Рабочая программа по физике 9 Генденштейна Л.Э.
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Рабочая программа по физике 9 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Кайдалов А.Б. для базового уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_9_klass.docx | 49.88 КБ |
kal-tem_pl_92gend.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике 9 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Кайдалов А.Б. для базового уровня составлена на основе:
- Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)
- Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год
- Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.
Цели изучения физики в основной школе:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убеждённости в возможности познать природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.
Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения - не запоминание фактов и формулировок, а формирование «человека познающего», то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы.
Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.
Цели и задачи обучения:
- Формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической карте мира; формирование знаний о методах познания в физике – теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента.
- Формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения; представлений о материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинности знания, о причинно – следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества: влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем.
- развитие у учащихся функциональных механизмов психики; восприятия, мышления, памяти, речи, воображения.
- Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммутативности, критичности, рефлексии.
Базисный учебный план 2 ч в неделю не менее 68 ч в год
Учебно-методический комплект для учителя:
- Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.
Учебно-методический комплект для ученика:
Учебник для общеобразовательных учреждений – 2-е издание М.: Мнемозина, 2010г.
Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, Физика 9 класс:
Структура курса.
Разделы | Количество часов | Основное содержание | Контроль | |
1 | Раздел 1: Механическое движение | 12 | Механическое движение. Относительность движения. Система отчета. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов. Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Равномерное движение по окружности. |
|
2 | Раздел 2: Законы движения и силы | 17 | Взаимодействия и силы. Силы в механике. Сила упругости. Измерение и сложение сил. Закон инерции. ИСО. Первый, Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Третий закон Ньютона. Вес и невесомость. Закон всемирного тяготения. Силы трения. |
|
3 | Раздел 3 Законы сохранения в механике | 11 | Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. |
|
4 | Раздел 4 Механические колебания и волны | 9 | Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Математический и пружинный маятник. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны, скорость, частота. Источники звука. Распространение звука. Скорость звука. Громкость, высота, тембр звука. | 1. Лабораторная работа №8 «Изучение колебаний нитяного мятника и измерение ускорения свободного падения.» 2. Лабораторная работа №9 «Изучение колебаний пружинного маятника» 3. К.р №5 по теме «Механические колебания и волны» |
5 | Раздел5 Атом и атомное ядро | 10 | Излучение и поглощение света атомами. Фотоны. Строение атома. Опыт Резерфорда. Строение атомного ядра. Открытие радиоактивности. Энергия связи ядра. Реакция деления и синтеза. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. |
|
6 | Раздел 6 Строение и эволюция вселенной | 8 | Солнечная система. Солнце. Природа тел солнечной системы. Звезды. Галактики. Происхождение Вселенной. |
|
7 | Повторение | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать | Уметь |
Раздел 1 | |
Механическое движение. Относительность движения. Система отчета. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов. | Уметь определять тип движения и измерять скорость прямолинейного равномерного движения. Уметь пользоваться физическими приборами и измерительными инструментами для измерения физических величин. |
Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. Средняя скорость. Мгновенная скорость. | Решать задачи на понимание графиков зависимости пути и скорости от времени движения. Уметь описывать и объяснять физические явления. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков. |
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Равномерное движение по окружности. | Уметь измерять ускорение тела при прямолинейном равноускоренном движении. |
Раздел 2 | |
Взаимодействия и силы. Силы в механике. Сила упругости. Измерение и сложение сил. | Исследовать зависимость силы тяжести от массы тела. Уметь измерять равнодействующую двух сил. |
Закон инерции. ИСО. Первый, Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Третий закон Ньютона. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов Ньютона |
Вес и невесомость. Закон всемирного тяготения. Силы трения. | Уметь измерять жесткость пружины, научиться измерять коэффициент трения скольжения. |
Раздел 3 | |
Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | Уметь решать задачи на закон сохранения импульса |
Механическая работа. Мощность. | Научиться измерять собственную мощность. Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ) |
Закон сохранения механической энергии. | Уметь объяснять закон сохранения механической энергии. |
Раздел 4 | |
Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Математический и пружинный маятник. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. | Уметь изучать колебания нитяного мятника и измерять ускорения свободного падения. Уметь объяснить колебания пружинного маятника. |
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны, скорость, частота. Источники звука. Распространение звука. Скорость звука. Громкость, высота, тембр звука. | Уметь решать задачи на нахождение различных характеристик механических волн. |
Раздел 5 | |
Излучение и поглощение света атомами. Фотоны. Строение атома. Опыт Резерфорда. Строение атомного ядра. Открытие радиоактивности. Энергия связи ядра. Реакция деления и синтеза. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. | Уметь наблюдать линейчатые спектры излучения. Уметь приводить примеры практического использования физических знаний. |
Раздел 6 | |
Солнечная система. Солнце. Природа тел солнечной системы. Звезды. Галактики. Происхождение Вселенной. | Уметь объяснять строение и эволюцию вселенной. Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников. |
В результате изучения физики учащиеся должны:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон,
вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле,
волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда и Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, законов Ома для участка электрической цепи, Джоуля — Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- пользоваться физическими приборами и измерительными
инструментами для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчётов в единицах
Международной системы (СИ);
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных иквантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представлять в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
В соответствии с образовательным стандартом второго поколения по физике для 7—9-го классов основной школы выпускник должен иметь представление о строении Солнечной системы, нашей Галактики и иных галактик, источнике энергии Солнца и других звёзд, эволюции и происхождении Вселенной.
