Методическая разработка урока по теме "Волейбол" для 8 класса (ФГОС)
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему
Раздел: «Волейбол. Прием мяча снизу.»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом.
Задачи:
- Образовательная: обучение нижней прямой подачи, приему мяча снизу.
- Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, прыгучесть; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.
- Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, обучать взаимодействию в процессе подводящей игры к волейболу «Мяч среднему».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)
Учитель Дата проведения: 10.10.2017г.
Раздел: «Волейбол. Прием мяча снизу.»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий волейболом.
Задачи:
- Образовательная: обучение нижней прямой подачи, приему мяча снизу.
- Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, прыгучесть; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.
- Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, обучать взаимодействию в процессе подводящей игры к волейболу «Мяч среднему».
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный Изложение нового материала. ( 15 минут) | 1. Построение, перекличка. 2. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. 3. Опрос обучающихся - чем интересна игра в волейбол? - в каком возрасте можно играть в волейбол? - для игры в волейбол всегда ли нужны специализированные спортивные площадки? 4. Вывод. | Установить роль игры в волейбол для физического развития обучающихся. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач | Обсудить ход урока, использовать рассказ, вопросно – ответную форму работы с обуч-ся, побуждать обучающихся к рассуждениям и ответам на заданные вопросы. |
Практическая часть урока (27 минуты) 1.Сообщение УЗ на практическую часть урока. 2.Разминка: (5 минуты) - ходьба - специальные беговые упражнения 1) ходьба на носочках, на пяточках, перекат с пятки на носок; 2) передвижения в стойке волейболиста; 3) скрещенным шагом; 4) перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед). 5) вскок на каждый шаг; 6) бег с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени. 3. Перестроение в две шеренги Работа в парах вдоль зала Разминка с мячами: (3мин.) - броски мяча двумя руками в парах от груди, от плеча; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол (одной рукой, двумя руками); 4.Нижняя прямая подача. (7 мин.) Имитация нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в парах. 5. Прием мяча двумя руками снизу: "(7 мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при приеме мяча двумя руками снизу; - наброски на прием мяча двумя руками снизу; - нижняя прямая подача, нижний прием мяча в парах на оптимальном (удобном) расстоянии; 6. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему" (5 минут) Перестроение в круг (подача мяча снизу и прием мяча снизу через среднего игрока" | Подготовить организм занимающихся к работе в практической части урока Рассказ и показ учителя. Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Перестроить обучающихся на пары (по половому признаку или по степени физической готовности). Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Рассказ и показ видео-материала техники приема мяча снизу. Показ видео-материала. Обратить внимание учащихся на стойку и готовность рук к нижней прямой подаче. При подаче подающая рука и опорная нога выпрямляется. Подающая рука сопровождает полет мяча. Рассказ и показ видео-материала техники приема мяча снизу. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук на мяче. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Объяснить правила игры | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. | ||
Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, 3. Домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели
Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС
Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...
Методическая разработка урока для 5 класса Я работаю по ФГОС. Тема: Финикийские мореплаватели.
Методическая разработка урока по истории для 5 класса.Тема: Финикийские мореплаватели.Цель: дать представления о месторасположении и природных условиях Финикии. Определить занятия и достижения н...
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...
Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".
Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...
Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС ООО в 5 классе по теме «Упрощение выражений»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАУРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»учитель математики высшей квалификационной категории Трошечкина Елена АлександровнаТема: «УП...
Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС «Суффикс – значимая часть слова»
С целью здоровьесбережения чередуются различные формы работы: устные задания – с письменными, коллективные – с самостоятельными. На уроке есть место и индивидуальной работе учащихся, и раб...