Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Программа расчитана на 35 рабочих недель - 123 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева | 56.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся седьмого класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Алгебра. 7-9 кл. Составитель Т.А. Бурмистрова. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2010 – 255с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для седьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.и. Нешков, С.Б. Суворова – 19 –е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010. – 240с.: ил.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю всего 123 часов.
На итоговое повторение в конце года 8 часов.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематический план
№ п/п | Наименование раздела про-граммы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Выра-жения, тож-дества, урав-нения (24 часа) | Числовые выражения | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Математический диктант | № 2, 6 (а–г), 15, 18 | |
2 | Выражения с переменными | 1 | Применение знаний и умений | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Фронтальный опрос | № 21, 23, 25, 30, 45 | ||
3 | Выражения с переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Самостоятельная работа (10 мин): С–1, № 1 (а; в), 2 (а); С–4, № 2, 3 (а) | № 28 (а), 32, 39, 46 | ||
4 | Сравнение значений выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Фронтальный и индивидуальный опрос | № 49, 51, 53 (а), 67, 69 | ||
5 | Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Математический диктант | № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66 | ||
6 | Свойства действий над числами | 1 | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Практическая работа | № 72, 74, 79 (а), 81, 83 | ||
7 | Свойства действий над числами | 1 | Применение знаний и умений | Знание свойств действий над числами | Самостоятельная работа (10 мин): | № 71 (а, в), 75 (а, в), 78, 80, 82 | ||
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Фронтальный и индивидуальный опрос | № 86, 91, 93, 109 | ||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Индивидуальные карточки | № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а–в), 108 | ||
10 | Тождества. Тождественные преобразования | 1 | Применение знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Проверочная самостоятельная работа (15 мин) | № 105 (а, б, в), 106 (а), 107 (а), 110 | ||
11 | Контрольная работа 1 | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | ||
12 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Фронтальная и индивидуальная работа | № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122 | ||
13 | Уравнение и его корни | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства, используемые при решении уравнений | Математический диктант | № 117, 120 (а, г), 123, 125 | ||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | № 127 (а–в), 128 (а–г), 129 (а–г), 139 | ||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Индивидуальные карточки | № 131 (а, б), 132 (а, б), 133 (а, б), 140 (а, б) | ||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Применение знаний и умений | Уравнения вида ох = b и ох = 0, их решение | Самостоятельная работа (15 мин) | № 135 (а, б), 137 (а, б), 138 (а, б), 142 | ||
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | 144, 146, 150, 155 | ||
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении | Практикум, фронтальный опрос | № 152, 154, 159, 166 | ||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Задачи на движение и на проценты | Самостоятельная работа (15 мин) | № 149, 156, 160, 164 | ||
20 | Среднее арифмети ческое, размах и мода | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Среднее арифметическое размах, мода | Фронтальная и инди видуальная работа | № 167, 169 (а, б), 172, 184 | ||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах, мода | Текущий | № 175, 178, 182, 185 | ||
22 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Медиана как статистическая характеристика | Фронтальная и индивидуальная работа | № 187, 190, 191, 194 | ||
23 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах, мода | Индивидуальные карточки | № 186 (а, б), 193, 195, 252 | ||
24 | Контрольная работа 2 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уравнения с одной переменной, задачи | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | ||
25 | Функции (14 часов) | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Фронтальная и индивидуальная работа | № 259, 262, 265, 266 | |
26 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значение функции | Текущий. | № 267, 270, 273, 281 | ||
27 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление полученных знаний | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Самостоятельная работа (10 мин) | № 274, 277, 280, 282 | ||
28 | График функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Фронтальный опрос | № 286, 288, 294 | ||
29 | График функции | 1 | Закрепление полученных знаний | Наглядное представление о зависимости между величинами | Индивидуальные карточки | № 290, 292, 295, 296 (а) | ||
30 | График функции | 1 | Применение знаний и умений | Использование графиков функциональных зависимостей на практике | Самостоятельная работа (10 мин) | № 293, 296 (б), 351, 355 | ||
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | № 299, 300, 303, 310 | ||