Информационно-методическое обеспечение
1.Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – 2-е издание М.: Мнемозина,
2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.
Список адресов INTERNET-сайтов
1. Виртуальный репетитор по физике. Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе. http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94
2. Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных публикаций. http://www.n-t.org/
3. Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.
http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics
4. Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. Сведения о разработках и их предназначении: формирование основных понятий, умений и навыков решения простейших задач по физике и активного использования их в различных ситуациях. Представлено более 6000 вариантов заданий-ситуаций, которые можно использовать на уроке в виде небольших компьютерных фрагментов. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu /
5. Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время, энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. http://www.convert-me.com/ru
6. Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru/fiz/
7. Каталог ссылок на ресурсы по физике
Энциклопедии, библиотеки, методики проведения уроков, тестирование, СМИ, учебные планы, вузы, научные организации, конференции и др. http://www.ivanovo.ac.ru/phys
8. Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/
9. Бесплатные обучающие программы по физике. Знакомство с 15 обучающими программами по различным разделам физики. http://www.history.ru/freeph.htm
/
10. Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html
11. Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/
Анимации физических процессов: механика. Анимации по углубленному курсу механики. http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm
12. Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках", "Открытая физика" и "Открытая математика". Удобны как демонстрационные программы. По некоторым разделам можно проводить компьютерные лабораторные работы.
http://www.scph.mipt.ru/
13. Электронный учебник по физике 7_ 9 кл. По некоторым разделам имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы. http://kiv.sovtest.ru/
14. Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru/fiz
Графики контрольных и лабораторных работ.
Лабораторная работа | Дата | Контрольная работа | Дата |
Лабораторная работа №1 «Изучение прямолинейного равномерного движения». | 14.09 | Контрольная работа №1 «Механическое движение». | 12.10 |
Лабораторная работа №2 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения». | 28.09 | Контрольная работа №2 «Законы Ньютона». | 30.11 |
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела». | 16.11 | Контрольная работа №3 по теме «Силы в механике». | 21.12 |
Лабораторная работа №4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом». | 19.11 | Контрольная работа №4 по теме «Законы сохранения в механике». | 8.02 |
Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | 23.11 | Контрольная работа №5 «Механические колебания и волны». | 15.03 |
Лабораторная работа №6 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». | 14.12 | Контрольная работа №6 «Атом и атомное ядро». | 26.04 |
Лабораторная работа №7 «Измерение мощности человека». | 1.02 | Контрольная работа №7 по теме «Строение и эволюция вселенной». | 24.05 |
Лабораторная работа №8 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения». | 22.02 | ||
Лабораторная работа №9 «Изучение колебаний пружинного маятника». | 25.02 | ||
Лабораторная работа №10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения». | 1.04 |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата | Количество часов | Основное содержание | Контроль |
Механическое движение (12ч) | |||||
1/1 | Механическое движение. Система отсчета. | 3.09 | 1 | Относительность движения. Материальная точка. Система отсчета. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов. Вращательное движение. Исторический выбор системы отсчета. | Объяснение нового материала. |
2/2 | Скорость и путь. | 7.09 | 1 | Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени при прямолинейном равномерном движении. Мгновенная скорость. Путь при неравномерном движении. | Объяснение нового материала. |
3/3 | Решение задач. | 10.09 | 1 | Решение задач по теме «Скорость и путь». | Самостоятельная работа. |
4/4 | Лабораторная работа №1 «Изучение прямолинейного равномерного движения». | 14.09 | 1 | Изучение прямолинейного равномерного движения. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
