

50

Попеременно двухшажный ход- техника исполнения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

1

Комбинированный

51

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.

1

Комбинированный

52

Переход  с попеременных ходов на одновременно бесшажный.

1

Комбинированный

53

Виды лыжного спорта. Повторение ранее изученных лыжных ходов.

1

Совершенств.

54

Лыжные гонки на дистанции 1 км.

1

Комбинированный

55

Попеременный четырехшажный ход.

1

Комбинированный

56

Попеременный четырехшажный ход.

1

Комбинированный

57

Переход  с попеременных ходов на одновременно одношажный. Повторение  ранее изученных ходов 7-8 классов.

1

Совершенств.

58

Лыжные гонки на дистанции 2  км.

1

Комбинированный

59

Эстафеты и игры на лыжах.  

1

Комбинированный

60

Одновременно одношажные ходы.

1

Комбинированный

61

Одновременно одношажные ход техника исполнения.

1

Совершенств.

62

Переход  с попеременных ходов на одновременно двухшажный.

1

Комбинированный

63

Преодоление   контр уклона.

1

Комбинированный

64

Лыжные гонки на дистанции 3 км.

1

Комбинированный

65

Эстафета  с преодолением препятствий   и др.

1

Комбинированный

66

Переход  с попеременных ходов на одновременные.

1

Совершенств.

67

Прохождение дистанции   до 5 км.

1

Комбинированный

68

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

1

Комбинированный

69

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

1

Комбинированный

70

Спортивные игры Волейбол(9часов) Совершенствование Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

1

Комбинированный

71

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Комбинированный

72

Игра по упрощённым правилам волейбола.

Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры

1

Совершенств.

73

Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи.

1

Комбинированный

74

Совершенствование координационных  способностей

1

Совершенств.

75

Дальнейшее обучение тактике игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

1

Комбинированный

76

Дальнейшее развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Совершенствование скоростных и скоростно-силовых способностей

1

Комбинированный

77

Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

1

Совершенств.

78

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов.

1

Комбинированный

4 Четверть. Лёгкая атлетика.

12 часов

79

Инструктаж по ТБ.

Низкий старт до 30 м        

Бег с низкого старта:

до 70 метров

1

Вводный

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Знания о физической культуре.

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно- оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

80

Низкий старт до 30 м        

Бег с низкого старта: от 70 до 80 метров

1

Комбинированный

81

Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11—13 шагов разбега.

1

Комбинированный

82

Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7—9 шагов разбега.

1

Комбинированный

83

Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7—9 шагов разбега.

1

Совершенств.

84

Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) (девушки с расстояния 12—14 м, юноши — до 16 м).

1

Комбинированный

85

Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов, с четырёх шагов вперёд-вверх.

1

Комбинированный

86

Дальнейшее развитие скоростно-силовых способностей.

1

Комбинированный

87

Дальнейшее развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенств.

88

Кросс до 20 минут, бег с преодолением препятствий и на местности, минутный бег. Эстафеты, круговая тренировка.

1

Комбинированный

89

Кросс до 20 минут, бег с преодолением препятствий и на местности, минутный бег. Эстафеты, круговая тренировка.

1

Комбинированный

90

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

1

Комбинированный

91

Спортивные игры Волейбол(7часов) Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

1

Совершенств.

92

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

1

Совершенств.

93

Игра по упрощённым правилам волейбола.

Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры

1

Комбинированный

94

Дальнейшее обучение технике прямого нападающего удара.

1

Совершенств.

95

Совершенствование

Координационных  способностей

1

Совершенств.

96

Дальнейшее развитие выносливости.

1

97

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры 

1

Комбинированный

98

Спортивные игры Баскетбол (1 час) Игра по упрощённым правилам баскетбола.

Совершенствование психомоторных способностей

1

Комбинированный

99

Спортивные игры Футбол (4 часов) Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча, из-за боковой линии с места и с шагом.

1

Комбинированный

100

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники ударов по воротам

1

Совершенств.

101

Совершенствование техники владения мячом. Совершенствование техники перемещений, владения мячом

1

Совершенств.

102

Совершенствование тактики игры. Дальнейшее развитие психомоторных способностей

1

Совершенств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС) для 6 класса по УМК Н.Я.Виленкина и др.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 6 класса содержит информацию о теме урока, типе урока, об элементах  содержания, требованиях к уровню подготовки, о видах...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс

Календарно-тематическое   планирование  курса  биологии  7  класс  по  ФГОС  линии  учебно-методических  комплектов  «Линия жизни»  под ...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс

Рабочее  календарно-тематическое  планирование  по  биологии  ФГОС  8  класс...

Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс

Календарно тематическое планирование по истории ФГОС 9 Класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образ...

Календарно - тематическое планирование по музыке ФГОС 5 класс

В календарно - тематическом планировании два  раздела: "Музыка и литература", "Музыка и изобразительное искусство"...

Развернутое календарно-тематическое планирования по биологии (ФГОС) 5-6 класс Сухова,Строганов

Развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС(прописаныУУД) по биологии 5-6класс, учебник авторы: Сухова, Строганова...