Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Ковалева Татьяна Александровна

Программа расчитана на 35 рабочих недель - 123  часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся седьмого класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Алгебра. 7-9 кл. Составитель Т.А. Бурмистрова. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2010 – 255с

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для седьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.и. Нешков, С.Б. Суворова – 19 –е  изд., испр. - М.: Просвещение, 2010. – 240с.: ил.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю всего 123 часов.

На итоговое повторение в конце года 8 часов.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

• развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

 Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 Математической речи;

 Сенсорной сферы; двигательной моторики;

 Внимания; памяти;

 Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

 Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 Волевых качеств;

 Коммуникабельности;

 Ответственности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
    исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь:

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Тематический план

п/п

Наименование раздела про-граммы

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

Выра-жения, тож-дества, урав-нения (24 часа)

Числовые выражения

1

Повторение и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Математический диктант

№ 2, 6 (а–г), 15, 18

2

Выражения с переменными

1

Применение знаний и умений

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Фронтальный опрос

№ 21, 23, 25, 30, 45

3

Выражения с переменными

1

Закрепление изученного материала

Действия с положительными и отрицательными числами

Самостоятельная работа (10 мин):

С–1, № 1 (а; в), 2 (а); С–4, № 2, 3 (а)

№ 28 (а), 32, 39, 46

4

Сравнение значений выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значения числовых и алгебраических выражений

Фронтальный и индивидуальный опрос

№ 49, 51, 53 (а), 67, 69

5

Сравнение значений выражений

1

Закрепление изученного материала

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Математический диктант

№ 58, 62, 65, 68 (а, б), 66

6

Свойства действий над числами

1

Повторение и систематизация знаний

Знание свойств действий над числами

Практическая работа

№ 72, 74, 79 (а), 81, 83

7

Свойства действий над числами

1

Применение знаний и умений

Знание свойств действий над числами

Самостоятельная работа (10 мин):

№ 71 (а, в), 75 (а, в), 78, 80, 82

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Фронтальный и индивидуальный опрос

№ 86,

91, 93, 109

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Закрепление изученного материала

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Индивидуальные карточки

№ 96,

99, 102 (а, б), 103 (а–в), 108

10

Тождества. Тождественные преобразования

1

Применение знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Проверочная самостоятельная работа (15 мин)

№ 105 (а, б, в), 106 (а), 107 (а), 110

11

Контрольная работа 1

1

Контроль знаний и умений

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

12

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Фронтальная и индивидуальная работа

№ 113 (а, б), 115, 116 (а), 122

13

Уравнение и его корни

1

Закрепление полученных знаний

Свойства, используемые при решении уравнений

Математический диктант

№ 117, 120 (а, г), 123, 125

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

№ 127 (а–в), 128 (а–г), 129 (а–г), 139

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

Закрепление полученных знаний

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Индивидуальные карточки

№ 131 (а, б), 132 (а, б), 133 (а, б), 140 (а, б)

16

Линейное уравнение с одной переменной

1

Применение знаний и умений

Уравнения вида ох = b и ох = 0, их решение

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 135 (а, б), 137 (а, б), 138 (а, б), 142

17

Решение задач с помощью уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Фронтальная и индивидуальная работа

144, 146, 150,

155

18

Решение задач с помощью уравнений

1

Закрепление изученного материала

Свойства уравнений, применяемые при решении

Практикум, фронтальный опрос

№ 152, 154, 159, 166

19

Решение задач с помощью уравнений

1

Применение знаний и умений

Задачи на движение и на проценты

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 149, 156, 160, 164

20

Среднее арифмети ческое, размах и мода

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Среднее арифметическое размах, мода

Фронтальная и инди видуальная работа

№ 167, 169 (а, б),

172, 184

21

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Применение знаний и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

Текущий

№ 175,

178, 182, 185

22

Медиана как статистическая характеристика

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Медиана как статистическая характеристика

Фронтальная и индивидуальная работа

№ 187, 190, 191, 194

23

Медиана как статистическая характеристика

1

Применение знаний и умений

Среднее арифметическое, размах, мода

Индивидуальные карточки

№ 186 (а, б), 193, 195, 252

24

Контрольная работа 2

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уравнения с одной переменной, задачи

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

25

Функции (14 часов)

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция, зависимая и независимая переменные

Фронтальная и индивидуальная работа

№ 259, 262, 265, 266

26

Вычисление значений функций по формуле

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Значение функции

Текущий.

