Методическая разработка урока для 5 класса Я работаю по ФГОС. Тема: Финикийские мореплаватели.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Методическая разработка урока по истории для 5 класса.
Тема: Финикийские мореплаватели.
Цель: дать представления о месторасположении и природных условиях Финикии. Определить занятия и достижения населения Финикии.
Формировать умения работы с картой, различными историческими источниками. Анализировать полученную информацию.
Предметные УУД: работа с исторической картой, анализировать обобщать информацию, устанавливать связи между занятиями и природными условиями.
Объяснять значение слов: колония, алфавит, пурпурная.
Метопредметные УУД: работа в группе самостоятельно приобретать знания, определить собственное отношение к явлениям современной жизни, формировать учебную проблему, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_istorii_5_klass.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по истории для 5 класса.
Тема: Финикийские мореплаватели.
Цель: дать представления о месторасположении и природных условиях Финикии. Определить занятия и достижения населения Финикии.
Формировать умения работы с картой, различными историческими источниками. Анализировать полученную информацию.
Предметные УУД: работа с исторической картой, анализировать обобщать информацию, устанавливать связи между занятиями и природными условиями.
Объяснять значение слов: колония, алфавит, пурпурная.
Метопредметные УУД: работа в группе самостоятельно приобретать знания, определить собственное отношение к явлениям современной жизни, формировать учебную проблему, делать выводы.
Личностные УУД: Создание мотивации, сформировать собственное отношение к финикийцам, выяснить вклад финикийцев в развитие цивилизации.
- Организационный момент
Игра «Пароль». Для того, чтобы присесть на свое место каждый ученик должен назвать одно понятие по изученной теме.
- Повторение изученного материала прошлого урока.
Фронтальный опрос.
- Какие природные явления происходили с реками в Междуречье?
- Кем был Хаммурапи?
- Чем прославился Хаммурапи?
- Где были высечены законы?
- Какие классы существовали в Древнем Вавилоне?
- Назовите занятия населения?
- где было прописано самое распространенное наказание?
- Какое отношение было к рабам?
Решить задачу.
Садовник пытался выращивать цветы, кустарники. Но все растения не приживались у садовника. Он снова и снова высаживал растения, но у него ничего не получалось. Тогда он обратился к богу за помощью.
Спустя какое - то время садовник повадил дерево с широкими листьями и растения стали расти.
Вопрос: Какие действительные факты из жизни людей отражает эта легенда?
- Изучение нового материала урока.
Торговые пути из Двуречья выходили к государству с красивым названием Финикия.
Жители ее были замечательными мастерами, мореплавателями.
Сегодня мы выясним…
Вопрос: Как вы думаете, какая цель урока сегодня?
Работа с картой стр.86,33 учебника.
Вопрос 1. На каком побережье средиземноморья располагалась Финикия?
Вопрос 2.Какой рельеф на территории государства?
Вопрос 3. Обозначены ли реки?
Вопрос 4. Какие крупные города существовали в Древней Финикии?
Вопрос 5. Сегодня это территория какого государства на современной карте мира?
Работа с учебником.
Задание. Прочитать п. 1 стр. 73-74
Вопрос. Какие ремесла существовали у жителей Финикии?
Работа с историческим источником.
(раздаточный материал готовит учитель)
Финикийцы много путешествовали т. к. жили на побережье Средиземного моря. Особенность финикийцев в том, что они были торговцами, мореплавателями. Они плавали в разные страны.
Работа с учебником стр. 75.
Вопрос: Что продали финикийцы?
Вопрос: Как поступали с местными жителями?
Финикийцы побывали в Греции, о. Крит, Италия. Испания, малая Азия, обогнули всю Африку.
Работа с картой
Работа с легендой карты. Вопрос: что означают красные кружочки на карте?
(колонии)
Финикийцы осваивали новые поселения – колонии! Территория Финикии маленькая.
Карфаген – колония Финикии.
У финикийцев было развито ремесло, торговля, изобрели стекло. Окрашивали ткани в пурпурный цвет.
Главным достижением ….
Мы узнаем работая с историческим источником.
Работа в парах.
Работа с историческим источником (рисунок).
Стр. 76.
Вопрос :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».
Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...
Методическая разработка. Урок по русскому языку в свете ФГОС по теме:"Чередующиеся гласные в корне слова."
Методическая разработка представлена в виде 3 уроков по русскому языку в 5 классе по теме : " Чередующиеся гласные в корне слова". Уроки разработаны в свете ФГОС....
Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».
Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....
Методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 5 класс Тема "Первые христиане и их учение"
Данное учебное занятие относится к курсу «Всеобщая история», занятие должно способствовать осмыслению учащимися гуманистических ценностей христианской религии.Учебное занятие входит в раздел «Древний ...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...
методическая разработка урока 5 класс по русскому языку по теме " Вид глагола"
Презентация к уроку, подсказка по ходу урока, маршрутный лист. Урок проводился по технологии " Перевернутый класс"...
методическая разработка урока 10 класс «Механическая работа. Мощность»
Образовательная цель: продолжение формирования понятий работа и мощность; формирование понимания и воспроизведения полученных знаний....