Рабочая программа по физике 10 Генденштейна Л.Э.
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Цхяева Астхик Аршалуйсовна

Рабочая программа по физике 10 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дик Ю.И. для базового уровня 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Физика 10 класс.

Рабочая программа по физике 10 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дик Ю.И. для базового уровня составлена на основе:

  • Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования  РФ от 9.03.2004)
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)
  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-11 классы. М.:Просвещение,2010 год
  • Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10—11-й классы).

 Цели изучения физики в 10—11-м классах на базовом уровне: 

 - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

 - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

 - воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

 - использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни. Изучение физики в 10—11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры.

Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы. 

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

•    использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,    моделирование;

•    формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствие доказательства, законы, теории;

•   овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

•    приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.    Информационно-коммуникативная деятельность:

•   владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

•   использование  для  решения  познавательных  и  коммуникативных  задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

•    владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:

•   организация    учебной    деятельности:    постановка    цели,    планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

          Задачи обучения физике:

  • Приобретение  знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни
  • Овладение способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности
  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения физики  в 10 классе учащиеся должны:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Базисный учебный план 3 ч в неделю не менее 102 ч в год

Учебно-методический комплект для учителя:

  • Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.
  • Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. : учебник для общеобразовательных учреждений  - 3-е издание, Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. – М.: Мнемозина, 2012
  •  Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.2. : задачник для общеобразовательных учреждений  - 3-е издание, Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю., М.: Мнемозина, 2012

Учебно-методический комплект для ученика:

  • Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.1. : учебник для общеобразовательных учреждений  - 3-е издание, Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. – М.: Мнемозина, 2012
  •  Физика. 10 класс. В 2ч. Ч.2. : задачник для общеобразовательных учреждений  - 3-е издание, Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю., М.: Мнемозина, 2012

Информационно-методическое обеспечение

1.Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – 2-е издание М.: Мнемозина,

2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/

3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.

Список адресов INTERNET-сайтов

1.        Виртуальный репетитор по физике. Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе. http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94

2.        Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных публикаций. http://www.n-t.org/

3.        Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.

http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics

4.        Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. Сведения о разработках и их предназначении: формирование основных понятий, умений и навыков решения простейших задач по физике и активного использования их в различных ситуациях. Представлено более 6000 вариантов заданий-ситуаций, которые можно использовать на уроке в виде небольших компьютерных фрагментов. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu /

5.        Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время, энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. http://www.convert-me.com/ru

6.        Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

http://archive.1september.ru/fiz/

7.        Каталог ссылок на ресурсы по физике

Энциклопедии, библиотеки, методики проведения уроков, тестирование, СМИ, учебные планы, вузы, научные организации, конференции и др. http://www.ivanovo.ac.ru/phys

8.        Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/  

9.        Бесплатные обучающие программы по физике. Знакомство с 15 обучающими программами по различным разделам физики. http://www.history.ru/freeph.htm  

10.        Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html  
11.        Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/

Анимации физических процессов: механика. Анимации по углубленному курсу механики. http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm  

12.        Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках", "Открытая физика" и "Открытая математика". Удобны как демонстрационные программы. По некоторым разделам можно проводить компьютерные лабораторные работы.  

 http://www.scph.mipt.ru/

13.        Электронный учебник по физике 7_ 9 кл. По некоторым разделам имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы. http://kiv.sovtest.ru/

14.        Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

http://archive.1september.ru/fiz

СТРУКТУРА КУРСА

п/п

Разделы

Количество часов

Основное содержание

Контроль

1

Физика и научный метод познания.

2

Физика и научный метод познания. Применение физических открытий.

2

Механика.

53

Кинематика (13ч). Система отсчета, траектория, путь, перемещение. Скорость. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение. Прямолинейное ускоренное движение. Криволинейное движение.

Динамика (18ч). Закон инерции – первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной. Силы в механике. Сила упругости. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Всемирное тяготение. Движение под действием сил всемирного тяготения. Вес и невесомость. Силы трения.

Законы сохранения в механике (13ч). Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения. Мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии.

Механические колебания и волны (9ч). Механические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Резонанс. Механические волны. Звук.

  1. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».
  2. Лабораторная работа №2              « Изучение движения тела, брошенного горизонтально».
  3. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».
  4. Лабораторная работа №3 «Определение жесткости пружины».
  5. Лабораторная работа №4 «Определение коэффициента трения скольжения».
  6. Контрольная работа №2 по теме «Динамика».
  7. Лабораторная работа №5             « Изучение закона сохранения механической энергии».
  8. Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике».
  9. Лабораторная работа №6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».
  10. Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны».

