Методическая разработка по адаптивной физкультуре для "6а" класса
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
Открытый урок "6а" класса- Подкидывание мяча в шеренге, колонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 964.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 565
Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по адаптивной физкультуре
в 6-а классе
ТЕМА: Подкидывание мяча в шеренге, колонне.
Автор-составитель:
Афанасьева Мария Вячеславовна
2015/16 уч.г
ТЕМА: Броски и ловля мяча в парах.
ЦЕЛЬ: Создание условий для закрепления техники выполнения броска и ловли мяча в парах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Разучить упражнения с мячом в ходьбе.
- Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
- Закреплять технику выполнения броска мяча.
- Закреплять технику выполнения броска и ловли мяча в парах.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать координацию движений и пространственную ориентировку;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Коррекция основных движений (ходьба);
- Коррекция осанки и профилактика плоскостопия;
Воспитательные:
- Воспитывать положительную учебную мотивацию;
- Воспитывать умение работать в паре;
- Воспитывать дисциплинированность на уроке;
СЛОВАРЬ: Бросок, ловля, в паре, от груди, из-за головы, мяч вниз, мяч за спиной, мяч сзади, мяч к груди, колонна, шеренга, тренажер, инвентарь, команда: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
ОБОРУДОВАНИЕ : мультимедийное оборудование.
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ: мячи: волейбольные (по количеству обучающихся), фишки (по количеству обучающихся), мягкие модули- 6 шт.
ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные, игровые.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации | Презентация урока |
I. Подготовительная часть 10 мин | ||||
Закрепить знания правил техники безопасности на уроке ФК. | Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока. Повторение техники безопасности на уроке.
| 1 мин 3 мин | Построение в левом верхнем углу зала. Проследить за правильностью построения: основная стойка. Учитель: Команды: «Равняй-СЬ!», «Смир-НО!», «Вольно!», «Здравствуйте ребята». «У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними». Ученики: «Здравствуйте!» Учитель: «Ребята давайте сейчас мы повторим технику безопасности на уроке физкультуры». «Я буду задавать вам вопросы, если на вопрос нужно ответить положительно, то есть «да», то вы маршируете. Давайте попробуем маршировать. А если на вопрос нужно ответить отрицательно, то есть «нет», то вы приседаете. Давайте выполним присед. «Посмотрите на экран». «Тема нашего с Вами урока: Броски и ловля мяча в парах». Команда: «Напра-ВО, РАЗ, ДВА! Учитель: Послушайте внимательно. По команде: , вы по очереди, возьмете мячи которые лежат на зеленой линии. Света берет первый мяч, остальные за ней. Команда: «В обход по залу Шагом - МАРШ!». | |
Создать условия для разучивания упражнений с мячом в ходьбе. | Ходьба по кругу; ходьба на носках, мяч вверх; ходьба на пятках, мяч за спиной. -Ходьба с высоким подниманием бедра. -Ходьба с захлестыванием голени.
Приставные шаги левым боком мяч перед грудью. Приставные шаги правым боком, мяч перед грудью. | 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Инструкция: «Все кроме Вани выполняют задание, Ваня шагает на стопе. Выполнение в среднем темпе. Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение замечаниями: «Выше на носок», «Спину прямо», «Мяч вверх», «Мяч за спину» «Локти выпрямлены», «Голова прямо». | |
Средний темп выполнения. Указания: «Локти согнуты и прижаты к туловищу, коленом достаем до мяча, спина прямая». -«Руки прижаты за спиной, пятки достают до мяча». | ||||
Средний темп выполнения. «Команда: «Класс Стой, РАЗ, ДВА!», «Напра-ВО, РАЗ, ДВА!» Указания: левым боком, ноги вместе. Команда: «Приставным шагом МАРШ!». Спина прямая, «Мяч перед грудью, локти в сторону». Команда: «Правым боком МАРШ!»». | ||||
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. | Упражнение на внимание: На 1 свисток - мяч вверх. На 2 свистка – мяч вниз. | 2 мин | Команда : «Класс Стой Раз, два!, Контроль, за правильным выполнением задания. | |
Организовать учащихся для проведения основной части урока. | Построение в одну шеренгу. | 1 мин | Команда: «На месте Стой - РАЗ, ДВА! «Налево, РАЗ, ДВА!» Указания: показать ребятам фишки, к которым нужно встать для выполнения упражнений. | |
II. Основная часть 20 мин | ||||
Создать условия для закрепления техники выполнения броска мяча. | Броски мяча из разного положения: - Броски мяча снизу вверх. - Броски от груди. - Броски из-за головы. | 5 мин | Объяснение ОРКУ - совмещенное (показ, рассказ). Учитель: «Ребята посмотрите на экран», «Сейчас вы будете выполнять броски мяча». «Первый способ, это броски мяча снизу вверх». «Вы посмотрели на экране картинку, а теперь повернитесь к мату и я покажу вам, как правильно выполнять бросок мяча снизу вверх». «Главное выполнить бросок, ловить мяч не обязательно». «Попасть мячом нужно обязательно в мат». Указания: «Все кроме, Светы выполняют наклон туловища а потом бросок мяча. Света выполняет с полуприседа». Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!» Указания: акцентировать внимание на бросок. - Руки прямые, ноги на ширине плеч, мяч вниз. Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!» Учитель: «Ребята посмотрите на экран». «Сейчас вы будете выполнять броски мяча из-за головы». «Вы посмотрели на экране картинку, а теперь повернитесь к мату и я покажу вам, как правильно выполнять бросок мяча от груди». Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!» - Руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч, мяч к груди. При броске, локти выпрямляются полностью. Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!» Учитель: «Ребята посмотрите на экран». «Сейчас вы будете выполнять броски мяча из-за головы». «Вы посмотрели на экране картинку, а теперь повернитесь к мату и я покажу вам, как правильно выполнять бросок мяча от груди». Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!» - Руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч, мяч за головой. При броске, локти выпрямляются полностью. Учитель: «Ребята посмотрите на экран». «Сейчас вы будете выполнять броски мяча из-за головы». «Вы посмотрели на экране картинку, а теперь повернитесь к мату и я покажу вам, как правильно выполнять бросок мяча из-за головы». Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!» | |
