Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, боязнь высоты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_klass_guo.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида
пос. Паркового Краснодарского края
открытого урока физкультуры по теме «Повторение лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов. Закрепление.»
(4 класс ГУО)
Из опыта работы
учителя физкультуры
Демиденко В.В
Тихорецкий район, пос. Парковый
2014-2015 учебный год
Конспект открытого урока по физкультуре
4б (гуо) класс
Дата проведения: 2.12.2014г. Номер урока по порядку:27 |
|
Тема урока: Повторение лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов. Закрепление.
Задачи урока:.
- Образовательные:
1.Повторить технику лазанья по гимнастической стенке произвольным способом.
2.Совершенствовать технику ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов.
- Коррекционно – воспитательные:
- Развивать силу и ловкость;
- Способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве;
- Корригировать недостатки психической деятельности (страх, боязнь высоты);
- Формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях.
- Оздоровительные:
Способствовать формированию правильной осанки с помощью
физических упражнений.
Инвентарь:
Мешочки с песком, гимнастические обручи, гимнастическая лестница, гимнастические маты, гимнастическая скамейка.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Основные методические указания |
Подготовить организм к основной части урока. | I. Организационный момент. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1’ | Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
Учить разновидности ходьбы. Способствовать формированию правильной осанки. | II. Подготовительная часть. Разновидности ходьбы: -Ходьба на пятках, руки на пояс; -Ходьба на носках, руки в сторону; -Ходьба в полуприседе; -Ходьба в полном приседе; -Ходьба с мешочком на голове. | 13’ 30’’ 30’’ 30’’ 30’’ 30’’ | Подбородок приподнят, спина прямая. Взгляд направлен |
Учить разновидностям бега | Разновидность бега: -Бег с высоким подниманием бедра; -Бег с захлёстом голени; -Шагами галопа правым – левым боком; -Бег в колонне за учителем. | 30’’ 30’’ 30’’ 30’’ | Выше бедро. Пятками касаться ягодицу. Бежать в колонне. |
Восстановить дыхание | Упражнение на восстановление дыхания. | 2’ | |
Способствовать формированию правильной осанки. | Комплекс общеразвивающих упражнений: 1. и.п. – обруч на шее, руки внизу – повороты головы направо – налево, вперед – назад; 2. и.п. – обруч внизу, 1- обруч вверх – потянуться, 2-и.п.;3-4 – тоже; 3. и.п. – тоже, 1 – обруч вверх, ногу назад – прогнуться; 2 – и.п.; 3-4 тоже – с другой ногой. 4.и.п. – обруч впереди на вытянутых руках; 1 – поворот направо, 2 – поворот налево, 3-4 тоже. 5. и.п. – обруч внизу, 1 – | 1’ 1’ 1’ 1’ 1’ | Больше поворот Выше носки Больше прогнуться Ноги от пола не отрывать. Ноги не сгибать. |
положить обруч на пол, 2 – поднять туловище, 3-4 тоже. 6. и.п. обруч внизу одет на туловище, 1 – присесть положить обруч, 2 – встать, 3-4 тоже. 7. и.п. – обруч на полу впереди, 1 – прыжок в обруч, 2 – выпрыгнуть обратно, 3-4 тоже. | 1’ 1’ | Присесть полностью. Точный прыжок. | |
Проверить готовность к выполнению лазанья. | III. Основная часть. Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом: - вводная беседа с учащимися по технике безопасности при лазаньи по гимнастической стенке. - показ правильного хвата руками. - выполнения учащимися лазанья по гимн.стенке | 21’ 8’ | Соблюдать последовательность приемов Крепко и правильно держаться руками. |
Научить правильно перешагивать через предметы. | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов: - Объяснение учащимся задания; -Показ правильного выполнения; -Выполнение учащимися. П/И. «Два мороза»: На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15 метров линиями отмечают дома. Выбирают двух водящих — Морозов. Остальные ребята выстраиваются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со словами: Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые. Я — Мороз, красный нос. Я — Мороз, синий нос. Кто из вас решится Впуть-дороженьку пуститься? ◈ Ребята отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! ◈ После этих слов ребята бегут из одного дома в другой (за черту на другом конце площадки). Морозы ловят и «замораживают» пробегающих. Осаленные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы опять обращаются с теми же словами к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно, по дороге выручая «замороженных» ребят: дотрагиваясь до них рукой и тем самым позволяя им опять войти в игру. | 8’ 5’ | Осторожно перешагивать предметы. Следить, чтобы не падали предметы. Водящие(морозы) выбираются по желанию. «Замораживать» легким касанием руки. «Осаленные» стоят не подвижно. Во время бега быть внимательным, не сталкиваться с остальными участниками игры. |
Отдых и расслабление после физической нагрузки. | IV. Заключительная часть. П/И. «Эхо» Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог про-износит короткие предложения, а де-ти отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто там? », а дети отвечают «Та-а-ам». Подведение итогов игры. | 3’ | Слушать внимательно слова педагога. |
V. Итог урока. Построение, подведение итогов урока, организованный уход из спортивного зала. | 2’ | Отметить активных учащихся. |
С 2000-го года в нашей школе функционируют спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу. К сожалению, соревнования между школами – интернатами по игровым видам спорта были отменены, но мы продолжаем работать по данным направлениям, т. к. считаем, что спортивные игры очень интересны и полезны для здоровья учащихся. В прошедшем учебном году по инициативе нашей школы, были организованы соревнования по баскетболу, волейболу, дартсу, шашкам среди команд нашей школы – интерната, СОШ района, КОУ Краснодарского края.
