Физическая лаборатория L-микро
материал по физике по теме
L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий. Комплекты лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками для измерения физических величин и для обработки данных. Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельно проводить все более сложные и интересные опыты.
Комплекс L-лаборатория включает в себя два типа оборудования: демонстрационный эксперимент и наборы для лабораторного практикума по основным разделам физики:
• Механика
• Тепловые явления
• Электричество
• Оптика
Наборы по механике и тепловым явлениям оснащены компьютерным измерительным блоком, а комплекты по электричеству и оптике – на магнитных держателях, оснащены электронными электроизмерительными приборами.
Ядром лаборатории является персональный компьютер с измерительным блоком и программное обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 880.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерной лаборатории
L – микро на уроках физики.
L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий. Комплекты лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками для измерения физических величин и для обработки данных. Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельно проводить все более сложные и интересные опыты.
Комплекс L-лаборатория включает в себя два типа оборудования: демонстрационный эксперимент и наборы для лабораторного практикума по основным разделам физики:
- Механика
- Тепловые явления
- Электричество
- Оптика
Наборы по механике и тепловым явлениям оснащены компьютерным измерительным блоком, а комплекты по электричеству и оптике – на магнитных держателях, оснащены электронными электроизмерительными приборами.
Ядром лаборатории является персональный компьютер с измерительным блоком и программное обеспечение.
В состав компьютерной физической лаборатории "L-микро" входят:
- модульная лабораторная оснастка (выполнена в виде отдельных модулей, из которых могут собираться различные экспериментальные установки);
- датчики физических величин;
- компьютерная измерительная система (показания приборов на экране дисплея, обработка результатов с использованием электронной таблицы).
Для проведения измерений физических величин используются датчики, которые подключаются к компьютерному измерительному блоку.
Назначение: подключение датчиков температуры, давления и других к IBM-совместимому компьютеру, преобразование сигнала от датчика в цифровой вид и передача его в компьютер.
датчик
Датчики подключаются к компьютеру с помощью электронного измерительного блока. Почти все датчики обеспечивают измерения с погрешностью 1%. Оптоэлектрические датчики и датчик угловой скорости подключаются к цифровым входам и позволяют обрабатывать результаты со скоростью до 104 точек в секунду. Остальные датчики подключаются к аналоговым входам, их скорость - до 1000 точек в секунду.
Датчик температуры 0-100°C.
Время отклика датчика на изменение температуры не более 0.1 с. Корпус выполнен из нержавеющей металлической трубки длиной 150 мм. Конструкция датчика герметична и не боится попадания влаги, однако не рассчитан на агрессивные среды.
В процессе проведения эксперимента возможны достаточно точное измерение физических величин. По итогам измерений на экране строится график, который позволяет проанализировать процесс. Точные измерения позволяют экспериментально доказать справедливость законов физики.
Обработка результатов с помощью компьютера является «оживлением» графиков. Они появляются на экране и изменяются при любой манипуляции с оборудованием. Эти приборы имеют высокую точность измерения и позволяют продемонстрировать ученикам достижения научно-технического прогресса. Сравнивая внешний вид, правила обращения с оборудованием, точность полученных данных, ребята делают выводы о рациональном выборе приборов в разных ситуациях. Особенный интерес у ребят вызывает использование «металлической палочки». Это электронный термометр. На этом термометре нет шкалы, он очень легкий, его просто использовать в экспериментах. Датчик этого термометра располагается на конце стержня – корпуса. При измерении температуры этот прибор становится «волшебной палочкой». Стоит прикоснуться к предмету и на мониторе мгновенно меняется картина. Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека
Примеры графиков:
Измерительный блок используется при проведении демонстрационных экспериментов и выполнении работ лабораторного практикума по физике, химии, биологии
.
Данная компьютерная лаборатория позволяет:
- проводить натурный эксперимент в реальном масштабе времени;
- использовать традиционное метрологическое оборудование, имеющееся в наличии любой физической лаборатории;
- автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации при осуществлении натурного эксперимента;
- обеспечить визуализацию и сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей и таблиц характеристических точек на жестких и/или гибких магнитных дисках;
- произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей путем их сравнения как друг с другом, так и с теоретической, которую возможно построить.
Дидактической особенностью компьютерной лаборатории является:
- избавление обучаемых от большого объема однообразных измерительных операций и математических вычислений, отвлекающих от непосредственного исследования физического явления, процесса или закона;
- обеспечение возможности визуализации и сохранения полученных результатов эксперимента;
- исследование как быстропротекающих, так и медленно протекающих процессов в реальном масштабе времени;
- высокая точность измерений (погрешность не превышает 5%);
- постановка экспериментов практически по всем разделам курса физики.
Положительные моменты применения оборудования L-микро на уроках:
- происходит экономия времени при обработке результатов;
- позволяет поддерживать высокий темп урока, быстро изменять параметры эксперимента;
- программа хорошо работает с интерактивной доской
Отрицательные моменты:
- слабые магнитные держатели;
- при перегреве электромагнит не отключается;
- для применения изохоры и изобары нет специальной ёмкости для горячей воды
- сложность в настройке некоторого оборудования
- для проведения некоторых исследований требуется помощь второго человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне"
Материал с выставки по физике "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне" в рамках недели физики в школе. Материал взят из книги Дженис Ван Клиф "200 экспериментов" 1996 года издания...

Физическая лаборатория
Программа для занятий с детьми среднего школьного возраста в системе дополнительного образования детей. Составлена в соответствии со стандартами второго поколения....

Урок физики в 8 классе, с использованием лаборатории L- микро на тему «Температура и способы ее измерения».
Цель урока:• усвоить понятие температуры, поняв связь температуры со скоростью беспорядочного движения молекул тела,• ознакомить учащихся с температурой поверхности Земли через анализ снимков в ИК-диа...

Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро.
Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро. ...

Открытая физическая лаборатория, как пример реализации ФГОС во внеурочной деятельности учащихся
Целью статьи является описание методики «Открытой физической лаборатории», которая может быть использована при организации внеурочной деятельности по предмету физика в 7-10 классах для угл...

Использование лаборатории L-микро при проведении демонстрационного эксперимента
Грамотное применение современных информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обла...

ПРИМЕНЕНИЕ ЛАБОРАТОРИИ «L-МИКРО» НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Важнейшим условием современной модернизации образования является информатизация. Для изменения содержания, методов и организационных форм учебно - воспитательного процесса целесообразно использо...