Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7» Издательство: Москва, «Просвещение», 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_algebra_po_fgos.docx | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»
Рассмотрено Руководитель ШМО: ___________/Самошина О. В./ Протокол №________ « » _____________2016г. | Согласовано Заместитель директора: __________/Мельникова И. Е./ « » _____________2016г. | Утверждаю Директор МБОУ г.Мценска «Средняя школы №4»: __________Ефремова В.В. Приказ № _____ « » ____________2016г. |
Рабочая программа
по алгебре
7 класс
3 часа в неделю, всего 102 часа
(базовый уровень)
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7» Издательство: Москва, «Просвещение», 2014
Учитель: Самошина О.В.
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по алгебре, авторской программы к УМК Ю.Н. Макарычева; учебного плана МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 4» на 2016-2017 учебный год, федерального перечня учебников на 2016 – 2017 учебный год.
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих
из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- научить обучающихся умению ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи;
- научит видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- научить умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- научить действовать по алгоритму;
- научить самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
В том числе: контрольных работ -10
Содержание учебного предмета
Выражения. Тождества. Уравнения. (22 часа)Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Функции.(11 часов) Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем(11 часов) Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у =х2, у =х3 и их графики.
Многочлены.(17 часов) Многочлен. Слежение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения.(19 часов) Формулы (a + b)2 = a2+ 2ab + b2, (a + b)3 = a3+ 3a2 b + 3ab2 + b3, (a + b) (a2ab + b2) = a3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений.(16 часов) Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Повторение(6часов)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностыо величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение много-
- членов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт. | ||
Выражения. Тождества. Уравнения (22ч) | |||
1 | Числовые выражения. | ||
2 | Нахождение значения числового выражения. | ||
3 | Выражения с переменными. | ||
4 | Нахождение значения выражения с переменными. | ||
5 | Сравнение значений выражений. | ||
6 | Свойства действий над числами. | ||
7 | Применение свойств сложения и умножения при нахождении значения выражения. | ||
8 | Тождества. | ||
9 | Тождественные преобразования выражений | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества» | ||
11 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | ||
12 | Решение уравнений | ||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
14 | Решение уравнений с одной переменной | ||
15 | Решение задач с помощью уравнений. | ||
16 | Решение задач с помощью уравнений | ||
17 | Решение задач с помощью уравнений | ||
18 | Среднее арифметическое, размах и мода. | ||
19 | Нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел. | ||
20 | Медиана как статистическая характеристика | ||
21 | Нахождение медианы упорядоченного ряда чисел | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | ||
Функции (11ч) | |||
23 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | ||
24 | Вычисление значений функции по формуле | ||
25 | Нахождение значения аргумента по заданному значению функции | ||
26 | График функции | ||
27 | Построение графика функции | ||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | ||
29 | Построение графика прямой пропорциональности | ||
30 | Линейная функция и ее график | ||
31 | Построение графика линейной функции | ||
32 | Обобщающий урок по теме «Функции» | ||
33 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | ||
Степень с натуральным показателем (11ч) | |||
34 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем. | ||
35 | Умножение степеней | ||
36 | Деление степеней | ||
37 | Возведение в степень произведения | ||
38 | Возведение в степень степени | ||
39 | Одночлен и его стандартный вид | ||
40 | Приведение одночлена к стандартному виду | ||
41 | Умножение одночленов | ||
42 | Возведение одночлена в степень | ||
43 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики | ||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | ||
Многочлены (17ч) | |||
45 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | ||
46 | Сложение и вычитание многочленов | ||
47 | Упрощение выражений. Решение уравнений | ||
48 | Умножение одночлена на многочлен | ||
49 | Упрощение выражений. | ||
50 | Решение уравнений | ||
51 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
52 | Разложение многочлена на множители | ||
53 | Решение уравнений | ||
54 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены» | ||
55 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | ||
56 | Представление произведения в виде многочлена. | ||
57 | Решение уравнений | ||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||
59 | Представление многочлена в виде произведения. | ||
60 | Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов» | ||
61 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов». | ||
Формулы сокращенного умножения (19ч) | |||
62 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | ||
63 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | ||
64 | Разложение на множители с помощью формул суммы и квадрата разности. | ||
65 | Представление трёхчлена в виде квадрата двучлена. | ||
66 | Разложение трёхчлена на множители. | ||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ||
68 | Представление выражения в виде многочлена, используя формулы сокращённого умножения. | ||
69 | Разложение разности квадратов на множители | ||
70 | Решение уравнений | ||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||
73 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения». | ||
74 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен. | ||
75 | Упрощение выражений | ||
76 | Решение уравнений. | ||
77 | Применение различных способов для разложения на множители. | ||
78 | Разложения многочлена на множители. | ||
79 | Решение уравнений. | ||
80 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений». | ||
Системы линейных уравнений (16ч) | |||
81 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | ||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными. | ||
83 | Построение графиков уравнений. | ||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||
85 | Решение графически систем линейных уравнений | ||
86 | Способ подстановки. | ||
87 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | ||
88 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | ||
89 | Способ сложения. | ||
90 | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | ||
91 | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | ||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений. | ||
93 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений. | ||
94 | Решение задач на проценты с помощью систем уравнений. | ||
95 | Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | ||
96 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения». | ||
Повторение (6ч) | |||
97 | Анализ контрольной работы. Повторение . Функции. | ||
98 | Повторение. Одночлены. Многочлены. | ||
99 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | ||
100 | Повторение. Системы линейных уравнений. | ||
101 | Итоговая контрольная работа. | ||
102 | Анализ контрольной работы. Решение задач. |
Учебно – методическое обеспечение
1. Асмалов АГ Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
2. Бурмистрова Т.А. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
4. Дудницын Ю.Л, Кронгауз Л.В. Алгебра: Тематические тесты. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.
5. Жохав В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: Книга для учителей. М.: Просвещение, 2011.
6. Звавич Л.И., Кузнецова Д.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.
7. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
8. Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алтебры в 7-9 классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2011.
9. Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2007.
10. Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
11. Мартышова Л.И. Алгебра: Контрольно-измерительные материалы. 7 класс. М.: ВАКО, 2011.
12. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др.7-9 классы. М.: Просвещение 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева
Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8»...