Конспект урока по физкультуре на тему: " Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии".
план-конспект урока по физкультуре на тему

Фролова Людмила Анатольевна

Конспект урока по физкультуре для коррекционной школы, 2 класс. Тема урока: "Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии". ФГОС. В конспекте расписаны упражнения на равновесие, а также упражнения с предметами, на носках. Учащиеся учатся ходить по начертанной линии на полу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура                                                    2 класс  

Тема. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии.

Цель урока: закрепить умение правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

- Отрабатывать умение выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.

Коррекционно-развивающие:

-Корригировать и развивать внимание, слух, зрение, пространственную ориентировку, координацию движений, равновесие через выполнение ходьбы и бега.

- Корригировать и развивать ориентировку в пространстве, координацию, внимание, равновесие через выполнение упражнений на гимнастической скамейке.

-Корригировать и развивать ориентировку в пространстве, координацию, внимание, равновесие через выполнение ходьбы по гимнастической скамейке.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям физкультурой; дисциплину, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

БУД.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: развивать гибкость, координацию.

Регулятивные: способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.

Коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:  предметы, гимнастическая скамья, ноутбук, кольца пирамидки.

Ход урока:

Части урока

Содержание

Организационно-методические указания (ОМУ)

Вводная.

Построение в зале.

Приветствие.

- Подровнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая.

- Класс, равняйсь! Смирно!

По порядку номеров рассчитайсь.

1,2    Расчет окончен!

Дежурному сдать рапорт!

2 класс к уроку физкультуры готов.

В классе 2 человека. Отсутствующих и освобожденных нет (либо называет их).

Рапорт сдал: Ф.И.

Проверка наличия учеников на уроке.

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку учащихся.

Опрос о самочувствии. ТБ.

Сообщение  темы и задач.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии.

Что же такое равновесие?

У человека и у животных есть вестибулярный аппарат. Он отвечает за ориентацию в пространстве и управление равновесием.

- Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать технику выполнения перешагивания на гимнастической скамейке, закрепим технику выполнения упражнения в равновесии на скамейке, будем  учиться ходить по полу по начертанной линии.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра- ВО, 1,2!

- Нале- ВО 1,2!

- Кру- ГОМ 1,2!

- Нале- ВО, 1,2!

Напомнить технику безопасности при занятиях физкультурой.

  • Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя;
  • Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после  разрешения;
  • Нельзя  приземляться после прыжка на руки;
  • Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать  падений, столкновений и так далее;
  • Ученикам запрещено менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов,  баловаться и мешать проведению занятия;
  • При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно сообщить об этом учителю.
  • Выполнять задания строго по указанию учителя.

II.

Подготовительная.

1.

- На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой 1-2-3 (2 раза)

- За направляющим, налево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3!  

Спина прямая, держим строй.

Ходьба:

- на носках,

Руки на пояс, на носках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, смотрим друг другу в затылок. 1-2-3-4.

на носках, руки вверх

на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе

- на пятках,

Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, держим строй.1-2-3-4.

- с подниманием бедра,

Руки на пояс с подниманием бедра МАРШ!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперёд.

- обычная ходьба,

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

Упражнение на внимание «Ходим, ходим, стоп» - музыкальное сопровождение.

Бег:

- обычный бег в колонне.

- Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

- приставными шагами

- Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

- Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

Бег на носках с изменением направления движения: «змейка» (за учителем).

Ходьба. Восстановление дыхания

Шагом, МАРШ!

Восстанавливаем дыхание. Руки вверх- вдох, вниз- выдох через рот. Держим строй расстояние на вытянутые руки        Общеразвивающие упражнения

1.        «Вертолет»

И.п. – стойка руки в стороны;

1 – поворот туловища влево;

2 – поворот туловища вправо.

2.        «Качается высокая береза»

И.п. – стойка руки вверх;

1 – наклон вправо;

2 – наклон влево.

3.        «Дровосек»

И.п. – ноги врозь, руки вверх, кисти в замок;

1 – прогнуться назад;

2 – наклон (резко) вперед.

4.        «Великаны и карлики»

И.п. – стойка руки верх;

1 – присед, руки на колени;

2 – И.п.

5.        «Зайчата»

И.п. – стойка руки согнуты, прижаты к туловищу;

1 – прыжок вперед;

2 – прыжок назад.

Следить за правильной осанкой.

Темп медленный

При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать. Темп умеренный.

Следить за правильной осанкой.

III.

Основная

1.

2.

Подготовительные упражнения:

  1. ТБ при ходьбе по гимнастической скамейке

Соблюдать дистанцию

наступать на середину доски скамейки, а не по краям, для большей ее устойчивости

При сдвигании скамеек с места необходимо сразу их поправить.

  1. Тренировочные упражнения учащихся

Ходьба по начерченной линии на полу

- пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки на поясе;

- пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки в стороны.

По скамейке пройти на носках, руки прямые в стороны, затем пройти с подниманием бедра переступая через  мячи, кубики.

  • Ходьба по скамейке руки в стороны;
  • Ходьба с мячом в руках, с обручем.
  • Ходьба с кольцом от пирамидки  на голове. Руки в стороны.
  •  «Разойдись – не упади» Двое детей идут по скамейке с противоположных сторон, встретившись, расходятся, придерживая друг друга.
  • Ходьба ноги врозь, скамейка между ног.
  • Стойка на гимнастической скамейке.
  • Шаг на скамейку, шаг со скамейки.

Ходьба по гимнастической скамейке:

  • Правая нога на скамейке, левая нога на полу. То же самое другой ногой.
  • Руки на поясе, ходьба на носках, мягкий соскок.
  • Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием бедра, мягкий соскок.
  • Ходьба приставными шагами левым и правым боком.
  • Ходьба по скамейке руки в стороны, мягкий соскок.

Следить за правильной осанкой.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Следить за правильным положением рук, правильной осанкой.

IV.

Заключительная

1.

Построение, подведение итогов урока.

- В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!

Подравнялись по линии, пятки вместе носки врозь. Спина прямая.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Что вы сегодня  делали?

- Чему на уроке вы научились?

Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-ВО! 1,2!

-За направляющим нале-ВО из зала шагом Марш!

Оценка деятельности каждого.

Похвалить       отличившихся  учеников.

Соблюдай равновесие

Цель: развитие координационных способностей, смелости, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре.

Проведение: По сигналу устремляются вперед, перешагивая по скамейке через лежащие на ней предметы. Если игрок потеряет равновесие и сойдет со скамейки, он обязан возобновить движение с начала скамейки, сбив мяч, поставить его на место.

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."

План - конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."...

Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера».

Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера»....

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"

Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...

Технологическая карта урока ф.к. для 1 кл. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Игра «Найди место».

     Цель:  совершенствовать умения выполнять упражнения на равновесие, развивать                   координацию, ловкость и...