конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
план-конспект урока по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_fiz-ra.docx | 25.69 КБ |
otkrytyy_urok_fiz-ra.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 3 класса .,
Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
ТИП УРОКА: образовательно-познавательный
ВИД УРОКА: урок рефлексии
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут
ИНВЕНТАРЬ:
- дорожки для прыжков,
- конусы
- Скакалка 3 шт.
- Секундомер 2 шт.
Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.
Задачи урока:
1.Образовательная:
Обучить технике выполнения прыжка в длину с места;
2. Оздоровительная:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно -сосудистых).
- Воспитательная:
- Воспитание активности
Планируемые результаты:
I. Метапредметные
- Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
- Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
- Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
II. Предметные
- Развивать силу, ловкость, координацию движений.
- Выполнять прыжки в длину с места.
III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности
Этапы урока | Время | Ход урока | Частная задача этапа | Универсальные учебные действия | Методические указания |
Подготовительная часть Оргмомент. Цель: создание положительного настроя
ОРУ в движение. Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств. Постановка проблемы: Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Проведение ОРУ в движении: | 30' | Построение в шеренгу. Рапорт. -Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке большинство учащихся порадовали своими успехами. Желаю удачи и сегодня. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно» | |
2' | ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание. | Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем | Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка. | |
3' | Игра «Волк во рву» | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. | Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры. | |
3 | Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»? -Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока. У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. Я ничего не умею. -Как умение прыгать поможет вам в жизни? -Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка? - А вы хотите быть прыгучими и ловкими? | Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме | Перестроение в 4 колонны. Комплекс ОРУ показывает ученик. | ||
30'' | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке. | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости. | Коммуникативные Умение воспринимать объяснение педагога | Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись. | |
5' | ОРУ с короткими скакалками. Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения? | Личностные Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока | Во время объяснения задач урока и опроса, обучающиеся выполняют упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов. Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения. (голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса) | ||
Основная часть Совместное исследование проблемы. Цель: организация поиска новых знаний Конструирование нового способа действия. Цель: учиться работать в группе Этап решения частных задач. Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Применение общего способа действия для решения частных задач. Цель: применить новый способ Упражнения на восстановление дыхания | 2' | Составление плана действий. -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите. -Из каких этапов состоит прыжок с места? -Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке? (демонстрация прыжка двумя уч-ся) -Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна? -Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше? -Как безопасно приземлиться? | Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Целеполагание; Коррекция. | Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений. Следить за дыханием. | |
1' | В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное. (практические опыты) | Коммуникативные умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Групповая работа. Дети прыгают,делятся наблюдениями в группе.Учитель переходя от группы к группе,корректирует обсуждение. | ||
20' | Отчёты групп. Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника. Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды. | устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. | Личностные Умение правильно выполнять прыжки в длину с места Регулятивные Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание Познавательные Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания | Работа с таблицами, схемами | |
5' | Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали) | Совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. | Коммуникативные интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания. | |
30'' | Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. | Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | ||
Заключительная часть. Цель: рефлексия своих действий. | 3' | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? - Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас? -Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству. - Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал. - А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. | Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность Коммуникативные умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений | Заполняют листы самооценки. | |
Дифференцированное домашнее задание | 1' | 1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места 2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте» |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 3 класса .,
Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
ТИП УРОКА: образовательно-познавательный
ВИД УРОКА: урок рефлексии
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут
ИНВЕНТАРЬ:
- дорожки для прыжков,
- конусы
- Скакалка 3 шт.
- Секундомер 2 шт.
Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.
Задачи урока:
1.Образовательная:
Обучить технике выполнения прыжка в длину с места;
2. Оздоровительная:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно -сосудистых).
- Воспитательная:
- Воспитание активности
Планируемые результаты:
I. Метапредметные
- Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
- Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
- Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
II. Предметные
- Развивать силу, ловкость, координацию движений.
- Выполнять прыжки в длину с места.
III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности
Этапы урока | Время | Ход урока | Частная задача этапа | Универсальные учебные действия | Методические указания |
Подготовительная часть Оргмомент. Цель: создание положительного настроя
ОРУ в движение. Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств. Постановка проблемы: Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Проведение ОРУ в движении: | 30' | Построение в шеренгу. Рапорт. -Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке большинство учащихся порадовали своими успехами. Желаю удачи и сегодня. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно» | |
2' | ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание. | Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем | Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка. | |
3' | Игра «Волк во рву» | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. | Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры. | |
3 | Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»? -Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока. У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. Я ничего не умею. -Как умение прыгать поможет вам в жизни? -Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка? - А вы хотите быть прыгучими и ловкими? | Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме | Перестроение в 4 колонны. Комплекс ОРУ показывает ученик. | ||
30'' | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке. | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости. | Коммуникативные Умение воспринимать объяснение педагога | Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись. | |
5' | ОРУ с короткими скакалками. Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения? | Личностные Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока | Во время объяснения задач урока и опроса, обучающиеся выполняют упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов. Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения. (голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса) | ||
Основная часть Совместное исследование проблемы. Цель: организация поиска новых знаний Конструирование нового способа действия. Цель: учиться работать в группе Этап решения частных задач. Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Применение общего способа действия для решения частных задач. Цель: применить новый способ Упражнения на восстановление дыхания | 2' | Составление плана действий. -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите. -Из каких этапов состоит прыжок с места? -Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке? (демонстрация прыжка двумя уч-ся) -Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна? -Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше? -Как безопасно приземлиться? | Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Целеполагание; Коррекция. | Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений. Следить за дыханием. | |
1' | В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное. (практические опыты) | Коммуникативные умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Групповая работа. Дети прыгают,делятся наблюдениями в группе.Учитель переходя от группы к группе,корректирует обсуждение. | ||
20' | Отчёты групп. Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника. Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды. | устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. | Личностные Умение правильно выполнять прыжки в длину с места Регулятивные Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание Познавательные Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания | Работа с таблицами, схемами | |
5' | Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали) | Совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. | Коммуникативные интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания. | |
30'' | Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. | Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | ||
Заключительная часть. Цель: рефлексия своих действий. | 3' | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? - Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас? -Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству. - Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал. - А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. | Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность Коммуникативные умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений | Заполняют листы самооценки. | |
Дифференцированное домашнее задание | 1' | 1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места 2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".
Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Закрепление техники выполнения высокого старта. Совершенствование техники прыжка в длину с места".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 4 классе...
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
Конспект урока по физической культуре для 1 классов "Прыжки в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа."
Конспект урока по физической культуре для 1 классов....
конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.
Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта, поэтому важно просто...
Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классаТема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка в длину...