Методическая разработка урока адаптивной физической культуры в 5 классе (введение и реализация ФГОС ООО)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Щербакова Александра Владимировна

Методическая разработка урока адаптивной физической культуры в 5 классе (введение и реализация ФГОС ООО)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока адаптивной физической культуры в 5 классе (введение и реализация ФГОС ООО)

Раздел программы: лёгкая атлетика.

Тема: совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.

Вид урока по деятельностной направленности и целеполаганию:  уроки «открытия» нового знания с образовательно-обучающей направленностью.

Цели  урока:

ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

 - организовать деятельность учащихся по изучению и совершенствованию двигательных действий (совершенствование техники метания различными способами);

- обеспечить закрепление основных предметных понятий (виды, способы и техника метания);

 - обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях (игровые моменты, применение метания в жизненных ситуациях);

- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

- организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.

ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТИ  УЧАЩЕГОСЯ:

Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:

Актуализировать личностный смысл,  помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала.

Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:

Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:

Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.

Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной  

Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:

Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи.             

Материально- техническое оснащение:  теннисные мячи 10 штук, обручи  5 штук (для горизонтальных мишеней), вертикальные мишени (нарисованы на стене зала), волейбольный мяч, свисток, музыкальный центр, аудио записи мелодий детских песен.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

общие методические указания

1.Организационный момент

(3-4

минуты)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Команды на построение и расчёт по порядку. Приветствие.

Построение в шеренгу, расчёт, приветствие.

Команды: «Становись!», «Равняйсь! Смирно!»,  « По порядку рассчитайсь!»

2.Основная часть урока.

(30-26

минут)

Актуализация знаний, систематизация  ранее полученных знаний.

Частичная проверка  Д/з

Начало целеполагания, построение плана  освоения задачи урока

Личностные УУД (смыслообразование)

Коммуникатив

ные УУД

( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные УУД

 (находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.)

Регулятивные УУД

 Определять проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

Диалог

-Какой спортивный  инвентарь находится у меня в кармане?

-В каких играх используется?

-Что вы знаете о теннисном мяче, о  теннисе как виде спорта?

- На какие виды делится теннис?

-Для чего мы можем применить теннисный мяч на уроке физкультуры?

-Какие виды метания вы знаете?

-Мы в спортивном зале. Какой вид метания применим в спортивном зале?

-Для чего нужно уметь метать в цель?

(дополнение к ответам обучающихся: координация, глазомер,  меткость)

Предположения обучающихся (теннисный мяч)

- Теннис, лапта

 Проверка Д/з (общие сведения о теннисном мяче, история появления тенниса)

-Настольный, Большой теннис.

Предположения обучающихся

(в общем: метание, лапта)

-Метание на дальность; в цель горизонтальную и вертикальную

- В цель горизонтальную и вертикальную на небольшом расстоянии.

Предположения обучающихся.

Корректировать ответы обучающихся с привлечением других обучающихся.

Самоопределение к деятельности.

Регулятивные УУД

 Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

Коммуникатив

ные УУД

 (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Регулятивные УУД

(планировать деятельность в учебной ситуации)

 

Личностные УУД (смыслообразование)

Регулятивные УУД

  (планирование деятельности, освоение новых видов деятельности)

Познавательные УУД

 (логическое решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений)

Регулятивные УУД

 (работать по плану, сверяясь с целью.)

Личностные УУД

(аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности)

Коммуникатив

ные УУД

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организовывать работу в группах)

- Исходя из выше сказанного, сформулируйте основную  ЦЕЛЬ урока?

- Где мы можем применить умение точно попадать в цель

-Что нужно для совершенствования техники метания?

- Мышцы, каких частей тела активно участвуют при выполнении метания?

- Молодцы!

-В какой последовательности мы будем достигать своей цели, составьте план нашей работы для достижения цели урока?

Деление на группы любым способом (в группе от 3до 5 обучающихся)

Общее задание для всех групп.

