Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Подтыкан Ольга Николаевна

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podtykan_tehnol._karta_k_zachetu.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока "Окружность и круг"

Технологическая карта урока

Автор

Подтыкан Ольга Николаевна  ГБОУ школа № 420 Санкт - Петербурга

Предмет  

Математика

Класс

5 класс

УМК

Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013.

Тема урока

Окружность и круг

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Цель  урока

Сформировать представление об окружности и круге

Планируемые результаты

Личностные:

  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • Планировать решение учебной задачи;

Познавательные:

  • Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

  • Классифицировать объекты;

  • Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные:

  • слушать собеседника и вести диалог;
  • работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать себя и товарищей.

Предметные:

  • Обучающиеся научатся  выполнять построение окружности и круга,
  • Рассуждать и делать выводы;
  • Формулировать новые определения;

Обучающиеся получат возможность научиться: различать эти два понятия, находить между ними сходство.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда», «дуга окружности», «полуокружность», «полукруг».

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • работая с учебником, самостоятельно формулируют определения таких понятий, как «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда», «дуга окружности», «полуокружность», «полукруг»;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • выполняют практические задания на построение;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование

Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Этап

 урока и

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие  обучающихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово.

Устный счет.

Беседа с проблемным вопросом  по будущей теме.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование темы урока, постановка цели, задач урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель

Определяют тему урока и цель урока.

Самоопределение

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы

Формулирует вопросы. Даёт пояснения по оформлению рисунков, которые обучающиеся выполняют к каждому определению новых понятий.

Работают  с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на  которые делают необходимый вывод о построении окружности и круга, формулируют определения понятий  окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, дуги окружности полуокружности, полукруга. Выполняют рисунки к каждому определению новых понятий.

Самоопределение.

Смыслообразование

Планирование, прогнозирование

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого  материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

Выполняют практическую работу на два варианта. В первом варианте: построить окружность, заданного радиуса, построить её радиус, любую хорду, диаметр. Во втором варианте те же задания, но для круга.

Работают в паре. Отвечают на вопросы: Чем отличаются и в чём сходство понятий окружности и круга?  

Ориентация в межличностных отношениях.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации.

Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Далее организует коллективное обсуждение выполнения практических заданий.

Обучающиеся выполняют в парах практические задания на построение из учебника.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение.

Самоопределение,

смыслообразование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

работать в паре;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

 Отвечают на поставленные вопросы.

Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дифференцированное домашнее задание

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Нравственно -этическая  ориентация

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Смыслообразование

Оценка своей деятельности  и деятельности  других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока обществознания "Общество как система" для 10 класса

Урок разработан с применением технологии развития критического мышления, отражает деятельностный подход к обучению школьников и направлен на развитие метапредметных знаний и умений....

Методическая разработка урока "Знаки и знаковые системы" 8 класс

Какие заки нас окружают. Речь идет о тестовых и числовых символах. Язык музыки, дорожные знаки, штрих-коды, сиганльные ходы, почтовые индексы и т.д....

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...

Методическая разработка урока математики «Прямоугольная система координат в пространстве»

Методическая разработка урока изучения нового материала по дисциплине «Математика» по теме «Прямоугольная система координат в пространстве».Рассмотрены основные вопросы: поняти...