Результативность проведения товарищеских встреч по различным видам спорта выглядит так:
№ п/п | Участники соревнований | Дата проведения | Вид спорта | Результаты |
1. | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши | 12.01.2010 г. | волейбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
2. | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - девушки | 12.11.2010 г. | волейбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
3. | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши | 15.01.2010 г. | Волейбол баскетбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
4. | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - девушки | 18.01.2010 г. | Волейбол баскетбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
5. | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши | 26.01.2010 г. | баскетбол | Победа СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка |
6. | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши | 02.02.2010 г. | баскетбол | Победа СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка |
7 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской – девушки | 05.02.2010 г. | баскетбол | Победа МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской |
8 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - девушки | 09.02.2010 г. | Волейбол, баскетбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
9 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового ГПТУ – 12 г. Тихорецка - девушки | 11.02.2010 г. | Волейбол, баскетбол | Победа ГПТУ – 12 г. Тихорецка |
10 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка - юноши | 02.02.2010 г. | баскетбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
11 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – девушки | 02.02.2010 г. | Баскетбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
12 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской - девушки | 04.02.2010 г. | баскетбол | Победа МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской |
13 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – девушки | 09.02.2010 г. | Волейбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
14 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – юноши | 09.02.2010 г. | Волейбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
15 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового ГПТУ – 12 г. Тихорецка – девушки | 11.02.2010 г. | Волейбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
16 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового ГПТУ – 12 г. Тихорецка – юноши | 11.02.2010 г. | Волейбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
17 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового МОУ СОШ № 18 пос.Паркового - девушки | 19.02.2010 г. | Баскетбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
18 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – юноши | 11.03.2010 г. | Волейбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
19 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового СКОУ школа – интернат I-II вида г. Тихорецка – девушки | 11.03.2010 г. | Волейбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
20 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового ГПТУ – 12 г. Тихорецка – юноши | 11.02.2010 г. | баскетбол | Победа ГПТУ №12 г. Тихорецка |
21 | ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового МОУ СОШ № 37 ст. Алексеевской - девушки | 04.2010 г. | баскетбол | Победа ГСКУ школа – интернат VIII вида пос. Паркового |
В апреле 2010 года на базе СКОУ VIII вида ст. Ленинградской проходили зональные спортивные соревнования среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края «Олимпийские надежды - 2010». Команда нашей школы – интерната заняла II место.
Результативность участия воспитанников ГСКУ школы – интерната пос. Паркового в зональных соревнованиях учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края «Олимпийские надежды - 2010»
Дата проведения | Вид спорта | Результаты |
14-15 апреля 2010 г. | Шашки (девушки) | I место |
14-15 апреля 2010 г. | Настольный теннис (девушки) | II место |
14-15 апреля 2010 г. | Настольный теннис (юноши) | III место |
14-15 апреля 2010 г. | Дартс (юноши) | II место |
14-15 апреля 2010 г. | Дартс (девушки) | III место |
14-15 апреля 2010 г. | Легкая атлетика (юноши) | III место |
14-15 апреля 2010 г. | Легкая атлетика (девушки) | II место |
В октябре 2010 года на базе нашей школы проходили зональные спортивные соревнования среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края.
