Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 5 класс "Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук"
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Матвеева Наталья Назимовна

Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 5 класс "Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5b_klassa.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 4 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата

22.10.2024

Учитель

Матвеева Наталья Назимовна

Класс

Тема урока

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель урока

Изучение способов ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук

Задачи

  • Образовательные: обучить различным способам ходьбы по гимнастической скамейке
  • Коррекционно – развивающие: коррекция основных видов движений и развитие зрительной памяти, внимания, формирование навыка правильной осанки, укрепление мышц спины, развитие координационных способностей
  • Воспитательные: воспитание желания и потребности к занятиям физической культурой.

Планируемый результат

- научатся технике передвижений по гимнастической скамейке различными способами

- освоят правила безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке

Материалы и оборудование

Гимнастическая скамейка, гимнастические маты

Этап занятия

Виды работы, формы, технологии, приемы

Содержание педагогического воздействия

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть занятия (12 мин.)

Организовать учащихся на работу, познакомить с темой и задачами урока

Метод словесный рассказ

Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующее форме одежды).

Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя жестом, внимательно слушают.

Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом.

Личностные базовые учебные действия: вступление в контакт с педагогом.

Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой педагогом.

Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве

Актуализировать значимость умения выполнять общеразвивающие упражнения

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

                                                                                   

Учитель вместе с обучающимися идёт по кругу и выполняет вместе с ними общеразвивающие упражнения: ходьба по кругу, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках руки на пояс, ходьба приставным шагом правым и левым боком, руки на пояс, ходьба в полуприсяде, ходьба спиной.

Совместно с обучающимися переходит на медленный бег по кругу. Бег чередуется с ходьбой.

Совместно с обучающимися

переходит на шаг и даёт задание на восстановление дыхания.

Педагог совместно с обучающимися показывает и выполняет общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Поворот головы налево.

2. И.П.

3-4. То же в другую сторону.

Упр.2. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Наклон головы влево.

2. И.П.

3-4. То же в другую сторону.

Упр.3.  И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх.

1-4 Круги  руками вперед.

5. И.П.

6-9 Круги  руками назад.

10. И.П.

Упр.4.  И.П.- Стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4. Круги предплечьями внутрь

5. И.П.

6-9. Круги предплечьями наружу.

10. И.П.

Упр.5. И.П.- Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Поворот  туловища вправо, руки в стороны.

2. Поворот в И.П.

3. Поворот  туловища влево,  руки в стороны.

4. Поворот в И.П.

Упр.6. И.П.- стойка руки вверх, ладони  в замок.

1. Шаг правой,  наклон вправо.

2. И.П.

3. Шаг левой,  наклон влево

4. И.П.

Упр.7. И.П. – Широкая стойка ноги врозь.

1-3. Наклоны туловища поочередно к левой ноге-прямо-к правой ноге.

4. И.П.

Выполняют общеразвивающие упражнения под руководством учителя с разными заданиями.

Стараются бежать по кругу совместно с учителем.

Переходят на шаг совместно с педагогом, выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют общеразвивающие упражнения под руководством учителя с разными заданиями.

Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом, понимать инструкцию к учебному заданию

Личностные базовые учебные действия: Положительное отношение к окружающей действительности, вступление в контакт с педагогом, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой учителем.

Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве

Основная часть занятия

(18 минут)

Ознакомление с новым материалом

Практический метод, совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых

Учитель вместе с обучающимися подготавливает оборудование. Рассказывает и показывает способы передвижений по гимнастической скамейке:

1) Обычная ходьба по скамейке, руки прямые в стороны

2) Ходьба на носках, руки прямые вверх

3) Ходьба на пятках руки к плечам

4) Ходьба приставным шагом правым боком, руки на поясе

5) Ходьба приставным шагом левым боком, руки на поясе

6) Перешагивание через скамейку с опорой на руки с продвижением вперед

Обучающиеся выполняют требования учителя.

Обучающиеся выполняют задание учителя

Обучающиеся выполняют задание учителя

Обучающиеся выполняют задание учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом, понимать инструкцию к учебному заданию

Личностные базовые учебные действия: Положительное отношение к окружающей действительности, вступление в контакт с педагогом, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

Заключительная часть занятия

(10 минут)

Снизить эмоциональную и физическую нагрузку. Подвести итоги урока

Практический метод

Показ, объяснение

Совместная деятельность педагога и обучаемых

1.Выполнение дыхательной гимнастики

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Предлагаем обучающимся хлопнуть руку педагогу. Отметка обучаемых за работу на уроке.

Обучающиеся выполняют указания учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом.

Личностные базовые учебные действия: вступление в контакт с педагогом.

Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой педагогом.

Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"

Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом  и спиной вперед); веден...

Технологическая карта урока № 18 по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                         ...

Технологическая карта урока по Адаптивной физической культуре 1 класс

План-конспект урока АФК на тему: Комплекс упражнений с гимнастическими палками. 1 класс для детей с лёгкой степенью умственной отсталости....

Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре на тему : " Челночный бег".

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса на тему : " Челночный бег".  МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска, в рамка...