№ 267, 270, 273, 281

27

Вычисление значений функций по формуле

1

Закрепление полученных знаний

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение

Самостоятельная работа (10 мин)

№ 274, 277, 280, 282

28

График функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика функции. Чтение графиков

Фронтальный опрос

№ 286, 288, 294

29

График функции

1

Закрепление полученных знаний

Наглядное представление о зависимости между величинами

Индивидуальные карточки

№ 290, 292, 295, 296 (а)

30

График функции

1

Применение знаний и умений

Использование графиков функциональных зависимостей на практике

Самостоятельная работа

(10 мин)

№ 293, 296 (б), 351, 355

31

Прямая пропорциональность и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

№ 299, 300, 303, 310

32

Прямая пропорциональность и ее график

1

Закрепление полученных знаний

График прямой пропорциональности

Практическая работа.

№ 304, 306, 311, 357 (а)

33

Прямая пропорциональность и ее график

1

Применение знаний и умений

Расположение графика функции у = kx в координатной плоскости при различных значениях k

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 305 (а–в), 312, 357 (б), 356

34

Линейная функция и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение линейной функции. График линейной функции

Фронтальный и индивидуальный опрос

№ 315, 318, 330, 336 (а)

35

Линейная функция и ее график

1

Закрепление изученного материала

Примеры построения графиков линейной функции

Практическая работа

№ 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326

36

Линейная функция и ее график

1

Применение знаний и умений

Расположение графиков функции у = kx + b при различных значениях k и b

Математический диктант

№ 329, 334, 337, 369

37

Линейная функция и ее график

1

Систематизация знаний учащихся

Построение графиков линейной функции

Самостоятельная работа (15 мин)

№ 332, 338, 371, 372

38

Контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

39

Степень с натуральным показателем 
(15 часов)

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Комбинированный

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах

376 (б, г, е, з), 380, 381

40

Определение степени с натуральным показателем

1

Закрепление изученного материала

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Математический диктант. Индивидуальные карточки

388 (а–г), 393, 401 (а)

41

Умножение и деление степеней

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение и деление степеней

Фронтальный опрос

406, 415, 416 (а–в),

42

Умножение и деление степеней

1

Закрепление изученного материала

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Индивидуальные карточки

№ 410(а–в), 417 (а, в, д), 420 (а, в)

43

Умножение и деление степеней

1

Применение знаний и умений

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Самостоятельная работа (10 мин)

№ 412,418 (а, б),

419 (а, б, д)

44

Возведение в степень произведения и степени

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Возведение в степень произведения

Математический диктант

№ 429, 432, 436(а, г, е), 437 (а, в, д)

45

Возведение в степень произведения и степени

1

Закрепление изученного материала

Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Фронтальная и индивидуальная работа

№ 438, 442, 444, 454

46

Возведение в степень произведения и степени

1

Обобщение и систематизация знаний

Возведение в степень произведения и степени

Самостоятельная работа (15 мин)

449 (а, в),

450 (а, в)

47

Одночлен и его стандартный вид

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Фронтальный опрос

460 (а),

464,

466 (а)

48

Одночлен и его стандартный вид

1

Закрепление изученного материала

Степень одночлена

Текущий.

№ 459 (б), 463 (а–в), 461

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальная и индивидуальная работа

469 (а–в),

472, 481

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Применение знаний и умений

Умножение и возведение в степень одночленов

Самостоятельная работа (10 мин)

474 (а, б),

480 (а–г),

482

51

Функция

у = х2 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Практическая работа.

