Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Самошина Ольга Владимировна

     Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7» Издательство: Москва,  «Просвещение», 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_algebra_po_fgos.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»

            Рассмотрено

Руководитель ШМО:

___________/Самошина О. В./

Протокол №________

 «      » _____________2016г.

         Согласовано

Заместитель директора:

__________/Мельникова И. Е./

 «       » _____________2016г.

               Утверждаю

        Директор МБОУ г.Мценска «Средняя школы №4»:

     __________Ефремова В.В.

    Приказ № _____

     «     » ____________2016г.

Рабочая программа

по алгебре

7 класс

3 часа в неделю, всего 102 часа

(базовый уровень)

     Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю.Н. Макарычева «Алгебра 7» Издательство: Москва,  «Просвещение», 2014

Учитель: Самошина О.В.

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре  составлена на основе:

ФГОС  основного общего образования,  примерной программы  основного общего  образования по алгебре,  авторской программы к УМК Ю.Н. Макарычева; учебного плана МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 4» на 2016-2017 учебный год, федерального перечня учебников на 2016 – 2017 учебный год.

В ходе преподавания алгебры в 7 классе,  работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного  характера, разнообразными способами  деятельности,  приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач  из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,  обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной  форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска,  систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников,  включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих

из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  •  формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1.  В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  •  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  •  научить обучающихся умению ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи;
  • научит видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • научить умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • научить действовать по алгоритму;
  • научить самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

В том числе: контрольных работ -10

Содержание учебного предмета

Выражения. Тождества. Уравнения. (22 часа)Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Функции.(11 часов) Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем(11 часов) Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у =х2, у =х3 и их графики.

Многочлены.(17 часов) Многочлен. Слежение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения.(19 часов) Формулы (a + b)2 = a2+ 2ab + b2, (a + b)3 = a3+ 3a2 b + 3ab2 + b3, (a + b) (a2ab + b2) = a3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Системы линейных уравнений.(16 часов) Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Повторение(6часов)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  •  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  •  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  •  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  1.  В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  •  выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностыо величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  •  устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  •  выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение много-
  • членов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  •  решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  •  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный  результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  •  изображать числа точками на координатной прямой;
  •  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  •  моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  •  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими  формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  •  проводить несложные доказательства, получать  простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  •  решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  •  вычислять средние значения результатов измерений;
  •  находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  •  находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  •  распознавания логически некорректных рассуждений;
  •  записи математических утверждений, доказательств;
  •  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  •  решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  •  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  •  сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  •  понимания статистических утверждений.

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

Тема урока

Дата проведения

 план

факт.

Выражения. Тождества. Уравнения (22ч)

1

Числовые выражения.

2

Нахождение значения числового выражения.

3

Выражения с переменными.

4

Нахождение значения выражения с переменными.

5

Сравнение значений выражений.

6

Свойства действий над числами.

7

Применение свойств сложения и умножения при нахождении значения выражения.

8

Тождества.

9

Тождественные преобразования выражений

10

Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества»

11

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

12

Решение уравнений

13

Линейное уравнение с одной переменной

14

Решение уравнений с одной переменной

15

Решение задач с помощью уравнений.

16

Решение задач с помощью уравнений

17

Решение задач с помощью уравнений

18

Среднее арифметическое, размах и мода.

19

Нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.

20

Медиана как статистическая характеристика

21

Нахождение медианы упорядоченного ряда чисел

22

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

Функции (11ч)

23

Анализ контрольной работы. Что такое функция

24

Вычисление значений функции по формуле

25

Нахождение значения аргумента по заданному значению функции

26

График функции

27

Построение графика функции

28

Прямая пропорциональность и ее график

29

Построение графика прямой пропорциональности

30

Линейная функция и ее график

31

Построение графика линейной функции

32

Обобщающий урок по теме «Функции»

33

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Степень с натуральным показателем (11ч)

34

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

35

Умножение степеней

36

Деление степеней

37

Возведение в степень произведения

38

Возведение в степень степени

39

Одночлен и его стандартный вид

40

Приведение одночлена к стандартному виду

41

Умножение одночленов

42

Возведение одночлена в степень

43

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

44

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

Многочлены (17ч)

45

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

46

Сложение и вычитание многочленов

47

Упрощение выражений. Решение уравнений

48

Умножение одночлена на многочлен

49

Упрощение выражений.

50

Решение уравнений

51

Вынесение общего множителя за скобки

52

Разложение многочлена на множители

53

Решение уравнений

54

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

55

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

56

Представление произведения в виде многочлена.

57

Решение уравнений

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

59

Представление многочлена в виде произведения.

60

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

61

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов».

Формулы сокращенного умножения (19ч)

62

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

63

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

64

Разложение на множители с помощью формул суммы и квадрата разности.

65

Представление трёхчлена в виде квадрата двучлена.

66

Разложение трёхчлена на множители.

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

68

Представление выражения в виде многочлена, используя формулы сокращённого умножения.

69

Разложение разности квадратов на множители

70

Решение уравнений

71

Разложение на множители суммы и разности кубов.

72

Разложение на множители суммы и разности кубов.

73

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

74

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен.

75

Упрощение выражений

76

Решение уравнений.

77

Применение различных способов для разложения на множители.

78

Разложения многочлена на множители.

79

Решение уравнений.

80

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений».

Системы линейных уравнений (16ч)

81

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

82

График линейного уравнения с двумя переменными.

83

Построение графиков уравнений.

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

85

Решение графически систем линейных уравнений

86

Способ подстановки.

87

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

88

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

89

Способ сложения.

90

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

91

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

92

Решение задач с помощью систем уравнений.

93

Решение задач на движение с помощью систем уравнений.

94

Решение задач на проценты с помощью систем уравнений.

95

Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

96

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения».

Повторение (6ч)

97

Анализ контрольной работы. Повторение . Функции.

98

Повторение. Одночлены. Многочлены.

99

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

100

Повторение. Системы линейных уравнений.

101

Итоговая контрольная работа.

102

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Учебно – методическое обеспечение

1. Асмалов АГ Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2. Бурмистрова Т.А. Алгебра: Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

4. Дудницын Ю.Л, Кронгауз Л.В. Алгебра: Тематические тесты. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.

5. Жохав В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: Книга для учителей. М.: Просвещение, 2011.

6. Звавич Л.И., Кузнецова Д.В., Суворова С.Б. и др. Алгебра: Дидактические материалы. 7 класс. М.: Просвещение, 2011.

7. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

8. Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алтебры в 7-9 классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2011.

9. Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г.  Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2007.

10. Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г.  и др. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

11. Мартышова Л.И.  Алгебра: Контрольно-измерительные материалы. 7 класс. М.: ВАКО, 2011.

12. Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др.7-9 классы. М.: Просвещение 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС

Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа математика 8 класс по учебнику Макарычева

Данная рабочая программа по математике составлена для учителей, преподающих по учебнику Макарычева...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 года № 1089), Примерно...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева Ю. Н. ФГОС

Программа адаптирована на основе ФГОС основного общего образования  с учетом тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике автора Ю. Н. Макарычева «Алгебра 8»...