Команда нашей школы – интерната заняла II место.
Результативность выглядит так:
- Легкая атлетика (девушки) I место;
- Легкая атлетика (мальчики) I место;
- Настольный теннис (девушки) I место;
- Настольный теннис (мальчики) IV место;
- Дартс (мальчики) II место;
- Дартс (девочки) III место.
В 2009 – 2010 учебном году в школе – интернате проводились различные массовые спортивные мероприятия: эстафета среди родителей «Моя спортивная семья», соревнования по волейболу среди воспитателей и учителей, «Дни здоровья», «Веселые старты», соревнования в ходе общешкольного праздника, посвященного дню рождения школьной общественной организации «Дом добрых дел». В этом году дети отпраздновали ее 10-летний юбилей. Целью праздничной программы было проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Родители часто и с большим интересом посещают разные спортивные праздники, от которых участники и зрители получают положительный эмоциональный заряд, а дети чувствуют надежное и верное плечо своих близких, испытывают гордость за своих родных, за свою семью.
Организуя соревнования, стараемся придерживаться определенных традиций школы – интерната и посвящать их знаменитым датам, что служит воспитанию навыков положительного общения друг с другом, коллективизма, гордости за родную школу.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Проведенный мною урок имеет две темы, как предлагает методика проведения уроков по физвоспитанию в школах VIII вида:
- Повторение лазанья по гимнастической стенке произвольным способом.
- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов. Закрепление.
На данном уроке планировалось решать следующие учебно – воспитательные и коррекционно – развивающие задачи:
- Повторять технику лазанья по гимнастической стенке произвольным способом;
- Закрепить технику ходьбы с перешагиванием и доставанием с пола предметов;
- Развивать силу и ловкость; совершенствовать координационные способности;
- Корригировать недостатки психической деятельности (преодоление страха и боязни высоты), формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях.
Кроме этого на этом уроке, как и на любом другом, по возможности решались оздоровительные задачи. Ряд упражнений способствовали формированию правильной осанки, например, упражнение с гимнастическими обручами, мешочками на голове и др.
Этот урок является стандартным, построенным по традиционной методике, имеет обычную структуру, включающую в себя:
I. Подготовительная часть.
Главное на этом этапе – разминка, то есть функциональная настройка организма на физические нагрузки: ходьба, бег, ОРУ по своему содержанию были направлены на развитие суставно – связочного и мышечного аппаратов, рук, плечевого пояса, туловища и ног.
II. Основная часть.
На этом этапе решались такие конкретные задачи: повторение лазанья по гимнастической стенке произвольным способом; закрепление техники ходьбы по гимнастической скамейки с доставанием с пола предметов. Подвижную игру «Космонавты» я решил включить в эту часть урока, что способствовало снятию статического напряжения.
III. Заключительная часть.
В этот этап были включены упражнения, способствующие снижению возбуждения – игра «Запрещенное движение». Эта игра также способствовала регулированию эмоционального состояния детей. В этой части были подведены итоги урока.
Старался тщательным образом следить за состоянием каждого ребенка в течении всего урока и осуществлял дифференцированный подход ко всем ученикам.
На уроке как вы видели, соблюдались следующие принципы обучения и воспитания:
- От простого к сложному;
- Принцип доступности;
- Принцип коррекционной направленности.
Наряду с коррекцией двигательной деятельности учащихся, старался корригировать дефекты интеллектуального развития через выполнение упражнений по словесной инструкции, усвоение названий движений. Также на уроке корригировал и развивал речь учащихся и их психоэмоциональную сферу.
Намеченный план урока выполнил; использовал все имеющиеся возможности спортивного зала.
Контроль за уровнем знаний, умений и навыков осуществлял визуально, учитывая индивидуальные возможности, способности, состояние здоровья каждого ребенка.
В целом уроком удовлетворен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".
Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....
Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"
Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"
Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".
Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку....
Технологическая карта урока ф.к. для 1 кл. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Игра «Найди место».
Цель: совершенствовать умения выполнять упражнения на равновесие, развивать координацию, ловкость и...
Технологическая карта урока,Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнастической стенке, гимнастической скамье.
Конспект урока по физической культуре, раздел "Гимнастика", Тестирование подъёма туловища из положения «лежа на спине» за 1 минуту. Обучение техники лазания по гимнаст...