5/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 17.09 | 1 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. График зависимости модуля скорости от времени. | Объяснение нового материала. |
6/6 | Путь при равноускоренном движении. | 21.09 | 1 | Формулы для пути при прямолинейном равноускоренном движении. Средняя скорость при прямолинейном равноускоренном движении. | Объяснение нового материала. |
7/7 | Решение задач. | 24.09 | 1 | Решение задач на основные формулы. | Самостоятельная работа. |
8/8 | Лабораторная работа №2 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения». | 28.09 | 1 | Изучение прямолинейного равноускоренного движения | Самостоятельная работа с оборудованием. |
9/9 | Равномерное движение по окружности. | 1.10 | 1 | Модуль и направление скорости при равномерном движении по окружности. Период и частота обращения. Ускорение при равномерном движении по окружности. | Объяснение нового материала. |
10/10 | Решение задач. | 5.10 | 1 | Решение задач по теме «Равномерное движение по окружности». | Самостоятельная работа. |
11/11 | Обобщающий урок по теме «Механическое движение». | 8.10 | 1 | Основные понятия механического движения. | Работа с таблицей, справочным материалом. |
12/12 | Контрольная работа №1 «Механическое движение». | 12.10 | 1 | Механическое движение. | Контрольная работа. |
Законы движения и силы (17ч). | |||||
1/13 | Закон инерции - первый закон Ньютона. | 15.10 | 1 | Закон инерции. ИСО. Первый закон Ньютона. Применение явления инерции. | Объяснение нового материала. |
2/14 | Взаимодействия и силы. | 19.10 | 1 | Силы в механике. Примеры действия сил. Измерение сил. Сложений сил. | Фронтальный опрос. |
3/15 | Второй закон Ньютона. | 22.10 | 1 | Соотношение между силой и ускорением. Масса. Второй закон Ньютона. Движение тел под действием силы тяжести. | Объяснение нового материала. |
4/16 | Решение задач. | 26.10 | 1 | Решение задач на знание второго закона Ньютона. | Самостоятельная работа. |
5/17 | Третий закон Ньютона. | 29.10 | 1 | Третий закон Ньютона. Примеры проявления и применения третьего закона Ньютона. Вес тела. Невесомость. | Фронтальный опрос. |
6/18 | Решение задач. | 12.11 | 1 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | Самостоятельная работа. |
7/19 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела». | 16.11 | 1 | Исследование зависимости силы тяжести от массы тела | Самостоятельная работа с оборудованием. |
8/20 | Лабораторная работа №4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом». | 19.11 | 1 | Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
9/21 | Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | 23.11 | 1 | Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
10/22 | Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона». | 26.11 | 1 | Основные понятия темы «Законы Ньютона». | Работа с таблицей, справочным материалом. |
11/23 | Контрольная работа №2 «Законы Ньютона». | 30.11 | 1 | Законы Ньютона. | Контрольная работа. |
12/24 | Закон всемирного тяготения. | 3.12 | 1 | Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. | Фронтальный опрос. |
13/25 | Силы трения. | 7.12 | 1 | Силы трения: скольжения, покоя и качения. Сила сопротивления при движении в жидкостях или газах. Движение под действием силы тяги и силы сопротивления. | Объяснение нового материала. |
14/26 | Решение задач. | 10.12 | 1 | Решение задач по теме «Силы в механике». | Самостоятельная работа. |
15/27 | Лабораторная работа №6 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». | 14.12 | 1 | Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
16/28 | Обобщающий урок по теме «Силы в механике». | 17.12 | 1 | Основные понятия темы «Силы в механике». | Фронтальный опрос. |
17/29 | Контрольная работа №3 по теме «Силы в механике». | 21.12 | 1 | Силы в механике. | Контрольная работа. |
Законы сохранения в механике (11ч) | |||||
1/30 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 24.12 | 1 | Импульс. Закон сохранения импульса. | Фронтальный опрос. |
2/31 | Решение задач. | 28.12 | 1 | Решение задач на знание формулы импульса и закона сохранения импульса. | Самостоятельная работа. |
3/32 | Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел. | 11.01 | 1 | Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел. | Фронтальный опрос. |
4/33 | Решение задач. | 14.01 | 1 | Решение задач по теме «Импульс». | Самостоятельная работа. |
5/34 | Механическая работа. Мощность. | 18.01 | 1 | Механическая работа. Работа различных сил. Мощность. Работа нескольких сил. | Фронтальный опрос. |