487 (а, б),

497 (а, б),

498

52

Функция

у = х3 и ее график

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция

у = х3, ее график и свойства

Индивидуальные карточки

493 (в),

494 (а),

499

53

Контрольная работа 4

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

54

Многочлены (20 часов)

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Комбинированный

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Фронтальный опрос

№ 568 (а, б),

570 (а, б),

55

Многочлен и его стандартный вид

1

Закрепление изученного материала

Степень многочлена

Индивидуальные карточки

№ 574, 578, 580, 583,

56

Сложение и вычитание много-членов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Практическая работа.

587 (а–в), 592, 596

57

Сложение и вычитание много-членов

1

Применение знаний и умений

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа (15 мин)

605 (а–в), 607, 611

58

Умножение одночлена на многочлен

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Умножение одночлена на многочлен

Фронтальный опрос

617 (а–в),

618 (а, б),

630 (а–в),

59

Умножение одночлена на многочлен

1

Закрепление изученного материала

Умножение одночлена на многочлен

Индивидуальные карточки

631 (а, б),

635 (а–в),

637 (а, б),

60

Умножение одночлена на многочлен

1

Применение знаний и умений

Умножение одночлена на многочлен

Самостоятельная работа

(15 мин)

640, 642,

645

61

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Фронтальный опрос

660 (а, б), 673

62

Вынесение общего многочлена
за скобки

1

Закрепление изученного материала

Вынесение общего множителя за скобки

Текущий

665 (а, б),

667, 674

63

Вынесение общего многочлена
за скобки

1

Применение знаний
и умений

Представление в виде произведения суммы

Самостоятельная работа

(15 мин)

671 (а–в),

672 (а–в)

64

Контрольная работа 5

1

Контроль знаний и умений

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

65

Анализ контрольной
работы. Умножение многочлена на многочлен

1

Комбинированный урок

Умножение многочлена на многочлен

Фронтальный опрос

№ 678, 681, 684, 704

66

Умножение многочлена на многочлен

1

Закрепление изученного материала

Умножение многочлена на многочлен

Индивидуальные карточки

690 (а),

697 (а, б),

705

67

Умножение многочлена на многочлен

1

Применение знаний
и умений

Умножение многочлена на многочлен

Текущий.

695 (а),

698 (а, б),

706

68

Умножение многочлена на многочлен

1

Обобщение и систематизация знаний

Умножение многочлена на многочлен

Самостоятельная работа

(15 мин)

701, 703,

707

69

Разложение многочлена на множители способом

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ группировки

Индивидуальные карточки

710 (а, в),

712 (а, в), 719

70

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Закрепление изученного материала

Разложение многочлена на множители способом группировки

Математический диктант

713 (а),

715 (а),

720 (а)

71

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Применение знаний
и умений

Разложение многочлена на множители способом группировки

Текущий.

716 (а, б),

720 (б), 753

72

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Обобщение и систематизация знаний

Разложение на множители трехчлена

Самостоятельная работа

(15 мин)

718 (а, б),

721, 778,

790 (а, б)

73

Контрольная работа 6

1

Контроль знаний и умений

Произведение многочленов

Индивидуальное
решение контрольных заданий

Повторить

74

Фор-
мулы сокращен-
ного умножения
 (20 часов)

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Комбинированный

Квадраты и суммы разности двух выражений

Фронтальный опрос

804,

807, 816, 831

75

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Закрепление изученного материала

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Текущий.

№817 (а–в),

819 (а, б),

830

76

Возведение в куб суммы разности двух выражений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Куб суммы и разности двух выражений

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 822,

824 (а, б),

828

77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Индивидуальные карточки

837, 838,

840 (а),

850

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Закрепление изученного материала

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Практическая работа

845, 840
(в), 851,

852 (а–в)

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Произведение разности двух выражений и их суммы

Математический диктант

№ 855, 857 (а–д),

860, 866

80

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Закрепление изученного материала

Умножение разности двух выражений на их сумму

Индивидуальные карточки

№ 864,

867 (а–в),

870 (а–в),

871 (а–в)

81

Разложение разности квадратов на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула разности квадратов

Фронтальный опрос

№ 885, 888, 889 (а–г), 902, 903 (а)