3

Молекулярная физика и термодинамика.

28

Молекулярная физика (15ч). Молекулярно-кинетическая теория. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура. Газовые законы. Температура и средняя кинетическая энергия молекул. Состояния вещества.

Термодинамика (13ч). Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы.

  1. Лабораторная работа №7             « Опытная проверка закона Бойля – Мариотта».
  2. Лабораторная работа №8              « Проверка уравнения состояния идеального газа».
  3. Контрольная работа №5 по теме « Молекулярная физика».
  4. Лабораторная работа №9                 «Измерение относительной влажности воздуха».
  5. Лабораторная работа №10           «Определение коэффициента поверхностного натяжения».
  6. Контрольная работа №6 по теме «Термодинамика».

4

Электростатика.

11

Природа электричества. Взаимодействие электрических зарядов. Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Энергия электрического поля.

  1. Контрольная работа №7 по теме «Электростатика».

5

Повторение пройденного материала.

6

Итоговая контрольная работа.

6

Резерв учебного времени.

2

ИТОГО

102 часа

График контрольных и лабораторных работ.

Лабораторные работы

Примерные сроки

Контрольные работы

Примерные сроки

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

19.09

Контрольная работа №1 «Кинематика».

5.10

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

28.09

Контрольная работа № 2 по разделу «Динамика».

26.11

Лабораторная работа №3 «Определение жесткости пружины».

15.10

Контрольная работа №3 по разделу «Законы сохранения в механике».

26.12

Лабораторная работа №4 «Определение коэффициента трения скольжения».

19.11

Контрольная работа №4 по разделу «Механические колебания и волны».

25.01

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

19.12

Контрольная работа №5 по теме «Молекулярная физика».

1.03

Лабораторная работа №6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».

14.01

Контрольная работа №6 по разделу «Термодинамика».

10.04

Лабораторная работа №7 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».

11.02

Контрольная работа №7 по разделу «Электростатика».

13.05

Лабораторная работа №8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

13.02

Итоговая контрольная работа.

27.05

Лабораторная работа №9 «Измерение относительной влажности воздуха».

1.04

Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения».

3.04



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик

п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Основное содержание

Контроль

Физика и научный метод познания (2 часа)

1/1

Физика и научный метод познания.

3.09

1

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Научный закон и научная теория. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.

2/2

Применение физических открытий.

5.09

1

Где используются физические знания и методы?

Механика (53 часа)

Кинематика (13ч)

1/3

Система отсчета, траектория, путь и перемещение.

7.09

1

Система отсчета. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение.

2/4

Скорость. Прямолинейное равномерное движение.

10.09

1

Мгновенная скорость. Как направлена мгновенная скорость при криволинейном движении? Векторные величины и их проекции. Действия с векторными величинами. Проекции векторных величин. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

3/5

Решение задач (§1-2)

12.09

1

Решение задач по темам «Система отсчета, траектория, путь и перемещение», «Скорость. Прямолинейное равномерное движение».

4/6

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

14.09

1

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение.

5/7

Решение задач (§3)

17.09

1

Решение задач по теме «Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение».

Самостоятельная работа.

6/8

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

19.09

1

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

Лабораторная работа.

7/9

Криволинейное движение.

21.09

1

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Зависимость координат тела от времени. Траектория движения. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

8/10

Решение задач (§5)

24.09

1

Решение задач по теме «Криволинейное движение».

9/11

Решение задач (§5)

26.09

1

Решение задач по теме «Криволинейное движение».

Самостоятельная работа.

10/12

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

28.09

1

Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

Лабораторная работа.

11/13

Решение задач (§ 1-5)

1.10

1

Решение задач по разделу «Кинематика».

12/14

Обобщающий урок по разделу «Кинематика».

3.10

1

Обобщение и повтор тем раздела «Кинематика».

13/15

Контрольная работа №1 «Кинематика».

5.10

1

Контрольная работа по разделу «Кинематика».

Контрольная работа.

Динамика (18ч)

1/16

Закон инерции – первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной.

8.10

1

Ранние представления о причинах движения тел. Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчета и первый закон Ньютона. Система отсчета, связанная с Землей. Гелиоцентрическая система мира.

2/17

Силы в механике. Сила упругости.

10.10

1

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

3/18

Решение задач (§ 6-8)

12.10

1

Решение задач по теме «Силы в механике. Сила упругости».

4/19

Лабораторная работа №3 «Определение жесткости пружины».

15.10

1

Определение жесткости пружины.

Лабораторная работа.

5/20

Второй закон Ньютона.

17.10

1

Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона.

6/21

Третий закон Ньютона.