32 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональности | Практическая работа. | № 304, 306, 311, 357 (а) | ||
33 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графика функции у = kx в координатной плоскости при различных значениях k | Самостоятельная работа (15 мин) | № 305 (а–в), 312, 357 (б), 356 | ||
34 | Линейная функция и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейной функции. График линейной функции | Фронтальный и индивидуальный опрос | № 315, 318, 330, 336 (а) | ||
35 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры построения графиков линейной функции | Практическая работа | № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326 | ||
36 | Линейная функция и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графиков функции у = kx + b при различных значениях k и b | Математический диктант | № 329, 334, 337, 369 | ||
37 | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Самостоятельная работа (15 мин) | № 332, 338, 371, 372 | ||
38 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | ||
39 | Степень с натуральным показателем | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | 376 (б, г, е, з), 380, 381 | |
40 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Закрепление изученного материала | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Математический диктант. Индивидуальные карточки | 388 (а–г), 393, 401 (а) | ||
41 | Умножение и деление степеней | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степеней | Фронтальный опрос | 406, 415, 416 (а–в), | ||
42 | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изученного материала | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем | Индивидуальные карточки | № 410(а–в), 417 (а, в, д), 420 (а, в) | ||
43 | Умножение и деление степеней | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Самостоятельная работа (10 мин) | № 412,418 (а, б), 419 (а, б, д) | ||
44 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Математический диктант | № 429, 432, 436(а, г, е), 437 (а, в, д) | ||
45 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Фронтальная и индивидуальная работа | № 438, 442, 444, 454 | ||
46 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Возведение в степень произведения и степени | Самостоятельная работа (15 мин) | 449 (а, в), 450 (а, в) | ||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Фронтальный опрос | 460 (а), 464, 466 (а) | ||
48 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень одночлена | Текущий. | № 459 (б), 463 (а–в), 461 | ||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Фронтальная и индивидуальная работа | 469 (а–в), 472, 481 | ||
50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Самостоятельная работа (10 мин) | 474 (а, б), 480 (а–г), 482 | ||
51 | Функция у = х2 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Практическая работа. | 487 (а, б), 497 (а, б), 498 | ||
52 | Функция у = х3 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | Индивидуальные карточки | 493 (в), 494 (а), 499 | ||
53 | Контрольная работа 4 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2 | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | ||
54 | Многочлены (20 часов) | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Комбинированный | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Фронтальный опрос | № 568 (а, б), 570 (а, б), | |
55 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень многочлена | Индивидуальные карточки | № 574, 578, 580, 583, | ||
56 | Сложение и вычитание много-членов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Практическая работа. | 587 (а–в), 592, 596 | ||
57 | Сложение и вычитание много-членов | 1 | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Самостоятельная работа (15 мин) | 605 (а–в), 607, 611 | ||
58 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | 617 (а–в), 618 (а, б), 630 (а–в), | ||
59 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение одночлена на многочлен | Индивидуальные карточки | 631 (а, б), 635 (а–в), 637 (а, б), | ||
60 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение одночлена на многочлен | Самостоятельная работа (15 мин) | 640, 642, 645 | ||
61 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | 660 (а, б), 673 | ||
62 | Вынесение общего многочлена | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Текущий | 665 (а, б), 667, 674 | ||
63 | Вынесение общего многочлена | 1 | Применение знаний | Представление в виде произведения суммы | Самостоятельная работа (15 мин) | 671 (а–в), 672 (а–в) | ||
64 | Контрольная работа 5 | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | ||
65 | Анализ контрольной | 1 | Комбинированный урок | Умножение многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | № 678, 681, 684, 704 | ||
66 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Индивидуальные карточки | 690 (а), 697 (а, б), 705 | ||
67 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний | Умножение многочлена на многочлен | Текущий. | 695 (а), 698 (а, б), 706 | ||
68 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение многочлена на многочлен | Самостоятельная работа (15 мин) | 701, 703, 707 | ||
69 | Разложение многочлена на множители способом | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки | Индивидуальные карточки | 710 (а, в), 712 (а, в), 719 | ||
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом группировки | Математический диктант | 713 (а), 715 (а), 720 (а) | ||