82

Разложение разности квадратов на множители

1

Применение знаний
и умений

Разность квадратов двух выражений

Самостоятельная работа

(10 мин)

№ 893,

896, 899,

903 (б)

83

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Сумма и разность кубов двух выражений

Практическая работа

№ 906,

907 (а–в),

909

84

Контрольная работа 7

1

Контроль знаний и умений

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

85

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

1

Комбинированный урок

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Фронтальный опрос

№ 919 (а),

920 (а, б),

922, 930

86

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Закрепление изученного материала

Сумма, разность и произведение многочленов

Индивидуальные карточки

№ 921 (а),

924,

925 (а),

931

87

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Применение знаний
и умений

Преобразование целого выражения в многочлен

Текущий

№ 926 (а),

927 (а),

928 (а),

932

88

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Обобщение и систематизация знаний

Преобразование целого выражения в многочлен

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 929 (а),

933,

992 (а, б),

994 (а)

89

Применение различных способов для разложения на множители

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Математический диктант

935 (а, в),

938 (а, б),

940,

954 (а)

90

Применение различных способов для разложения на множители

1

Закрепление изученного материала

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Фронтальный опрос

941 (а, в),

942 (а, в),

943 (а, в),

955

91

Применение различных способов для разложения на множители

1

Применение знаний
и умений

Различные способы для разложения на множители для разложения на множители

Текущий

№ 944
(б, г),

946 (а, в),

949 (а, в),

92

Применение различных способов для разложения на множители

1

Обобщение и систематизация знаний

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 950 (а),

952,

956 (а, в),

994 (б),

995 (б)

93

Систе-мы линейных урав-
нений
 (17 часов)

Контрольная работа 8

1

Контроль знаний и умений

Преобразование целых выражений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

94

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

Комбинированный урок

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Фронтальный опрос

№ 1028,

1030,1033,

1038,
1043 (а)

95

Линейное уравнение с двумя переменны-ми

1

Закрепление изученного материала

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства выражать одну переменную через другую

Математический диктант

№ 1032
(а), 1035, 1039,

1041, 1044

96

График линейного уравнения с двумя переменны-ми

1

Ознакомление с новым учебным материалом

График уравнения с двумя переменными

Индивидуальные карточки

№ 1043,

1048 (а, в, д),

1051,

1054 (а)

97

График линейного уравнения с двумя переменны-ми

1

Закрепление нового материала

График линейного уравнения с двумя переменными

Практическая работа.

№ 1049 (а, б), 1052,

1054 (б),

1055 (а)

98

Системы линейных уравнений с двумя переменны-ми

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Фронтальный опрос

№ 1057,

1058 (а),

1059 (а),

1065

99

Системы линейных уравнений с двумя переменны-ми

1

Закрепление нового материала

переменными

Самостоятельная работа (10 мин)

№ 1061,
1063,

1064 (а),

100

Способ подстановки

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Индивидуальные карточки

1070 (а, б),

1079 (а, в),

1067 (а)

101

Способ подстановки

1

Закрепление изученного материала

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Практикум; решение качественных задач.

№ 1072

(а, б),

1074 (а),

1075 (а),

1080

102

Способ подстановки

1

Применение знаний
и умений

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 1076
(а), 1077
(а, б),

1078 (а),

1081

103

Способ сложения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Фронтальный опрос

№ 1083

(а, б),

1084 (а,
б), 1087
(а, б),

1097 (а–в)

104

Способ сложения

1

Закрепление изученного материала

Способ сложения

Индивидуальные карточки.

№ 1085

(а, б),

1089, 1091, 1098

105

Способ сложения

1

Применение знаний
и умений

Способ сложения

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 1092
(а), 1093
(а), 1094
(а, б)

106

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Фронтальный опрос

№ 1100,

1102, 1103,

1123

107

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Закрепление изученного материала

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Индивидуальные карточки

№ 1109,

1111, 1113,

1124

108

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Применение знаний
и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 1114,

1118, 1122,

1125

109

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач с помощью систем уравнений

Практическая работа.

