Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
4 часа в неделю. Всего 144 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс.odt | 67.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Еринская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
С.Б. Бокарева
____________
Рабочая учебная программа
_____________________алгебра _______________________
(наименование учебного предмета)
_________________основное общее_________________
(уровень, ступень образования)
_________________2011-2012 уч. год (1 год)_____________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
государственной
(наименование программы) Макарычев Н.Ю.
(автор программы)
Бокарева Ольга Сергеевна
(Ф.И.О. учителя (преподавателя))
Подольский район 2011 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения алгебры в 7 классе
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В курсе алгебры 7 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Место предмета в учебном плане МОУ Еринская школа
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
3 часа в неделю алгебры (итого 102 часов); 2 часа в неделю геометрии (итого 68 часов).
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу).
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, математических диктантов, проверочных и самостоятельных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Уровень обучения базовый
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной
Сокращается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания раствора и другие.
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Выражения, тождества, уравнения | 24 | 18+4 |
2. Функции | 14 | 12 |
3. Степень с натуральным показателем | 15 | 13 |
4. Многочлены | 20 | 18 |
5. Формулы сокращенного умножения | 20 | 18 |
6. Системы линейных уравнений | 17 | 13 |
7. Повторение | 10 | 6 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (18 часов)
Статистические характеристики. (4 часа)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Глава 2. Функции (12 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (13 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Глава 4. Многочлены (18 час)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложе ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18 часа)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Глава 6. Системы линейных уравнений (13 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Повторение (6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Поурочное планирование по алгебре 7 класс 2011/2012 учебный год
№ урока | Тема урока | Количество часов | Страницы учебника | Дата 7 «А» | Дата 7 «Б» | Домашнее задание |
Глава 1 Выражения. Тождества. Уравнения. Статистические характеристики | 22 | с. 3-50 | ||||
1 | Повторение | 1 | Работа по карточкам | |||
2 | Числовые выражения | 1 | с. 3-5 | п. 1, № 2, 6 (а–г), | ||
3 | Стартовый контроль | 1 | п. 1, №7,8,10 | |||
4 | Выражения с переменными | 1 | с. 5-10 | п. 2, № 21, 23, 25, 30, 45 | ||
5 | Выражения с переменными | 1 | п. 2, № 28 (а), 32, 39, 46 | |||
6 | Сравнение значений выражений | 1 | с. 10-14 | п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67, 69 | ||
7 | Сравнение значений выражений | 1 | п. 3, № 58, 62, 65, | |||
8 | Свойства действий над числами | 1 | С. 14-17 | п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83 | ||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе | 1 | С. 17-22 | п. 5, № 86, 91, 93, 109 | ||
10 | Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений» | 1 | Карточки. Повторить материал п. 1-5 п. 5, № 96, 99, 102 | |||
11 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | С. 22-25 | п. 6, № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122 | ||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | С. 25-29 | п. 7, № 127(а–в), 128(а–г), 129(а–г), 139 | ||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | п. 7, № 131(а, б), 132(а, б), 133 | |||
14 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | С. 29-32 | п. 8, 144, 146, 150, 155 | ||
15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | п. 8, № 152, 154, 159, 166 | |||
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | п. 8, № 149, 156, 160, 164 | |||
17 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | С. 32-39 | п. 9, № 167, 169 (а, б), 172, 184 | ||
18 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | п. 9, № 175, 178, 182, 185 | |||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | ||||
20 | Медиана как статистическая характеристики | 1 | С. 39-43 | п. 10, № 187, 190, 191, 194 | ||
21 | Медиана как статистическая характеристики | 1 | п. 10, № 186 (а, б), 193, 195, 252 | |||
22 | Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики» | 1 | Повторить п. 6–8 карточки | |||
Глава 2. Функции | 12 | с. 51-86 | ||||
23 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | С. 51-55 | п. 12, № 259, 262, 265, 266 | ||
24 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | С. 55-58 | п. 13, № 267, 270, 273, 281 | ||
25 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | п. 13, № 274, 277, 280, 282 | |||
26 | График функции | 1 | С. 58-65 | п. 14, № 286, 288, 294 | ||
27 | График функции | 1 | п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а) | |||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | С. 65-70 | п. 15, № 299, 300, 303, 310 | ||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | п. 15, № 304, 306, 311, 357 (а) | |||
30 | Линейная функция и ее график | 1 | С. 70-78 | п. 16, № 315, 318, 330, 336 (а) | ||
31 | Линейная функция и ее график | 1 | п. 16, № 320, 322 (а, в), | |||
32 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | С. 74-78 | п.17, | ||
33 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
34 | Контрольная работа № 3 «Функции» | 1 | Повторить | |||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 13 | с. 86-119 | ||||
35 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | С. 87-92 | п. 18, № 374 (а–г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400 | ||
36 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | п. 18, № 385(а–в), 388 (а–г), 393, 401(а) | |||
37 | Умножение и деление степеней | 1 | С. 92-97 | п. 19, № 404, | ||
38 | Умножение и деление степеней | 1 | п. 19, № 410(а–в), 417(а, в, д), 420 (а, в), 426 | |||
39 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | С. 97-101 | п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453 | ||
40 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | п. 20, № 438, 442, 444, 454 | |||
41 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | С. 101-103 | п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а) | ||
42 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | п. 21, № 459(б), 463(а–в), 461, 465 | |||
43 | Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | С. 103-105 | п. 22, № 468 (а, б), 469 (а–в), 472, 481 | ||
44 | Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а–г), 482 | |||
45 | Функция у = х2 и ее график | 1 | С. 105-111 | п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498 | ||
