Рабочая программа по физике 9 Генденштейна Л.Э.
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Цхяева Астхик Аршалуйсовна

Рабочая программа по физике 9 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Кайдалов А.Б. для базового уровня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_9_klass.docx49.88 КБ
Файл kal-tem_pl_92gend.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике 9 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Кайдалов А.Б. для базового уровня составлена на основе:

  • Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования  РФ от 9.03.2004)
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)
  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год
  • Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.

Цели изучения физики в основной школе:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

- воспитание убеждённости в возможности познать природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.

Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения - не запоминание фактов и формулировок, а формирование «человека познающего», то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы.

Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.

Цели и задачи обучения:

  1. Формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической карте мира; формирование знаний о методах познания в физике – теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента.
  2. Формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения; представлений о материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинности знания, о причинно – следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества: влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем.
  3. развитие у учащихся функциональных механизмов психики; восприятия, мышления, памяти, речи, воображения.
  4. Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммутативности, критичности, рефлексии.

Базисный учебный план 2 ч в неделю не менее 68 ч в год

Учебно-методический комплект для учителя:

  • Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.

Учебно-методический комплект для ученика:

Учебник для общеобразовательных учреждений – 2-е издание М.: Мнемозина, 2010г.

Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, Физика 9 класс:

Структура курса.

Разделы

Количество часов

Основное содержание

Контроль

1

Раздел 1:

Механическое  движение

12

Механическое движение. Относительность движения. Система отчета. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов. Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Равномерное движение по окружности.

  1. Лабораторная работа №1 «Изучение прямолинейного равномерного движения»
  2. Лабораторная работа №2 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения»
  3. К.Р. №1 по теме «Механическое движение»

2

Раздел 2:

Законы движения  и силы

17

Взаимодействия и силы. Силы в механике. Сила упругости. Измерение и сложение сил. Закон инерции. ИСО. Первый, Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Третий закон Ньютона. Вес и невесомость. Закон  всемирного тяготения. Силы трения.

  1. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»
  2. Лабораторная работа №4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом»
  3. Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости силы  упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.»
  4. Контрольная работа №2  «Законы Ньютона»
  5. Лабораторная работа №6 «Исследование силы  трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения»
  6. К.р №3 по  теме    «Силы в механике»

3

Раздел 3

Законы сохранения в механике

11

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии.

  1. Лабораторная работа №7 «Измерение мощности человека»
  2. К.р №4 по  теме  «Законы сохранения  в механике»

4

Раздел 4

Механические колебания и волны

9

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Математический и  пружинный маятник. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны, скорость, частота. Источники звука. Распространение звука. Скорость звука. Громкость, высота, тембр звука.

1. Лабораторная работа №8 «Изучение колебаний нитяного мятника и измерение ускорения свободного падения.»

2. Лабораторная работа №9 «Изучение колебаний пружинного маятника»

3. К.р №5 по  теме

«Механические колебания и волны»

5

Раздел5

Атом и атомное ядро

10

Излучение и поглощение света атомами. Фотоны. Строение атома. Опыт Резерфорда. Строение атомного ядра. Открытие радиоактивности. Энергия связи ядра. Реакция деления и синтеза. Ядерный реактор. Термоядерный синтез.

  1. Лабораторная работа №10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения»

  1. К.р №6 по  теме   «Атом и атомное ядро»

6

Раздел 6

Строение и эволюция вселенной

8

Солнечная система. Солнце. Природа тел солнечной системы. Звезды. Галактики. Происхождение Вселенной.

  1. К.р №7 по  теме   «Атомы и звезды»

7

Повторение

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать

Уметь

Раздел 1

Механическое движение. Относительность движения. Система отчета. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов.

Уметь определять тип движения и измерять скорость  прямолинейного равномерного движения. Уметь пользоваться физическими приборами и измерительными инструментами для измерения физических величин.

Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. Средняя скорость. Мгновенная скорость.

Решать задачи  на понимание графиков зависимости пути и скорости от времени движения.

Уметь описывать и объяснять физические явления.

Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Равномерное движение по окружности.

Уметь измерять ускорение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

Раздел 2

Взаимодействия и силы. Силы в механике. Сила упругости. Измерение и сложение сил.

Исследовать  зависимость силы тяжести от массы тела. Уметь измерять равнодействующую двух сил.

Закон инерции. ИСО. Первый, Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение свободного падения. Третий закон Ньютона.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов Ньютона

Вес и невесомость. Закон  всемирного тяготения. Силы трения.

Уметь измерять жесткость пружины, научиться измерять коэффициент трения скольжения.

Раздел 3

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Уметь  решать задачи на закон сохранения импульса

Механическая работа. Мощность.

