Технологическая карта урока ф.к. для 1 кл. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Игра «Найди место».
план-конспект урока по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_kl_chertanovoy_t.i.docx | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока для обучающихся 1 класса.
Учитель физической культуры Чертанова Татьяна Ивановна
Раздел. Гимнастика с элементами акробатики.
Тема. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов.
Игра «Найди место».
Тип урока: комплексный (смешанный).
Цель: совершенствовать умения выполнять упражнения на равновесие, развивать
координацию, ловкость и внимание.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты):
- Повторить и совершенствовать упражнения на равновесие: ходьба по г/скамейке и с перешагиванием предметов.
- Освоить общеразвивающие упражнения под музыку.
- Разучить и закрепить правила игр: «Найди место», «Летает, не летает».
Развивающие (метапредметные результаты):
1. Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств и
координационных способностей.
2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности
(коммуникативные УУД).
3. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным
действиям (регулятивные УУД).
4. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в
устной форме (познавательные УУД).
Оздоровительные (метапредметные, личностные результаты):
1. Содействовать укреплению физического и психического здоровья
обучающихся средством упражнений и игр (личностные УУД).
2. Совершенствовать умения выполнять упражнения на осанку; укреплению
мышц туловища, рук, ног (метапредметные УУД).
3. Снижать психологическое напряжение средством игр и музыкального
сопровождения в упражнениях (личностные УУД).
Воспитательные (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность,
упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).
Методы проведения: игровой, фронтальный, групповой, поточно-посменный.
Инвентарь: 4 г/скамейки, 6 коробок (30×30×20см), 10 кружков из линолеума,
музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 35 мин.
Дата проведения: 02. 11. 2017г.
Час-ти уро-ка | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Вид УУД (универсальные учебные действия) |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я (14 ми-нут) | 1. Построение обучающихся. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию. 2. Мотивация обуч-ся на изучение данной темы и выполнения задач занятия. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока: а) загадка: «Красоту и пластику дарит нам...»; б) показ упражнения: равновесие на одной ноге («ласточка»); в) ответы ребят на вопросы: «Что необходимо человеку, чтобы не упасть в неудобном положении? Какие способности или качества?». 3. Формулировка темы урока (уточнение). 4. Строевые упражнения на месте (повороты переступанием). 5. Ходьба:
7. Перестроение в 2 шеренги.
| 1' 2' 30'' 1'30'' 2' 1' 6 ' | Организация обучающихся на занятие. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация к активной деятельности. Отгадывают загадку. Ответ: гимнастика. После демонстрации упр. ребята отвечают на вопросы. Примерные ответы: умение сохранять равновесие, нужна ловкость и координация. На уроке будем ходить по г/скамейкам с перешагива-нием предметов и поиграем в игры: «Найди место», «Летает, не летает». Повороты: «Нале-Во!», «Напра-Во!» По краю зала с соблюдением дистанции под музыку. Носки тянуть, смотреть вперёд. Сохранять правильную осанку. Обратить внимание на ослабленных детей. Под темп музыки. Мягко, на носках. Носки тянуть, не наклоняться. После команды: «На 1-й, 2-й рассчитайсь!». Темп 80-100 уд. в мин. Сохранять правильную осанку. С места не сходить. Руки вдоль туловища, кисти расслаблены. Без резких движений. Как можно больше амплитуду движений. Не наклоняться, руки выпрямлять, пальцы вместе. Чётко под темп музыки, смотреть вперёд. Руки на уровне плеч или груди, кисти выпрямлять. При поднимании рук можно выполнять полу наклон, в ритме музыки. Смотреть вперёд. Движения рук в плечевых суставах. Руки не сгибать. Можно подниматься на носки. Выполнять легко, свободно, без резких движений. Руки прижать, но не напрягать. Можно выполнять при повороте полу приседы. Поворот точно в сторону. Руки в стороны на уровне плеч. Без касаний рядом стоящих. Туловище не наклонять. Потягивание как модно дальше, руку на уровне плеч. Руку вверх не сгибать. В ритм музыки. Поднятую руку ближе к голове и выпрямлять. Наклон точно в сторону. В танцевальном ритме. Амплитуду движений как можно больше, но безопасно. Руки не сгибать. Без резких движений, при наклоне смотреть вперёд. Успевать в ритм музыки. Ноги не сгибать, наклоны в умеренном темпе. В и.п. без резких движений. Согнутую ногу до уровня пояса, опускать мягко на носок. Можно руки произвольно. Подскоки невысокие. Выполнять мягко, на носках. Сохранять правильную осанку. Ноги широко не разводить. Руки произвольно, но не размахивать ими. Движения рук можно как при беге. Восстановить дыхание. | Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л). Умение самоопре-делиться к задачам и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Уметь проявлять дисциплинированность и внимание. (Л). Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям (Р). Осваивают комплекс упражнений под музыку (П) Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Адекватно воспринимают словесную оценку учителя (Р). Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л). Умение выполнять упражнения под ритм музыки с проявлением гибкости, ловкости (Р). Умение контролировать свои движения в соответствии с показом; быстро ориентироваться в выполнении новых упражнений. Быстро исправлять ошибки и проявлять волевые качества (Р). Снижение психологического напряжения (Л). Стремиться к выполнению упражнений в соответствии с показом учителя (П) |
