Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева Ю. Н.
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelannaya_rab_progr_po_algebre_7_klass_2012-2013.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
Согласовано: Согласовано: Согласовано:
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
_____________/Лункин Ю. Г./ ________/Кропотухина Л.Н./ __________/Григорьева Е.В./
«____»_________20____г. «___»__________20____г. «____»____________20____г.
Рабочая программа по алгебре
для 7 «А», 7 «Б» классов
учителя Артёменко Галины Игоревны
г. Хабаровск
2012/2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по алгебре для 7 – 9 классов общеобразовательной школы (Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7 – 9 кл.,/ составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009).
Данная программа предназначена для изучения алгебры в 7 «А», 7 «Б» классах на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Цели обучения
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой алгебраических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к алгебре как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости алгебры для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно – тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 |
2 | Функции | 13 |
3 | Степень с натуральным показателем | 14 |
4 | Многочлены | 18 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 19 |
6 | Системы линейных уравнений | 10 |
7 | Повторение | 3 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Содержание программы
1. Выражения, тождества, уравнения (24ч )
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (13ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (14ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены (18ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (19ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений (10ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7. Повторение (3ч)
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса. Итоговая контрольная работа.
Средства контроля
Контрольные работы по алгебре:
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Итоговая контрольная работа № 10
Учебно – методические средства обучения
Литература для учителя
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2007
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Илекса», 2008. – 158 с.
- Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
- Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра7 класс»/ А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. – М. «ВАКО» 2009 г.
Литература для учащихся
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.В.А.В «Алгебра7 класс »,. - М.: Просвещение, 2007
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
Календарно – тематическое планирование
1. Планирование составлено на основании программы по алгебре для 7 - 9 классов, составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.
Учебник: «Алгебра», Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. М:Просвещение, 2007
2. Количество часов в неделю – 3 часа. Количество часов в год – 102.
3. Контрольных работ в год – 9. Итоговая контрольная работа за курс 7 класса – 1.
Четверть | Количество недель | Количество часов |
1 четверть | 8 недель | 24 часа |
2 четверть | 8 недель | 23 часа |
3 четверть | 10 недель | 30 часов |
4 четверть | 8 недель | 25 часов |
Год | 34 недели | 102 часа |
№ урока | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Количество часов | Дидактические единицы образовательного процесса |
I четверть | |||||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения | 24 | Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | |||
Выражения | 5 | ||||
1-2 | Числовые выражения | 2 | |||
3-4 | Выражения с переменными | 2 | |||
5 | Сравнение значений выражений | 1 | |||
Преобразование выражений | 5 | ||||
6-7 | Свойства действий над числами | 2 | |||
8-9 | Тождества, тождественные преобразования выражений | 2 | |||
10 | Контрольная работа № 1 «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | 1 | Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | ||
Уравнения с одной переменной | 8 | ||||
11-12 | Уравнение и его корни | 2 | |||
13-14 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | ||
15-17 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | |||
18 | Контрольная работа № 2 «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений» | 1 | |||
Статистические характеристики | 6 | ||||
19-21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | |||
22-24 | Медиана как статистическая характеристика | 3 | |||
II четверть | |||||
Глава II. Функции | 13 | ||||
25 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции | 1 | |||
26 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики линейных функций, описывать их свойства | ||
27-28 | Понятие графика функции | 2 | |||
29-31 | Линейная функция и её график | 3 | |||
32-33 | Прямая пропорциональность | 2 | |||
34-36 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 3 | |||
37 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 1 | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. | ||
Степень с натуральным показателем | 14 | ||||
38-39 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | Уметь выполнять действия со степенями; находить значения степени с рациональным показателем; усвоить понятие абсолютной и относительной погрешностей. | ||
40-41 | Умножение и деление степеней | 2 | |||
42-43 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | |||
44 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |||
45-47 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 3 | |||
III четверть | |||||
48 | Функции у = х2, у = х3 и их графики | 1 | |||
49 | Функции у = х2, у = х3 и их графики | 1 | |||
50 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | ||
51 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | |||
Многочлены | 18 | ||||
52-53 | Многочлен и его стандартный вид | 2 | Уметь выполнять действия с многочленами, включая разложение многочленов на множители с помощью группировки и вынесения общего множителя за скобки; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, доказывать тождества. Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. | ||
54-55 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | |||
56-57 | Умножение одночлена на многочлен | 2 | |||
58-59 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | |||
60 | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | |||
61-63 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | |||
64-66 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | |||
67-68 | Доказательство тождеств | 2 | |||
69 | Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | 1 | Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. | ||
Формулы сокращенного умножения | 19 | ||||
70-71 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки, уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения многочлена на множители. | ||
72-73 | Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения квадрата суммы и разности | 2 | |||
74-75 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | |||
76 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
77 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
IV четверть | |||||
78 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители | ||
79 | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | 1 | |||
80-81 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | |||
82-83 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | |||
84-85 | Применение различных способов для разложения на множители. | 2 | |||
86-87 | Применение преобразований целых выражений | 2 | |||
88 | Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | 1 | |||
Системы линейных уравнений | 10 | ||||
89 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||
90-91 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | |||
92 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
93-94 | Способ подстановки | 2 | Должны усвоить алгоритм решения систем линейных уравнений графическим и алгебраическим способом, а также уравнения с помощью систем уравнений. | ||
95-96 | Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. | 2 | |||
97 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | 1 | |||
98-101 | Повторение | 4 | |||
102 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева
Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...