Методическая разработка урока адаптивной физической культуры в 5 классе (введение и реализация ФГОС ООО)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Методическая разработка урока адаптивной физической культуры в 5 классе (введение и реализация ФГОС ООО)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока адаптивной физической культуры в 5 классе (введение и реализация ФГОС ООО)
Раздел программы: лёгкая атлетика.
Тема: совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.
Вид урока по деятельностной направленности и целеполаганию: уроки «открытия» нового знания с образовательно-обучающей направленностью.
Цели урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
- организовать деятельность учащихся по изучению и совершенствованию двигательных действий (совершенствование техники метания различными способами);
- обеспечить закрепление основных предметных понятий (виды, способы и техника метания);
- обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях (игровые моменты, применение метания в жизненных ситуациях);
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.
ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ:
Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
Актуализировать личностный смысл, помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала.
Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:
Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:
Создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.
Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной
Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:
Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи.
Материально- техническое оснащение: теннисные мячи 10 штук, обручи 5 штук (для горизонтальных мишеней), вертикальные мишени (нарисованы на стене зала), волейбольный мяч, свисток, музыкальный центр, аудио записи мелодий детских песен.
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | общие методические указания |
1.Организационный момент (3-4 минуты) | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Команды на построение и расчёт по порядку. Приветствие. | Построение в шеренгу, расчёт, приветствие. | Команды: «Становись!», «Равняйсь! Смирно!», « По порядку рассчитайсь!» |
2.Основная часть урока. (30-26 минут) Актуализация знаний, систематизация ранее полученных знаний. Частичная проверка Д/з Начало целеполагания, построение плана освоения задачи урока | Личностные УУД (смыслообразование) Коммуникатив ные УУД ( умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД (находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.) Регулятивные УУД Определять проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической | Диалог -Какой спортивный инвентарь находится у меня в кармане? -В каких играх используется? -Что вы знаете о теннисном мяче, о теннисе как виде спорта? - На какие виды делится теннис? -Для чего мы можем применить теннисный мяч на уроке физкультуры? -Какие виды метания вы знаете? -Мы в спортивном зале. Какой вид метания применим в спортивном зале? -Для чего нужно уметь метать в цель? (дополнение к ответам обучающихся: координация, глазомер, меткость) | Предположения обучающихся (теннисный мяч) - Теннис, лапта Проверка Д/з (общие сведения о теннисном мяче, история появления тенниса) -Настольный, Большой теннис. Предположения обучающихся (в общем: метание, лапта) -Метание на дальность; в цель горизонтальную и вертикальную - В цель горизонтальную и вертикальную на небольшом расстоянии. Предположения обучающихся. | Корректировать ответы обучающихся с привлечением других обучающихся. |
Самоопределение к деятельности. | Регулятивные УУД Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической Коммуникатив ные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Регулятивные УУД (планировать деятельность в учебной ситуации)
Личностные УУД (смыслообразование) Регулятивные УУД (планирование деятельности, освоение новых видов деятельности) Познавательные УУД (логическое решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений) Регулятивные УУД (работать по плану, сверяясь с целью.) Личностные УУД (аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности) Коммуникатив ные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Организовывать работу в группах) | - Исходя из выше сказанного, сформулируйте основную ЦЕЛЬ урока? - Где мы можем применить умение точно попадать в цель -Что нужно для совершенствования техники метания? - Мышцы, каких частей тела активно участвуют при выполнении метания? - Молодцы! -В какой последовательности мы будем достигать своей цели, составьте план нашей работы для достижения цели урока? Деление на группы любым способом (в группе от 3до 5 обучающихся) Общее задание для всех групп. Задание: придумать по два упражнения для «разогрева» мышц плечевого пояса, рук, спины. Упражнение объяснить и продемонстрировать под счёт. Проверка выполнения задания. Разминка с использованием ранее придуманных упражнений обучающихся. (Приложение 1) Метание Деление на группы любым способом (в группе от 3-5 обучающихся) -Попробуем попасть в горизонтальную цель -Все попали? -Что нужно для того, чтобы попасть? -Вспомните, как держат мяч при метании. Объяснение и демонстрация техники метания. Давайте вспомним ТБ при выполнении метания. -Метание по вертикальной мишени, стоя лицом по направлению метания. - Метание в горизонтальную мишень, стоя боком по направлению метания. Игровой момент. Игра «Меткий стрелок» | Предположения обучающихся (Совершенствование техники метания теннисного мяча в цель) Предположения обучающихся. -Мячи. Цели для метания. -Подготовить свой организм для выполнения метания, провести разминку. Предположения обучающихся. ( мышцы плечевого пояса, рук, спины) -Разминка, повторение и совершенствование техники метания, метание. Делятся и работают в группах. Выявляется лидер группы (самостоятельно самой группой). Группа придумывает и обсуждает упражнение (5-6 минут) . Лидер, вместе со своей группой, объясняет, показывает упражнение (3-4 повтора), считает. Остальные обучающиеся выявляют ошибки на всех этапах демонстрации упражнения. Разминку для всех начинает один обучающийся по желанию, далее лидеры групп по очереди показывают упражнения для всего класса. (5-6 повторов). Несколько обучающихся произвольно выполняют метание. -Нет. -Знать технику метания Демонстрируют, как держат мяч. Ответы обучающихся Обучающиеся выполняют метания в горизонтальную и вертикальную мишень по команде учителя с соблюдением ТБ. Обучающиеся делятся на две команды, выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6-8 метров, выполняют метание по волейбольному мячу. Игроки команды, которая быстрее попадёт в мяч, получают 1 очко. | Использовать музыкальное сопровождение. Стремиться к тому, чтобы все обучающиеся участвовали в выполнении задания. Исправить ошибки в выполнении упражнения, корректировать ответы обучающихся. В случае повтора упражнения группой даётся время на замену упражнения Использовать музыкальное сопровождение. Горизонтальной мишенью служит обруч на расстоянии 4-8 метров от метающих. Исправить ошибки при показе. Группы могут метать различными способами по заданию учителя. Использовать музыкальное сопровождение. Во время игры по команде учителя меняются способы метания |
3.Заключительная часть урока. Рефлексия(12-15 минут) | Познавательные УУД (обобщать, делать выводы. анализировать, выделять главное.) Познавательные УУД (обобщать, делать выводы. анализировать, выделять главное.) Личностные УУД (аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности) | Игра на внимание «Класс, смирно!» Подведение итогов урока. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы этой цели? -Продолжите предложение -Что нового узнали на уроке? -Какие способы метания применялись на уроке, какие не применялись? -Оценки за урок…. -Отметки за урок…. Рефлексия. Поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши те, кому урок понравился. Те, кому урок не очень понравился хлопают перед собой, кому урок совсем не понравился хлопают внизу. Д/З. Выполнять комплекс утренней зарядки, производить имитацию броска по мишени разными способами. Подготовить информацию о российских теннисистах с использованием ИКТ. | Выполняются все задания-упражнения учителя, начинающиеся со слова: «Класс…», невнимательные игроки выбывают из игры (приседают на своем месте). Игру можно остановить в любой момент. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют действие согласно предложенной схемы. | Использовать упражнения для заминки. Похвалить отличившихся на уроке. Выяснить почему не понравился урок, если такие обучающиеся будут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.
Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс
Методическая разработка: урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...
Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".
В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...
Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)
Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...
Методическая разработка урока по физической культуре 5 класс. Лыжная подготовка.
Технологическая карта урока....