рабочая программа по физике.Учебник Генденштейн Л.Э. 7 класс.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
рабочая программа по физике.Учебник Генденштейн Л.Э. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физике.Учебник Генденштейн Л.Э. 7 класс. | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
График-календарь прохождения учебного материала по физике в 7 классе.
Тема | Число часов | Сроки прохождения учебного материала. | Промежут. аттест. |
Физика и физические методы изучения природы | 7 | 1-4 | К.р.№1 Л.р.№1,2,3 |
Строение вещества | 4 | 4-6 | К.р.№2 |
Движение и взаимодействие тел | 23 | 6-17 | Л.р.№4 К.р.№3 Л.р.№5 Л.р.№6,7,8 К.р.№4 |
Давление. Закон Архимеда. Плавание тел. | 16 | 18-25 | Л.р.№9, 10 К.р.№5 |
Работа и энергия | 18 | 26-35 | К.р.№6 Л.р.№11,12,13 |
Подведение итогов учебного года | 1 | 35 |
Учебно-методический комплект:
1. Физика. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников; под ред. В.А.Орлова, И.И.Ройзена, - М. : Мнемозина, 2013. 254 с. : ил.
2. Авторская программа Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И. (Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.
3. В.А.Волков. Тесты по физике7-9 класс. - М. Вако,2009.
4. Тетрадь для лабораторных работ 7 класс./авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В.А.Орлова,- М. : Мнемозина, 2013.
5. Нестандартные уроки физики.7-11 классы. / Сост. Е.А. Демченко – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
6. Орловская Л.И. Как научиться решать задачи по физике: 7 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
7. Задачник 7 класс,/Л. Э. Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат.-М.:Мнемозина, 2013/.
8. Тетрадь для самостоятельных работ 7 класс./авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В.А.Орлова,- М. : Мнемозина, 2013.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по физике к учебному комплексу для 7-11 классов (авторы – составители Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский)
Примерная программа основного общего образования по физике МО и НРФ.
1. «Об утверждении ФБУП и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ МО РФ от 09.03.04г. №03-1263;
2. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
3. Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);
4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
5. Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 30.06.99 № 56); • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
6. Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования. Физика 7-9 кл; Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.Просвещение 2008г.;
7.Департамент государственной политики и образования Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в обр. учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих гос. Аккредитацию на 2012-2013 учебный год» приказ №2080 от 24.12.2012.
Данная программа составлена на основе программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физике 7-9 классы. Авторы: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский (из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений 7 – 11 кл.” М., Мнемозина, 2010. год) и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю в соответствии с учебным планом школы). Запланировано 69 часов, согласно ст. 112 Трудового кодекса Российской федерации нерабочими праздничными днями в 2014 году являются 8марта, 1мая, 9мая. Произошла корректировка рабочей программы за счет резервных часов. Программой предусмотрено проведение:
Особенности методического аппарата учебника «Физика» для 7 класса.
• Учебник двухуровневый. Материал большинства параграфов разделен на две части по уровню сложности. Первая часть адресована всем учащимся. Вторую часть («Развитие темы») мы предлагают тоже всем, но прежде всего тем, кто заинтересуется физикой и пожелает получить высокую оценку. Вопросы и задания в конце каждого параграфа также разделены на два уровня сложности.
• В тексте многих параграфов есть вопросы и устные задачи. Они помогут лучше понять прочитанное.
• Самое главное в каждом параграфе собрано в рубрике «Что мы узнали». Это позволит ученику лучше осознать изученное, а также поможет при повторении и ведении конспекта.
• Значимая часть учебного материала представлена в виде примеров решения задач, что поможет научиться решать задачи.
• Физика –наука экспериментальная. Поэтому в учебнике приведено много описаний опытов с иллюстрациями. Некоторые учитель может показать в виде демонстраций, а другие опыты ученики могут провести сами или с помощью учителя в физическом кабинете. В конце многих параграфов есть рубрика «Домашняя лаборатория». Предложенные в ней опыты и наблюдения доступны каждому.
