Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Тема: Путешествие по Африке | Тип: урок обобщения и систематизации |
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.59 МБ |
![]() | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Путешествие по Африке» Гробова М.В. Учитель географии школы № 588
Вспомнить…… Закрепить……. Повторить……. Цели путешествия:
Сердце Африки пенья полно и пыланья , И я знаю, что, если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! Николай Гумилёв (1886-1921)
Какое место по величине занимает Африка среди материков? Какие океаны омывают материк? Кто занимался изучением материка? Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат? Разминка
Остановка №1 1. Самое длинное пресноводное озеро Африки 2. Судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря 3. Межматериковое море, омывающее Африку и Евразию 4. Пролив, разделяющий Африку и остров Мадагаскар 5. Море , расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой
Каждое верное – 1 балл. Максимум 5 баллов. 1. Самое длинное пресноводное озеро Африки Таньганьика 2. Судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря Суэцкий 3. Межматериковое море, омывающее Африку и Евразию Средиземное 4. Пролив, разделяющий Африку и остров Мадагаскар Мозамбикский 5. Море , расположенное между Аравийским полуостровом и Африкой Красное
Остановка №2 Подпиши: 1.Крайняя западная точка мыс_________ 2. Горы __________________ 3. __________________залив 4. Полуостров ____________ 5.Остров ________________ 6. Пустыня ______________ 7. Крайняя южная точка, мыс _________
Каждое верное – 1 балл. Максимум 7 баллов. Подпиши: 1.Крайняя западная точка мыс Альмади 2. Горы Атлас 3. Гвинейский залив 4. Полуостров Сомали 5.Остров Мадагаскар 6. Пустыня Намиб 7. Крайняя южная точка, мыс Игольный
Остановка №3 Найди и исправь предложения с географической ошибкой : 1. Самый большой остров Африки – Сомали. 2. Максимальная высота Африки 5895м: гора и вулкан Килиманджаро. 3. В Африке 64 независимых государства, из них – 3 монархии. 4. Самый низкорослый народ Африки – банту. 5. Крупнейшая пустыня мира – Сахара. 6. Самая длинная река Африки – Нил. 7. В основании материка лежит молодая платформа. 8. Основное занятие в большинстве африканских стран –сельское хозяйство. 9. В Африке самая низкая продолжительность жизни.
Каждое верно найденное и исправленное – 2 б. Максимум 8 баллов. 1.Самый большой полуостров Африки – Сомали. 2. Максимальная высота Африки 5895м: гора и вулкан Килиманджаро. 3. В Африке 54 независимых государства, из них – 3 монархии. 4 . Самый низкорослый народ Африки – пигмеи. 5. Крупнейшая пустыня мира – Сахара. 6. Самая длинная река Африки – Нил. 7. В основании материка лежит древняя платформа. 8. Основное занятие в большинстве африканских стран – сельское хозяйство. 9. В Африке самая низкая продолжительность жизни.
Остановка №4 «Белая ворона» Исключи (вычеркни) климатические пояса, не характерные для Африки: а)арктический б) тропический в)субтропический г)экваториальный д )умеренный е)субарктический.
Каждое верное – 1 балл. Максимум – 3 балла. Климатические пояса, не характерные для Африки: а)арктический б) тропический в)субтропический г)экваториальный д )умеренный е)субарктический.
1 2 3 4 3 4 Признак Природная зона 1. лесная растительность расположена ярусами, много ценных пород деревьев. 2. пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью. 3. почвы практически отсутствуют. 4. простирается узкой прибрежной полосой вдоль Атласских и Капских гор на севере и юге Африки. 1. жестколистные леса и кустарники 2. влажные экваториальные леса 4. саванна 3. пустыня
Остановка № 5. Проверка. 1 – 2 – 4 саванна 2 – 4 – 1 жестколистные леса и кустарники 3 – 1 – 2 Экваториальные леса 4 – 3 – 3 Пустыня За верную цепочку – 2 б. Максимум – 8 б.
« Чёрный ящик» (угадай что здесь?) Его родина - Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.
«Чёрный ящик»
Считаем баллы 16 – 24 балла – «3» 25 – 28 баллов – «4» 29 – 32 балл – «5»
Глобальные проблемы человечества
Мигра́ция населе́ния (лат. migratio — переселение) — перемещение людей из одного региона (страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния.