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применение знаний | Разложение многочлена на множители способом группировки | Текущий. | 716 (а, б), 720 (б), 753 | ||
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Разложение на множители трехчлена | Самостоятельная работа (15 мин) | 718 (а, б), 721, 778, 790 (а, б) | ||
73 | Контрольная работа 6 | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Индивидуальное | Повторить | ||
74 | Фор- | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Комбинированный | Квадраты и суммы разности двух выражений | Фронтальный опрос | 804, 807, 816, 831 | |
75 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Текущий. | №817 (а–в), 819 (а, б), 830 | ||
76 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Куб суммы и разности двух выражений | Самостоятельная работа (15 мин) | № 822, 824 (а, б), 828 | ||
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Индивидуальные карточки | 837, 838, 840 (а), 850 | ||
78 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Практическая работа | 845, 840 852 (а–в) | ||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений и их суммы | Математический диктант | № 855, 857 (а–д), 860, 866 | ||
80 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение разности двух выражений на их сумму | Индивидуальные карточки | № 864, 867 (а–в), 870 (а–в), 871 (а–в) | ||
81 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула разности квадратов | Фронтальный опрос | № 885, 888, 889 (а–г), 902, 903 (а) | ||
82 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний | Разность квадратов двух выражений | Самостоятельная работа (10 мин) | № 893, 896, 899, 903 (б) | ||
83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сумма и разность кубов двух выражений | Практическая работа | № 906, 907 (а–в), 909 | ||
84 | Контрольная работа 7 | 1 | Контроль знаний и умений | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | ||
85 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Комбинированный урок | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Фронтальный опрос | № 919 (а), 920 (а, б), 922, 930 | ||
86 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Сумма, разность и произведение многочленов | Индивидуальные карточки | № 921 (а), 924, 925 (а), 931 | ||
87 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Применение знаний | Преобразование целого выражения в многочлен | Текущий | № 926 (а), 927 (а), 928 (а), 932 | ||
88 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Преобразование целого выражения в многочлен | Самостоятельная работа (15 мин) | № 929 (а), 933, 992 (а, б), 994 (а) | ||
89 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители | Математический диктант | 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а) | ||
90 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Фронтальный опрос | 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955 | ||
91 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Применение знаний | Различные способы для разложения на множители для разложения на множители | Текущий | № 944 946 (а, в), 949 (а, в), | ||
92 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Самостоятельная работа (15 мин) | № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б) | ||
93 | Систе-мы линейных урав- | Контрольная работа 8 | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | |
94 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Комбинированный урок | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Фронтальный опрос | № 1028, 1030,1033, 1038, | ||
95 | Линейное уравнение с двумя переменны-ми | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства выражать одну переменную через другую | Математический диктант | № 1032 1041, 1044 | ||
96 | График линейного уравнения с двумя переменны-ми | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | График уравнения с двумя переменными | Индивидуальные карточки | № 1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а) | ||
97 | График линейного уравнения с двумя переменны-ми | 1 | Закрепление нового материала | График линейного уравнения с двумя переменными | Практическая работа. | № 1049 (а, б), 1052, 1054 (б), 1055 (а) | ||
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменны-ми | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Фронтальный опрос | № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065 | ||
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменны-ми | 1 | Закрепление нового материала | переменными | Самостоятельная работа (10 мин) | № 1061, 1064 (а), | ||
100 | Способ подстановки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Индивидуальные карточки | 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а) | ||
101 | Способ подстановки | 1 | Закрепление изученного материала | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Практикум; решение качественных задач. | № 1072 (а, б), 1074 (а), 1075 (а), 1080 | ||
102 | Способ подстановки | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа (15 мин) | № 1076 1078 (а), 1081 | |||
103 | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Фронтальный опрос | № 1083 (а, б), 1084 (а, 1097 (а–в) | ||
104 | Способ сложения | 1 | Закрепление изученного материала | Способ сложения | Индивидуальные карточки. | № 1085 (а, б), 1089, 1091, 1098 | ||
105 | Способ сложения | 1 | Применение знаний | Способ сложения | Самостоятельная работа (15 мин) | № 1092 | ||
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Фронтальный опрос | № 1100, 1102, 1103, 1123 | ||