• Один параграф рассчитан в среднем на одну учебную неделю (2 урока). Параграфы разбиты на пункты (разделы, чтобы представить возможность различного подхода к изучению).
• Задачник является вторым компонентом учебного комплекта. В книге предлагаются качественные, расчетные и экспериментальные задания, сгруппированные по тематическим разделам, в каждом из которых выделено три уровня сложности.
• Разделы, как правило, начинаются с «Устной разминки», после которой следуют задания в порядке возрастания уровня сложности.
• В конце многих разделов приведены трудные задачи –« крепкие орешки».
• Не все задания в сборнике обязательны для каждого учащегося. Учитель имеет возможность подобрать задачи с учетом особенностей каждого класса.
Цели и задачи изучения физики.
• развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
• овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
• усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;
• формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
• формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий (механики, молекулярно-кинетической, электродинамики, квантовой физики); подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике — теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;
• формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения: представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинности знания, о причинно-следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества: влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем;
• развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпирического и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения;
• формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Содержание образования.
Физика и физические методы изучения природы(7 ч)
Физика – наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нем. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины. Международная система единиц.
Лабораторные работы.
1. Определение цены деления шкалы измерительных приборов.
2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.
3. Измерение объема жидкости и твердого тела.
Иметь представление о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.
Уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, контрольная работа №1 по теме: «Физика и физические методы изучения природы».
Строение вещества (4 ч)
Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения.
Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами.
Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.
Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и не смачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вещества.
Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, тестирование, контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества».
Движение и взаимодействие тел (23 ч)
Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения.
Лабораторные работы
4. Измерение скорости движения тела.
5. Измерение массы тела.
6. Измерение плотности твердых тел и жидкостей.
7. Конструирование динамометра и нахождение веса тела.
8. Измерение коэффициента трения скольжения.
Знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы измерения. (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила).
Знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).
Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул. Изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела). Рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу - динамометром, объем тела - с помощью мензурки; определять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.
Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, тестирование, контрольные работы №3 по теме «Механическое движение», №4 по теме «Взаимодействие тел».
Давление, Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч)
Давление твердых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.
Лабораторные работы.
9. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.
10. Условия плавания тел в жидкости.
Знать физические явления и их признаки. Физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление). Фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли). Законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).
Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.
Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, тестирование, контрольные работы №5 по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».
Работа и энергия (18 ч)
Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезно действия. Закон сохранения энергии.
Лабораторные работы
11. Изучение условия равновесия рычага.
12. Нахождение центра тяжести плоского тела.
13. Определение КРД наклонной плоскости.
Знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, энергия (кинетическая и потенциальная), плечо силы, коэффициент полезного действия).
Знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма).
Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.
Формы контроля: самостоятельные работы, физические диктанты, устный опрос, тестирование, контрольные работы №6 по теме «Работа и энергия».