Задание: придумать по два упражнения для «разогрева» мышц плечевого пояса, рук, спины. Упражнение объяснить и продемонстрировать под счёт.

Проверка выполнения задания.

Разминка с использованием ранее придуманных упражнений обучающихся. (Приложение 1)

Метание

Деление на группы любым способом (в группе от 3-5 обучающихся)

 -Попробуем попасть в горизонтальную цель

-Все попали?

-Что нужно для того, чтобы попасть?

-Вспомните,  как держат мяч при метании.

Объяснение и демонстрация техники метания.

Давайте вспомним ТБ при выполнении метания.

-Метание по вертикальной мишени, стоя лицом по направлению метания.

- Метание в горизонтальную мишень, стоя боком по направлению метания.

Игровой момент.

Игра «Меткий стрелок»

Предположения обучающихся

 (Совершенствование техники метания теннисного мяча в цель)

Предположения обучающихся.

-Мячи. Цели для метания.

-Подготовить свой организм для выполнения метания, провести разминку.

Предположения обучающихся.

( мышцы плечевого пояса, рук, спины)

-Разминка, повторение и совершенствование техники метания, метание.

Делятся и работают в группах.

Выявляется лидер группы (самостоятельно самой группой).

Группа придумывает и обсуждает упражнение (5-6 минут)

.

Лидер, вместе со своей группой, объясняет, показывает упражнение (3-4 повтора), считает.  Остальные обучающиеся выявляют ошибки на всех этапах демонстрации упражнения.

Разминку для всех начинает один обучающийся по желанию, далее

лидеры групп по очереди показывают упражнения для всего класса.

(5-6 повторов).

Несколько обучающихся произвольно выполняют метание.

-Нет.

-Знать технику метания

Демонстрируют,  как держат мяч.

Ответы обучающихся

Обучающиеся выполняют метания в горизонтальную и вертикальную мишень по команде учителя с соблюдением ТБ.

Обучающиеся делятся на две команды, выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6-8 метров,  выполняют метание по волейбольному мячу. Игроки команды, которая быстрее попадёт в мяч, получают 1 очко.

Использовать музыкальное сопровождение.

Стремиться к тому, чтобы все обучающиеся участвовали в выполнении задания.

Исправить ошибки в выполнении упражнения, корректировать ответы обучающихся.

В случае повтора упражнения группой даётся время на замену упражнения

Использовать музыкальное сопровождение.

Горизонтальной мишенью служит обруч на расстоянии 4-8 метров от метающих.

Исправить ошибки при показе.

Группы могут метать различными способами по заданию учителя.

Использовать музыкальное сопровождение.

Во время  игры по команде учителя меняются способы метания

3.Заключительная часть урока. Рефлексия(12-15 минут)

Познавательные УУД

 (обобщать, делать выводы. анализировать, выделять главное.)

Познавательные УУД

 (обобщать, делать выводы. анализировать, выделять главное.)

Личностные УУД

(аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности)

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Подведение итогов урока.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли мы этой цели?

-Продолжите предложение

-Что нового узнали на уроке?

-Какие способы метания применялись на уроке, какие не применялись?

-Оценки за урок….

-Отметки за урок….

Рефлексия.

Поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши те, кому урок понравился. Те, кому урок не очень понравился хлопают перед собой, кому урок совсем не понравился хлопают внизу.

Д/З. Выполнять комплекс утренней зарядки, производить имитацию броска по мишени разными способами. Подготовить информацию о  российских теннисистах с использованием ИКТ.

Выполняются все задания-упражнения  учителя, начинающиеся со слова: «Класс…», невнимательные игроки выбывают из игры (приседают на своем месте). Игру можно остановить в любой момент.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют действие согласно предложенной схемы.

Использовать упражнения для заминки.

Похвалить отличившихся на уроке.

Выяснить почему не понравился урок, если такие обучающиеся будут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.

Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...

методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс

Методическая разработка:  урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...

Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".

В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...

Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)

Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...