107 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Индивидуальные карточки | № 1109, 1111, 1113, 1124 | ||
108 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение знаний | Решение задач с помощью систем уравнений | Самостоятельная работа (15 мин) | № 1114, 1118, 1122, 1125 | ||
109 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Решение задач с помощью систем уравнений | Практическая работа. | № 1168 (а, в), 1169 (а), 1170 (а, б), 1177 | ||
110 | Повторение (10 часов | Контрольная работа 9 | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить | |
111 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | Линейное уравнение с одной переменной | Фронтальный опрос | № 240 241 (а, б), 243 (а, б), 244 (а), 237 | ||
112 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Линейное уравнение с одной переменной | Самостоятельная работа (15 мин) | № 249, 250, 252, 223 (а) | ||
113 | Линейная функция | 1 | Комбинированный урок | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Индивидуальные карточки | № 361 (а), 365, 372 (б, г), 353 | ||
114 | Степень с натуральным показателем | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Математический диктант | № 533, 537, 542 547 (в, г) | ||
115 | Сумма и разность многочленовПроизведе-ние одночлена и многочлена. | 1 | Применение знаний | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Фронтальный опрос | № 736 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б) | ||
116 | Формулы сокращенно-го умножения | 1 | Комбинированный урок | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Математический диктант | № 967, 969 (а–в), 971 (а, б), 975 (а–в), 978 (а, б) | ||
117 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Формулы сокращенного умножения | Текущий. | 983 | ||
118 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить материал; карточки для зачета | |||
119 | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 1 | Контроль и систематизация знаний и умений | Фронтальный опрос | Повторить материал | |||
120 - 123 | Обобщение и систематизация изученного материала | Обобщение и систематизация изученного материала | Фронтальный опрос |
Учебно-методическое обеспечение
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., Алгебра 7 класс – 19 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Бурмистрова Т.А., Программы образовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010
4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы по алгебре. – 2-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2010
5. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.
6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.
7. Барсукова Н.Л. Открытые уроки алгебры. 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010.
8. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 7 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011
Приложения к рабочей программе «математика 7 класс»
1. Проверочные работы:
Проверочная работа №1 по теме "Выражения"
Проверочная работа №2 по теме "Преобразование выражений"
Проверочная работа №3 по теме "Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной"
Проверочная работа №4 по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Проверочная работа №5 по теме "Статистические характеристики"
Проверочная работа №6 по теме "Функции и их графики"
Проверочная работа №7 по теме "Линейная функция"
Проверочная работа №8 по теме "Определение степени с натуральным показателем"
Проверочная работа №9 по теме "умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени"
Проверочная работа №10 по теме "Одночлены"
Проверочная работа №11 по теме "Сумма и разность многочленов"
Проверочная работа №12 по теме "Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки"
Проверочная работа №13 по теме "Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки"
Проверочная работа №14 по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"
Проверочная работа №15 по теме "Разность квадратов"
Проверочная работа №16 по теме "Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений"
Проверочная работа №17 по теме "Линейные уравнения с двумя переменными и их системы"
Проверочная работа №18 по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
2. Контрольные работы:
Контрольная работа №1 по теме "Преобразование выражений"
Контрольная работа №2 по теме "Выражения, тождества, уравнения"
Контрольная работа №3 по теме "Функции"
Контрольная работа №4 по теме "Степень с натуральным показателем "
Контрольная работа №5 по теме "Действия над многочленами "
Контрольная работа №6 по теме "Многочлены "
Контрольная работа №7 по теме "Формулы сокращенного умножения"
Контрольная работа №8 по теме "Преобразование целых выражений"
Контрольная работа № 9 по теме "Системы линейных уравнений"
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
Итоговый зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева
4 часа в неделю. Всего 144 часа в год...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику макарычева ю.н.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полног...
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Макарычева
Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по математике основного общего образования, • фе...
Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева 2015-2016 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 105 часов на весь учебный год...
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алг...