Рабочая программа по физике 8 Генденштейна Л.Э.
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике 8 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_8_klass.docx | 49.18 КБ |
kal-tem_pl_gendenshteyn-8_3.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Физика 8 класс.
Рабочая программа по физике 8 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:
- Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)
- Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год
- Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование дляобщеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы /авт.-сост. Л. Э.Генденштейн, В. И. Зин ковский. — М.:Мнемозина, 2010.
В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:
Учебно-тематический план
2 часа в неделю, не менее 68 часов в год.
Тема | Количество часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
Тепловые явления | 17 ч | 1 | 2 |
Электромагнитные явления | 30 ч | 7 | 3 |
Оптические явления | 19 ч | 4 | 1 |
Подведение итогов учебного года | 2 ч | ||
Итого | 68 ч | 12 | 6 |
Цели изучения физики в 8 классе.
Изучение физики в 8 классе образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Освоениезнанийо тепловых, электромагнитных, оптических явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются .
Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений. Представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.
Воспитание убежденности в возможности познания, природы в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В 8-м классе при изучении физики желательно уделять больше внимания разбору и решению задач. Педагогам и методистам хорошо известно, что понимание учениками физики приходит не сразу, а постепенно, во многом — благодаря многократному и
всестороннему рассмотрению «учебных ситуаций» при решении задач. В результате у учащихся формируется физическая интуиция — главное условие понимания физики — и создаётся положительное отношение к этому важному предмету. Уровень математической подготовки учащихся в 8-м классе еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например: уравнение
теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении сквозь линзы. Вопросы, связанные с электромагнитными волнами, в 8-м классе рассматриваются в обзорном порядке: здесь нет доступных
для школьников простых моделей, позволяющих формулировать расчётные задачи. Важно, чтобы ученики поняли главное:электрическое и магнитное поля могут взаимно порождать друг друга и благодаря этому удаляться на огромные расстояния от породивших их электрических зарядов. Это и есть электромагнитные волны, которые обеспечивают теле- и радиосвязь (можно указать на популярные среди учащихся средства связи, например мобильные телефоны).
График контрольных и лабораторных работ-8 класс
Тепловые явления
л/р | прим. сроки | к/р | прим. сроки |
Измерение удельной теплоемкости твердого тела | 17.09 | Контрольная работа №1 по теме «Количество теплоты». | 24.09 |
Контрольная работа №2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели» | 29.10 |
Электромагнитные явления
л/р | прим. сроки | к/р | прим. сроки |
Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения. | 3.12 | Контрольная работа №3 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток». | 17.12 |
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления. | 10.12 | Контрольная работа №4 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». | 1.02 |
Изучение последовательного соединения проводников. | 28.12 | Контрольная работа №5 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция». | 4.03 |
Изучение параллельного соединения проводников. | 11.01 | ||
Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя. | 21.01 | ||
Изучение магнитных явлений. | 11.02 | ||
Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора. | 22.02 |
Оптические явления
л/р | прим. сроки | к/р | прим. сроки |
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. | 5.04 | Контрольная работа №6 по теме «Оптические явления». | 24.05 |
Исследование явления преломления света | 12.04 | ||
Изучение свойств собирающей линзы. | 26.04 | ||
Наблюдение явления дисперсии света. | 15.05 |
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
Знать/понимать:
смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле.атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.
смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия,температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха.электрический заряд,сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления:теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,электризацию, взаимодействие электрических зарядов.взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света.
использовать физические приборы и инструменты для измерения физическихвеличин: температуры, влажности воздуха, силы тока.напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи.угла отражения от угла падения.
Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:
Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.
Решать задачи на применение изученных физических законов;
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного
содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
Учебно-методический комплекс
1. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 8 класс. Мнемозина
2. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы. Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина
3. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы. 8 класс. Мнемозина
4. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы. 8 класс. Мнемозина
Информационно-методическое обеспечение
1.Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – 2-е издание М.: Мнемозина,
2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011 / 2012 учебный год. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080.