№ 1168

(а, в),

1169 (а),

1170 (а, б),

1177

110

Повторение (10 часов

Контрольная работа 9

1

Контроль знаний и умений

Системы линейных уравнений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

111

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной

1

Комбинированный урок

Линейное уравнение с одной переменной

Фронтальный опрос

№ 240
(а, б),

241 (а, б),

243 (а, б),

244 (а), 237

112

Решение задач с помощью уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний

Линейное уравнение с одной переменной

Самостоятельная работа

(15 мин)

№ 249, 250, 252, 223 (а)

113

Линейная функция

1

Комбинированный урок

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Индивидуальные карточки

№ 361 (а),

365,

372 (б, г),

353

114

Степень с натуральным показателем
и ее свойства

1

Обобщение и систематизация знаний

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Математический диктант

№ 533,

537, 542
(а–в), 545,

547 (в, г)

115

Сумма и разность многочленовПроизведе-ние одночлена и многочлена.
Произведе-ние многочленов

1

Применение знаний
и умений

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Фронтальный опрос

№ 736
(а, б),

752 (в, г),

754 (д),

778 (в, г),

782 (б)

116

Формулы сокращенно-го умножения

1

Комбинированный урок

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Математический диктант

№ 967,

969 (а–в),

971 (а, б),

975 (а–в),

978 (а, б)

117

Формулы сокращенного умножения

1

Обобщение и систематизация знаний

Формулы сокращенного умножения

Текущий.

983
(а, б),
988 (а, б), 992 (в, г)

118

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить материал; карточки для зачета

119

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

1

Контроль и систематизация знаний и умений

Фронтальный опрос

Повторить материал

120 - 123

Обобщение и систематизация изученного материала

4

Обобщение и систематизация изученного материала

Фронтальный опрос


Учебно-методическое обеспечение

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., Алгебра 7 класс – 19 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

2. Бурмистрова Т.А., Программы образовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2010

4. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы по алгебре. – 2-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2010

5. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.

6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.

7. Барсукова Н.Л. Открытые уроки алгебры. 7 – 8 классы. – М.: ВАКО, 2010.

8. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 7 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011

Приложения к рабочей программе «математика 7 класс»

1. Проверочные работы:

Проверочная работа №1 по теме "Выражения"

Проверочная работа №2 по теме "Преобразование выражений"

Проверочная работа №3 по теме "Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной"

Проверочная работа №4 по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Проверочная работа №5 по теме "Статистические характеристики"

Проверочная работа №6 по теме "Функции и их графики"

Проверочная работа №7 по теме "Линейная функция"

Проверочная работа №8 по теме "Определение степени с натуральным показателем"

Проверочная работа №9 по теме "умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени"

Проверочная работа №10 по теме "Одночлены"

Проверочная работа №11 по теме "Сумма и разность многочленов"

Проверочная работа №12 по теме "Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки"

Проверочная работа №13 по теме "Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки"

Проверочная работа №14 по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"

Проверочная работа №15 по теме "Разность квадратов"

Проверочная работа №16 по теме "Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений"

Проверочная работа №17 по теме "Линейные уравнения с двумя переменными и их системы"

Проверочная работа №18 по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

2. Контрольные работы:

Контрольная работа №1 по теме "Преобразование выражений"

Контрольная работа №2 по теме "Выражения, тождества, уравнения"

Контрольная работа №3 по теме "Функции"

Контрольная работа №4 по теме "Степень с натуральным показателем "

Контрольная работа №5 по теме "Действия над многочленами "

Контрольная работа №6 по теме "Многочлены "

Контрольная работа №7 по теме "Формулы сокращенного умножения"

Контрольная работа №8 по теме "Преобразование целых выражений"

Контрольная работа № 9 по теме "Системы линейных уравнений"

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

Итоговый зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...

рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику макарычева ю.н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе следующих документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полног...

Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Макарычева

Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по математике основного общего образования, • фе...

Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Макарычева 2015-2016 учебный год

Рабочая программа рассчитана на 105 часов на весь учебный год...

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС

   Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алг...