Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Артёменко Галина Игоревна

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannaya_rab_progr_po_algebre_7_klass_2012-2013.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

             Согласовано:                                 Согласовано:                                                  Согласовано:

             Руководитель МО                     Зам.директора по УВР                               Директор школы

                     _____________/Лункин Ю. Г./          ________/Кропотухина Л.Н./     __________/Григорьева Е.В./

             «____»_________20____г.         «___»__________20____г.          «____»____________20____г.

        

Рабочая программа по алгебре

для 7 «А», 7 «Б» классов

учителя Артёменко Галины Игоревны

г. Хабаровск

2012/2013

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по алгебре для 7 – 9 классов общеобразовательной школы (Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7 – 9 кл.,/ составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009).

        Данная программа предназначена для изучения алгебры в 7 «А», 7 «Б» классах на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Цели обучения

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости алгебры для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

  1. знать/понимать
  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  6. формулы сокращенного умножения;
  1. уметь
  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
  6. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  7. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  8. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно – тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Выражения, тождества, уравнения

24

2

Функции

13

3

Степень с натуральным показателем

14

4

Многочлены

18

5

Формулы сокращенного умножения

19

6

Системы линейных уравнений

10

7

Повторение

3

Итоговая контрольная работа

1

Содержание программы

1. Выражения, тождества, уравнения (24ч )

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

2. Функции (13ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

3. Степень с натуральным показателем (14ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

4. Многочлены (18ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

 Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.   

5. Формулы сокращенного умножения (19ч)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

6. Системы линейных уравнений (10ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

7. Повторение (3ч)

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса. Итоговая контрольная работа.

Средства контроля

Контрольные работы по алгебре:

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа № 10

Учебно – методические средства обучения

Литература для учителя

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2007
  2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  5. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
  6. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
  7. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Илекса», 2008. – 158 с.
  8. Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
  9. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева  «Алгебра7 класс»/ А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. – М. «ВАКО» 2009 г.

Литература для учащихся

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2007
  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.

Календарно – тематическое планирование

1. Планирование составлено на основании программы по алгебре для 7 - 9 классов, составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.

Учебник: «Алгебра», Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. М:Просвещение, 2007

2. Количество часов в неделю – 3 часа. Количество часов в год – 102.

3. Контрольных работ в год – 9. Итоговая контрольная работа за курс 7 класса – 1.

Четверть

Количество недель

Количество часов

1 четверть

8 недель

24 часа

2 четверть

8 недель

23 часа

3 четверть

10 недель

30 часов

4 четверть

8 недель

25 часов

Год

34 недели

102 часа

№ урока

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Количество часов

Дидактические единицы образовательного процесса

I четверть

Глава I. Выражения, тождества, уравнения

24

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Выражения

5

1-2

Числовые выражения

2

3-4

Выражения с переменными

2

5

Сравнение значений выражений

1

Преобразование выражений

5

6-7

Свойства действий над числами

2

8-9

Тождества, тождественные преобразования выражений

2

10

Контрольная работа № 1 «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

1

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

Уравнения с одной переменной

8

11-12

Уравнение и его корни

2

13-14

Линейное уравнение с одной переменной

2

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

15-17

Решение задач с помощью уравнений

3

18

Контрольная работа № 2 «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений»

1

Статистические характеристики

6

19-21

Среднее арифметическое, размах и мода

3

22-24

Медиана как статистическая характеристика

3

II четверть

Глава II. Функции

13

25

Понятие функции. Область определения и множество значений функции

1

26

Вычисление значений функции по формуле

1

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики линейных функций, описывать их свойства

27-28

Понятие графика функции

2

29-31

Линейная функция и её график

3

32-33

Прямая пропорциональность

2

34-36

Взаимное расположение графиков линейных функций

3

37

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Степень с натуральным показателем

14

38-39

Определение степени с натуральным показателем

2

Уметь выполнять действия со степенями; находить значения степени с рациональным показателем;

усвоить понятие абсолютной и относительной погрешностей.

40-41

Умножение и деление степеней

2

42-43

Возведение в степень произведения и степени

2

44

Одночлен и его стандартный вид

1

45-47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

3

III четверть

48

Функции у = х2, у = х3 и их графики

1

49

Функции у = х2, у = х3 и их графики

1

50

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

1

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

51

Абсолютная и относительная погрешности

1

Многочлены

18

52-53

Многочлен и его стандартный вид

2

Уметь выполнять действия с многочленами, включая разложение многочленов на множители с помощью группировки и вынесения общего множителя за скобки; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, доказывать тождества.

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

54-55

Сложение и вычитание многочленов

2

56-57

Умножение одночлена на многочлен

2

58-59

Вынесение общего множителя за скобки

2

60

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

1

61-63

Умножение многочлена на многочлен

3

64-66

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

67-68

Доказательство тождеств

2

69

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

1

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Формулы сокращенного умножения

19

70-71

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки, уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения многочлена на множители.

72-73

Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения квадрата суммы и разности

2

74-75

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

76

Разложение разности квадратов на множители

1

77

Разложение разности квадратов на множители

1

IV четверть

78

Разложение разности квадратов на множители

1

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители

79

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

1

80-81

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

82-83

Преобразование целого выражения в многочлен

2

84-85

Применение различных способов для разложения на множители.

2

86-87

Применение преобразований целых выражений

2

88

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

1

Системы линейных уравнений

10

89

Линейное уравнение с двумя переменными

1

90-91

График линейного уравнения с двумя переменными

2

92

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

93-94

Способ подстановки

2

Должны усвоить алгоритм решения систем линейных уравнений графическим и алгебраическим способом, а также уравнения с помощью  систем уравнений.

95-96

Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

2

97

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

1

98-101

Повторение

4

102

Итоговая контрольная работа № 10

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева

Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...