Посчитаем естественный прирост(ЕП=Р-С) Африка Рождаемость 29 Смертность 9 ЕП
Посчитаем естественный прирост(ЕП=Р-С) Показатель Африка Европа Рождаемость 29 13 Смертность 9 9 ЕП 29 4 Какой вывод Вы могли бы сделать?
Идеальный материк? Почему географы называют Африку «идеальным материком»?
«Я в Африке!» Напиши SMS родным из путешествия «Я в Африке»
Домашнее задание Для всех: описание континента Африки с географическими ошибками: 7 предложений (для будущих 7-классников) На дополнительную оценку: Доклад в ООН «Ваши предложения по решению одной из глобальных проблем человечества в Африке»
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Гробова Мария Викторовна. География. 7 «Б» класс
Тема: Путешествие по Африке | Тип: урок обобщения и систематизации | |||
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материке. Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты. | Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение работать с информацией, представленной в различных форматах, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей. | Личностные: Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности материка, проблем современности. | ||
Межпредметные связи: история, математика, биология, иностранный язык, литература. | ||||
Ресурсы урока: атласы; тетради, технологическая карта; раздаточный материал для учащихся; презентация. | ||||
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная | ||||
Технологии: технология учебно–игровой деятельности, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, элементы ТРКМ: «лови ошибку», «перепутанные логические цепочки» | ||||
Ход урока: | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |||
| ||||
Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, установка на работу. - Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть собранными и внимательными. - Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности. - Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Как вы думаете, чему оно будет посвящено? Даю вам подсказку 1.(звучит музыка). 1 слайд | Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку. | |||
| ||||
2. Сердце Африки пенья полно и пыланья, И я знаю, что, если мы видим порой Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! - Ребята Вы догадались, о какой стране идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать? - 2,3,4 слайд Любое путешествие имеет свою цель, цель имеет и наш урок | Дети формулируют тему урока + тема на слайде Записывают в тетради (≪Путешествие по Африке≫), Цель и учебные задачи по наводящим глаголам на слайде | |||
| ||||
Фронтальный опрос Вопрос:
- Молодцы! А теперь - вперед!. Из каждого путешествия мы всегда что-то привозим: впечатления, знания, сувениры. И мы сегодня привезем, конечно, знания, оценки и хорошее настроение. На нашем пути мы будем делать остановки для выполнения интересных заданий. -У вас на столе есть маршрутные листы, в которые после каждого задания вам следует записывать заработанные баллы. | Отвечают на вопросы, изображенные на слайде: 1.Второе после Евразии 2.Атлантический, Индийский 3.Перечисляют варианты. 4.Самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и др. | |||
| ||||
Задание 1: - Ознакомьтесь с первым заданием. - Допишите, чем является описанный географический объект. - Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. Баллы проставьте в маршрутный лист.6 слайд - Молодцы, продолжим наше путешествие. | - Выполняют первое задание. - Самопроверка. 7 слайд - Выставляют баллы за 1 задание в маршрутный лист. | |||
Задание 2: - Ребята, к нам в руки попала карта Африки, но в ней что-то не так. Посмотрите и скажите, что именно? 8 слайд - Давайте восстановим карту - для этого надо верно назвать географические названия Африки (у каждого есть фрагмент карты). 9 слайд – А теперь проверьте своего соседа по парте. | Смотрят в маршрутные листы и отвечают. - Самостоятельно выполняют с атласами задание. - Обмениваются с соседом. - Взаимопроверка задания. Выставление в маршрутный лист баллов. | |||
Задание 3: Направляемся далее. Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает! А мы с вами постараемся опровергнуть эту цитату и выполним следующее задание без ошибок! - Ваша задача, найти исправить предложения с географической ошибкой: 10 слайд, 11 – проверка | - Выполняют. Взаимопроверка по слайду. Выставление баллов в свой маршрутный лист. | |||
