Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС «Суффикс – значимая часть слова»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
С целью здоровьесбережения чередуются различные формы работы: устные задания – с письменными, коллективные – с самостоятельными. На уроке есть место и индивидуальной работе учащихся, и работа в парах, в группе. Наличие заданий творческого характера позволяют не только поддерживать познавательный интерес учащихся на протяжении всего урока, но и развивать интеллектуальные и творческие способности. Большое значение для формирования различных компетентностей у школьников имеет работа с текстом, к которому предлагается выполнить ряд заданий, что помогает повторить и закрепить уже изученный материал, обратиться к отработке новых знаний, увидеть целостность текста, поработать с его речевыми особенностями. Эта работа важна для подготовки к сдаче экзаменов в новой форме. Обучающие должны научиться осмысливать значения изученных суффиксов, дифференцировать их и употреблять при письме соответствующие слова. Для достижения и оценивания ожидаемых результатов используется тестирование, изучение результатов деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_kl._po_fgos.docx | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большемеминская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС
«Суффикс – значимая часть слова»
Сычева Ольга Геннадьевна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2015 г.
Оглавление
Введение------------------------------------------------------------------------------3
Методическая разработка урока------------------------------------------------5
Заключение--------------------------------------------------------------------------20
Список использованной литературы--------------------------------------------22
Введение
В системе языка морфемы имеют особый статус, они играют важную практическую роль в речевой деятельности человека, так как участвуют в оформлении слов как частей речи. Также морфемы оказывают влияние на стилистическую сферу употребления слов в речи. В основу настоящей методической разработки урока по русскому языку положена совместная деятельность учителя и учащихся в ходе закрепления и совершенствования знаний по теме «Суффикс – значимая часть слова». Данный урок проводится по учебно – методическому комплексу по русскому языку под редакцией Т.А. Ладыженской, урок разработан с учётом современных требований ФГОС и возрастных особенностей учащихся. В результате учебной деятельности на занятии школьники сами отслеживают усвоение материала, делают выводы. Задания построены по принципу усложнения, а дифференциация их по уровню сложности позволяет создать на уроке «ситуацию успеха». Ведь творчество обучающихся проявляется в умении осуществлять нешаблонные действия, в умении ставить новые цели, осуществлять контроль и оценку собственных знаний, планировать свои действия. Учитель должен выполнять функцию координатора деятельности и партнёра учеников, стараться увлечь учащихся проблемой, стимулировать творческое мышление учащихся, проявлять терпимость к ошибкам учеников, предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации. На данном уроке используются различные методические приёмы:
- словесные (беседа с учащимися по теме, ответы на вопросы, воспроизведение правил);
- наглядные (слайды презентации);
- практические (выполнение заданий).
С целью здоровьесбережения чередуются различные формы работы: устные задания – с письменными, коллективные – с самостоятельными. На уроке есть место и индивидуальной работе учащихся, и работа в парах, в группе. Наличие заданий творческого характера позволяют не только поддерживать познавательный интерес учащихся на протяжении всего урока, но и развивать интеллектуальные и творческие способности. Большое значение для формирования различных компетентностей у школьников имеет работа с текстом, к которому предлагается выполнить ряд заданий, что помогает повторить и закрепить уже изученный материал, обратиться к отработке новых знаний, увидеть целостность текста, поработать с его речевыми особенностями. Эта работа важна для подготовки к сдаче экзаменов в новой форме. Обучающие должны научиться осмысливать значения изученных суффиксов, дифференцировать их и употреблять при письме соответствующие слова. Для достижения и оценивания ожидаемых результатов используется тестирование, изучение результатов деятельности учащихся.
Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс)
Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Суффикс» слайд 1
(Учебник: Русский язык. 5класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.2 /Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с. )
Цели:
1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Суффикс», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.
2.Способтвовать развитию умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы, формировать лингвистическую зоркость и чувство языка у ребенка; отрабатывать орфографическую и пунктуационную грамотность.
3. Содействовать формированию потребности в овладении грамотным письмом, развитии речи; внимания, самодисциплины; умения работать в паре, группой; в каждом ученике воспитывать нравственно и физически здоровую личность, способную к творческой деятельности; формировать ответственное отношение к природе, развивать потребность общаться с природой, наслаждаться её красотой; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт стандартной формы урока.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ноутбук, индивидуальные карточки
Форма урока: урок закрепления знаний
Технологическая карта урока
Заключение
Урок русского языка был проведён в 5 классе по учебнику Русский язык. 5класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.2 /Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
На уроке использовались следующие методы и формы обучения:
1. Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
в) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.
- Методы контроля и самооценки
а) фронтальная работа, опрос;
б) тестовая работа;
в) самоконтроль.
- Формы организации познавательной деятельности: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).
- Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обучения учащихся пятого класса
- Планируемый объем учебного материала, и сложность информации учтены с учетом психофизиологических особенностей школьников и учебными возможностями учащихся 5-го класса.
- Кратковременность организационного момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоционально-деловой настрой и обеспечило необходимую мотивацию
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт утвержден 1 февраля 2011 года
2 .Русский язык . 5 класс . Учеб. Для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч 2 ( Т.А. Ладыженская , М . Т. Баранов , Л . А . Тростенцова и др. ; науч . ред . Н . М . Шанский ) . - М . : Просвещение , 2012 . – 176 с . :
3. Бабушкина Т.В. , Гурьева Н . Н. Русская графика . Тверь , 2001.
4 . Контрольно – измерительные материалы . Русский язык . 5 класс / Сост. Н . В. Егорова . М . : ВАКО , 2009.
5 . Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 5 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1)
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1)Автор: Звербулис Наталья Борисовна, ГБОУ Гимназия№227 Фрунзенского района Санкт-ПетербургаКраткий конспект урока (без...
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» (Часть 1) Презентация к уроку
Методическая разработка урока усвоения новых знаний по теме «Лондон» Презентация к уроку с видеофрагментом (видеофрагмент доступен по ссылке с nsportal)...
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе на тему «Суффикс – значимая часть слова»
В системе языка морфемы имеют особый статус, они играют важную практическую роль в речевой деятельности человека, так как участвуют в оформлении слов как частей речи. Также морфемы оказывают влияние н...
Конспект элемента урока по русскому языку «Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов»
Элемент урока по русскому языку проведён к классе для учащихся с ОВЗ...