Подведение итогов учебного года (1 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;
• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
• смысл физических законов: Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
• контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
• рационального применения простых механизмов;
№ | Тема | Кол-во ч. | Демонстрация
| ОСУМ | Д/З | Формы контроля | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||
Раздел I. Физика и физические методы изучения природы ( 7ч ). Цели:
| ||||||||
1/1 | Физика – наука о природе. | 1 | Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы. | Законы природы. Физические тела. Физические явления. Механические явления. Звуковые явления. Тепловые явления. Электрические и магнитные явления. Оптические явления. | § 1; З: № 1.15, 1.24, 1.26, 1.31. | 3.09.13 | ||
2 /2 | Как физика изменяет мир и наше представление о нем. | 1 |
| Как изменилось представление человека о Вселенной? « Чудеса» современной техники. История часов. | § 2; | 5.09.13 | ||
3/3 | Наблюдения и опыты. Научный метод. | 1 | Рисунок 3.1, 3.2. | Наблюдения и опыты. Научный метод. Чем знаменита Пизанская башня? | З: № 2.7, 2.19, 2.20, 2.23. | 10.09.13 | ||
4/4 | Физические величины и их измерение. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». | 1 | Физические приборы. Оборудование к лабораторной работе. | Физические величины. Измерительные приборы. Погрешности измерений. Догадайся, как измерить! О разных единицах длины- малых и больших. Можно ли расстояние измерять годами? | § 4; описание л.р № 2 | Л.Р. №1 | 12.09.13 | |
5/5 | Лабораторная работа №2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | § 4; описание л. р № 3 ; З: № 3.13, 3.29. | Л.Р. №2 | 17.09.13 | ||
6/6 | Лабораторная работа №3 «Измерение объёма жидкости и твердого тела». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | повторить § 1—4; | Л.Р.№3 | 19.09.13 | ||
7/7 | Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы». Контрольная работа №1 по теме «Физика и физические методы изучения природы». (на 20-25 мин). | 1 | повторить § 1—4; | К.Р. №1 | 24.09.13 | |||
Раздел II. Строение вещества ( 4ч ). Цели:
| ||||||||
1/8 | Атомы и молекулы. | 1 | Модели молекул. | Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Действительно ли атом неделим? Какие атомы самые распространенные? «Живые» молекулы. | § 5; З: № 5.13, 5.19, 5.26 | 26.09.13 | ||
2/9 | Движение и взаимодействие молекул. | 1 | Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. | Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие молекул. « Буря в стакане воды». | § 6; З: № 5.16, 5.20, 5.28, 5.37 | 1.10.13 | ||
3/10 | Три состояния вещества. | 1 | Опыт, рис. 6.2, 6.3, 6.4. Кристаллическая решетка. | Газы. Жидкости. Твердые тела. Кристаллические и аморфные тела. Почему графит мягкий, а алмаз твердый? Почему воздух не покидает Землю? Почему капли круглые? | § 7; З: № 6.10, 6.15, 6.20, 6.30 | 3.10.13 | ||
4/11 | Обобщающий урок по теме: «Строение вещества». Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества». (на 20-25 мин). | 1 | Повторить § 5—7; | К.Р.№2 | 8.10.13 | |||
Раздел III. Движение и взаимодействие тел ( 23ч ). Цели:
| ||||||||
1/12 | Механическое движение. | 1 | Механическое движение. Относительность движения. | Относительность движения. Траектория и путь. От чего зависит вид траектории тела? Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | § 8; З: № 8.20, 8.27, 8.32, 8.50. | 10.10.13 | ||
2/13 | Прямолинейное равномерное движение. | 1 | Равномерное прямолинейное движение. | Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Скорость относительного движения двух тел. Рекорды скорости. | § 9. | 15.10.13 | ||
3/14 | Графики прямолинейного равномерного движения. | 1 | График зависимости пути от времени. График зависимости скорости от времени. | § 10; описание л. р № 4 | 17.10.13 | |||