46 | Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе | 1 | С. 105-111 | п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), 499 | ||
47 | Контрольная работа №4 «Одночлены» | 1 | Повторить п. 18–23 | |||
Глава 4 Многочлены | 18 | с. 119-152 | ||||
48 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | С. 119-122 | п. 25, № 568 (а, б), 570 (а, б), 572, 582 | ||
49 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | С. 122-126 | п. 26, № 586, 587 (а–в), 592, 596, 611 (а) | ||
50 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | п. 26, № 603, 605 (а–в), 607, 611(б), 612 | |||
51 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | С. 126-131 | п. 27, № 615, 617 (а–в), 618 (а, б), 630 (а–в), 650 (а) | ||
52 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | п. 27, № 624 (а, б), 637 (а, б), 652 | |||
53 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | п. 27, № 638(а–в), 640, 642, 645, 653 | |||
54 | Вынесение общего множителя за скобку | 1 | С. 131-136 | п. 28, № 656, 659, | ||
55 | Вынесение общего множителя за скобку | 1 | п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674(а), 676 | |||
56 | Вынесение общего множителя за скобку | 1 | п. 28, № 670 (а–в), 671 (а–в), 672 (а–в), 674 (б), 675 | |||
57 | Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов» | 1 | Повторить | |||
58 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | С. 136-141 | п. 29, № 678, 681, 684, 704 | ||
59 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | п. 29, № 687(а–в), 690 (а), 697 (а, б), 705 | |||
60 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706 | |||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | С. 141-143 | п. 30,т № 709(а–в), 710 (а, в), 712 (а, в), 719 | ||
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | п. 30, № 711 (а–г), 713 (а), 715 (а), 720 (а) | |||
63 | Доказательство тождеств | 1 | п. 30,ь № 714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753 | |||
64 | Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе | 1 | п. 30, № 717 (а), 718 (а, б), 721, 778, 790 (а, б) | |||
65 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | Повторить п. 29-30 | |||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 18 | с.153-186 | ||||
66 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | С. 153-159 | п. 32, № 800, 804, 807, 816, 831 | ||
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | п. 32, № 809, 812 (а–в), 817 (а–в), 819 (а, б), 830 | |||
68 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832 | |||
69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | С. 159-162 | п. 33, № 834 (а–в), 837, 838, 840 (а), 850 | ||
70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | п. 33, № 842, 845, 840(в), 851, 852 (а–в) | |||
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | С. 162-166 | п. 34, № 855, 857 (а–д), 860, 866, 878 | ||
72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | п. 34, № 864, 867 (а–в), 870 (а–в), 871 (а–в), 877 | |||
73 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | с. 166-169 | п. 35, № 885, 888, 889 (а–г), 902, 903 (а) | ||
74 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904 | |||
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | С. 169-172 | п. 36, № 906, 907 (а–в), 909, 914, 917 | ||
76 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе | 1 | п.36. № 907, 908, 911 | |||
77 | Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и квадрат разности» | 1 | Повторить п. 34–36 | |||
78 | Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | С. 172-175 | п. 37, № 919 (а), 920 (а, б), 922, 930 | ||
79 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | п. 37, № 921 (а), 924, 925 (а), 931 | |||
80 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | С. 175-178 | п. 38, № 934(а–в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а) | ||
81 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | п. 38, № 939(а, в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955 | |||
82 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | п. 38, № 944(б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), 954(б) | |||
83 | Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Повторить п.37-38 | |||
Глава 6. Системы линейных уравнений | 13 | с. 187-217 | ||||
84 | Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | С. 187-191 | п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038, | ||
85 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | п. 40, № 1032 1041, 1044 | |||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | С. 191-194 | п. 41, № 1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а) | ||
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | С. 194-198 | п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065 | ||
88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | п. 42, № 1061, 1063, 1064 (а), 1066 | |||
89 | Способ подстановки | 1 | С. 198-202 | п. 43, № 1069 (а–в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а) | ||
90 | Способ подстановки | 1 | п. 43, № 1072 (а, б), 1074 (а), 1075 (а), 1080 | |||
91 | Способ сложения | 1 | п. 44, № 1083(а, б), 1084 (а, б), 1087 | |||
92 | Способ сложения | 1 | С. 202-206 | п. 44, № 1085 (а, б), 1089, 1091, 1098 | ||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | С. 206-210 | п. 45, № 1100, 1102, 1103, 1123 | ||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124 | |||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе | 1 | п. 45, № 1114, 1118, 1122, 1125 | |||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 1 | Повторить | |||
Глава 7. Повторение | 6 | |||||
97 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | карточки | |||
98 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | карточки | |||
99 | Линейная функция. Итоговая контрольная работа | 1 | карточки | |||
100 | Степень с натуральным показателем | 1 | карточки | |||
101 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и много- | 1 | карточки | |||
102 | Итоговый урок | 1 | летний календарь |
Используется учебно-методический комплект:
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
- Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 7 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М. : Издательский дом «Генжер», 2009.
- Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
- Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.
Учебно-методический комплекс ученика:
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
- Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.
- Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвеще ние, 2007—2011.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2001 -2011г.
Дополнительная литература:
- Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
- Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
- ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
Рекомендована Согласована
Председатель МО Зам. директора
_______________ по УВР Т.А. Гришина
Протокол № от _________ ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева
Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...