19.10

1

Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона.

7/22

Решение задач (§ 6-10).

22.10

1

Решение задач по теме «Законы Ньютона».

Самостоятельная работа.

8/23

Всемирное тяготение.

24.10

1

Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними? Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Как была измерена гравитационная постоянная?

9/24

Движение под действием сил всемирного тяготения.

26.10

1

Движение тел вблизи поверхности Земли. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей.

10/25

Решение задач (§ 11-12)

29.10

1

Решение задач по темам «Всемирное тяготение», «Движение под действием сил всемирного тяготения».

Физический диктант.

11/26

Вес и невесомость.

31.10

1

Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость.

12/27

Решение задач (§ 13)

12.11

1

Решение задач по теме «Вес и невесомость».

13/28

Силы трения.

14.11

1

Сила трения  скольжения. Сила трения  покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

14/29

Решение задач (§ 14-15)

16.11

1

Решение задач по теме «Силы трения».

15/30

Лабораторная работа №4 «Определение коэффициента трения скольжения».

19.11

1

Определение коэффициента трения скольжения.

Лабораторная работа.

16/31

Решение задач (§ 15)

21.11

1

Решение задач по разделу «Динамика».

17/32

Обобщающий урок по разделу «Динамика».

23.11

1

Обобщение и повтор всех тем раздела «Динамика».

18/33

Контрольная работа № 2 по разделу «Динамика».

26.11

1

Контрольная работа по разделу «Динамика».

Контрольная работа.

Законы сохранения в механике (13ч)

1/34

Импульс. Закон сохранения импульса.

28.11

1

Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Примеры применения закона сохранения импульса.

2/35

Реактивное движение. Освоение космоса.

30.11

1

Реактивное движение. Развитие ракетостроения и освоение космоса.

3/36

Решение задач (§ 16-17)

3.12

1

Решение задач по темам «Импульс. Закон сохранения импульса», «Реактивное движение. Освоение космоса».

4/37

Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения.

5.12

1

Механическая работа. «Золотое правило» механики и механическая работа. Работа постоянной силы. Работа сил тяжести, упругости и трения.

5/38

Решение задач (§ 18).

7.12

1

Решение задач по темам «Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения».

Физический диктант.

6/39

Мощность.

10.12

1

Мощность. Как выражается мощность через силу и скорость? Мощность человека и созданных им двигателей.

7/40

Решение задач  (§ 18).

12.12

1

Решение задач по темам «Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения», « Мощность».

Самостоятельная работа.

8/41

Энергия. Закон сохранения механической энергии.

14.12

1

Работа и энергия. В каком случае тело или система тел может совершить работу? Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Примеры проявления закона сохранения механической энергии.

9/42

Решение задач.

17.12

1

Решение задач по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии».

10/43

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

19.12

1

Изучение закона сохранения механической энергии.

Лабораторная работа.

11/44

Решение задач.

21.12

1

Решение задач по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии».

12/45

Обобщающий урок по разделу «Законы сохранения в механике».

24.12

1

Обобщение и повтор тем из раздела «Законы сохранения в механике».

13/46

Контрольная работа №3 по разделу «Законы сохранения в механике».

26.12

1

Контрольная работа  по разделу «Законы сохранения в механике».

Контрольная работа.

Механические колебания и волны (9 ч)

1/47

Механические колебания.

28.12

1

Примеры и характеристики механических колебаний. Свободные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники.

2/48

Превращения энергии при колебаниях. Резонанс.

9.01

1

Превращения энергии при колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

3/49

Решение задач.

11.01

1

Решение задач по темам «Механические колебания», «Превращения энергии при колебаниях. Резонанс».

4/50

Лабораторная работа №6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».

14.01

1

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Лабораторная работа.

5/51

Механические волны.

16.01

1

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

6/52

Звук.

18.01

1

Звук. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр голоса. Акустический резонанс.

7/53

Решение задач.

21.01

1

Решение задач по разделу «Механические колебания и волны».

Физический диктант.

8/54

Обобщающий урок по разделу «Механические колебания и волны».

23.01

1

Обобщение и повтор тем по разделу «Механические колебания и волны».

9/55

Контрольная работа №4 по разделу «Механические колебания и волны».

25.01

1

Контрольная работа по разделу «Механические колебания и волны».

Контрольная работа.

Молекулярная физика и термодинамика (28 часов)

Молекулярная физика (15 ч)

1/56

Молекулярно-кинетическая теория.

28.01

1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории.

2/57

Количество вещества. Постоянная Авогадро.

30.01

1

Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество вещества. Постоянная Авогадро.

3/58

Температура.