4/15 | Лабораторная работа №4 «Измерение скорости движения тела» | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | § 10; З: № 9.14, 9.25, 9.27, 9.49 | Л.Р.№4 | 22.10.13 | ||
5/16 | Неравномерное движение. | 1 | Неравномерное движение. | Неравномерное движение. Средняя скорость неравномерного движения. | § 11; З: № 10.7, 10.14, 10.18, 10.33; | 24.10.13 | ||
6/17 | Контрольная работа №3 по теме: «Механическое движение». | 1 | К.Р.№3 | 29.10.13 | ||||
7/18 | Закон инерции. Масса тела. | 1 | Взаимодействие тел. Явление инерции. Опыт рис. 12.1, 12.2, 12.3. | Как движется тело, если на него не действуют другие тела? Масса тела. Как сравнивать массы двух тел? Измерение массы взвешиванием. | § 12; З: № 12.15, 12.19, 12.22, 12.26, | 31.10.13 | ||
8/19 | Плотность вещества. | 1 | Плотность вещества. Плотности некоторых веществ. Примеры решения задач. Почему разрушаются горы? | § 13 (пп. 1—4); З: № 13.17, 13.33 | 12.11.13 | |||
9/20 | Решение задач по теме: «Плотность вещества». | 1 | Решение задач по теме: «Плотность вещества». | § 13; описание л.р. № 5; З: № 13.36, 13.53 | 14.11.13 | |||
10/21 | Лабораторная работа №5 «Измерение массы тел». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | § 13; описание л. р. № 6; З: № 13.27, 13.40 | Л.Р.№5 | 19.11.13 | ||
11/22 | Лабораторная работа №6 «Измерение плотности твердых тел и жидкостей». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | З: № 13.19, 13.37, 13.39, 13.58 | Л.Р.№6 | 21.11.13 | ||
12/23 | Силы. Сила тяжести. | 1 | Сила. Сила тяжести. Сила тяжести и всемирное тяготение. | § 14; З: № 15.5, 15.15, 15.16, 15.20. | 26.11.13 | |||
13/24 | Сила упругости. Вес. | 1 | Свободное падение тел в трубке Ньютона. Невесомость. Опыт рис. 15.1 | Сила упругости. Вес. Чем отличается вес от силы тяжести? Вес тела на Луне, Юпитере и Солнце. Состояние невесомости. | § 15; З: № 16.11, 17.13, 17.16, 17.39. | 28.11.13 | ||
14/25 | Закон Гука. Равнодействующая. | 1 | Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Опыт рис. 16.1, 16.3 | Закон Гука. Равнодействующая. | § 16 (пп. 1—2); З: № 16.12, 16.24, 16.26, 16.38 | 3.12.13 | ||
15/26 | Решение задач по теме: «Закон Гука. Равнодействующая». | 1 | Решение задач по теме: «Закон Гука. Равнодействующая». | § 16; описание л.р. № 7. З: № 16.23, 16.34 | 5.12.13 | |||
16/27 | Лабораторная работа №7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | З: № 16.18, 16.28, 16.29, 16.39. | Л.Р.№7 | 10.12.13 | ||
17/28 | Сила трения скольжения. | 1 | Сила трения скольжения. | Сила трения скольжения. Коэффициент трения. | § 17 (п. 1); З: № 18.13, 18.38, 18.39, 18.56. | 12.12.13 | ||
18/29 | Сила трения покоя и качения. | 1 | Сила трения покоя. Сила трения качения. | Сила трения покоя и качения. Почему «поёт» скрипка и зачем смазывают дверные петли? Сила трения скольжения или сила трения покоя? | § 17 (пп. 2—5); З: № 18.17, 18.35, 18.41, 18.53 | 17.12.13 | ||
19/30 | Решение задач по теме: «Силы трения». | 1 | Решение задач по теме: «Силы трения». | § 17; описание л.р. № 8. З: № 18.42, 18.43. | 19.12.13 | |||
20/31 | Лабораторная работа №8 «Измерение коэффициента трения скольжения». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | № 18.15,18.37, 18.42, 18.57. | Л.Р.№8 | 24.12.13 | ||
21/32 | Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел». | 1 |
| повторить § 12—17; | 26.12.13 | |||
22/33 | Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел». | 1 | 14.01.14 | |||||
23/34 | Контрольная работа №4 по теме: «Взаимодействие тел». | 1 | К.Р.№4 | 16.01.14 | ||||
Раздел IV. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16ч ). Цели:
| ||||||||
1/35 | Давление твердых тел. | 1 | Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. | Давление. Единицы давления. | § 18; З: № 20.15, 20.28, 20.31, 20.46 | 21.01.14 | ||