Список адресов INTERNET-сайтов
1. Виртуальный репетитор по физике. Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе. http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94
2. Наука и техника: электронная библиотека. Подборка научно-популярных публикаций. http://www.n-t.org/
3. Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. Каждый тест состоит из 40 вопросов. Предусмотрены три режима работы с ними: ознакомление, самоконтроль и обучение.
http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics
4. Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. Сведения о разработках и их предназначении: формирование основных понятий, умений и навыков решения простейших задач по физике и активного использования их в различных ситуациях. Представлено более 6000 вариантов заданий-ситуаций, которые можно использовать на уроке в виде небольших компьютерных фрагментов. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu /
5. Интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую. Вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние, площадь, скорость, давление, температура, угловая мера, время, энергия и работа, мощность, компьютерные единицы. http://www.convert-me.com/ru
6. Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru/fiz/
7. Каталог ссылок на ресурсы по физике
Энциклопедии, библиотеки, методики проведения уроков, тестирование, СМИ, учебные планы, вузы, научные организации, конференции и др. http://www.ivanovo.ac.ru/phys
8. Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/
9. Бесплатные обучающие программы по физике. Знакомство с 15 обучающими программами по различным разделам физики. http://www.history.ru/freeph.htm
/
10. Учителю физики. Программы и учебники, документы, стандарты, требования к выпускнику школы, материалы к экзаменам, билеты выпускного экзамена, рекомендации по проведению экзаменов, материалы к уроку. http://www.edu.delfa.net:8101/teacher/teacher.html
11. Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/
Анимации физических процессов: механика. Анимации по углубленному курсу механики. http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm
12. Разработки фирмы "Физикон". "Физика в картинках", "Открытая физика" и "Открытая математика". Удобны как демонстрационные программы. По некоторым разделам можно проводить компьютерные лабораторные работы.
http://www.scph.mipt.ru/
13. Электронный учебник по физике 7_ 9 кл. По некоторым разделам имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы. http://kiv.sovtest.ru/
14. Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru/fiz
Региональный и школьный компонент.
Региональный и школьный компонент в данной программе имеет отражение на уроках следующих разделов
Раздел 1 | Тепловые явления. |
Раздел 2 | Электромагнитные явления. |
Раздел 3 | Оптические явления. |
Структура курса.
№ п/п | Разделы | Количество часов | Основное содержание | Контроль |
1 | Тепловые явления. | 17 | Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. |
|
2 | Электромагнитные явления. | 30 | Электризация тел. Два рода зарядов. Электрическое поле. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Магнитное поле тока. Электромагниты. Применение электромагнитов. Магнитное поле катушки с током. |
|
3 | Оптические явления. | 19 | Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. |
|
4 | Повторение. | 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Раздел | Знать | Уметь |
| Понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, способы изменения внутренней энергии, энергия топлива, удельная теплота сгорания, агрегатные состояния вещества, удельная теплота плавления, испарение, кипение, влажность воздуха. Определение теплоемкости, физический смысл, расчет количества теплоты, расчет удельной теплоемкости твердых тел. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, особенности различных способов теплопередачи. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Работать с психрометрами и гигрометрами. Решать задачи на количество теплоты, удельную теплоемкость. Решать задачи по теме «Тепловые явления», «Нагревание и плавление кристаллических тел». |
| Понятие: электризация тел при соприкосновении, электрическое поле, электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока, электрическая цепь, электрический ток в металлах, сопротивление, мощность электрического поля, магнитное поле. Принцип действия и назначение электроскопа. Закон сохранения электрического заряда, строение атома. Устройство амперметра, обозначение в электрических цепях. Закон Ома, устройство и принцип работы реостата. Объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. Устройство и применение электромагнитов, магнитного двигателя. | Объяснять электрические явления и их свойства, действие электрического тока и его направление. Снимать показания приборов и вычислять работу и мощность. Производить расчет сопротивления проводников. Уметь работать с амперметром, измерять и находить по показаниям значение физических величин, рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении. Объяснять действие магнитного поля на проводник с током, устройство двигателя постоянного тока на модели, электроизмерительных приборов. |
| Понятие: источники света, плоское зеркало, линза. Законы отражения света, преломления света. | Объяснять прямолинейное распространение света. Строить изображения, даваемые линзой, решать задачи по теме «Световые явления». |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс. Авторы учебника Л.Э.Генденштейн, Я.Б.Кайдалов.