Научиться измерять собственную мощность.

Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ)

Закон сохранения механической энергии.

Уметь объяснять закон сохранения механической энергии.

Раздел 4

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Математический и  пружинный маятник. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

Уметь изучать колебания нитяного мятника и измерять ускорения свободного падения. Уметь объяснить колебания пружинного маятника.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны, скорость, частота. Источники звука. Распространение звука. Скорость звука. Громкость, высота, тембр звука.

Уметь решать задачи на нахождение различных характеристик механических волн.

Раздел 5

Излучение и поглощение света атомами. Фотоны. Строение атома. Опыт Резерфорда. Строение атомного ядра. Открытие радиоактивности. Энергия связи ядра. Реакция деления и синтеза. Ядерный реактор. Термоядерный синтез.

Уметь наблюдать линейчатые спектры излучения.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний.

Раздел 6

Солнечная система. Солнце. Природа тел солнечной системы. Звезды. Галактики. Происхождение Вселенной.

Уметь объяснять строение и эволюцию вселенной.

Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников.

В результате изучения физики учащиеся должны:

знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, физический закон,
вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле,
волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда и Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, законов Ома для участка электрической цепи, Джоуля — Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- пользоваться физическими приборами и измерительными
инструментами для измерения физических величин:  расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчётов в единицах
Международной системы (СИ);

- приводить  примеры  практического  использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных иквантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации  естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представлять в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        для  обеспечения  безопасности  в  процессе  использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых  приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

В соответствии с образовательным стандартом второго поколения по физике для 7—9-го классов основной школы выпускник должен иметь представление о строении Солнечной системы, нашей Галактики и иных галактик, источнике энергии Солнца и других звёзд, эволюции и происхождении Вселенной.

Информационно-методическое обеспечение

1.Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – 2-е издание М.: Мнемозина,

2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/

3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.

Список адресов INTERNET-сайтов

1.        Виртуальный репетитор по физике. Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе. http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94

2.        Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных публикаций. http://www.n-t.org/

3.        Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.

http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics

4.        Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. Сведения о разработках и их предназначении: формирование основных понятий, умений и навыков решения простейших задач по физике и активного использования их в различных ситуациях. Представлено более 6000 вариантов заданий-ситуаций, которые можно использовать на уроке в виде небольших компьютерных фрагментов. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu /

5.        Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время, энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. http://www.convert-me.com/ru

6.        Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

http://archive.1september.ru/fiz/

7.        Каталог ссылок на ресурсы по физике

Энциклопедии, библиотеки, методики проведения уроков, тестирование, СМИ, учебные планы, вузы, научные организации, конференции и др. http://www.ivanovo.ac.ru/phys

8.        Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/  

9.        Бесплатные обучающие программы по физике. Знакомство с 15 обучающими программами по различным разделам физики. http://www.history.ru/freeph.htm  

/

10.        Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html  

11.        Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/

Анимации физических процессов: механика. Анимации по углубленному курсу механики. http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm  

12.        Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках", "Открытая физика" и "Открытая математика". Удобны как демонстрационные программы. По некоторым разделам можно проводить компьютерные лабораторные работы.  

 http://www.scph.mipt.ru/

13.        Электронный учебник по физике 7_ 9 кл. По некоторым разделам имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы. http://kiv.sovtest.ru/

14.        Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

http://archive.1september.ru/fiz

Графики контрольных и лабораторных работ.

Лабораторная работа

Дата

Контрольная работа

Дата

Лабораторная работа №1 «Изучение прямолинейного равномерного движения».

14.09

Контрольная работа №1 «Механическое движение».

12.10

Лабораторная работа №2 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения».

28.09

Контрольная работа №2 «Законы Ньютона».

30.11

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела».

16.11

Контрольная работа №3 по теме «Силы в механике».

21.12

Лабораторная работа №4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом».

19.11

Контрольная работа №4 по теме «Законы сохранения в механике».

8.02

Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

23.11

Контрольная работа №5 «Механические колебания и волны».

15.03

Лабораторная работа №6 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения».

14.12

Контрольная работа №6 «Атом и атомное ядро».

26.04

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности человека».

1.02

Контрольная работа №7 по теме «Строение и эволюция вселенной».

24.05

Лабораторная работа №8 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения».

22.02

Лабораторная работа №9 «Изучение колебаний пружинного маятника».

25.02

Лабораторная работа №10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения».

1.04



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Основное содержание

Контроль

Механическое движение (12ч)

1/1

Механическое движение. Система отсчета.

3.09

1

Относительность движения. Материальная точка. Система отсчета. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов. Вращательное движение. Исторический выбор системы отсчета.