2/36 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. | 1 | Закон Паскаля. Гидравлический пресс. | Давление жидкостей. Давление газов. Закон Паскаля. Манометры. Как зависит давление газа от объема и температуры? Насосы. | § 19; З: № 21.1, 21.4, 21.12, 21.32 | 23.01.14 | ||
3/37 | Зависимость давления жидкости от глубины. | 1 | Зависимость давления жидкости от глубины. | Зависимость давления жидкости от глубины | § 20 (п. 1); З: № 21.14, 21.24, 21.36, 21.65. | 28.01.14 | ||
4/38 | Решение задач по темам: «Давление твердых тел», «Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Зависимость давление жидкости от глубины». | 1 | Решение задач по темам: «Давление твердых тел», «Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Зависимость давление жидкости от глубины». | § 18—20; З: № 21.20, 21.38, 21.40, 21.70. | 30.01.14 | |||
5/39 | Закон сообщающихся сосудов. | 1 | Сообщающиеся сосуды. | Закон сообщающихся сосудов. Шлюзы. Давление в океанических глубинах. Гидростатический парадокс. Сообщающиеся сосуды с различными жидкостями. | § 20 (пп. 2—6); З: № 21.11, 21.21, 21.46, 21.67. | 4.02.14 | ||
6/40 | Решение задач по теме: «Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов». | 1 | Решение задач по теме: «Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов». | § 20; З: 21.27, 21.37, 21.47, 21.68 | 6.02.14 | |||
7/41 | Атмосферное давление. | 1 | Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. | Атмосферное давление. Опыты по обнаружению и измерению атмосферного давления. Барометры. Как зависит атмосферное давление от высоты? Мягкий и надёжный щит. Магдегбургские полушария. Почему барометр «падает»? | § 21; З: № 22.12, 22.30, 22.33, 22.46. | 11.02.14 | ||
8/42 | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. | 1 | Закон Архимеда. | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Доказательство закона Архимеда для тела произвольной формы. Легенда об Архимеде и гидростатическое взвешивание. | § 22; З: № 23.14, 23.25, 23.34, 23.50. | 13.02.14 | ||
9/43 | Решение задач по теме: «Выталкивающая сила. Закон Архимеда». | 1 | Решение задач по теме: «Выталкивающая сила. Закон Архимеда». | § 22; З: № 23.17, 23.37, 23.38, 23.60. | 18.02.14 | |||
10/44 | Плавание тел. | 1 | Условия плавания однородных тел. | § 23 (п. 1); З: № 23.18, 23.29, 23.39, 23.58 | 20.02.14 | |||
11/45 | Решение задач по теме: «Плавание тел». | 1 | Решение задач по теме: «Плавание тел». | § 23 (п. 1); З: № 23.35, 23.36, 23.42, 23.57 | 25.02.14 | |||
12/46 | Воздухоплавание. Плавание судов. | 1 | Шарик наполненный гелием. | Воздухоплавание. Плавание судов. Управляемые воздушные шары. | § 23 (пп. 2—4); описание л. р. № 9. З: № 23.61, 23.68 | 27.02.14 | ||
13/47 | Лабораторная работа №9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | § 23; описание л. р. № 10. З: № 23.23, 23.32. | Л.Р.№9 | 4.03.14 | ||
14/48 | Лабораторная работа № 10 «Условия плавания тел в жидкости». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | З: № 23.40, 23.69 | Л.Р.№10 | 6.03.14 | ||
15/49 | Обобщающий урок по теме: «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». | 1 | повторить § 18—23 | 11.03.14 | ||||
16/50 | Контрольная работа №5 по теме: «Давление. Закон Архимеда и плавание тел». | 1 | К.Р.№5 | 13.03.14 | ||||
Раздел V. Работа и энергия ( 18ч ). Цели:
| ||||||||
1/51 | Простые механизмы. | 1 | Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость. Рис. 24.3, 24.4, | Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. | § 24 (пп. 1—3); З: № 25.6, 25.7, 25.8, 25.34 | 18.03.14 | ||
2/52 | «Золотое правило» механики. | 1 | «Золотое правило» механики. Почему подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза? Можно ли с помощью неподвижного блока получить выигрыш в силе? «Золотое правило» механики для гидравлического пресса. | § 24 (пп. 4—7); З: № 25.25, 25.35, 25.36, 25.37. | 20.03.14 | |||