№ п/п | Тема урока | Дата | Количество часов | Основное содержание | Контроль |
Тепловые явления (17ч) | |||||
1/1 | Внутренняя энергия. Количество теплоты. | 3.09 | 1 | Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Совершение работы. Теплопередача. Количество теплоты. Закон сохранения энергии. | Объяснение нового материала. |
2/2 | Температура. Виды теплопередачи. | 7.09 | 1 | Температура. Виды теплопередачи. Существует ли самая высокая и самая низкая температура? | Объяснение нового материала. |
3/3 | Удельная теплоемкость. | 10.09 | 1 | Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. | Работа с таблицей, справочным материалом. |
4/4 | Решение задач. | 14.09 | 1 | Решение задач по теме «Количество теплоты». | Самостоятельная работа. |
5/5 | Лабораторная работа №1 «Измерение удельной теплоемкости вещества». | 17.09 | 1 | Удельная теплоемкость вещества. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
6/6 | Обобщающий урок по теме «Количество теплоты». | 21.09 | 1 | Количество теплоты. Закон сохранения энергии. | Физический диктант. |
7/7 | Контрольная работа №1 «Количество теплоты». | 24.09 | 1 | Количество теплоты. | Решение задач. Контрольная работа. |
8/8 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | 28.09 | 1 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | Объяснение нового материала. |
9/9 | Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. | 1.10 | 1 | Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. | Объяснение нового материала. |
10/10 | Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. | 5.10 | 1 | Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования. | Работа с таблицей, справочным материалом. |
11/11 | Насыщенный пар. Влажность воздуха. | 8.10 | 1 | Насыщенный пар, влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. | Фронтальная проверка. |
12/12 | Решение задач. | 12.10 | 1 | Решение задач по темам «Изменение агрегатного состояния вещества». | Фронтальная проверка. |
13/13 | Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель. | 15.10 | 1 | Паровая турбина. Реактивный двигатель. Тепловые двигатели и защита окружающей среды. | Фронтальная проверка. |
14/14 | Двигатель внутреннего сгорания. | 19.10 | 1 | ДВС. Применение ДВС. | Фронтальная проверка. |
15/15 | Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. | 22.10 | 1 | Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых двигателей. Защита окружающей среды. | Фронтальная проверка. |
16/16 | Обобщающий урок по темам «Изменение агрегатного состояния вещества», «Тепловые двигатели». | 26.10 | 1 | Изменение агрегатного состояния вещества. Тепловые двигатели. | Физический диктант. |
17/17 | Контрольная работа №2 «Изменение агрегатного состояния вещества», «Тепловые двигатели». | 29.10 | 1 | «Изменение агрегатного состояния вещества», «Тепловые двигатели». | Решение задач. Контрольная работа. |
Электромагнитные явления (30ч) | |||||
1/18 | Электризация тел. | 12.11 | 1 | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. | Объяснение нового материала. |
2/19 | Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. | 16.11 | 1 | Проводники и диэлектрики. Электроскоп. Электростатическая индукция. | Фронтальная проверка. |
3/20 | Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. | 19.11 | 1 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд. Взаимодействие электрических зарядов. | Фронтальная проверка. |
4/21 | Электрическое поле. | 23.11 | 1 | Электрическое поле. Картины электрического поля. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. | Фронтальная проверка. |
5/22 | Электрический ток. Действие электрического тока. | 26.11 | 1 | Электрический ток. Действие электрического тока. Источники тока. Электрическая цепь. | Фронтальная проверка. |
6/23 | Сила тока и напряжение. | 30.11 | 1 | Сила тока. Напряжение на участке цепи. Сила тока и напряжение при последовательном соединении проводников. Сила тока и напряжение при параллельном соединении проводников. | Фронтальная проверка. |
7/24 | Лабораторная работа №2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения». | 3.12 | 1 | Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения | Самостоятельная работа с оборудованием. |
8/25 | Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | 7.12 | 1 | Электрическое сопротивление проводника. Удельное сопротивление вещества. Закон Ома для участка электрической цепи. | Фронтальная проверка. |
9/26 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления». | 10.12 | 1 | Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
10/27 | Обобщающий урок по темам «Электрическое взаимодействие. Электрический ток». | 14.12 | 1 | «Электрическое взаимодействие. Электрический ток». | Физический диктант. |
11/28 | Контрольная работа №3 «Электрическое взаимодействие», «Электрический ток». | 17.12 | 1 | «Электрическое взаимодействие», «Электрический ток». | Контрольная работа. |
12/29 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 21.12 | 1 | Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Реостаты. | Фронтальный опрос. |
13/30 | Решение задач. | 24.12 | 1 | Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников». | Самостоятельная работа. Решение задач. |
14/31 | Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного соединения проводников». | 28.12 | 1 | «Изучение последовательного соединения проводников». | Самостоятельная работа с оборудованием. |
15/32 | Лабораторная работа №5 «Изучение параллельного соединения проводников». | 11.01 | 1 | «Изучение параллельного соединения проводников». | Самостоятельная работа с оборудованием. |