1.02

1

Температура и ее измерение. Тепловое равновесие и температура. Абсолютная  шкала температур. Газовый термометр.

4/59

Решение задач.

4.02

1

Решение задач по темам «Молекулярно-кинетическая теория. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура».

5/60

Газовые законы.

6.02

1

Изопроцессы. Уравнение состояния газа.

6/61

Решение задач.

8.02

1

Решение задач по теме «Газовые законы».

7/62

Лабораторная работа №7 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».

11.02

1

Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.

Лабораторная работа.

8/63

Лабораторная работа №8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

13.02

1

Проверка уравнения состояния идеального газа.

Лабораторная работа.

9/64

Решение задач.

15.02

1

Решение задач по темам «МКТ. Газовые законы».

10/65

Температура и средняя кинетическая энергия молекул.

18.02

1

Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

11/66

Решение задач.

20.02

1

Решение задач по теме «Молекулярная физика».

Самостоятельная работа.

12/67

Состояния вещества.

22.02

1

Сравнение газов, жидкости и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости. Другие состояния вещества.

13/68

Решение задач.

25.02

1

Решение задач по теме «Молекулярная физика».

Физический диктант.

14/69

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика».

27.02

1

Повторение и обобщение тем по разделу «Молекулярная физика».

15/70

Контрольная работа №5 по теме «Молекулярная физика».

1.03

1

Контрольная работа по теме «Молекулярная физика».

Контрольная работа.

Термодинамика (13 часов)

1/71

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

4.03

1

Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энергии.

2/72

Первый закон термодинамики.

6.03

1

Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Примеры применения первого закона термодинамики.

3/73

Решение задач.

11.03

1

Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики».

4/74

Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры.

13.03

1

Тепловые двигатели. Преобразования энергии при работе теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя. Полезная работа теплового двигателя. КПД теплового двигателя. Холодильники и кондиционеры.

5/75

Решение задач.

15.03

1

Решение задач по темам «Внутренняя энергия. Тепловые двигатели».

Самостоятельная работа.

6/76

Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды.

18.03

1

Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергетический и экологический кризисы. Охрана окружающей среды.

7/77

Решение задач.

20.03

1

Решение задач по теме «Термодинамика».

8/78

Фазовые переходы.

22.03

1

Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

9/79

Лабораторная работа №9 «Измерение относительной влажности воздуха».

1.04

1

Измерение относительной влажности воздуха.

Лабораторная работа.

10/80

Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения».

3.04

1

Определение коэффициента поверхностного натяжения.

Лабораторная работа.

11/81

Решение задач.

5.04

1

Решение задач по разделу «Термодинамика».

12/82

Обобщающий урок по разделу «Термодинамика».

8.04

1

Обобщение и повторение тем по разделу «Термодинамика».

13/83

Контрольная работа №6 по разделу «Термодинамика».

10.04

1

Контрольная работа по разделу «Термодинамика».

Контрольная работа.

Электростатика (11 часов)

1/84

Природа электричества.

12.04

1

От электрона-янтаря до электрона-частицы. Два знака электрических зарядов. Носители электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Электрические взаимодействия и строение вещества. Закон Кулона. Электрическое поле.

2/85

Взаимодействие электрических зарядов.

15.04

1

Закон Кулона. Единица электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Электрическое поле. Можно ли почувствовать электрическое поле?

3/86

Решение задач.

17.04

1

Решение задач по теме «Взаимодействие электрических зарядов».

4/87

Напряженность электрического поля.

19.04

1

Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Линии напряженности.

5/88

Решение задач.

22.04

1

Решение задач по теме «Напряженность электрического поля».

Физический диктант.

6/89

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

24.04

1

Проводники. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Почему электрическое поле действует на незаряженные предметы?

7/90

Потенциал и разность потенциалов.

26.04

1

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряженностью. Эквипотенциальные поверхности. Отчего бывают грозы?

8/91

Электроемкость. Энергия электрического поля.

29.04

1

Электроемкость. Электроемкость уединенного проводника. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

9/92

Решение задач.

6.05

1

Решение задач по разделу «Электростатика».

10/93

Обобщающий урок по разделу «Электростатика».

8.05

1

Обобщение и повторение тем по разделу «Электростатика».

11/94

Контрольная работа №7 по разделу «Электростатика».

13.05

1

Контрольная работа по разделу «Электростатика».

Контрольная работа.

1-5/95-99

Повторение изученного материала за 10 класс.

15.05

17.05

20.05

22.05

24.05

5

100

Итоговая контрольная работа.

27.05

1

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа.

101-102

Резерв учебного времени.

29.05

31.05

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...