3/53 | Рычаг. | 1 | Рычаг. Равновесие рычага. | Условие равновесия рычага. Рычаг и «золотое правило» механики. Как найти центр тяжести тела? Правило моментов. Мог ли Архимед сдвинуть Землю?. | § 25; З: № 25.10, 25.30, 25.32, 25.44. | 25.03.14 | ||
4/54 | Решение задач по теме: «Простые механизмы». | 1 | Решение задач по теме: «Простые механизмы». | повторить § 24—25; описание л.р. № 11. З: № 25.14, 25.27. | 27.03.14 | |||
5/55 | Решение задач по теме: «Простые механизмы». | 1 | 8.04.14 | |||||
6/56 | Лабораторная работа № 11 «Изучение условия равновесия рычага». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | № 25.31, 25.41, 25.45, 25.47. | Л.Р.№11 | 10.04.14 | ||
7/57 | Механическая работа. | 1 | «Золотое правило» механики и механическая работа. Мощность. Когда бывает тяжело, хотя механическая работа равна нулю? | § 26 (пп. 1, 3); З: № 26.10, 26.23, 26.29, 26.45. | 15.04.14 | |||
8/58 | Мощность. | 1 | Мощность. Выражение для мощности через силу и скорость. | § 26 (п. 2); З: № 26.15, 26.32, 26.35, 26.50. | 17.04.14 | |||
9/59 | Коэффициент полезного действия механизмов | 1 | КПД простых механизмов. Как рассчитать КПД? | § 27 (пп. 1—2); З: № 27.11, 27.18, 27.20, 27.28. | 22.04.14 | |||
10/60 | Решение задач по теме: «Коэффициент полезного действия механизмов». | 1 | Решение задач по теме: «Коэффициент полезного действия механизмов». | § 27; описание л.р. № 12. З: № 27.12, 27.14. | 24.04.14 | |||
11/61 | Лабораторная работа № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | № 27.13, 27.21, 27.22, 27.31. | Л.Р.№12 | 29.04.14 | ||
12/62 | Механическая энергия. | 1 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. | § 28 (пп. 1—2); З: № 28.14, 28.15, 28.19, 28.30. | 6.05.14 | |||
13/63 | Закон сохранения механической энергии. | 1 | Закон сохранения механической энергии. | Когда механическая энергия сохраняется? Закон сохранения энергии. | § 28 (пп. 3—4); З: № 28.20, 28.21, 28.26, 28.39. | 8.05.14 | ||
14/64 | Решение задач по теме: «Механическая энергия». | 1 | Решение задач по теме: «Механическая энергия». | § 28 (пп. 1—4); описание л. р. № 13. З: № 28.36, 28.42 | 13.05.14 | |||
15/65 | Лабораторная работа № 13 «Определение КПД наклонной плоскости». | 1 | Оборудование к лабораторной работе. | З: № 28.18, 28.25, 28.34, 28.43 | Л.Р.№13 | 15.05.14 | ||
16/66 | Обобщающий урок по теме: «Работа и энергия». | 1 | повторить § 24—28; | 20.05.14 | ||||
17/67 | Контрольная работа №6 по теме «Работа и энергия». | 1 | К.Р.№6 | 22.05.14 | ||||
18/68 | От великого заблуждения к великому открытию | 1 | Модели вечных двигателей. | История попыток изобретения вечного двигателя. Их роль в открытии закона сохранения энергии. | § 28 (п. 5). | 27.05.14 | ||
1/69 | Подведение итогов учебного года | 1 | 29.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике по учебнику физики 7 класс Генденштейн Л.Э и др
Рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС. Редактирование и корректировка учителя русского языка и литературы Коноваловой Елены Геннадьевны...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по физике-7 Генденштейна Л.Э.
Рабочая программа по физике 7 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового...
Рабочая программа по физике 8 Генденштейна Л.Э.
Рабочая программа по физике 8 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня...
Рабочая программа по физике 9 Генденштейна Л.Э.
Рабочая программа по физике 9 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Кайдалов А.Б. для базового уровня...
Рабочая программа по физике 10 Генденштейна Л.Э.
Рабочая программа по физике 10 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дик Ю.И. для базового уровня...