6/35 | Энергия. | 21.01 | 1 | Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. | Объяснение нового материала. |
7/36 | Закон сохранения механической энергии. | 25.01 | 1 | Общий закон сохранения энергии. | Фронтальный опрос. |
8/37 | Решение задач. | 28.01 | 1 | Решение задач по темам «Работа», «Мощность», «Энергия». | Самостоятельная работа. |
9/38 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности человека». | 1.02 | 1 | Измерение мощности человека | Самостоятельная работа с оборудованием. |
10/39 | Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике». | 4.02 | 1 | Основные понятия темы «Законы сохранения в механике». | Фронтальный опрос. |
11/40 | Контрольная работа №4 по теме «Законы сохранения в механике». | 8.02 | 1 | Законы сохранения в механике. | Контрольная работа. |
Механические колебания и волны (9ч) | |||||
1/41 | Механические колебания. | 11.02 | 1 | Примеры механических колебаний. Амплитуда, период и частота колебаний. Гармонические колебания. | Объяснение нового материала. |
2/42 | Превращение энергии при колебаниях. Периоды колебаний различных маятников. | 15.02 | 1 | Превращение энергии при колебаниях. Периоды колебаний нитяного и пружинного маятников. | Объяснение нового материала. |
3/43 | Решение задач. | 18.02 | 1 | Решение задач на тему «Механические колебания». | Самостоятельная работа. |
4/44 | Лабораторная работа №8 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения». | 22.02 | 1 | Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
5/45 | Лабораторная работа №9 «Изучение колебаний пружинного маятника». | 25.02 | 1 | Изучение колебаний пружинного маятника. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
6/46 | Механические волны. | 1.03 | 1 | Виды механических волн. Основные характеристики волн. | Объяснение нового материала. |
7/47 | Звук. | 4.03 | 1 | Источники звука. Распространение и отражение звука. Громкость, высота, тембр звука. Неслышимые звуки. | Фронтальный опрос. |
8/48 | Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны». | 11.03 | 1 | Основные понятия темы «Механические колебания и волны». | Фронтальный опрос. |
9/49 | Контрольная работа №5 «Механические колебания и волны». | 15.03 | 1 | Механические колебания и волны. | Контрольная работа №5. |
Атом и атомное ядро (10ч) | |||||
1/50 | Строение атома. | 18.03 | 1 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | Объяснение нового материала. |
2/51 | Излучение и поглощение света атомами. | 22.03 | 1 | Спектры излучения и поглощения. Теория Бора. | Объяснение нового материала. |
3/52 | Лабораторная работа №10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения». | 1.04 | 1 | Наблюдение линейчатых спектров излучения | Самостоятельная работа с оборудованием. |
4/53 | Атомное ядро. | 5.04 | 1 | Протон и нейтрон. Строение атомного ядра. | Фронтальный опрос. |
5/54 | Радиоактивность. | 8.04 | 1 | Радиоактивность. Состав радиоактивного излучения. Период полураспада. | Фронтальный опрос. |
6/55 | Решение задач. | 12.04 | 1 | Решение задач на нахождение периода полураспада. | Самостоятельная работа. |
7/56 | Ядерные реакции. | 15.04 | 1 | Ядерные реакции. Реакции деления и синтеза. Цепная ядерная реакция. Энергия связи ядра. | Фронтальный опрос. |
8/57 | Ядерная энергетика. | 19.04 | 1 | Атомная электростанция. Влияние реакции на живые организмы. Управляемый термоядерный синтез. | Фронтальный опрос. |
9/58 | Обобщающий урок по теме «Атом и атомное ядро». | 22.04 | 1 | Основные понятия темы «Атом и атомное ядро». | Самостоятельная работа. |
10/59 | Контрольная работа №6 «Атом и атомное ядро». | 26.04 | 1 | Атом и атомное ядро. | Контрольная работа №6. |
Строение и эволюция вселенной (9ч) | |||||
1/60 | Солнечная система. | 29.04 | 1 | Происхождение солнечной системы. Планеты и малые тела солнечной системы. | Фронтальный опрос. |
2/61 | Звезды. | 6.05 | 1 | Источник энергии звезд. Расстояние и классификация звезд. | Фронтальный опрос. |
3/62 | Галактика. | 13.05 | 1 | Галактики. Виды галактик. | Фронтальный опрос. |
4/63 | Эволюция вселенной. | 15.05 | 1 | От большого взрыва до человека. Происхождение вселенной. | Фронтальный опрос. |
5/64 | Тест «Эволюция и строение вселенной». | 17.05 | 1 | Эволюция и строение вселенной. | Тест. |
6/65 | Обобщающий урок по теме «Атом и звезды». | 20.05 | 1 | Основные понятия темы «Атом и звезды». | Фронтальный опрос. |
7/66 | Контрольная работа №7 по теме «Строение и эволюция вселенной». | 24.05 | 1 | Строение и эволюция вселенной. | Контрольная работа. |
8/67 | Повторение. | 27.05 | 1 | ||
9/68 | Итоговый урок. | 31.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...