16/33 | Работа и мощность электрического тока. | 14.01 | 1 | Закон Джоуля-Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. Мощность тока в последовательно и параллельно соединенных проводниках. | Фронтальный опрос. |
17/34 | Примеры расчета электрических цепей. | 18.01 | 1 | Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Мощность тока в последовательно и параллельно соединенных проводниках. | Решение задач. |
18/35 | Лабораторная работа №6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя». | 21.01 | 1 | Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя | Самостоятельная работа с оборудованием. |
19/36 | Полупроводники и полупроводниковые приборы. | 25.01 | 1 | Полупроводники и полупроводниковые приборы. Носители зарядов в полупроводниках. | Фронтальный опрос. |
20/37 | Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». | 28.01 | 1 | «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». | Физический диктант. |
21/38 | Контрольная работа № 4 «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». | 1.02 | 1 | «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». | Контрольная работа. |
22/39 | Магнитные взаимодействия. | 4.02 | 1 | Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с током и магнитами. Электромагниты. «Молекулярные токи» Ампера. Электромагнитное реле. | Фронтальный опрос. |
23/40 | Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током. | 8.02 | 1 | Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного тока на движущиеся заряженные частицы. | Фронтальный опрос. |
24/41 | Лабораторная работа №7 «Изучение магнитных явлений». | 11.02 | 1 | «Изучение магнитных явлений». | Самостоятельная работа с оборудованием. |
25/42 | Электромагнитная индукция. | 15.02 | 1 | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. | Фронтальный опрос. |
26/43 | Производство и передача электроэнергии. | 18.02 | 1 | Генератор переменного тока. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду. | Фронтальный опрос. |
27/44 | Лабораторная работа №8 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции, действия трансформатора». | 22.02 | 1 | Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции, действия трансформатора | Самостоятельная работа с оборудованием. |
28/45 | Электромагнитные волны. | 25.02 | 1 | Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принцип радиосвязи. Генератор электромагнитных колебаний. | Фронтальный опрос. |
29/46 | Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция». | 1.03 | 1 | «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция». | Физический диктант. |
30/47 | Контрольная работа №5 «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция». | 4.03 | «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция». | Контрольная работа. | |
Оптические явления (19ч) | |||||
1/48 | Действия света. Источники света. | 11.03 | 1 | Действия света. Источники света. | Фронтальный опрос. |
2/49 | Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. | 15.03 | 1 | Световые пучки и световые лучи. Солнечные и лунные затмения. Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. | Фронтальный опрос. |
3/50 | Отражение света. | 18.03 | 1 | Зеркальное отражение. Диффузное (рассеянное) отражение. | Фронтальный опрос. |
4/51 | Изображение в зеркале. | 22.03 | 1 | Где находится изображение в зеркале, как оно возникает, где и как применяют зеркала. | Фронтальный опрос. |
5/52 | Решение задач. | 1.04 | 1 | Решение задач на тему «Отражение». | Самостоятельная работа. Решение задач. |
6/53 | Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». | 5.04 | 1 | Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
7/54 | Преломление света. | 8.04 | 1 | Наблюдения и простые опыты. Законы преломления света. Прохождение света сквозь одну и две призмы, плоскопараллельную пластинку. | Фронтальный опрос. |
8/55 | Лабораторная работа №10 «Исследование явления преломления света». | 12.04 | 1 | Исследование явления преломления света. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
9/56 | Линзы. | 15.04 | 1 | Типы линз и элементы линз. Фокусы линз. | Фронтальный опрос. |
10/57 | Изображения, даваемые линзами | 19.04 | 1 | Изображения, даваемые собирающей линзой, рассеивающей линзой. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. | Фронтальный опрос. |
11/58 | Решение задач. | 22.04 | 1 | Решение задач по темам «Преломление света», «Линзы». | Самостоятельная работа. Решение задач. |
12/59 | Лабораторная работа №11 «Изучение свойств собирающей линзы». | 26.04 | 1 | Изучение свойств собирающей линзы. | Самостоятельная работа с оборудованием. |
13/60 | Глаз и оптические приборы. | 29.04 | 1 | Фотоаппарат и видеокамера. Глаз. Киноаппарат и проектор. | Фронтальный опрос. |
14/61 | Микроскоп и телескоп. | 6.05 | 1 | Как устроен микроскоп и телескоп. | Фронтальный опрос. |
15/62 | Дисперсия света. | 13.05 | 1 | Дисперсия света. Как глаз отличает цвета. | Фронтальный опрос. |
16/63 | Лабораторная работа №12 «Наблюдение явления дисперсии света». | 15.05 | 1 | Наблюдение явления дисперсии света | Самостоятельная работа с оборудованием. |
17/64 | Обобщающий урок по теме «Оптические явления». | 17.05 | 1 | Оптические явления. | Физический диктант. |
18/65 | Тест «Оптические явления». | 20.05 | 1 | Тест. | |
19/66 | Контрольная работа №6 «Оптические явления». | 24.05 | 1 | Оптические явления. | Контрольная работа. |
Повторение (2ч) | |||||
1/67 | Обобщение. Урок-семинар. | 27.05 | 1 | Фронтальный опрос. | |
2/68 | Итоговый урок. Повторение. | 31.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...