О (17 ми-нут) | 1. Равновесие на одной ноге («ласточка»). Показ с кратким объяснением и выполнение обучающимися: а) на правой ноге, руки вдоль туловища; б) на левой ноге, руки вдоль туловища. 2. Равновесие на одной ноге («воин»): И.п. – о.с; 1 – встать на одну ногу; 2-3 – полу наклон вперёд, другую ногу назад, руки вперёд, соединить ладони. 4 – и.п. И тоже на другой ноге. 3. Постановка г/скамеек для следующих упражнений. 4. Ходьба по г/скамейке: а) на носках, руки в стороны; б) с хлопками впереди, сзади; в) с перешагиванием препятствий (коробок); г) приставными шагами правым боком с перешагиванием препятствий; д) тоже, но левым боком. Итог выполненных заданий. 5. Уборка г/скамеек на места. 6. Игра «Найди место». Играющие встают в кружочки (разметка на полу). Каждый занимает 1 место. На свободные кладутся светлые кружки из линолеума, они считаются «закрытыми». После слов: «Утро наступает, насекомые выбегают!». Играющие сходят со своих мест и изображают какое-либо насекомое. А после слов: «Вечер наступает. Найди место!». Играющие должны быстро занять место («домик» - кружочек на полу). С каждым разом по 1 «домику закрывается». Кто не успеет, тот садится на скамейку. Итог игры: кто был до конца в игре, тот побеждает. | 2' 2' 30'' 5' 30'' 7' | В 2-х шеренгах. Встать на одну ногу, и при полу наклоне вперёд поднимать другую назад, руки вдоль туловища. Прогнуться, тянуть носок. Удержание не меньше 3 сек. Показ учителем с кратким объяснением. Без резких движений.. Друг другу не мешать. Удержание позы не меньше 3 секунд или под счёт. Отмечать лучших. Ребята помогают ставить г/скамейки. Показ с кратким объяснением. Сохранять равновесие. Следить за правильностью, соблюдать дистанцию. Можно поставить цель – преодолевать препятствия как удобно или искать новые варианты выполне-ния заданий. Дают себе оценку. Помощь обучающихся. Играющие занимают места (по кружочкам). Краткое объяснение правил игры. Нельзя в игре толкаться, задерживать игроков или выталкивать из «домиков». Можно называть: «животные выбегают», «птицы вылетают», «Рыбки выплывают» и др. Следить за соблюдением правил в игре, безопасностью. Отмечать артистичных, находчивых, умеющих играть честно. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение проявлять дисцип-сть (Л) Умение выдвигать предложения, принимать коллективное решение (К). Умение самоопре-делиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение контроли-ровать, оценивать деятельность (Р). Умение принимать учебную задачу в процессе участия в игре; принимают инструкцию по технике безопасности и четко следуют ей (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). |
З - (4 ми-нуты) | 1. Игра на внимание «Летает, не летает». У всех ребят руки на коленях (полу наклон вперёд). Называет учитель птиц или животных. Если птица, то руки – вверх, животное – руки неизменно. Итог игры. 2. Итог урока. Отвечают на вопросы: «Что выполняли на уроке?». Тест на координацию: закрыть глаза, руки вперёд; дотронуться пальцем правой руки до кончика носа и левой рукой. У кого получилось, тот имеет отличную координацию. 3. Рефлексия. Кто считает, что на уроке ничему не научился, т.к. всё умеет и было неинтересно, то руки складывает перед собой. А кому было полезно, интересно и готов ещё лучше заниматься, то руки полу согнуты, кисти сжать в кулаки. 4. Уход в класс. | 2' 1' 1' | Создается эмоциональный настрой. Быть внимательным и честным. Следить за правилами. Кто не сделал ни одной ошибки, тот самый внимательный. Перечисляют виды упр. и игры. Обучающиеся сами дают оценку себе и работе класса. Оценивают свою координацию. Демонстрация жестами. Ответы должны быть честными. В среднем оценить активность класса. За направляющим в колонне по одному. | Умение проявлять дисцип-сть (Л) Умение различать и выполнять команды, правильно (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока английского языка в 7 классе по теме: « Деятельность на разных предметах в британской школе» в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".
Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...
Конспект урока по физкультуре на тему: " Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии".
Конспект урока по физкультуре для коррекционной школы, 2 класс. Тема урока: "Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии". ФГОС...
Технологическая карта урока по физической культуре «Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания».
laquo;Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания»....
Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».
laquo;Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание»....
Технологическая карта урока по физической культуре. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Технологическая карта урока по физической культуре....