Развивать быстроту переключения внимания. | Игра: «Съедобное несъедобное». | 5 мин | Указания: Мячи положить на пол рядом с фишкой или на фишку. КомандА: «За мной Шагом-МАРШ! Ученики шагают за учителем и встают на зеленый круг. Учитель: «Ребята сейчас мы с вами поиграем в съедобное несъедобное. Я буду называть имя, кому буду бросать мяч, потом съедобное или несъедобное. Вам нужно поймать мяч, если съедобное, или бросить мяч снизу вверх и тогда я пойму что это несъедобное. Если несъедобное, нужно бросить мяч от груди». Давайте попробуем. | |
Закрепить технику выполнения ловли мяча. | Броски мяча снизу вверх в парах. | 2 мин | Учитель: Света, Дима, Ваня, встать на красную линию. Даня встает на зеленую линию к Свете, Данила к Диме, Анна Викторовна к Ване. Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!» Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!» Указания: руки прямые; ноги на ширине плеч. Мяч вниз. Сделать акцент на ловле мяча. | |
Закрепить технику выполнения броска и ловли мяча в парах. | Броски мяча из разного положения в парах. - Броски мяча снизу вверх. - Броски от груди. | 4 мин | Указания: руки прямые; ноги на ширине плеч. «Мяч вниз», «Мяч к груди». Учитель: Теперь мы закрепим технику броска и ловли мяча в паре». Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!» Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!» | |
Развивать координацию движений при выполнении игрового задания. | Игровое задание Цель: Быстро добежать до своей пары, выполнить бросок и ловлю мяча и вернуться на место. Правила: Учащиеся рассчитываются на первый, второй номер(по команде: На Первый, второй Рассчитай-СЬ!»). Первые номера встают на зеленую линию, вторые номера на красную. Стоя, друг напротив друга, первый и второй номер образуют пару. Учитель раздает волейбольные мячи первым номерам. По команде учителя «На старт, внимание, марш!», вторые номера добегают до ориентира. Первые номера выполняют бросок мяча снизу вверх и возвращаются на красную линию. Задание повторяется. Затем выполняется бросок мяча от груди двумя руками. После номера меняются местами. Игровое задание повторяется. | 4 мин | Ученики встают в две шеренги, предварительно послушав правила игры. По команде: «На старт, внимание-МАРШ!», ученики начинают задание. Ваня в это время занимается на тренажере ТИСа. Воспитатель ему помогает Учитель помогает обучающимся. | |
III. Заключительная часть 5 мин | ||||
Способствовать снятию эмоционального напряжения. | Музыкальная пауза – на расслабление Ходьба по залу. | 3 мин | Включить расслабляющую музыку. Указания: «мяч положить на пол». Построить класс в колонну. Ученики шагают по залу. Указания: сделать глубокий вдох и глубокий выдох. Учитель говорит спокойным голосом. Ученики убирают инвентарь. | |
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке. | Построение в одну шеренгу, сообщение итогов урока. | 2 мин | По команде: «Станови-СЬ!» ученики строятся в одну шеренгу в левом верхнем углу зала. Помощь при определении места для построения. Оценить действия каждого ученика на уроке. Учитель задает вопрос: Понравился урок? Хорошее настроение у ребят? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Адаптивная физическая культура"
Методические рекомендации призваны оказать помощь педагогам получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов по адаптивной физич...
Методическая разработка урока истории в 8 классах по теме: «XIX век – век художественных исканий новой картины мира» с использованием адаптивной технологии (семинар – лабораторная работа).
На уроке - семинаре курса "Новой истории" обучающиеся 8-х классов узнают новые художественные стили живописи XIX века, знакомятся с основными произведениями авторов - импрессионистов...
Методическая разработка урока "Использование адаптивных технологий на уроках химии при изучении темы "Углеводороды" в 10 классе."
Теоретические аспекты использования технологии "Адаптивная система обучения"- это новая модель организации урока.Цель урока: используя технологию адаптивного обучения помочь ученику в его становлении ...
Методическая разработка календарно-тематического планирования по адаптивной физкультуре
Методическая разработка КТП по АФК...
Методические разработки: «Оздоровительная и адаптивная физическая культура»
Современное состояние нашего общества требует гуманизации всех сторон его жизни. В связи с этим особое место должно быть уделено детям с ограниченными возможностями здоровья...
Рецензия на методическую разработку по теме: "Рабочую программа по адаптивной физической культуре 7 класс" Панков Н.А.
Представленная работа имеет практическую значимость и рекомендуется для изучения педагогами,работающими в сфере физической подготовке детей с ОВЗ...
Методическая разработка урока адаптивной физической культуры в 5 классе (введение и реализация ФГОС ООО)
Методическая разработка урока адаптивной физической культуры в 5 классе (введение и реализация ФГОС ООО)...