Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера».
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Конспект урока технологии по теме:
«Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера». | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии по теме:
«Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера».
Цель: создать условия для формирования навыков выполнения буфов с использованием схем.
Образовательные:
- ознакомить обучающихся с видами декоративной отделки изделий;
- познакомить со способами выполнения буфов;
Воспитательные:
- воспитать усердие, трудолюбие, внимательность, аккуратность.
Развивающие:
- развить исполнительские умения, внимание, наглядно-действенное мышление, применять имеющиеся умения на практике.
Тип урока: комбинированный с презентацией.
Методы и приемы проведения занятия:
• Рассказ – для изложения нового материала.
• Контроль – для проверки усвоения материала.
• Демонстрационный – для того, чтобы научить технике выполнения буфов;
• Практическая работа – для изготовления образца;
• Взаимообучение – для поддержания дружеской атмосферы.
• Репродуктивный (инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа).
• Межпредметные связи: история, рисование, эстетика.
Материально-техническое оснащение: проектор, компьютер, образцы буфов, ткань для выполнения практической работы обучающимися, иглы швейные, нитки швейные, ножницы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Мотивация и формирование интереса к уроку.
- Даже самый скучный наряд можно изменить до модного и изысканного. Но что для этого нужно? Немного знаний о декоративной отделке, умения выполнять различный декор одежды и доля фантазии. И вот вы уже лучшие дизайнеры и модельеры. Используя хотя бы один из видов декоративной отделки, вы сможете создать неповторимый и запоминающийся образ.
3. Актуализация знаний.
- С какими видами декоративной отделки вы знакомы? Назовите их.
(Ответы обучающихся. Слайд №1).
4. Постановка цели и задач.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами декоративной отделки изделий и научимся выполнять буфы.
5. Формирование знаний обучающихся.
- Декоративная отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть связана с линиями, формами, конструкцией и согласована с цветом изделия. Отделка не является отдельным элементом композиции, она дополняет и украшает. Поэтому следует помнить о том, уместна ли она в данном изделии.
В практике моделирования одежды широко применяют различные отделки, которые не только украшают изделие, но усиливают и обогащают его композицию. Отделки обогащают художественно-образный замысел костюма.
Материалы для отделок могут быть самыми разнообразными. Все многообразие можно разделить на несколько групп (виды): ( слайды)
• Отделка получаемая в результате выполнения вытачных рельефных швов, складок, буфов, драпировок, сборок, плиссе, гофре, отделочные строчки.
• Отделка деталями, выполненные из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, канты, бейки, рулики, банты, окантовочные швы, хлястики.
• Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома.
• Отделка фурнитурой: пуговицы, застежки, крючки, пряжки, декоративные кнопки.
• Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами.
• Отделка другими материалами: мех, кожа, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно.
• Отделка печатным рисунком.
Одним из видов отделки на основной ткани являются буфы. Для начала давайте определимся с понятием «Буфы». Что это такое?
Согласно словарям, слово «Буфы» произошло от французского bouffer (относительно к ткани это означает «топорщиться» или «надуваться»). Буфами называют пышные сборки (складки).
Буфы являются отделкой одежды, выполненной при помощи строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок (своего рода драпировка). Буфы могу быть расположены на различных участках деталей изде¬лия. Их нередко проектируют вместо вытачек, располагая их от пле¬чевого среза, горловины, по линии талии, по окату и низу рукава и т.д. Особенно распространены были буфы в XVIII в., когда дамы носили замысловатые изящные прически.
- А как вы думаете какие ткани подойдут для буфов? Для этого вида отделки хороши мягко ниспадающие, легкие ткани. Следует учитывать, что один и тот же рисунок буфов на разных тканях смотрится по-разному.
Буфы по технике исполнения делятся на ручные и машинные, выполненные с лицевой стороны и выполненные на изнаночной стороне.
Рисунок буфов: «волна», «плетенка» или «косичка», «чешуя», «колос», «цветы» и т.д.
Для того чтобы создать буфы необходимо по изнаночной (лицевой стороне) ткани карандашом (мелом) сделать разметку (сетку).
Расход ткани на буфы (с плотным прилеганием складок) примерно в 2-4 раза больше, чем ширина основной детали. Дополнительного расхода ткани по длине не требуется (кроме припусков на швы и подгиб) (в зависимости от рисунка).
6. Первичная проверка знаний.
- С помощью каких материалов можно выполнить декоративную отделку изделия?
- Как классифицируются буфы по технике выполнения?
- Какие инструменты мы будем использовать для выполнения буфов?
7. Выполнение практической работы.
Объяснение выполнения практической работы (вводный инструктаж, ТБ, этапы работы).
Повторить: техника безопасности при работе с иголками, ножницами.
В ходе вводного инструктажа сообщаются особенности предстоящей работы (слайды 17-18):
- построить сетку на ткани;
- соединить точки согласно схеме.
Выполнение образцов буфов обучающимися согласно схеме (рисунка «Цветочки» - слайд 18).
Текущий инструктаж.
Целевые обходы учителя
Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение т\б и правильные приемы работы.
Проводится физминутка (слайд 20).
Оценка педагогом выполненной работы.
8. Подведение итогов (заключительный инструктаж).
Систематизация полученных знаний и умений.
Рефлексия:
Работа с карточками настроения.
Чему вы сегодня научились?
Что было интересно?
У вас появилось желание использовать буфы в изготовлении своего изделия?
Объявление оценки деятельности.
Оценка деятельности всего класса.
Объявление отметок за урок.
Домашнее задание: нарисовать любое швейное изделие с отделкой буфами.
Уборка своего рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока технологии по теме": Обработка боковых срезов. Вторая примерка. Окончательная отделка изделия".
Предназначен для учителей, работающих по учебнику В.Д. Симоненко....
Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»
Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу...
Конспект урока технологии в 6 классе на тему "Интерьер жилого дома".
Конспект с презентацией...
Конспект урока технологии 5 класса "Интерьер и планировка кухни-столовой"
Конспект открытого урока технологии 5 класса для девочек по теме:"Интерьер и планировка кухни-столовой"...
Конспект занятия "Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера"
Конспект открытого занятия....
Презентация "Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера"
Презентация к занятию...