Объяснение нового материала.

2/2

Скорость и путь.

7.09

1

Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени при прямолинейном равномерном движении. Мгновенная скорость. Путь при неравномерном движении.

Объяснение нового материала.

3/3

Решение задач.

10.09

1

Решение задач по теме «Скорость и путь».

Самостоятельная работа.

4/4

Лабораторная работа №1 «Изучение прямолинейного равномерного движения».

14.09

1

Изучение прямолинейного равномерного движения.

Самостоятельная работа с оборудованием.

5/5

Прямолинейное равноускоренное движение.

17.09

1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. График зависимости модуля скорости от времени.

Объяснение нового материала.

6/6

Путь при равноускоренном движении.

21.09

1

Формулы для пути при прямолинейном равноускоренном движении. Средняя скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

Объяснение нового материала.

7/7

Решение задач.

24.09

1

Решение задач на основные формулы.

Самостоятельная работа.

8/8

Лабораторная работа №2 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения».

28.09

1

Изучение прямолинейного равноускоренного движения

Самостоятельная работа с оборудованием.

9/9

Равномерное движение по окружности.

1.10

1

Модуль и направление скорости при равномерном движении по окружности. Период и частота обращения. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Объяснение нового материала.

10/10

Решение задач.

5.10

1

Решение задач по теме «Равномерное движение по окружности».

Самостоятельная работа.

11/11

Обобщающий урок по теме «Механическое движение».

8.10

1

Основные понятия механического движения.

Работа с таблицей, справочным материалом.

12/12

Контрольная работа №1 «Механическое движение».

12.10

1

Механическое движение.

Контрольная работа.

Законы движения и силы (17ч).

1/13

Закон инерции - первый закон Ньютона.

15.10

1

Закон инерции. ИСО. Первый закон Ньютона. Применение явления инерции.

Объяснение нового материала.

2/14

Взаимодействия и силы.

19.10

1

Силы в механике. Примеры действия сил. Измерение сил. Сложений сил.

Фронтальный опрос.

3/15

Второй закон Ньютона.

22.10

1

Соотношение между силой и ускорением. Масса. Второй закон Ньютона. Движение тел под действием силы тяжести.

Объяснение нового материала.

4/16

Решение задач.

26.10

1

Решение задач на знание второго закона Ньютона.

Самостоятельная работа.

5/17

Третий закон Ньютона.

29.10

1

Третий закон Ньютона. Примеры проявления и применения третьего закона Ньютона. Вес тела. Невесомость.

Фронтальный опрос.

6/18

Решение задач.

12.11

1

Решение задач по теме «Законы Ньютона».

Самостоятельная работа.

7/19

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела».

16.11

1

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела

Самостоятельная работа с оборудованием.

8/20

Лабораторная работа №4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом».

19.11

1

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом.

Самостоятельная работа с оборудованием.

9/21

Лабораторная работа №5 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

23.11

1

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Самостоятельная работа с оборудованием.

10/22

Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона».

26.11

1

Основные понятия темы «Законы Ньютона».

Работа с таблицей, справочным материалом.

11/23

Контрольная работа №2 «Законы Ньютона».

30.11

1

Законы Ньютона.

Контрольная работа.

12/24

Закон всемирного тяготения.

3.12

1

Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Фронтальный опрос.

13/25

Силы трения.

7.12

1

Силы трения: скольжения, покоя и качения. Сила сопротивления при движении в жидкостях или газах. Движение под действием силы тяги и силы сопротивления.

Объяснение нового материала.

14/26

Решение задач.

10.12

1

Решение задач по теме «Силы в механике».

Самостоятельная работа.

15/27

Лабораторная работа №6 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения».

14.12

1

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

Самостоятельная работа с оборудованием.

16/28

Обобщающий урок по теме «Силы в механике».

17.12

1

Основные понятия темы «Силы в механике».

Фронтальный опрос.

17/29

Контрольная работа №3 по теме «Силы в механике».

21.12

1

Силы в механике.

Контрольная работа.

Законы сохранения в механике (11ч)

1/30

Импульс. Закон сохранения импульса.

24.12

1

Импульс. Закон сохранения импульса.

Фронтальный опрос.

2/31

Решение задач.

28.12

1

Решение задач на знание формулы импульса и закона сохранения импульса.

Самостоятельная работа.

3/32

Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел.

11.01

1

Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел.

Фронтальный опрос.

4/33

Решение задач.

14.01

1

Решение задач по теме «Импульс».

Самостоятельная работа.

5/34

Механическая работа. Мощность.

18.01

1

Механическая работа. Работа различных сил. Мощность. Работа нескольких сил.

Фронтальный опрос.

