Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 5 класс "Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук"
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре 5 класс "Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5b_klassa.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 4 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата | 22.10.2024 |
Учитель | Матвеева Наталья Назимовна |
Класс | 5б |
Тема урока | Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цель урока | Изучение способов ходьбы по гимнастической скамейке с различным положением рук |
Задачи |
|
Планируемый результат | - научатся технике передвижений по гимнастической скамейке различными способами - освоят правила безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке |
Материалы и оборудование | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты |
Этап занятия | Виды работы, формы, технологии, приемы | Содержание педагогического воздействия | Формируемые БУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
Подготовительная часть занятия (12 мин.) Организовать учащихся на работу, познакомить с темой и задачами урока | Метод словесный рассказ | Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующее форме одежды). | Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя жестом, внимательно слушают. | Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом. Личностные базовые учебные действия: вступление в контакт с педагогом. Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой педагогом. Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве |
Актуализировать значимость умения выполнять общеразвивающие упражнения | Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых
| Учитель вместе с обучающимися идёт по кругу и выполняет вместе с ними общеразвивающие упражнения: ходьба по кругу, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках руки на пояс, ходьба приставным шагом правым и левым боком, руки на пояс, ходьба в полуприсяде, ходьба спиной. Совместно с обучающимися переходит на медленный бег по кругу. Бег чередуется с ходьбой. Совместно с обучающимися переходит на шаг и даёт задание на восстановление дыхания. Педагог совместно с обучающимися показывает и выполняет общеразвивающие упражнения: Упр.1. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Поворот головы налево. 2. И.П. 3-4. То же в другую сторону. Упр.2. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Наклон головы влево. 2. И.П. 3-4. То же в другую сторону. Упр.3. И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх. 1-4 Круги руками вперед. 5. И.П. 6-9 Круги руками назад. 10. И.П. Упр.4. И.П.- Стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4. Круги предплечьями внутрь 5. И.П. 6-9. Круги предплечьями наружу. 10. И.П. Упр.5. И.П.- Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Поворот туловища вправо, руки в стороны. 2. Поворот в И.П. 3. Поворот туловища влево, руки в стороны. 4. Поворот в И.П. Упр.6. И.П.- стойка руки вверх, ладони в замок. 1. Шаг правой, наклон вправо. 2. И.П. 3. Шаг левой, наклон влево 4. И.П. Упр.7. И.П. – Широкая стойка ноги врозь. 1-3. Наклоны туловища поочередно к левой ноге-прямо-к правой ноге. 4. И.П. | Выполняют общеразвивающие упражнения под руководством учителя с разными заданиями. Стараются бежать по кругу совместно с учителем. Переходят на шаг совместно с педагогом, выполняют дыхательные упражнения. Выполняют общеразвивающие упражнения под руководством учителя с разными заданиями. | Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом, понимать инструкцию к учебному заданию Личностные базовые учебные действия: Положительное отношение к окружающей действительности, вступление в контакт с педагогом, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой учителем. Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве |
Основная часть занятия (18 минут) Ознакомление с новым материалом | Практический метод, совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога, воспитателя и обучаемых | Учитель вместе с обучающимися подготавливает оборудование. Рассказывает и показывает способы передвижений по гимнастической скамейке: 1) Обычная ходьба по скамейке, руки прямые в стороны 2) Ходьба на носках, руки прямые вверх 3) Ходьба на пятках руки к плечам 4) Ходьба приставным шагом правым боком, руки на поясе 5) Ходьба приставным шагом левым боком, руки на поясе 6) Перешагивание через скамейку с опорой на руки с продвижением вперед | Обучающиеся выполняют требования учителя. Обучающиеся выполняют задание учителя Обучающиеся выполняют задание учителя Обучающиеся выполняют задание учителя. | Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом, понимать инструкцию к учебному заданию Личностные базовые учебные действия: Положительное отношение к окружающей действительности, вступление в контакт с педагогом, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия |
Заключительная часть занятия (10 минут) Снизить эмоциональную и физическую нагрузку. Подвести итоги урока | Практический метод Показ, объяснение Совместная деятельность педагога и обучаемых | 1.Выполнение дыхательной гимнастики Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Предлагаем обучающимся хлопнуть руку педагогу. Отметка обучаемых за работу на уроке. | Обучающиеся выполняют указания учителя. | Коммуникативные базовые учебные действия: умение слушать педагога, сотрудничество с педагогом. Личностные базовые учебные действия: вступление в контакт с педагогом. Познавательные базовые учебные действия: работа со словесной информацией, предлагаемой педагогом. Регулятивные базовые учебные действия: ориентировка в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"
Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); веден...
Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"
Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); веден...
Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"
Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); веден...
Технологическая карта урока учебного предмета "Физическая культура"
Технологическая карта урока в пятом классе по учебному предмету "Физическая культура".Тема урока: Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); веден...
Технологическая карта урока № 18 по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. ...
Технологическая карта урока по Адаптивной физической культуре 1 класс
План-конспект урока АФК на тему: Комплекс упражнений с гимнастическими палками. 1 класс для детей с лёгкой степенью умственной отсталости....
Технологическая карта урока по адаптивной физической культуре на тему : " Челночный бег".
Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса на тему : " Челночный бег". МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска, в рамка...