Задание №4 Следующая остановка называется «Белая ворона». Как вы думаете, в каком случае употребляется это словосочетание? - Исключите (вычеркните) климатические пояса, не характерные для Африки: Слайд 12, 13-проверка Направляемся далее! | Учащиеся отвечают на вопрос. - Выполнение задания. - Самопроверка. | |||
Задание №5. Вас ждет задание на составление логической цепочки. Слайд 14, 15 - проверка -Соотнесите фотографию, признак природной зоны и название по картам атласа 6-7, 8-9. | -Выполняют задание. -Взаимопроверка по слайду. Запись баллов в маршрутный лист. | |||
Черный ящик слайд 16,17 Его родина - Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира. | - Узнают «кофе» | |||
Физкультминутка Итак, вы справились с частью путешествия, которая касалась проверки ваших знаний и умений по изученной теме. Молодцы! Настало время привала. Не вставая из-за парт прошу повторять за мной следующие движения:
| - Выполняют физкультминутку | |||
Подведение итогов 1 части урока (2 мин).Оценивание результатов работы. | ||||
-Мы с вами выполнили задания, которые мы должны усвоить в рамках нашей программы. Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки. слайд 18 Надеюсь, вы получили высокие баллы. Кто готов сообщить о заработанной пятерке? Вы - настоящие путешественники и охотники за знаниями! | -Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки. | |||
Проблемное задание «За страницами учебника» (12 мин) | ||||
Глобальные проблемы человечества слайд 19 - Когда мы отправляемся в путешествие, мы хотим узнать и что-то новое. Мы с вами тоже выйдем за рамки учебника, заглянем за горизонт и поговорим о глобальных проблемах человечества. Все ли знают, что такое глобальные проблемы? -Какие из проблем, представленных на слайде, мы могли бы отнести к Африке? -Я бы хотела обратить Ваше внимание на II блок – социально-демографические проблемы, как наиболее актуальные для жителей Африки. Термин «миграции» знаком всем и не требует пояснений? - В настоящее время проблема миграций не только проблема жителей континента, но и тех стран, куда едут мигранты. Слайд 20 | Отвечают на вопрос те, кто знает. - Голод, бедность, нехватка пресной воды, проблема миграций, экономической отсталости, высокая смертность, высокий естественный прирост, высокая рождаемость и т.д. | |||
-Давайте попробуем разобраться на сколько остра проблема (текст)? И каковы причины этого явления? - Проверим нашу гипотезу математически и используем данные статистики, которые приведены в вашем листе. Посчитаем естественный прирост для Африки слайд 21 - Сравним с ЕП Европы. Какой вывод можно было бы сделать на основании этих данных? Слайд 22 -Почему в Европу, а, например, не в Россию? Информация по слайду с названием на английском языке. Отрывок из произведения Жюль Верна. «Пятнадцатилетний капитан». Легенда. | - Читают текст, выявляют возможные причины. - Высокий ЕП! - Высокий ЕП, мало ресурсов, уезжают в Европу, где больше рабочих мест и возможностей обеспечить выживание и т.д. -Исторические предпосылки, колонизация Африки, больше финансовых возможностей в Европейских странах. Учащиеся переводят текст, участвуют в обсуждении легенды. | |||
Рефлексия (3мин) | ||||
- Написать родителям SMS «Я в Африке». СМС должны быть краткими, но информативными. Прошу прочитать 3-х желающих свои СМС-сообщения. | - Выполняют задание на рефлексию. Читают сообщения | |||
Подведение итогов. Оценивание творческой работы учащихся.(2 мин) | ||||
Рада, что вы оказались еще и творческими путешественниками! Готова оценить тех, кто особенно преуспел в этой части урока. | ||||
Домашнее задание (1 мин.) | ||||
Домашнее задание у вас сегодня дифференцированное: - для всех - на дополнительную оценку на слайде 24 Спасибо вам за урок! Вы смогли порадовать меня, гостей, учителя и, надеюсь, самих себя! На выходе из кабинета предлагаю захватить с собой сувенир – кофейное зернышко на память о нашем путешествии. Путешествуйте и прирастайте знаниями! До свидания! | Записывают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге».
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге». Тип урока: обобщение и проверка знаний о предлогах.Цели: 1)...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...

Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"
Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

Урок биологии по теме "Общий обзор организма человека. Обобщение и систематизация знаний". 8-й класс
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении клеток и тканей человека, их функциях; об органах и системах органов человека; об основных процессах жизнедеятельности организма чел...