6/35

Энергия.

21.01

1

Потенциальная и кинетическая энергия.

Механическая энергия.

Объяснение нового материала.

7/36

Закон сохранения механической энергии.

25.01

1

Общий закон сохранения энергии.

Фронтальный опрос.

8/37

Решение задач.

28.01

1

Решение задач по темам «Работа», «Мощность», «Энергия».

Самостоятельная работа.

9/38

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности человека».

1.02

1

Измерение мощности человека

Самостоятельная работа с оборудованием.

10/39

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».

4.02

1

Основные понятия темы «Законы сохранения в механике».

Фронтальный опрос.

11/40

Контрольная работа №4 по теме «Законы сохранения в механике».

8.02

1

Законы сохранения в механике.

Контрольная работа.

Механические колебания и волны (9ч)

1/41

Механические колебания.

11.02

1

Примеры механических колебаний. Амплитуда, период и частота колебаний. Гармонические колебания.

Объяснение нового материала.

2/42

Превращение энергии при колебаниях. Периоды колебаний различных маятников.

15.02

1

Превращение энергии при колебаниях. Периоды колебаний нитяного и пружинного  маятников.

Объяснение нового материала.

3/43

Решение задач.

18.02

1

Решение задач на тему «Механические колебания».            

Самостоятельная работа.

4/44

Лабораторная работа №8 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения».

22.02

1

Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения.

Самостоятельная работа с оборудованием.

5/45

Лабораторная работа №9 «Изучение колебаний пружинного маятника».

25.02

1

Изучение колебаний пружинного маятника.

Самостоятельная работа с оборудованием.

6/46

Механические волны.

1.03

1

Виды механических волн. Основные характеристики волн.

Объяснение нового материала.

7/47

Звук.

4.03

1

Источники звука. Распространение и отражение звука. Громкость, высота, тембр звука. Неслышимые звуки.

Фронтальный опрос.

8/48

Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны».

11.03

1

Основные понятия темы «Механические колебания и волны».

Фронтальный опрос.

9/49

Контрольная работа №5 «Механические колебания и волны».

15.03

1

Механические колебания и волны.

Контрольная работа №5.

Атом и атомное ядро (10ч)

1/50

Строение атома.

18.03

1

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Объяснение нового материала.

2/51

Излучение и поглощение света атомами.

22.03

1

Спектры излучения и поглощения. Теория Бора.

Объяснение нового материала.

3/52

Лабораторная работа №10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения».

1.04

1

Наблюдение линейчатых спектров излучения

Самостоятельная работа с оборудованием.

4/53

Атомное ядро.

5.04

1

Протон и нейтрон. Строение атомного ядра.

Фронтальный опрос.

5/54

Радиоактивность.

8.04

1

Радиоактивность. Состав радиоактивного излучения. Период полураспада.

Фронтальный опрос.

6/55

Решение задач.

12.04

1

Решение задач на нахождение периода полураспада.

Самостоятельная работа.

7/56

Ядерные реакции.

15.04

1

Ядерные реакции. Реакции деления и синтеза. Цепная ядерная реакция. Энергия связи ядра.

Фронтальный опрос.

8/57

Ядерная энергетика.

19.04

1

Атомная электростанция. Влияние реакции на живые организмы. Управляемый термоядерный синтез.

Фронтальный опрос.

9/58

Обобщающий урок по теме «Атом и атомное ядро».

22.04

1

Основные понятия темы «Атом и атомное ядро».

Самостоятельная работа.

10/59

Контрольная работа №6 «Атом и атомное ядро».

26.04

1

Атом и атомное ядро.

Контрольная работа №6.

Строение и эволюция вселенной (9ч)

1/60

Солнечная система.

29.04

1

Происхождение солнечной системы. Планеты и малые тела солнечной системы.

Фронтальный опрос.

2/61

Звезды.

6.05

1

Источник энергии звезд. Расстояние и классификация звезд.

Фронтальный опрос.

3/62

Галактика.

13.05

1

Галактики. Виды галактик.

Фронтальный опрос.

4/63

Эволюция вселенной.

15.05

1

От большого взрыва до человека. Происхождение вселенной.

Фронтальный опрос.

5/64

Тест «Эволюция и строение вселенной».

17.05

1

Эволюция и строение вселенной.

Тест.

6/65

Обобщающий урок по теме «Атом и звезды».

20.05

1

Основные понятия темы «Атом и звезды».

Фронтальный опрос.

7/66

Контрольная работа №7 по теме «Строение и эволюция вселенной».

24.05

1

Строение и эволюция вселенной.

Контрольная работа.

8/67

Повторение.

27.05

1

9/68

Итоговый урок.

31.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...